Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
можно конечно и лампочку... Но это решит лишь часть проблем...
Будет ли нормально работать петля?
Как минимум долгий выход на режим после простоев обеспечен.
Будет ли нормально работать петля?
Как минимум долгий выход на режим после простоев обеспечен.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Почему долго то? у двухпроводных же нет проблем, тут тоже самое, подогрев первые пару минут, потом от коллектора греется
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Я не говорю о разогреве двигателя, а именно о коротких простоях от 5 мин до 1часа при езде по городу (допустим). Т.е. мотор ещё не остыл, а выхлопаная уже да.
Включать петлю или нет, ЭБУ ориентируется по ДТОЖ. Это где-то 45 град.
ДК с подогревом раза в 3 быстрее выйдет на режим.
Потом есть ещё такой момент:
со временем ДК начинает терять эмиссию, и ЭБУ автоматически начинает смещать опорное напряжение ДК (обучение), что позволяет значительно продлить жизнь датчика . В одинаковых условиях ДК без подогрева сдохнет раньше. Ну вернее ЭБУ перестанет его воспринимать... Хотя сунь этот же датчик в выпускной коллектор (ближе к теплу), он ещё будет работать и работать...
Включать петлю или нет, ЭБУ ориентируется по ДТОЖ. Это где-то 45 град.
ДК с подогревом раза в 3 быстрее выйдет на режим.
Потом есть ещё такой момент:
со временем ДК начинает терять эмиссию, и ЭБУ автоматически начинает смещать опорное напряжение ДК (обучение), что позволяет значительно продлить жизнь датчика . В одинаковых условиях ДК без подогрева сдохнет раньше. Ну вернее ЭБУ перестанет его воспринимать... Хотя сунь этот же датчик в выпускной коллектор (ближе к теплу), он ещё будет работать и работать...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 янв 2016, 06:27
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC DELICA 2002 г 6g72
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Купить новый Лямда на Exist.ru и все проблемы решатся !!!!!!!! Проверено !!!!!!!!!! Артикул ниже и цена на 21-01-2016
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 янв 2016, 06:27
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC DELICA 2002 г 6g72
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Купить новый Лямда на Exist.ru и все проблемы решатся !!!!!!!! Проверено !!!!!!!!!! Артикул ниже и цена на 21-01-2016
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 янв 2016, 06:27
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC DELICA 2002 г 6g72
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Купить новый Лямда на Exist.ru и все проблемы решатся !!!!!!!! Проверено !!!!!!!!!! Артикул ниже и цена на 21-01-2016
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
Запрошенный артикул
Bosch0 258 005 133Датчик кислородный цена 1 861 р.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:49
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: pajero
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Народ, а датчик Bosch 0 258 006 537 подойдет на наш миник турбовый?
Pajero Mini, H58A, turbo
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 02:53
- Двигатель:: 4a31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior LYNX
- Откуда: Irkutsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Заменил лямбду.
До этого расход был конский, не менее 15л. Точно не мерил, из опыта вижу)
Сейчас около 10л. Счастлив))
С кислородником не заморачивался, взял самый дешевый (1750р.) Из бошевских. 4 проводной. Два белых не нужны, черный сигнал, серый масса, обрезал и прикрутил к родной фишке- синий с черным, белый с серым.
До этого расход был конский, не менее 15л. Точно не мерил, из опыта вижу)
Сейчас около 10л. Счастлив))
С кислородником не заморачивался, взял самый дешевый (1750р.) Из бошевских. 4 проводной. Два белых не нужны, черный сигнал, серый масса, обрезал и прикрутил к родной фишке- синий с черным, белый с серым.
Джуник 97. Восстанавливаю потихоньку...
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Очень сомнительно
Я за показаниями люмбды слежу постоянно по мультику
На родной,контрактной,новой NTN от NGK
И даже с отключеной. Ни ошибки в мозгах,ни изменения расхода
Я за показаниями люмбды слежу постоянно по мультику
На родной,контрактной,новой NTN от NGK
И даже с отключеной. Ни ошибки в мозгах,ни изменения расхода
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Полностью согласен с Gameszzz..
