Снять поддон двигателя

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение dvm99 » 11 окт 2018, 12:54

SELENGER писал(а):Есть версия , что у синтетики хорошие моющие свойства , и т.к я меняю масло не по пробегу а по цвету , оно хорошо почистило мотор и теперь весь шмурдяк что отмыло масло в поддоне .
Да, были такие темы и здесь на форуме, чаще с промывками закоксованных моторов.
SELENGER писал(а):С маслом вроде все то .

Эта взкость для более холодного климата. Там верхняя температура климата градусов 20. Если это масло и работает у тебя, то где-то на пределе...


Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 11 окт 2018, 13:06

Эта взкость для более холодного климата.
Серьезно ?! А ну ка пруф в студию !

А что скажешь про масло 0w20 , которое штатно льется в Хонды ? А что скажешь про масло 0w30 которое льется в суперфорсированные турбомоторы BMW !? Еще могу привести гору примеров , где используется масла с вязкостью 0w20 , 0w30 , 5w30 , и т д . К чему эти разговоры ???
Вы хотябы изучите мат часть для начала , а то так вас послушать надо лить 15w60 для нашей жары ::-D:
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7286
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 441 раз

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SmoAG » 11 окт 2018, 13:10

SELENGER писал(а):Всем привет !

При последней замене масла , обнаружил в поддоне какие то сгустки , на вид как черные катышки как будто масло зашлаковалось в такие катышки , не знаю как объяснить. Слил все масло , залез через сливное отверстие в поддоне крючком из проволоки , пошурудил , и начал доставать от туда какие то сгустки разных калибров ... Консистенция на палец как солидол что ли , такое плотное , но пальцами раздавливается легко . Не магнитится .
Вопрос : Откуда эта хрень взялась в поддоне , если использую оригинальные фильтра , замена масла 5-7 тыс , масло 5-30 Тоталь , она же Мазда Декселия ультра.
Как бороться с таким явлением ? Может кто сталкивался с такой проблемой ???
Привет, ну вообще бы промыть двигатель не агрессивной промывкой, со сменой масла.
и возможно да масло либо не то ты выбрал для машины в возрасте 20+, либо все таки масло из серой канистры.

ИМХО для машины с 20 летним стажем и твоим климатическим поясом я бы выбирал 10в30 или 10в40,
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение dvm99 » 11 окт 2018, 13:19

SELENGER писал(а):
Эта взкость для более холодного климата.
Серьезно ?! А ну ка пруф в студию !

А что скажешь про масло 0w20 , которое штатно льется в Хонды ? А что скажешь про масло 0w30 которое льется в суперфорсированные турбомоторы BMW !? Еще могу привести гору примеров , где используется масла с вязкостью 0w20 , 0w30 , 5w30 , и т д . К чему эти разговоры ???
Вы хотябы изучите мат часть для начала , а то так вас послушать надо лить 15w60 для нашей жары ::-D:
Димыч, ты задолбал...
Нахер мне твои хонды.
Вот выдержка из мануала для ТВОЕГО мотора ММС:
44444444444.gif
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 11 окт 2018, 17:52

Я не буду много писать про вязкость масла .
Просто оставлю это тут .
https://luckyres.ru/faq/questions/264/
Там же таблица вязкостно температурных показателей различных масел.

Вопрос в другом , откуда все таки взялся этот пластилин в поддоне , и кто как решал такую проблему .
Поддон дергать ох как не хочется (
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6522
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 363 раза

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение hc2hunter » 11 окт 2018, 19:56

SELENGER писал(а): Вопрос в другом , откуда все таки взялся этот пластилин в поддоне , и кто как решал такую проблему .
Поддон дергать ох как не хочется (
тут есть несколько вариантов:
1. Масло оказалось "паленка" (а такие брэнды как Motul, Total, Rowe и т.п. не следует покупать, если на 146% не уверен в том, что канистра приехала из Европы).
2. Масло совершенно не годится по спецификации этому двигателю, и результат его работы - кокс, отложения, засорение тонких каналов, в перспективе стук гидрокомпенсаторов, забитые сливные отверстия в кольцах, залегшие кольца. Не путать с вязкостью.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 12 окт 2018, 09:43

Вот что нашел на Оил клубе.
Я так понял явление , которое сейчас у меня в поддоне правильно называется Шлам.

Смолы, шлам, смолистые отложения (осадки) (resins, sludge, sludgy deposits) в двигателе шлам образуется в результате:

окисления и других превращений масла и его компонентов;
накопления в масле топлива или продуктов разложения и неполного сгорания;
воды.
Смолистые вещества образуются в масле в результате его окислительных превращений (сшивания окисленных молекул) и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя. Продукты неполного сгорания топлива прорываются в картер двигателя при продолжительной работе на холостом ходу или в режиме стоп-старт. При высокой температуре и интенсивной работе двигателя, топливо сгорает полнее. Для уменьшения смолообразования и моторные масла вводятся диспергирующие присадки, которые предотвращают коагуляцию и осаждение смол. Смолы, углеродистые частицы, водяной пар, тяжелые фракции топлива, кислоты и другие соединения конденсируются, коагулируют в более крупные частицы и образуют в масле шлам, т.н. черный шлам (black sludge).

