Установка Эл.вентилятора радиатора.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Установка Эл.вентилятора радиатора.
тема о том как заменить на Джуниоре родной вентилятор с вискомуфтой на эл.вентилятор.
Вот и у меня не правильно работает родной вентилятор радиатора и я решил поставить вместо него электрический.
Для того чтобы сдедать это потребуется не очень много времяни и средств.
Вот на фото всё кроме вентилятора:
Реле обычное 4-5 контактное от Ваз - 40р
Разъём под реле с проводами - 24р
Датчик включатель вентилятора от Ваз 92-87 град -90р
Два хомута - 30р
Клеммы 2 под болт и 2 на датчик - 8р
Трубка пластиковая водопроводная D=30 - 45р
Вентилятор Б\У с япошки какой то 200р
--------------------------------------------------------------------------------
Итого: 437р
Вот и у меня не правильно работает родной вентилятор радиатора и я решил поставить вместо него электрический.
Для того чтобы сдедать это потребуется не очень много времяни и средств.
Вот на фото всё кроме вентилятора:
Реле обычное 4-5 контактное от Ваз - 40р
Разъём под реле с проводами - 24р
Датчик включатель вентилятора от Ваз 92-87 град -90р
Два хомута - 30р
Клеммы 2 под болт и 2 на датчик - 8р
Трубка пластиковая водопроводная D=30 - 45р
Вентилятор Б\У с япошки какой то 200р
--------------------------------------------------------------------------------
Итого: 437р
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Вот так я вмонтировал в обычную пластиковую водопроводную трубу датчик включения вентилятора.
Нужно в ней вырезать отверстие чуть меньше размера датчика и закрутить.
В мягкой пластмассе легко нарезается самим датчиком резьба но лучше для вернсти смазать герметиком!
Труба взята загнутая зигзагом, такие продают на рынке.
Прикладываем её к верхнему патрубку радиатора и отмечаем маркером места где будем отрезать.
Оптимальная длинна отрезка трубы 80-90мм.
Нужно в ней вырезать отверстие чуть меньше размера датчика и закрутить.
В мягкой пластмассе легко нарезается самим датчиком резьба но лучше для вернсти смазать герметиком!
Труба взята загнутая зигзагом, такие продают на рынке.
Прикладываем её к верхнему патрубку радиатора и отмечаем маркером места где будем отрезать.
Оптимальная длинна отрезка трубы 80-90мм.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Спасибо мне не сложно!
Да я обязательно сделаю ещё фото как всё стоит!
И до установки и после
Лучше если сможете взять вентилятор размером на подобии того который на Джуниоре стоит на кондиционре!
Он очень компактный!
Тот который поставил я хоть и не большой но влазит туда с трудом и расстояние до шкивов около 5мм
Возможно со временем найду другой и заменю!
Да я обязательно сделаю ещё фото как всё стоит!
И до установки и после
Лучше если сможете взять вентилятор размером на подобии того который на Джуниоре стоит на кондиционре!
Он очень компактный!
Тот который поставил я хоть и не большой но влазит туда с трудом и расстояние до шкивов около 5мм
Возможно со временем найду другой и заменю!
Последний раз редактировалось strange-tm 26 янв 2010, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Вот схема подключения вентилятора через датчик и реле!
При такой схеме подключения вентилятор будет работать после выключения зажигания (т.е машину заглушили и если тепература большая датчик сработает и вентилятор будет крутиться)
Если подключить провод который идёт к АКБ к замку зажигания (я не знаю куда не разбирался) тогда при выключении зажигания вся цепь вентилятора будет обесточена.
Так же можно просто подключить по схеме: АКБ-Датчик-вентилятор!
Т.е без реле!!
На некоторых авто эта схема практикуется, но я применять её не буду т.к она уменьшает ресурс датчика включателя вентилятора.
При такой схеме подключения вентилятор будет работать после выключения зажигания (т.е машину заглушили и если тепература большая датчик сработает и вентилятор будет крутиться)
Если подключить провод который идёт к АКБ к замку зажигания (я не знаю куда не разбирался) тогда при выключении зажигания вся цепь вентилятора будет обесточена.
Так же можно просто подключить по схеме: АКБ-Датчик-вентилятор!
Т.е без реле!!
На некоторых авто эта схема практикуется, но я применять её не буду т.к она уменьшает ресурс датчика включателя вентилятора.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Glukc
Откручиваешь от вала 4 болтика и вкручиваешь 4 болтика покороче с гроверами!
Откручиваешь от вала 4 болтика и вкручиваешь 4 болтика покороче с гроверами!
Последний раз редактировалось strange-tm 17 ноя 2007, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- Verner
- Сообщения: 3170
- Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
- Откуда: N.Novgorod [52]
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Я бы много раз подумал прежде чем ставить электро-вентилятор. Вентилятор на вискомуфте обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха в моторном отсеке и если его убрать и поставить электрический(большую часть времени не работающий) возможны локальные перегревы из-за нарушения теплового режима и вентиляции.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Verner
Не думаю я что что то изменится от установки эл.вентилятора вместо штатного!
Сергей скажите где по вашему мнению кроме выхлопного коллектора может быть локальный перегрев??
Вроде Мини уже идут с эл.вентиляторами?! Там движки сильно другие?
И далее об установке!
На эти болты крепим реле и два провода которые идут на массу (корпус)!
Место очень удобное, т.к реле располагается за расширительным бачком и ничему не мешает.
Не думаю я что что то изменится от установки эл.вентилятора вместо штатного!
Сергей скажите где по вашему мнению кроме выхлопного коллектора может быть локальный перегрев??