Сам и с отключённой лямбдой ездил и с родной (рабочей или нет - неизвестно) и с NGK - расход ни упал и ни поднялся.
Уже года два езжу с отключённой - расход около (но не менее) 12 по городу летом (частые, мелкие поездки) - по трассе - 10, зимой по городу с прогревами до 20 л/100.
Непонятно - зачем на лямбда.
Сам и с отключённой лямбдой ездил и с родной (рабочей или нет - неизвестно) и с NGK - расход ни упал и ни поднялся.
Уже года два езжу с отключённой - расход около (но не менее) 12 по городу летом (частые, мелкие поездки) - по трассе - 10, зимой по городу с прогревами до 20 л/100.
Непонятно - зачем на лямбда.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Надо наверно почитать более углублённо, как работает лямбда, тогда многие вопросы отпадут.ViRuZzz писал(а):Непонятно - зачем на лямбда.
А так-то есть инжектора вообще без лямбды (допустим Паджеры- арабы), и ничего, как-то ездят...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Мат часть про лямбду я вкурсе, зачем она нужна, как работает, за что отвечает, из чего сделана...
Тут вопрос в том, что именно на наших машинах она что есть , что нету.
Тут вопрос в том, что именно на наших машинах она что есть , что нету.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Вот если бы ты знал, то вот этоViRuZzz писал(а):Мат часть про лямбду я вкурсе, зачем она нужна, как работает, за что отвечает, из чего сделана...
уже не написал быViRuZzz писал(а):Тут вопрос в том, что именно на наших машинах она что есть , что нету.
Лямбда держит ЭСУД в точке оптимального горения бензина (т.е. на стехиометрии 1/14,7) на всех основных режимах работы мотора. Точность этого удержания +/- 1% . ЭСУД без лямбды этим похвастаться не может, т.к. у него все режимы жёстко прошиты в таблицах.
По сути отруби лямбду и получишь то же самое.
Помимо этого ЭСУД с лямбдой обучает имеющуюся таблицу, т.е. корректирует под оптимальные режимы. Но вся эта коррекция не более 15-20% . Это предел коррекции.
Со временем параметры двигателя немного уплывают, его состояние меняется. Но стехиометрия 14,7/1 всё равно должна быть в норме. Поэтому в машинах без лямбды обычно стоит подстроечник, которым это дело выставляется по газоанализатору.
Машине же с лямбдой этого не требуется.
Кстати, на счёт отсутствия ошибки при отключении датчика. Алгоритм диагностирования его довольно сложный, и он немного отличен у разных машин. Но думаю, если отключить ДК, а потом на прогретой машине постепенно (в течение полминуты) увеличить обороты с ХХ до 5-6 тысяч, думаю чек загорится за пару таких прогонов, ехать никуда не надо, тест стоячий.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 02:53
- Двигатель:: 4a31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior LYNX
- Откуда: Irkutsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Странно. Почему тогда я встретил существенные изменения? Для понижения расхода не делал больше никаких телодвижений. Двигатель, свежий контракт, работает как часики.Gameszzz писал(а):Очень сомнительно. Ни ошибки в мозгах,ни изменения расхода
Джуник 97. Восстанавливаю потихоньку...
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Я не пытаюсь оспорить применяемость лямбды. Возможно в том случае,когда она реально выходит за диапазон допустимых значений включается авварийный реэим,но мозги это не показывают. Хотя городской расход у джуниора и так конский,супротив расхода по трассе в нормальном режиме.
Я,борясь с проблемой работвы мотора на холостых взял себе и очередную партию свечей иридиево-платиновых и лямбду,и фильтра. Но пока не скатаю бенз,на котором возникла проблема ничего менять не буду,хотя визуально свечи в идеале старые,а лямбда кажет как обычно.
