6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
TweeZ4
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 11:36
Двигатель:: 6G75 3.8
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 SWB
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение TweeZ4 »

Цель поста - обобщить (на уровне главного сообщения темы) информацию по проблеме с вихревыми заслонками во впуске двигателя 6G75 - и что с этим делать.

Резюме:
Отваливаются с оси и улетают в цилиндры вихревые заслонки, которые управляют маршрутом впуска воздуха в цилиндры.
Вот тема с картинками - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=60757
Последствия "улета" заслонок - вплоть до капремонта.

Проблема возникает преимущественно на пробегах выше 90 тыс. км. - см опрос. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15

Причина проблемы и её единственно верное решение - вот тут:

Теперь более детально обо всем
Вихревые заслонки нужны для оптимизации наполнения цилиндров в зависимости от оборотов. При закрытых заслонках воздух идет по длинному пути (этот режим используется на малых оборотах), при открытых заслонках воздух идет в цилиндры прямиком - этот режим для езды на высоких оборотах, выше 3500.

Таким образом, в случае полного удаления заслонок (как рекомендуют некоторые сервисы), ухудшается тяговитость и экономичность двигателя в зоне до 3500 оборотов - т.е. в том режиме, когда заслонки должны быть закрыты. Кто-то "ощущает" ухудшение, кто-то - нет. Но очевидным является факт, что без заслонок двигатель работает уже не так, как мог бы/должен.

Причина, по которой заслонки разбалтываются на оси, а потом от нее отваливаются, - это увеличившийся вращательный ход оси заслонок. Ход увеличивается из-за выработки на подвижном упоре исполнительного механизма привода заслонок. Упор разбивает себя и разбивает фиксированный ограничитель хода, которым является регулировочный винт. Лично у меня на пробеге 60 тыс. выработка на торце винта составила порядка 0.7 мм (выглядит как пропил на торце винта в месте ударения подвижным упором) и порядка 0.3 мм на самом упоре. Еще раз смотрим картинку - Картинка не моя, но все то же самое я смотрел и щупал на своем двигле.
К вопросу - где этот упор и винт находятся - с торца передней части коллектора, т.е. примерно там, где ГРМ и вентилятор.

Когда появилась выработка и вращательный ход оси заслонок увеличился, исполнительный механизм привода заслонок ударным движением упора вплоть до ограничителя хода (при переходе в режим малых оборотов с режима высоких) пытается провернуть ось сильнее, чем это ему позволяют сами заслонки, потому что они уже уперлись в стенки коллектора. Лично у себя наблюдал на стенках коллектора выработку из-за ударов краями заслонки.

Именно по этой причине "разбалтываются винты крепления заслонок к оси". Именно поэтому заслонки ломаются "пополам". И именно по этой причине НЕ ПОМОЖЕТ фиксация винтов заслонок, если при этом не производилась регулировка ограничения вращательного хода оси заслонок.

На своем двигателе я регулировочным винтом отрегулировал вращательный ход оси заслонок таким образом, чтобы при полном контакте упора с ограничительным винтом вихревые заслонки были закрыты не полностью, а с зазором пару миллиметров к стенке коллектора. Таким образом, обеспечивается "запас на выработку упора и регулировочного винта" на ближайшие 30 тыс. - до следующей замены свечей и ревизии заслонок. Сами заслонки на оси - в моем случае держались еще крепко, не успели разболтаться. Торцевой люфт оси также отсутствовал.

Выводы:
- надо обязательно регулировать вращательный ход заслонок при каждой замене свечей либо когда снимается впускной коллектор по какой-то другой причине.
- широко рекомендуемое автосервисами "полное удаление" заслонок - не имеет смысла, если они у вас еще не разболтались до критического состояния.
- если у вас уже разболтались или отвалились заслонки, то в случае замены на новый коллектор с новыми заслонками - излечение проблемы гарантировано, при условии выполнении ревизии и регулировки.

