Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Установка Эл.вентилятора радиатора.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
Lyset
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:03
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini VR-2
Откуда: Vladivostok
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Lyset »

Gameszzz
У меня мультик кажет закрытый дроссель вообще 13 и ничего. И полностью открытый 97. ИМХО, это просто сырые данные с резистора а не проценты.
А вакуум колебаться будет я имею в виду часто-часто. У меня есть вакуумметр, можно протестить твою машинку.
Pajero Mini H56A, МКПП, Turbo, лифт 3", Kumho KL71 235/75R15
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

Планировал сегодня,но КонъяГ затмил мой разум и потому начинать не стал.
Но завтра обязательно проверю заговор из камасутры по поводу зазоров 0.14-0.20 на холодную
Проверю на холодную. Затем полностью прогрею и проверю что с зазорами на самом деле происходит.
Не делал этого после этой регулировки только потому,что клапанную крышку уж больно хорошо посадил на остатки хорошего серого герметика от ABRO.
Но не доверяю я данным из камасутры,что такие маленькие зазоры нужно делать на холодную

Насчёт вакуометра.
Спасибо. Проверю всё что запланировал. Если не поможет. То обязательно воспользуюсь предложением.
Последний раз редактировалось Gameszzz 24 авг 2017, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

ViRuZzz писал(а):Биметаллическая пластина так сильно не влияет на обороты. Думаю не в ней дело.
Как вариант - отрубить генератор и посмотреть, как работает мотор на одной АКБ.

По теме Электровентилятора - моё мнение - такая конструкция не продуктивна. Хотя-бы кожух приделать, а то получается, что воздух всё подряд обдувает, а через радиатор очень мало проходит. (всё ИМХО)
Насчёт биметаллической пружины. Может быть в данном случае виной проблемы является не она,но то что она не может быть причиной в общем - не согласен. Её задача как раз и является сглаживание переходов между ступенями работы электрического кхх. Что мешает ей создавать проблемы если на является частью системы в работе которой возникает проблема
По поводу всего остального. Суть всего что видно на фот о - часть эксперимента по проверке причин такой нестабильной температуры нашего двс.
За основу взято предположение,что причиной плясок может являться теплообменник акпп
Хотя ранее задавал вопрос владельцам пыжей на мкпп,по поводу темпера ,но ответа так и не последовало
А то что теплообменник на фото,который по площади и объёму больше родного в несколько раз греется под нагрузкой на акпп - это я написал ранее.
Только вот теперь теплом от этого радиатора обдувается основной радиатор.что приводит к повышению температуры двс. Отсюда и желание воткнуть максимально возможный и эффективный карлсон,который бы работал от температуры,а не только от кондишки.
С тем что он дует "в никуда" вообще не согласен. По фото чётко видно,что затрагивает его воздушный поток пол основных радиатора и радиатора кондишки.
Подбирал из четырёх моторов (включая русский мотор печки,который покупал когда то на замену родного) и четырёх крыльчаток.
То что сделал - самое эффективное решение. Воздушный поток точно такой же как и у обычный радиаторных вентиляторов,при стартовом потреблении тока до 12А и рабочем 5А
Под диффузор просто нет места. Зазоры до любого из элементов не более 5 мм

Но разве что воткнуть от такого же миника 58го вентилятор вот такой
Вентилятор_мини.jpg
Тот что ставил то же был с Миника 58го,но насколько они одинаковы по внешним размерам непонятно
А сравнить не с чем. Нет предложений по продаже подобных во Владивостоке даже с мотором и диффузором
По крайней мере я не нашёл
Последний раз редактировалось Gameszzz 31 авг 2017, 01:16, всего редактировалось 1 раз.
АнтонВладивосток
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:23
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: pajero junior '97 H57A
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение АнтонВладивосток »

Gameszzz писал(а): Вентилятор кондишки есть в стоке на всех джуниорах,на которых в стоке стоит кондей
действительно..нашел фишку, буду ставить родной.. :)

Gameszzz писал(а):
А в этом году не так.
Стоило скакануть во Владе темперу на улице за 30 (32 было кажется) - 99 это норм температура,а супруга говорит что и 102 видела. И это без всяких нагрузок и кондишки (вернее и с кондишкой и без).
Как темпер упал ниже 30 - всё вернулось в норму
на 3х литровой легковушке-бензинке этим летом до 110 доходило, при родной вискомуфте
АнтонВладивосток писал(а):Привет всем ! Подскажите ,пожалуйста .. поставил я электровентилятор вместо вискомуфты, сел хорошо , правда вентилятор оказался не от мотора,а от кондиционера ,ну ничего , осень ,зиму ,весну отьездил. Летом смотрю - стрелка вверх поползла - поставил уже вентилятор с двигателя, но спереди ( сразу за решеткой радиатора ) - перегрев двигателя прекратился ( т.е уже два вентилятора ,спереди радиаторов и сзади, все дуют внутрь ,на двигатель ) , НО когда начал использовать кондиционер ,стрелка температуры двигателя опять поползла вверх .. причем если кондеем не пользоваться - стрелка по середине держится , а если даже просто стоять с включенным кондеем- стрелка держится не доходя 1/4 деления до Н..а если ехать ,да еще и с кондеем - стрелка может через 15 минут езды уйти в самый верх..что делать ? Ставить мощнее вентиляторы ? Или снимать чистить радиаторы ?
в общем, делюсь. сделал капиталку двс (отдельная история..вышла по цене как контрактный двс, сделано всё, кроме поршней и маслонасоса -запчастей вообще нет в Приморье на двигатель, всё под заказ , а что есть - хуже по состоянию, чем то, что у меня, а выхлопной коллектор вообще пришлось варить .. контракт толкают от 8к), радиатор прочистил, помыл, оказался не очень то и грязный (может внутри еще забит, но не проверю). В общем вопрос с перегревом не решился, следовательно, очевидно, надо мощнее вентилятор на охлаждение ставить. Ну и нашел фишку на вентилятор радиатора кондиционера, буду ставить родной.

