Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение [-Bender-] »

Симптомы: поначалу стало не сразу включаться 4WD, особенно зимой, а если включилось, то могло долго не отключаться, затем машина стояла всю зиму и по-весне 4WD вообще перестало включаться. Масло отсутствовало в подключайке.

Что понадобиться для ремонта (лучше все заготовить заранее):
- гараж с ямой
- набор головок + пассатижи + большая головка откручивать ступицу
- герметик
- масло трансмиссионное 80W90 1 литр. синтетика
- пыльники (если они порваны) на привода + смазка в шрусы
Итак, все заготовив ставим машину на яму, сливаем масло с подключайки (и моста), откручиваем защиту двигателя, кардан, отцепляем 3 пневмо шланчика возле левого ланжерона, которые идут к мосту. Затем откручиваем болтик на 12 (на левом крыле под капотом) который держит 3 железных трубочки + разъем датчика включения 4WD, естественно разъединяем этот разъем. Все - хахаряшки больше мешать не должны.
Передний мост держится на 3-х креплениях, но сначала нужно сорвать гайки ступиц, поддомкратить весь перед (я использовал 2 домкрата), откручиваем тормозные суппорта, и стойки от ступицы, после этого отводим ее и вынимаем из нее привод. После того как привода свободны, откручиваем из-под левого крыла 4 болта крепления моста, оставляем один болт чтобы крепление гуляло, если этого не делать то крепление будет мешать, но и полностью его не желательно откручивать. Все откручиваем мост и вытаскиваем его в сборе с приводами.
Вскрываем и видим вот такую картину:
Изображение
Изображение
Изображение
Налицо попадание воды через сальник левого привода (я немного плавал на джипе) :)
На всякий случай смотрим что у нас в дифференциале моста:
Изображение
Там все впорядке, поэтому мажем герметиком и собираем все как было, обильно чистим антиржавчиной (я использовал очиститель карбюратора) Ставим шестеренку ОБЯЗАТЕЛЬНО немного смазываем шток с вилкой и зубья шестеренки:
Изображение
я менял внешний подшипник левой гранаты и сальник привода:
Изображение
там еще стоит маленький игольчатый подшипнег на оси, при сборке с ним надо быть аккуратным. все подшипники и другие подвижные части обязательно должны быть немного смазаны.
После сборки моста сливаем с него масло, заливаем примерно 0.85 литра масла, и остальное (немного) в подключайку.
Обязательно проверяем что дифф вращается от руки и ниче не закусило, по умолчанию левая полуось подключена и должна вращаться от кардана. Ставим мост обратно.

Несколько замечаний: передний левая полуось подключена при незаведеном моторе это ИМХО не для того чтобы при поломке выехать из говен (как считает Verner), а для того чтобы не закисали шестерни подключения левой полуоси, и при каждой заводке автомобиля они приходили в движение сигнализируя тем самым что с приводом все в порядке (лампочка на приборке). Ведь на 4WD ездят много меньше чем на 2 WD ( опять же к Verner-у) это не относится :)
В процессе ремонта я выяснил что шток от пневмолягушки разборный и шплинтуеться посередине ( шплинт куда-то потерялся и я использовал обычный гвоздь) :), Так что вакуомную лягуху можно снять разъединив шток и открутив 2 болта крепления.
Прошу занести в FAQ.
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение Kozanostra »

[-Bender-] писал(а): Прошу занести в FAQ.
Молодец. Отлично сделано. :*THUMBS UP*:
Ок, закину попозже, там еще пару тем надо добавить и Юлину про взаимозаменяемость.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение DEtoNator »

-Bender-, размеры сальника знаешь?

нашел похожий 50-65-9, подбирал по внутреннему диаметру подшипника 50мм
http://shop.hyperauto.ru/catalogue.php? ... m&id=27535

upd:
фото с форума, и вообще от миника, но если дергать за эту ось, наблюдаю видимый люфт за приводом в районе сальника... :*DONT_KNOW*: это нормально?
Изображение

или подшипник тоже менять?

