Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение dvm99 »

можно конечно и лампочку... Но это решит лишь часть проблем...
Будет ли нормально работать петля?
Как минимум долгий выход на режим после простоев обеспечен.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение iRiver »

Почему долго то? у двухпроводных же нет проблем, тут тоже самое, подогрев первые пару минут, потом от коллектора греется
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение dvm99 »

Я не говорю о разогреве двигателя, а именно о коротких простоях от 5 мин до 1часа при езде по городу (допустим). Т.е. мотор ещё не остыл, а выхлопаная уже да.
Включать петлю или нет, ЭБУ ориентируется по ДТОЖ. Это где-то 45 град.
ДК с подогревом раза в 3 быстрее выйдет на режим.
Потом есть ещё такой момент:
со временем ДК начинает терять эмиссию, и ЭБУ автоматически начинает смещать опорное напряжение ДК (обучение), что позволяет значительно продлить жизнь датчика . В одинаковых условиях ДК без подогрева сдохнет раньше. Ну вернее ЭБУ перестанет его воспринимать... Хотя сунь этот же датчик в выпускной коллектор (ближе к теплу), он ещё будет работать и работать...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
rostislav777
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 06:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC DELICA 2002 г 6g72
Откуда: Улан-Удэ

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение rostislav777 »

Купить новый Лямда на Exist.ru и все проблемы решатся !!!!!!!! Проверено !!!!!!!!!! Артикул ниже и цена на 21-01-2016
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
rostislav777
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 06:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC DELICA 2002 г 6g72
Откуда: Улан-Удэ

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение rostislav777 »

Купить новый Лямда на Exist.ru и все проблемы решатся !!!!!!!! Проверено !!!!!!!!!! Артикул ниже и цена на 21-01-2016
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
rostislav777
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 06:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC DELICA 2002 г 6g72
Откуда: Улан-Удэ

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение rostislav777 »

Купить новый Лямда на Exist.ru и все проблемы решатся !!!!!!!! Проверено !!!!!!!!!! Артикул ниже и цена на 21-01-2016
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
NitroNN
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:49
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: pajero
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение NitroNN »

Народ, а датчик Bosch 0 258 006 537 подойдет на наш миник турбовый?
Pajero Mini, H58A, turbo
Semur
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 02:53
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior LYNX
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Semur »

Заменил лямбду.
До этого расход был конский, не менее 15л. Точно не мерил, из опыта вижу)
Сейчас около 10л. Счастлив))
С кислородником не заморачивался, взял самый дешевый (1750р.) Из бошевских. 4 проводной. Два белых не нужны, черный сигнал, серый масса, обрезал и прикрутил к родной фишке- синий с черным, белый с серым.
Вложения
IMG_20170918_124935.jpg
IMG_20170918_124911.jpg
Джуник 97. Восстанавливаю потихоньку...
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Gameszzz »

Очень сомнительно
Я за показаниями люмбды слежу постоянно по мультику
На родной,контрактной,новой NTN от NGK
И даже с отключеной. Ни ошибки в мозгах,ни изменения расхода
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение ViRuZzz »

Полностью согласен с Gameszzz..
Сам и с отключённой лямбдой ездил и с родной (рабочей или нет - неизвестно) и с NGK - расход ни упал и ни поднялся.
Уже года два езжу с отключённой - расход около (но не менее) 12 по городу летом (частые, мелкие поездки) - по трассе - 10, зимой по городу с прогревами до 20 л/100.
Непонятно - зачем на лямбда.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение dvm99 »

ViRuZzz писал(а):Непонятно - зачем на лямбда.
Надо наверно почитать более углублённо, как работает лямбда, тогда многие вопросы отпадут. :)
А так-то есть инжектора вообще без лямбды (допустим Паджеры- арабы), и ничего, как-то ездят...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение ViRuZzz »

Мат часть про лямбду я вкурсе, зачем она нужна, как работает, за что отвечает, из чего сделана...
Тут вопрос в том, что именно на наших машинах она что есть , что нету.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение dvm99 »

ViRuZzz писал(а):Мат часть про лямбду я вкурсе, зачем она нужна, как работает, за что отвечает, из чего сделана...
Вот если бы ты знал, то вот это
ViRuZzz писал(а):Тут вопрос в том, что именно на наших машинах она что есть , что нету.
уже не написал бы :)
Лямбда держит ЭСУД в точке оптимального горения бензина (т.е. на стехиометрии 1/14,7) на всех основных режимах работы мотора. Точность этого удержания +/- 1% . ЭСУД без лямбды этим похвастаться не может, т.к. у него все режимы жёстко прошиты в таблицах.
По сути отруби лямбду и получишь то же самое.
Помимо этого ЭСУД с лямбдой обучает имеющуюся таблицу, т.е. корректирует под оптимальные режимы. Но вся эта коррекция не более 15-20% . Это предел коррекции.
Со временем параметры двигателя немного уплывают, его состояние меняется. Но стехиометрия 14,7/1 всё равно должна быть в норме. Поэтому в машинах без лямбды обычно стоит подстроечник, которым это дело выставляется по газоанализатору.
Машине же с лямбдой этого не требуется.
Кстати, на счёт отсутствия ошибки при отключении датчика. Алгоритм диагностирования его довольно сложный, и он немного отличен у разных машин. Но думаю, если отключить ДК, а потом на прогретой машине постепенно (в течение полминуты) увеличить обороты с ХХ до 5-6 тысяч, думаю чек загорится за пару таких прогонов, ехать никуда не надо, тест стоячий.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Semur
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 02:53
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior LYNX
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Semur »