Послесловие:
К моему удивлению, авторитетный сервис по митцу не знал, что вращательный ход заслонок регулируется винтом. Сначала что-то сказали мне на тему "ничего трогать нельзя, калибровка собьется, можно только удалять целиком", потом выслушав мои аргументы (1. Иного назначения ТАКОГО винта в ТАКОМ месте, кроме регулировки, - нет и быть не может. 2. Заслонки находятся ПОСЛЕ расходомера воздуха, поэтому на состав смеси не влияют. 3. В худшем случае, если совсем топорно отрегулировать и есть большие щели между заслонкой и коллектором из-за неполного закрытия заслонок, - то будет все равно лучше, чем при полностью удаленной заслонке.) - мастер быстро все понял, и сделал как я говорил.

P.S. Надеюсь, Вы понимаете - что потоком впускного безнаддувного воздуха разболтать железные заслонки на железной оси - невозможно.
Последний раз редактировалось TweeZ4 29 окт 2014, 19:16, всего редактировалось 2 раза.
П4 3.8 SWB
BMW F21 116i
VW Tiguan 2.0 tsi
AN908
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 11:30
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Moscow/Видное
Откуда: Moscow/Видное
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение AN908 »

Хорошо обобщили, спасибо. Можно название авторитетного сервиса в студию? Чтобы знать..
MMC Montero, 2002, 3.5 -2 шт.; Pajero IV, 2007, 3.8, 1 шт - Проданы!
FF2, Ghia SE, 2007, 1.6 Silver hatchback
Lexus LX 470, 2003, 4.7 Dark Grey
TLCP 150, 2014, 3.0D, Silver
TweeZ4
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 11:36
Двигатель:: 6G75 3.8
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 SWB
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение TweeZ4 »

AN908 писал(а):Хорошо обобщили, спасибо. Можно название авторитетного сервиса в студию? Чтобы знать..
Публиковать имя сервиса не буду во избежание подрыва его репутации. Сервис уважаемый на нашем форуме и профессиональный, меня полностью удовлетворяет качество его работы (за исключением описанного выше ньюанса) и я планирую обращаться туда еще. К сожалению, они настойчиво рекомендует удалять заслонки вообще.

Хочу отметить, что мне не впервые пришлось столкнуться с недостаточной подготовленностью автосервисов по отдельным вопросам, и это относится к разным маркам авто. Поэтому я подготовил обобщение выше - чтобы мастера также могли почерпнуть информацию и улучшить свою работу.
П4 3.8 SWB
BMW F21 116i
VW Tiguan 2.0 tsi
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение Vitaliy666 »

Вы вот это не говорите больше никому)))
"Лично у себя наблюдал на стенках коллектора выработку из-за ударов краями заслонки."

Это все заводское, и заслонки довольно плотно прилегают к коллектору...
А лучшее решение посадить винты на фиксатор резьбы...
А причина откручивания это то что втулки оси разбиваются ( через одну кстати и воздух не учтенный прдсасывает) и начинается высокочастотная вибрация той самой оси и откручивание болтов...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56782
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение SNOOPER »

Vitaliy666 писал(а):Вы вот это не говорите больше никому)))
"Лично у себя наблюдал на стенках коллектора выработку из-за ударов краями заслонки."

Это все заводское, и заслонки довольно плотно прилегают к коллектору...
А лучшее решение посадить винты на фиксатор резьбы...
А причина откручивания это то что втулки оси разбиваются ( через одну кстати и воздух не учтенный прдсасывает) и начинается высокочастотная вибрация той самой оси и откручивание болтов...
Как говорится плюс стопятсот :*DRINK*:
TweeZ4
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 11:36
Двигатель:: 6G75 3.8
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 SWB
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение TweeZ4 »

Vitaliy666 писал(а): А причина откручивания это то что втулки оси разбиваются ( через одну кстати и воздух не учтенный прдсасывает) и начинается высокочастотная вибрация той самой оси и откручивание болтов...
Считаю, что Вы путаете причину и следствие. Втулки оси ведь не сами по себе разбиваются.
Когда вращательный ход оси заслонок увеличился - тогда и начинает там все работать на разбиение и втулок, и всего что я писал выше. И как следствие - и люфт оси, и вибрации и подсос воздуха через разбитые втулки.
Но первопричина-то одна и та же - заслонки упираются в стенки, а исполнительный механизм долбит из-за смещения точки, где он должен упираться в ограничитель хода (винт).