Кстати, кто с Приморья, поделитесь с каких машин можно поискать вентиляторы? я что-то по размерам еле нашел вентилятор, и тот оказался маломощным каким-то...благо холодает..но пора уже к следующему лету готовиться :)
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение ViRuZzz »

Я заказывал вентилятор БУ на карбонусе, сразу несколько, благо цена была до 1000 рублей. (сейчас дороже)
из всех выбрал тот, который больше подходит.
Запрос такой - https://carbonus.ru/c/zapchasti/-/-/ven ... atora_dvs/
А там - выбирай из доступного.

Я купил такие -
09.04.2015
Б/У Вентилятор радиатора ДВС Лев SUBARU LEGACY WAGON BF3 EJ18 45121AA032 93г.+диффузор+расшир.бачок .185_1. .149_1. , а/м Hokkaido II г.Новосибирск
Б/У Вентилятор радиатора ДВС Прав HONDA STREAM RN3 K20A - - .149_1. , а/м Hokkaido II г.Новосибирск
Б/У Вентилятор радиатора ДВС TOYOTA NOAH AZR60G 1AZ-FSE - радиатор сломан .55_1. , а/м Вожди г.Владивосток

Из них выбрал с металлическим диффузором, одиночку. Обычно они идут в паре с вентилятором кондея. В одном пластиковом корпусе, т.е. пришлось-бы резать. + в нагрузку сам радиатор, как правило лопнувший.
Сейчас уже точно и не скажу какой подошёл.
Главное - выбирай, чтобы был тонкий и не от кондея. А то уцпил новый вентилятор от Хонды цивик, так у него мотор сильно выперает, и его не удалось поставить, т.к. в шкиф уперался. Места очень мало.
Вот этот думаю подойдёт -
https://carbonus.ru/c/zapchasti/subaru/ ... 83750.html
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

Допилил наконец-таки всё вокруг вентилятора.
Зазоры до трубки кондея,бампера,жёсткости замка капота,самого капота от 2 до 5 мм
Теперь пытаюсь разобраться с Силычем.
Чё-та он у меня один раз включился,когда пытался темпер вручную зафиксировать
Но рано. Чё-то ещё помагнитил и он вообще перестал включаться.
Мигает по разному от разных прикосновений,но в режим установки Т старта не заходит.
UPD
По инструкции с сайта настроил на 95 (середина).
Даже при обычной езде темпер двс (который обычно стоит ниже середины на 2-3 мм (88-91 градус)) начинает подниматься до 92-93. Если поехать против ветра или даже в маленькую горку
он растёт до 95-96. Но видимо из-за вентилятора замирает на этой точке.
Темпер нового большого радиатора акпп при этом градусов 70.
Представляю что твориться с маслом акпп на родным радиаторе.
И не представляю что будет твориться при моей конструкции в жару,в затяжной подъём, в натяг при полной нагрузке.
АнтонВладивосток
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:23
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: pajero junior '97 H57A
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение АнтонВладивосток »

ViRuZzz писал(а):Я заказывал вентилятор БУ на карбонусе, сразу несколько, благо цена была до 1000 рублей. (сейчас дороже)
из всех выбрал тот, который больше подходит.
Запрос такой - https://carbonus.ru/c/zapchasti/-/-/ven ... atora_dvs/
А там - выбирай из доступного.

Я купил такие -
09.04.2015
Б/У Вентилятор радиатора ДВС Лев SUBARU LEGACY WAGON BF3 EJ18 45121AA032 93г.+диффузор+расшир.бачок .185_1. .149_1. , а/м Hokkaido II г.Новосибирск
Б/У Вентилятор радиатора ДВС Прав HONDA STREAM RN3 K20A - - .149_1. , а/м Hokkaido II г.Новосибирск
Б/У Вентилятор радиатора ДВС TOYOTA NOAH AZR60G 1AZ-FSE - радиатор сломан .55_1. , а/м Вожди г.Владивосток

