Установка Эл.вентилятора радиатора.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение strange-tm »

тема о том как заменить на Джуниоре родной вентилятор с вискомуфтой на эл.вентилятор.

Вот и у меня не правильно работает родной вентилятор радиатора и я решил поставить вместо него электрический.

Для того чтобы сдедать это потребуется не очень много времяни и средств.
Вот на фото всё кроме вентилятора:
Изображение

Реле обычное 4-5 контактное от Ваз - 40р
Разъём под реле с проводами - 24р
Датчик включатель вентилятора от Ваз 92-87 град -90р
Два хомута - 30р
Клеммы 2 под болт и 2 на датчик - 8р
Трубка пластиковая водопроводная D=30 - 45р
Вентилятор Б\У с япошки какой то 200р
--------------------------------------------------------------------------------

Итого: 437р
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Вот так я вмонтировал в обычную пластиковую водопроводную трубу датчик включения вентилятора.

Изображение

Изображение

Нужно в ней вырезать отверстие чуть меньше размера датчика и закрутить.
В мягкой пластмассе легко нарезается самим датчиком резьба но лучше для вернсти смазать герметиком!
Труба взята загнутая зигзагом, такие продают на рынке.
Прикладываем её к верхнему патрубку радиатора и отмечаем маркером места где будем отрезать.
Оптимальная длинна отрезка трубы 80-90мм.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
RomanB
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 16:43
Откуда: Москва

Сообщение RomanB »

напиши результат этих изменений. По-моему, это действительно необходимый апгрейд с учетом наших климатических условий. При этом недорогой и несложный
От имени всех джуниороводов выражаю благодарность с занесением в Почетную книгу юзеров :P
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Спасибо мне не сложно!
Да я обязательно сделаю ещё фото как всё стоит!
И до установки и после :)
Лучше если сможете взять вентилятор размером на подобии того который на Джуниоре стоит на кондиционре!
Он очень компактный!
Тот который поставил я хоть и не большой но влазит туда с трудом и расстояние до шкивов около 5мм :shock:
Возможно со временем найду другой и заменю!
Последний раз редактировалось strange-tm 26 янв 2010, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Вот схема подключения вентилятора через датчик и реле!
При такой схеме подключения вентилятор будет работать после выключения зажигания (т.е машину заглушили и если тепература большая датчик сработает и вентилятор будет крутиться)
Если подключить провод который идёт к АКБ к замку зажигания (я не знаю куда не разбирался) тогда при выключении зажигания вся цепь вентилятора будет обесточена.


Изображение

Так же можно просто подключить по схеме: АКБ-Датчик-вентилятор!
Т.е без реле!!
На некоторых авто эта схема практикуется, но я применять её не буду т.к она уменьшает ресурс датчика включателя вентилятора.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
RomanB
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 16:43
Откуда: Москва

Сообщение RomanB »

при установке эл.вентилятора удаляется родной. на это место и нужно вставлять электрический. А иначе и некуда больше, мне кажется
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

RomanB

Естественно родной удаляем :)
Даже когда его убираешь не особо много меса остаётся :\

За выходные постарюсь всё поставить, сфотографировать и выложить!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

strange-tm, удаляем как? просто снимаем с вала? или обрезавем его?
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Glukc

Откручиваешь от вала 4 болтика и вкручиваешь 4 болтика покороче с гроверами!

Изображение
Последний раз редактировалось strange-tm 17 ноя 2007, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Ставить так уж с двумя скоростями.
Я себе собираюсь ставить электрический, но делать с двумя скоростями.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

Я бы много раз подумал прежде чем ставить электро-вентилятор. Вентилятор на вискомуфте обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха в моторном отсеке и если его убрать и поставить электрический(большую часть времени не работающий) возможны локальные перегревы из-за нарушения теплового режима и вентиляции.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Verner

Не думаю я что что то изменится от установки эл.вентилятора вместо штатного!
Сергей скажите где по вашему мнению кроме выхлопного коллектора может быть локальный перегрев??
Вроде Мини уже идут с эл.вентиляторами?! Там движки сильно другие?

И далее об установке! :D

Изображение

На эти болты крепим реле и два провода которые идут на массу (корпус)!
Место очень удобное, т.к реле располагается за расширительным бачком и ничему не мешает.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Разрезаем верхний патрубок системы охлаждения вот так!

Примечание:
Преже чем резать патрубок убедитесь что трубка в которую вы вмонтирвали датчик, размером не больше диаметра резинового патрубка!! :D

У моего патрубка на внутренней стороне были отложения типа ржавчины их я акуратно счистил ножом.
Иначе потом плохо будет одеваться трубка.

Изображение
Последний раз редактировалось strange-tm 17 ноя 2007, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Далее смазав пластиковую трубку герметиком вставляем в патрубки.
Затем затягиваем хомуты!
Лучше всего отверстие для датчика сделать так чтобы клеммы датчика смотрели вниз и провода не мшали после подключения.

Изображение
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

И в конце всё выглядит вот так! :D

Изображение

Итог "ходовых" испытаний :)

Вентлятор включается когда стрелка температуры доходит ровно до середины.
Выключается когда стрелка опускается примерно на 2-3мм ниже.
Вентилятор рабтает примерно 20-30сек

Если кому то покажется что вентилятор включается рано\поздно что нарушает температурный режим то это можно можно изменить установив датчик с большей\меньшей температурой срабатывания.

Я установил датчи к с температурой включения 92"С и выключения 87"С.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

хм, получается, что когда стрелка находиться на середине, то это 90 градусов, то есть если у меня на 3 мм ниже середины, то это нормальный режим работы?
тогда я думаю пока повременю с электровентилятором..
сегодня наконец раздобыл крышку термостата (на последнем фото видно) УРА УРА УРА, не пришлось ждать 3 недели, нашел на разборке..
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение idled »

strange-tm писал(а):Вентлятор включается когда стрелка температуры доходит ровно до середины.
Выключается когда стрелка опускается примерно на 2-3мм ниже.
Вентилятор рабтает примерно 20-30сек
strange-tm писал(а):Я установил датчи к с температурой включения 92"С и выключения 87"С.
Вот исходя из твоих цифир и получается, что у нас при постоянно работающем вентиляторе, и термостате с началом открытия 82гр. да еще не засраном радиаторе стрелка температуры при нормальной езде не будет стоять посредине, а будет где-то немного выше нижней риски.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

idled

Я именно с таким расчётом и брал датчик!!
Т.к термостаты ставят от 82 до 87"С.
А поскольку я не знаю какой там стоит я и поставил 92-87"С
Думаю что это не нарушает температурный режим двигателя!
Так же установка термо датчиков до радиатора используется на Тойотах, Сузуки и т.д, думаю что они продумали схему раз так ставят на своих авто!
И так же ходовые испытаня показали что всё работает замечательно!
Хотя по зиме он будет срабатывать только в пробке, печки вполне хватает для охлаждения!
Главным плюсом является то что машина будет быстрее прогреваться зимой, минусы тоже есть какие то но пока не знаю какие!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

а вентилятор от зубилы влезет?
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Glukc

Нах забей на отечественные вентиляторы!!!
Вобще лучше не вспоминай про них!
Акумулятор посадят влёт, да и здоровый он!

Я ркомендую вентилятор от япошки лучше кондиционерный!
Такой же примерно как на Джуниоре спереди радиатора кндишина стоит!!
Самый лучший вариант!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»