А режим работы и командировок не позволил скатать с июля месяца даже пол бака
Я,борясь с проблемой работвы мотора на холостых взял себе и очередную партию свечей иридиево-платиновых и лямбду,и фильтра. Но пока не скатаю бенз,на котором возникла проблема ничего менять не буду,хотя визуально свечи в идеале старые,а лямбда кажет как обычно.
А режим работы и командировок не позволил скатать с июля месяца даже пол бака
- idled
- Сообщения: 4004
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
dvm99 За ликбез спасибо . Спрошу Наши машины пользовал? мы про них говорим, а не как теоретически должно..dvm99 писал(а): Вот если бы ты знал, то вот этоуже не написал бы ..ViRuZzz писал(а):Тут вопрос в том, что именно на наших машинах она что есть , что нету.
Для чего нужен и как работает датчик кислорода и ViRuZzz знает и я тоже прекрасно знаю. И тоже напишу, на наших машинах, конкретно паджеро-джуниор, лямда что есть, что нету. Заметно будет если лямда накроется так, что будет давать неправильные показания, а если просто не работает, то и не заметишь. У меня как раз видимо был такой случай неправильно выдавала показания, так как когда обрезал, жрать стал меньше. И чек без лямды ни при каких режимах не загорается, год без него ездил. А вот установка нового датчика никак себя не проявляет, 11 лет джуника гоняю, есть что сравнить, два раза за это время ставил новые, что совсем без него, что с новым никакой разницы.
Каюсь, правда не пробовал подогрев сделать к 4-х проводному датчику, последений раз и разъем нужный прикрутил, а питание сделать так и не собрался . Возможно на коротких поездках это было-бы заметно.
Semur совсем немного с новой лямдой ездишь, сам говоришь не замерял, статистики объективной еще никакой, просто кажется... Лично я считаю самовнушение это, что расход упал или совпадение, подольше поезди посмотри.. Когда первый раз новую лямду поставил, тоже в начале казалось меньше стал жрать, пару месяцев поездил, понял ничего не изменилось... На коротких и частых пробегах жрут они у нас(для движка такого объема), только чуть подольше без остановок поездил, сразу заметная экономия .
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Похеру... Единственная разница чисто в техническом исполнении- есть узкополосные зонды и широкополосные (у нас и у вас узкополосные). Но это мелочи... Суть одна- уловить кислород в выхлопе. Всё.idled писал(а): Спрошу Наши машины пользовал? мы про них говорим, а не как теоретически должно..
Абсолютно похеру машина: бренд, модель, исполнение... Даже на сраной десятке принцип работы по сути такой же как на ММС.
Открою тайну , это на любой исправной машине , абсолютно любойidled писал(а):И тоже напишу, на наших машинах, конкретно паджеро-джуниор, лямда что есть, что нету.
Открой мануал на любую машину и ты увидишь, где находится описание по лямбде- а именно в системе снижения таксичности. Так-сич-нос-ти! и этим всё сказано. По лямбде лишь "шлифуется" впрыск до указанных мной +/- 1%, а не регулируется от и до. Заметить эту разницу, особенно в гордском цикле, на расходе- шайтан
Правда есть одно НО. Если у тебя засралась топливная система (допустим форсунки или фильтр) от гавённого бензина (что реально в РФ), то по лямбде ЭСУД может скорректироваться в пределах 15-20% прямо в он-лайне. А без лямбды- только на СТО. И ты это можешь не почувстовать. В результате- привет двигателю с прогаром клапанов или поршней (пугаю конечно).
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 02:53
- Двигатель:: 4a31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior LYNX
- Откуда: Irkutsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?
Это логично. Приму пока основной версией)idled писал(а): Заметно будет если лямда накроется так, что будет давать неправильные показания.
Ибо расход реально изменился. Дальше, да, покатаюсь, посмотрю. Может и отключу, для сравнения. Но то, что сабж не чувствителен к лямбде- радует)
На предыдущей машине с кислородником собаку съел. Та без датчика вёдрами жрала.
Джуник 97. Восстанавливаю потихоньку...