-----UPD-----
Разобрал, подшипник разбит, два сальника разлохмачены до пружинок, поменял, собрал, люфт есть, но МИНИМАЛЬНЫЙ...
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Александр_1961
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 22:14
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: паджеро джуниор
Откуда: Краснодарский край

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение Александр_1961 »

Кто знает как вытащить из корпуса " подключалки " вал с большим подшипником
В какую сторону выбивать

Джуниор 97 г Автомат
pajero Junior 97 МКХЕ 3 автомат.
Аватара пользователя
СПИРТовоз
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:24
Двигатель:: 4а30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение СПИРТовоз »

люфтит подшипник подшипник левого привода готовлюсь к замене

сальник - F4091 ?
подшипник - ?
пыльник внутреннего шруса - ? (по каталогу бьется привод полностью)

что еще может понадобиться? что еще следует заменить раз уж полез ?
Mini Pajero, H56A, АКПП, без турбины 97года
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение m0nster »

СПИРТовоз муфта в сборе, наружный сальник, если сильно люфтит то и сальник с подшипником которые стоят на валу за подключайкой. Кстати снимать ступицу совсем не обязательно, можно просто открутить два болта стойки и отвести её в сторону этого хватит чтобы выдернуть шрус, для замены удобнее всего снимать весь редуктор целиком, в одного без ямы немного напряжно.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
СПИРТовоз
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:24
Двигатель:: 4а30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение СПИРТовоз »

сальник на валу MR195329 - 150р
подшипник который на волу - 6007C3 170р
сальник со стороны привода - F4091 110р
подшипник со стороны привода - MB 620516 840р
вроде так?

не могу найти номер пыльника внутреннего шруса =(
Mini Pajero, H56A, АКПП, без турбины 97года
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение m0nster »

СПИРТовоз беру лучше муфту целиком, на ней наружный подшипник его можно поменять, а вот внутренний игольчатый уже никак он часть корпуса муфты и скорее всего тоже изношен, сальник и подшипник на валу недорогие и лучше взять их сразу чтобы не разбирать повторно.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение DEtoNator »

по пыльникам, и вообще на тему подключайки - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&start=90

Все это, конечно же, индивидуально для каждой машины, но менять шестерню целиком и подшипник на валу нужно только в крайне тяжелом случае, если все заржавело, захрустело. это мое мнение.
Достаточно поменять сальники (2 шт- MB664225 (32062в) и MR195329 (32062с)) и подшипник MR195329 (32059) на шестерне.
Если снимать передний дифф, то можно еще сальник правого привода заменить.
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Александр_1961
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 22:14
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: паджеро джуниор
Откуда: Краснодарский край

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение Александр_1961 »

Добрый день.
Прошу подсказать, как разобрать эту деталь.
Вложения
Деталь 1.jpg
Деталь 2.jpg
pajero Junior 97 МКХЕ 3 автомат.
Александр_1961
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 22:14
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: паджеро джуниор
Откуда: Краснодарский край

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение Александр_1961 »

Спасибо всем вопрос снят


Джуниор97 автомат.
pajero Junior 97 МКХЕ 3 автомат.
Roman111
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 18:27
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: junior 1.1 1997

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение Roman111 »

Прошу пояснить как разбирается левая часть подключайки, там где стакан левого шруса (судя по всему Александру _1961 на вопрос ответили, но надо было хот следы оставить - на его фотках изображена деталь). Сегодня разобрал, а как добраться до сальника не понимаю, пришлось отложить работу. Сальник течет, пробовал собрать и налить масло - вытекает через щель где стакан с корпусом стыкуется. Схему посмотрел, предполагаю, что стакан должен выдергиваться, но не уверен. Заранее спасибо.
:) Кстати, когда мост вытаскивал столкнулся с проблемой - мост просто так не выходит со своего места, а цепляется нижним концом за корпус, а верхним упирается в крепления чего-то типа торсиона толстого. Крутил по разному - устал. На следующий день отдал этот торсион с обеих сторон - держится с каждой стороны на двух болтах + один болт сверху. Сверху болты выкрутил совсем, снизу отпустил, но не до конца - торсион стал играть и мост вывалился.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение ViRuZzz »