Вроде Мини уже идут с эл.вентиляторами?! Там движки сильно другие?
И далее об установке!
На эти болты крепим реле и два провода которые идут на массу (корпус)!
Место очень удобное, т.к реле располагается за расширительным бачком и ничему не мешает.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Разрезаем верхний патрубок системы охлаждения вот так!
Примечание:
Преже чем резать патрубок убедитесь что трубка в которую вы вмонтирвали датчик, размером не больше диаметра резинового патрубка!!
У моего патрубка на внутренней стороне были отложения типа ржавчины их я акуратно счистил ножом.
Иначе потом плохо будет одеваться трубка.
Примечание:
Преже чем резать патрубок убедитесь что трубка в которую вы вмонтирвали датчик, размером не больше диаметра резинового патрубка!!
У моего патрубка на внутренней стороне были отложения типа ржавчины их я акуратно счистил ножом.
Иначе потом плохо будет одеваться трубка.
Последний раз редактировалось strange-tm 17 ноя 2007, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Далее смазав пластиковую трубку герметиком вставляем в патрубки.
Затем затягиваем хомуты!
Лучше всего отверстие для датчика сделать так чтобы клеммы датчика смотрели вниз и провода не мшали после подключения.
Затем затягиваем хомуты!
Лучше всего отверстие для датчика сделать так чтобы клеммы датчика смотрели вниз и провода не мшали после подключения.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
И в конце всё выглядит вот так!
Итог "ходовых" испытаний
Вентлятор включается когда стрелка температуры доходит ровно до середины.
Выключается когда стрелка опускается примерно на 2-3мм ниже.
Вентилятор рабтает примерно 20-30сек
Если кому то покажется что вентилятор включается рано\поздно что нарушает температурный режим то это можно можно изменить установив датчик с большей\меньшей температурой срабатывания.
Я установил датчи к с температурой включения 92"С и выключения 87"С.
Итог "ходовых" испытаний
Вентлятор включается когда стрелка температуры доходит ровно до середины.
Выключается когда стрелка опускается примерно на 2-3мм ниже.
Вентилятор рабтает примерно 20-30сек
Если кому то покажется что вентилятор включается рано\поздно что нарушает температурный режим то это можно можно изменить установив датчик с большей\меньшей температурой срабатывания.
Я установил датчи к с температурой включения 92"С и выключения 87"С.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- Glukc
- Модератор
- Сообщения: 2853
- Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
- Двигатель:: 4A31 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
- Откуда: Химки
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Контактная информация:
хм, получается, что когда стрелка находиться на середине, то это 90 градусов, то есть если у меня на 3 мм ниже середины, то это нормальный режим работы?
тогда я думаю пока повременю с электровентилятором..
сегодня наконец раздобыл крышку термостата (на последнем фото видно) УРА УРА УРА, не пришлось ждать 3 недели, нашел на разборке..
тогда я думаю пока повременю с электровентилятором..
сегодня наконец раздобыл крышку термостата (на последнем фото видно) УРА УРА УРА, не пришлось ждать 3 недели, нашел на разборке..
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
- idled
- Сообщения: 4004
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
strange-tm писал(а):Вентлятор включается когда стрелка температуры доходит ровно до середины.
Выключается когда стрелка опускается примерно на 2-3мм ниже.
Вентилятор рабтает примерно 20-30сек
Вот исходя из твоих цифир и получается, что у нас при постоянно работающем вентиляторе, и термостате с началом открытия 82гр. да еще не засраном радиаторе стрелка температуры при нормальной езде не будет стоять посредине, а будет где-то немного выше нижней риски.strange-tm писал(а):Я установил датчи к с температурой включения 92"С и выключения 87"С.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
idled
Я именно с таким расчётом и брал датчик!!
Т.к термостаты ставят от 82 до 87"С.
А поскольку я не знаю какой там стоит я и поставил 92-87"С
Думаю что это не нарушает температурный режим двигателя!
Так же установка термо датчиков до радиатора используется на Тойотах, Сузуки и т.д, думаю что они продумали схему раз так ставят на своих авто!
И так же ходовые испытаня показали что всё работает замечательно!
Хотя по зиме он будет срабатывать только в пробке, печки вполне хватает для охлаждения!
Главным плюсом является то что машина будет быстрее прогреваться зимой, минусы тоже есть какие то но пока не знаю какие!
Я именно с таким расчётом и брал датчик!!
Т.к термостаты ставят от 82 до 87"С.
А поскольку я не знаю какой там стоит я и поставил 92-87"С
Думаю что это не нарушает температурный режим двигателя!
Так же установка термо датчиков до радиатора используется на Тойотах, Сузуки и т.д, думаю что они продумали схему раз так ставят на своих авто!
И так же ходовые испытаня показали что всё работает замечательно!
Хотя по зиме он будет срабатывать только в пробке, печки вполне хватает для охлаждения!
Главным плюсом является то что машина будет быстрее прогреваться зимой, минусы тоже есть какие то но пока не знаю какие!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Glukc
Нах забей на отечественные вентиляторы!!!
Вобще лучше не вспоминай про них!
Акумулятор посадят влёт, да и здоровый он!
Я ркомендую вентилятор от япошки лучше кондиционерный!
Такой же примерно как на Джуниоре спереди радиатора кндишина стоит!!
Самый лучший вариант!
Нах забей на отечественные вентиляторы!!!
Вобще лучше не вспоминай про них!
Акумулятор посадят влёт, да и здоровый он!
Я ркомендую вентилятор от япошки лучше кондиционерный!
Такой же примерно как на Джуниоре спереди радиатора кндишина стоит!!
Самый лучший вариант!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)