Gameszzz писал(а):Очень сомнительно. Ни ошибки в мозгах,ни изменения расхода
Странно. Почему тогда я встретил существенные изменения? Для понижения расхода не делал больше никаких телодвижений. Двигатель, свежий контракт, работает как часики.
Джуник 97. Восстанавливаю потихоньку...
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Gameszzz »

Я не пытаюсь оспорить применяемость лямбды. Возможно в том случае,когда она реально выходит за диапазон допустимых значений включается авварийный реэим,но мозги это не показывают. Хотя городской расход у джуниора и так конский,супротив расхода по трассе в нормальном режиме.
Я,борясь с проблемой работвы мотора на холостых взял себе и очередную партию свечей иридиево-платиновых и лямбду,и фильтра. Но пока не скатаю бенз,на котором возникла проблема ничего менять не буду,хотя визуально свечи в идеале старые,а лямбда кажет как обычно.
А режим работы и командировок не позволил скатать с июля месяца даже пол бака
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение idled »

dvm99 писал(а): Вот если бы ты знал, то вот это
ViRuZzz писал(а):Тут вопрос в том, что именно на наших машинах она что есть , что нету.
уже не написал бы :) ..
dvm99 За ликбез спасибо :). Спрошу Наши машины пользовал? мы про них говорим, а не как теоретически должно..
Для чего нужен и как работает датчик кислорода и ViRuZzz знает и я тоже прекрасно знаю. И тоже напишу, на наших машинах, конкретно паджеро-джуниор, лямда что есть, что нету. Заметно будет если лямда накроется так, что будет давать неправильные показания, а если просто не работает, то и не заметишь. У меня как раз видимо был такой случай неправильно выдавала показания, так как когда обрезал, жрать стал меньше. И чек без лямды ни при каких режимах не загорается, год без него ездил. А вот установка нового датчика никак себя не проявляет, 11 лет джуника гоняю, есть что сравнить, два раза за это время ставил новые, что совсем без него, что с новым никакой разницы.
Каюсь, правда не пробовал подогрев сделать к 4-х проводному датчику, последений раз и разъем нужный прикрутил, а питание сделать так и не собрался :*SORRY*: . Возможно на коротких поездках это было-бы заметно.

Semur совсем немного с новой лямдой ездишь, сам говоришь не замерял, статистики объективной еще никакой, просто кажется... Лично я считаю самовнушение это, что расход упал или совпадение, подольше поезди посмотри.. Когда первый раз новую лямду поставил, тоже в начале казалось меньше стал жрать, пару месяцев поездил, понял ничего не изменилось... На коротких и частых пробегах жрут они у нас(для движка такого объема), только чуть подольше без остановок поездил, сразу заметная экономия :) .
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение dvm99 »

idled писал(а): Спрошу Наши машины пользовал? мы про них говорим, а не как теоретически должно..
Похеру... Единственная разница чисто в техническом исполнении- есть узкополосные зонды и широкополосные (у нас и у вас узкополосные). Но это мелочи... Суть одна- уловить кислород в выхлопе. Всё.
Абсолютно похеру машина: бренд, модель, исполнение... Даже на сраной десятке принцип работы по сути такой же как на ММС.
idled писал(а):И тоже напишу, на наших машинах, конкретно паджеро-джуниор, лямда что есть, что нету.
Открою тайну ::-X: , это на любой исправной машине , абсолютно любой ::-D:
Открой мануал на любую машину и ты увидишь, где находится описание по лямбде- а именно в системе снижения таксичности. Так-сич-нос-ти! и этим всё сказано. По лямбде лишь "шлифуется" впрыск до указанных мной +/- 1%, а не регулируется от и до. Заметить эту разницу, особенно в гордском цикле, на расходе- шайтан ::-D:
Правда есть одно НО. Если у тебя засралась топливная система (допустим форсунки или фильтр) от гавённого бензина (что реально в РФ), то по лямбде ЭСУД может скорректироваться в пределах 15-20% прямо в он-лайне. А без лямбды- только на СТО. И ты это можешь не почувстовать. В результате- привет двигателю с прогаром клапанов или поршней (пугаю конечно).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Semur
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 02:53
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior LYNX
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Semur »

idled писал(а): Заметно будет если лямда накроется так, что будет давать неправильные показания.
Это логично. Приму пока основной версией)
Ибо расход реально изменился. Дальше, да, покатаюсь, посмотрю. Может и отключу, для сравнения. Но то, что сабж не чувствителен к лямбде- радует)
На предыдущей машине с кислородником собаку съел. Та без датчика вёдрами жрала.
Джуник 97. Восстанавливаю потихоньку...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»