Если Вы считаете правильной другую логическую последовательность - изложите ее.
П4 3.8 SWB
BMW F21 116i
VW Tiguan 2.0 tsi
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение Vitaliy666 »

а то, что втулки вытираются не предполагали? ось заслонок же вращается, а если в коллектор пыль и выхлоп попадают, то это довольно хороший абразив...разбиваться втулки будут довольно долго, т.к. в них кольцо резиновое демпфирующее есть...
TweeZ4
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 11:36
Двигатель:: 6G75 3.8
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 SWB
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение TweeZ4 »

Vitaliy666 писал(а):а то, что втулки вытираются не предполагали? ось заслонок же вращается, а если в коллектор пыль и выхлоп попадают, то это довольно хороший абразив...разбиваться втулки будут довольно долго, т.к. в них кольцо резиновое демпфирующее есть...
Во-первых, ось заслонок вращатся примерно на 45 градусов туда-обратно, при переходе оборотов двигателя вверх или вниз через точку 3500 оборотов в минуту. Т.е. ось вращается не на каждый оборот коленвала, и даже не на каждый шестой оборот коленвала, а один раз "туда", если крутанули двигатель больше 3500, и один раз "обратно", если стрелка опускается из зоны более 3500 оборотов. Т.е. при неспешной езде по городу ось вообще может не двигаться.
Вы представляете себе, сколько времени потребуется для "вытирания втулки до люфта", если в паре трения "втулка-ось" отсутствуют ударные нагрузки, а согласно Вашей гипотезы - им там неоткуда взяться?

Во-вторых, откуда взяться во впуске абразиву? Без фильтра воздушного кататься? Пусть таки с фильтром, тогда атмосферный свежий воздух заходит все-таки без абразива. А если у Вас абразив в выхлопе, и попадает во впуск через рециркуляция - то вы задерете себе цилиндры раньше, чем вы про заслонки вспомните, тем более что очень абразиву сложно попасть в пару трения "ось-втулка" до того, как она раздолбалась до люфтов.

И в третьих - про "высокочастотные вибрации". Вы имели ввиду вибрации заслонок из-за воздушного потока? Тогда подставьте руку под выхлопную трубу и попросите погазовать товарища. Оцените "мощнейший" поток газов, и поделите его силу на шесть. Сила, действующие на каждую из заслонок на впуске, такого же порядка. Вы верите, что этот поток может создать высокочастотную вибрацию заслонокв коллекторе? Тогда остается удивиться, почему на высоких оборотах не разрывает на куски и не засасывает в цилиндры бумажный воздушный фильтр на впуске.
П4 3.8 SWB
BMW F21 116i
VW Tiguan 2.0 tsi
aassaa
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение aassaa »

TweeZ4
тема - баян баянистый! на сто раз уже пережевано
начиная от причин и заканчивая ремонтом...
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: 6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы

Сообщение Vitaliy666 »

Можете выдумывать все что угодно)) абразив всасывается через первую втулку, которая и вытирается в первую очередь, через нее же и подсасывает с улицы неучтенку...обычно на 1-2 цилиндрах и откручиваются заслонки...кстати крайняя втулка со стороны 6й заслонки имеет подпружинивающий механизм и не дает даже со временем дать свободный ход оси...а так вам правильно сказали)) все уже не раз обсосано, у меня на монтерике 95года они были, и сам лично производил деффектовку и ремонт этих заслонок(вытачивал новые втулки).
Представляете как минимум 20летний опыт форумчан)) а вы на тут заново колесо пытаетесь изобрести)))
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»