Из них выбрал с металлическим диффузором, одиночку. Обычно они идут в паре с вентилятором кондея. В одном пластиковом корпусе, т.е. пришлось-бы резать. + в нагрузку сам радиатор, как правило лопнувший.
Сейчас уже точно и не скажу какой подошёл.
Главное - выбирай, чтобы был тонкий и не от кондея. А то уцпил новый вентилятор от Хонды цивик, так у него мотор сильно выперает, и его не удалось поставить, т.к. в шкиф уперался. Места очень мало.
Вот этот думаю подойдёт -
https://carbonus.ru/c/zapchasti/subaru/ ... 83750.html
Слушай а по ширине не подскажешь ,какой вентилятор влазит? https://parts.japancar.ru/jc/view/parts ... 791S5.html этот поход на правду ?
АнтонВладивосток
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:23
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: pajero junior '97 H57A
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение АнтонВладивосток »

отчёт!
взял два вентилятора от NCZ20 RAUM 1NZ (или INZ) A11 (или ALL) - то, что написано на радиаторе С вентилятором, и NCP-81 SIENTA 1NZ A/T ... от автомата чтоль? оказалось, что абсолютно одинаковые вентиляторы и радиаторы. По ширине - идеально (ниже фото).
максимальное расстояние от радиатора до ремней и валов (у меня джуниор битый в левый угол, поэтому измерял относительно НЕ вала, на котором крепилась вискомуфта, а относительно вала, вроде бы, кондиционера. Получилось максимум 9 сантиметров. измерял при снятом всём, но замер не актуален для всех, мне кажется, на не битых будет больше, примерно, на сантиметр.
сейчас, по крайней мере там, где раньше грелось -не греется. ехал 1 км в горку с конеем, потом еще 1 км в горку с кондеем -все норм, раньше грелось на ХХ с включенным кондеем. но уже не совсем лето, примерно +18 сегодня было. Но уже намного лучше.


вот как встало:
photo_2017-09-10_18-56-39.jpg
photo_2017-09-10_18-56-34.jpg
photo_2017-09-10_18-56-14.jpg
диффузор не от джуниора, вентиляторы сразу с ним были.
предохранитель на 30 ампер стоит .

UPD. Испытания прошли успешно . День , светит солнце , +24 , подъемы с кондеем , вентилятор справился . Но не справилось то ,о чем я забыл - тумблер на 16а сплавился к херам .
Последний раз редактировалось АнтонВладивосток 13 сен 2017, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

RAUM и SIENTA никогда не были гибридными
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

В общем испытания показали,что схема весьма и весьма эффективна.
В среднем температура на холостых осталась прежней 87-89 градусов
При движении поднялась с 89-91 до 92-93 градусов (если обдувать основной радиатором тёплым воздухом с темпером 50-70 градусов от большого радиатора охлаждения акпп,то это логично)
Установка контроллера и большого скоростного вентилятора вместо вентилятора кондишки с заданной температурой начала разгона 95 градусов (привязка именно к этому термостату,смена термостата приведёт к тому что придётся менять точку включения) и дальнейшие испытания показали,что темпер пока выше 95 (стрелка на 1 мм ниже середины) - 96 градусов (середина шкалы) вентилятор не даёт поднимать даже под хорошей нагрузкой.
Сейчас пришла шкала Фотон,чтобы следить за скоростью вращения вентилятора. Ибо наблюдения косвенные показали,что скорость вентилятора ещё ни разу не достигала 100%
Осталось сделать пару вещей.
Самое первое отцентровать вентилятор на валу ибо вал мотора 6 мм с двумя лысками,а отверстие в штатном вентиляторе от миника 8 мм с одной лыской,отцентровать хорошо не получается
и хоть биения и нет,но чуется что подшипники мотора так долго не выдержат.
Второе - заменить генератор и перенести акб нормальной ёмкости (какунить 90ку) в багажник,ибо задолбался после возвращения с каждой длительной командировки менять акб на подменный и ставить этот на зарядку. А перенос акб в багажник (пластиковый лодочный ящик для акб есть в продаже по цене от 550 рублей и выше,а на зиму в него можно ещё и термокейс воткнуть ) позволит освободить место под капотом под всякие реле,преды и блоки управления. Так как места под капотом под это всё вообще нет. Замонался рассовывать и привязывать всё нештатное к всяким разным проводам стяжками.
Ну и конечно что-то с эстетикой придумать,ибо ни штатная решётка,ни даже аллюминиевая сетка совмещённая с очками от родной решётки из-за выступа вентилятора и зазоров до капота сюда уже встать не смогут.
Напомню о чём речь
DSC_1773.JPG
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

Не вывез пыток оригинальный термостат с эмиратов
Сначала при прогреве тупил.
По Мультику полностью открывался при прогреве сначала на 95,потом держал стабильно 89-91
Потом дошло до 97 ,но открывшись держал те же 89-91
А вчера после прогрева сбросил темпер до 89,но когда поехал темпер начинал расти (92-93). Газ отпускаешь - падает.
Потом вреде успокоился на 86-87 (зима всё-таки)
Но это знак.
И это уже второй термостат. Первый TAMA выдержал чуть более полугода потом развалился
Последствия работы в паре с "ремонтированной вязкомуфтой"
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»