Roman111, Там на этом "стакане" внутри имеется паз под стопорное кольцо, которое видно на схеме CAPS или АSA
Обычно эту штуку выдёргивают резким рывком. Кто-то мутит всякие приспособы, типа съёмника.
На первой фоте видно, где то самое кольцо, на второй - это то, что мне пришлось сделать, чтобы снять. Благо, что были контрактные привода в сборе, которые я и поставил не так давно в рамках капитального ремонта.
Вложения
Image_0092.jpg
Стопорное кольцо "сидит" на шестерне, которая внутри "подключайки"
Стопорное кольцо "сидит" на шестерне, которая внутри "подключайки"
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Roman111
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 18:27
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: junior 1.1 1997

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение Roman111 »

Спасибо большое за ответ. Сегодня пошел в гараж, взял в руки сей девайс, покрутил, поставил в разъем тисков чашкой вниз, взял болт на 8 длиной см 10, вставил в отверстие куда шкив заходит (в центр подшипника), взял кувалду и пару раз слегка ударил по болту сверху. Результат - со дна стакана вывалилась заглушка и открылся славный вид на шестерню изнутри стакана. Далее перевернул вевайс стаканом вверх, взял цилиндрическую болванку сечением 15 мм, поставил на открывшуюся шестерню со шлицами и двумя ударами кувалды выбил шестерню с подшипниками из стакана, соответственно вместе со стопорным кольцом. Как и полагал наружний сальник весь драный аж пружинка вывалилась. Заказал по номеру что сверху указан. Стоит 160 р митсубиси. Вот так вот.
Roman111
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 18:27
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: junior 1.1 1997

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение Roman111 »

Народ ! Алярм! В общем пришел мой сальник f4091 mitsubishi, я с ним в гараж, смонтировал вместо старого, когда надевал стакан на шестерню с фиксатором обратил внимание, что как-то слишком легко он сел на место, еле задев край сальника. Собрал в общем мост, долго в одно жало водружал его на место, вставил шрусы в ступицы, в общем собрал все, долил масла в подключайку, сел за руль ---- и тут началось ---- во первых постоянно горит значек подключенного привода вне зависимости от положения ручки переключателя, во вторых - ОПЯТЬ ПОТЕКЛО МАСЛО из подключайки. По первому вопросу могу предположить, что вилку как-то на шестерни заело в момент установки подключайки, а значит опять разбирать мост. По второму вопросу - скорее всего износ стакана и как следствие течь масла при новом сальнике. Вариантов решения скорее всего тоже два. Первый - как-то попытаться восстановить стакан путем обваривания на месте износа, а потом обработки на станке. Второй вариан - использование сальника с меньшим внутренним радиусом. Нужны Ваши советы в данном вопросе.
Кстати, проблемма с подключением полного привода у меня уже давно, решал ее с помощью перекидывания шланчиков под капотом, с ручки значек не загорался. Разобрав салон я увидел, что контакт датчика подключайки под сиденьем водителя отвалился - проблемму устранил заменой датчика (был новый).
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение DEtoNator »

Roman111, f4091 это не mitsubishi, это musashi.
Его размеры отсюда http://shop.hyperauto.ru/vladivostok/ca ... m&id=27535 - 50-65-9

Оригинал MB664225 аналогов (по existу) не имеет..
Его размер 50-75-9, если верить фото (крайний справа)
Изображение
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Roman111
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 18:27
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: junior 1.1 1997

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение Roman111 »

Проблемма отпала, утром залез под машину и обнаружил обломанный у самой крышки вакуумной машинки шланг - брат Момент помог устранить проблемму - привод нормально вкл и выкл. Сломал видно когда в одно ало мост на место запихивал. Масло в подключайку я перелил, поэтому оно и лилось через сальник - слил излишек - вроде все норм. ::-D:
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение ViRuZzz »

Масло, даже если перелил - не должно теч через сальник.
Таким-же образом в "подключайку" будет и вода, и грязь затекать. И она опять быстро помрёт.
Вложения
Вот так!
Вот так!
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
smu
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:17
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение smu »

красотааааааа!
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт "подключалки" полного привода 4WD

Сообщение ViRuZzz »

Тут более подробно описан ремонт, номера запчастей и т.п.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&start=60
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»