Установка Эл.вентилятора радиатора.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

Допилил наконец-таки всё вокруг вентилятора.
Зазоры до трубки кондея,бампера,жёсткости замка капота,самого капота от 2 до 5 мм
Теперь пытаюсь разобраться с Силычем.
Чё-та он у меня один раз включился,когда пытался темпер вручную зафиксировать
Но рано. Чё-то ещё помагнитил и он вообще перестал включаться.
Мигает по разному от разных прикосновений,но в режим установки Т старта не заходит.
UPD
По инструкции с сайта настроил на 95 (середина).
Даже при обычной езде темпер двс (который обычно стоит ниже середины на 2-3 мм (88-91 градус)) начинает подниматься до 92-93. Если поехать против ветра или даже в маленькую горку
он растёт до 95-96. Но видимо из-за вентилятора замирает на этой точке.
Темпер нового большого радиатора акпп при этом градусов 70.
Представляю что твориться с маслом акпп на родным радиаторе.
И не представляю что будет твориться при моей конструкции в жару,в затяжной подъём, в натяг при полной нагрузке.
АнтонВладивосток
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:23
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: pajero junior '97 H57A
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение АнтонВладивосток »

ViRuZzz писал(а):Я заказывал вентилятор БУ на карбонусе, сразу несколько, благо цена была до 1000 рублей. (сейчас дороже)
из всех выбрал тот, который больше подходит.
Запрос такой - https://carbonus.ru/c/zapchasti/-/-/ven ... atora_dvs/
А там - выбирай из доступного.

Я купил такие -
09.04.2015
Б/У Вентилятор радиатора ДВС Лев SUBARU LEGACY WAGON BF3 EJ18 45121AA032 93г.+диффузор+расшир.бачок .185_1. .149_1. , а/м Hokkaido II г.Новосибирск
Б/У Вентилятор радиатора ДВС Прав HONDA STREAM RN3 K20A - - .149_1. , а/м Hokkaido II г.Новосибирск
Б/У Вентилятор радиатора ДВС TOYOTA NOAH AZR60G 1AZ-FSE - радиатор сломан .55_1. , а/м Вожди г.Владивосток

Из них выбрал с металлическим диффузором, одиночку. Обычно они идут в паре с вентилятором кондея. В одном пластиковом корпусе, т.е. пришлось-бы резать. + в нагрузку сам радиатор, как правило лопнувший.
Сейчас уже точно и не скажу какой подошёл.
Главное - выбирай, чтобы был тонкий и не от кондея. А то уцпил новый вентилятор от Хонды цивик, так у него мотор сильно выперает, и его не удалось поставить, т.к. в шкиф уперался. Места очень мало.
Вот этот думаю подойдёт -
https://carbonus.ru/c/zapchasti/subaru/ ... 83750.html
Слушай а по ширине не подскажешь ,какой вентилятор влазит? https://parts.japancar.ru/jc/view/parts ... 791S5.html этот поход на правду ?
АнтонВладивосток
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:23
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: pajero junior '97 H57A
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение АнтонВладивосток »

отчёт!
взял два вентилятора от NCZ20 RAUM 1NZ (или INZ) A11 (или ALL) - то, что написано на радиаторе С вентилятором, и NCP-81 SIENTA 1NZ A/T ... от автомата чтоль? оказалось, что абсолютно одинаковые вентиляторы и радиаторы. По ширине - идеально (ниже фото).
максимальное расстояние от радиатора до ремней и валов (у меня джуниор битый в левый угол, поэтому измерял относительно НЕ вала, на котором крепилась вискомуфта, а относительно вала, вроде бы, кондиционера. Получилось максимум 9 сантиметров. измерял при снятом всём, но замер не актуален для всех, мне кажется, на не битых будет больше, примерно, на сантиметр.
сейчас, по крайней мере там, где раньше грелось -не греется. ехал 1 км в горку с конеем, потом еще 1 км в горку с кондеем -все норм, раньше грелось на ХХ с включенным кондеем. но уже не совсем лето, примерно +18 сегодня было. Но уже намного лучше.


вот как встало:
photo_2017-09-10_18-56-39.jpg
photo_2017-09-10_18-56-34.jpg
photo_2017-09-10_18-56-14.jpg
диффузор не от джуниора, вентиляторы сразу с ним были.
предохранитель на 30 ампер стоит .

UPD. Испытания прошли успешно . День , светит солнце , +24 , подъемы с кондеем , вентилятор справился . Но не справилось то ,о чем я забыл - тумблер на 16а сплавился к херам .
Последний раз редактировалось АнтонВладивосток 13 сен 2017, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

RAUM и SIENTA никогда не были гибридными
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

В общем испытания показали,что схема весьма и весьма эффективна.
В среднем температура на холостых осталась прежней 87-89 градусов
При движении поднялась с 89-91 до 92-93 градусов (если обдувать основной радиатором тёплым воздухом с темпером 50-70 градусов от большого радиатора охлаждения акпп,то это логично)
Установка контроллера и большого скоростного вентилятора вместо вентилятора кондишки с заданной температурой начала разгона 95 градусов (привязка именно к этому термостату,смена термостата приведёт к тому что придётся менять точку включения) и дальнейшие испытания показали,что темпер пока выше 95 (стрелка на 1 мм ниже середины) - 96 градусов (середина шкалы) вентилятор не даёт поднимать даже под хорошей нагрузкой.
Сейчас пришла шкала Фотон,чтобы следить за скоростью вращения вентилятора. Ибо наблюдения косвенные показали,что скорость вентилятора ещё ни разу не достигала 100%
Осталось сделать пару вещей.
Самое первое отцентровать вентилятор на валу ибо вал мотора 6 мм с двумя лысками,а отверстие в штатном вентиляторе от миника 8 мм с одной лыской,отцентровать хорошо не получается
и хоть биения и нет,но чуется что подшипники мотора так долго не выдержат.
Второе - заменить генератор и перенести акб нормальной ёмкости (какунить 90ку) в багажник,ибо задолбался после возвращения с каждой длительной командировки менять акб на подменный и ставить этот на зарядку. А перенос акб в багажник (пластиковый лодочный ящик для акб есть в продаже по цене от 550 рублей и выше,а на зиму в него можно ещё и термокейс воткнуть ) позволит освободить место под капотом под всякие реле,преды и блоки управления. Так как места под капотом под это всё вообще нет. Замонался рассовывать и привязывать всё нештатное к всяким разным проводам стяжками.
Ну и конечно что-то с эстетикой придумать,ибо ни штатная решётка,ни даже аллюминиевая сетка совмещённая с очками от родной решётки из-за выступа вентилятора и зазоров до капота сюда уже встать не смогут.
Напомню о чём речь
DSC_1773.JPG
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

Не вывез пыток оригинальный термостат с эмиратов
Сначала при прогреве тупил.
По Мультику полностью открывался при прогреве сначала на 95,потом держал стабильно 89-91
Потом дошло до 97 ,но открывшись держал те же 89-91
А вчера после прогрева сбросил темпер до 89,но когда поехал темпер начинал расти (92-93). Газ отпускаешь - падает.
Потом вреде успокоился на 86-87 (зима всё-таки)
Но это знак.
И это уже второй термостат. Первый TAMA выдержал чуть более полугода потом развалился
Последствия работы в паре с "ремонтированной вязкомуфтой"
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»