Шлам (sludge) — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама:

масло 50-70%
вода 5-15%
продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы — остальное.
В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный

Низкотемпературный шлам (low temperature sludge). Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.Образование шлама в картере (sludge in the sump)является причиной:

возрастания вязкости (загустения) масла (viscosity increase);
закупоривания каналов системы смазки (blocking of oil ways);
нарушение подачи масла (oil starvation).
Образование шлама в коробке распределительного механизма (rocker box) является причиной недостаточной вентиляции этой коробки (foul air venting). Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке)становится твердым и хрупким.

Высокотемпературный шлам (hightemperature sludge). Образуется в результате соединения междусобой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.

В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.

Расход присадок. Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла — моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение dvm99 » 12 окт 2018, 10:10

SELENGER писал(а): Поддон дергать ох как не хочется (
Проще мотор снять, чем поддон!
Я у себя не смог, мост мешает. Хотя по мануалу нарисовано, что можно, но не смог...
Ты это... загляни под клапанные крышки для начала. Это проще намного.
Если там вот так как по ссылке, то наверно придётся сымать мотор и пида-сить руками viewtopic.php?f=2&t=156718&p=2488059&hilit
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 12 окт 2018, 11:56

Мотор разбирал год назад , менял сальники , грм , и т д . Он конечно не идеально чистый внутри , но никакого пластилина и шлама в нем не было !
После того раза я уже раза 2-3 поменял масло . Каждый раз при смене масла , шприцом выкачиваю остатки с поддона. В этот раз там оказался шмурделин (((

Изображение
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение dvm99 » 12 окт 2018, 12:04

SELENGER писал(а):Мотор разбирал год назад , менял сальники , грм , и т д . Он конечно не идеально чистый внутри , но никакого пластилина и шлама в нем не было !
Ну вот... Как раз-таки будет, с чем сравнивать!
ЗЫ
Что у тебя за форсунки стоят? Сам менял? Они не родные...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 12 окт 2018, 12:10

Как залезть под клапанную крышку не снимая ее ? Через маслогорловину можно ??

Форсунки не трогал вообще , заводские вроде они . Единственно промывку в бак плюхал Лавровскую , перед поездкой в Крым.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6522
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 363 раза

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение hc2hunter » 12 окт 2018, 12:27

SELENGER писал(а):Как залезть под клапанную крышку не снимая ее ? Через маслогорловину можно ??
запустить туда гибкую камеру (эндоскоп)? как вариант...
p.s. картинка красивая, чистенький мотор.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение dvm99 » 12 окт 2018, 13:17

SELENGER писал(а):Как залезть под клапанную крышку не снимая ее ? Через маслогорловину можно ??
Ну... Эндоскопы и прочая- с этим не я связывался.
Дык там делов-то на вечер! Зато вживую всё...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 12 окт 2018, 13:55

hc2hunter писал(а):
SELENGER писал(а):Как залезть под клапанную крышку не снимая ее ? Через маслогорловину можно ??
запустить туда гибкую камеру (эндоскоп)? как вариант...
p.s. картинка красивая, чистенький мотор.
Точно , есть у нас такой девайс .

Я то после замены колпачков, и увиденного под крышками , сразу заглушил егр . Более того поставил цель перед собой , максимально отмыть мотор. Поэтому и пирешел с полусинтетики на синтетику , с вязкостью 5-30 . Было 3 замены масла , сугубо по цвету .
Последнюю чуть перекатал получается около 6-7 проехал. И вот обнаружил такую печальку.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 12 окт 2018, 13:57

dvm99 писал(а):
SELENGER писал(а):Как залезть под клапанную крышку не снимая ее ? Через маслогорловину можно ??
Ну... Эндоскопы и прочая- с этим не я связывался.
Дык там делов-то на вечер! Зато вживую всё...
Не Димыч , это хорошо , но скорее всего ограничимся поддоном.
Тут еще что то загудело у меня , вечером будем разбираться . Не одно так другое (((
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение dvm99 » 12 окт 2018, 14:02

Дык не снимается поддон!
Мост мешает его опустить...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Max174
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 15:21
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение Max174 » 12 окт 2018, 14:24

Поддон сымается, надо мост опускать, разок так делал, больше не буду, мотор реально проще выдернуть.

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 12 окт 2018, 15:58

Вот еще нарыл интересную статью по этому поводу.
https://www.zr.ru/content/articles/5227 ... ca_najden/


Может есть смысл залить в масло какую нить долговременную промывку ?

Заметил сейчас на холодную лампа давления масла тухнет не сразу а через несколько секунд после запуска ...
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6522
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 363 раза

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение hc2hunter » 12 окт 2018, 16:07

"ЗаРулем" это не интересная статья, а желтая пресса, которая тебе из пальца насосет таких историй, что многотомник "Война и мир" покажется брошюрой.
Перегрев масла это хорошо, но что они пытались добиться своими 20-25 градусами, если на том же ойлклубе люди в колбах масло часами кипятят? Причем явно не при температурах 120 градусов. У нас же рабочая температура двигателя 90, в то время как полно машин, у который рабочая температура 100-105.
Понятно, что маслу можно смело прибавлять градусов 20-30, ну и что? Судьба у него такая.
Если версия и правдоподобная - тут единственный ответ - был залит левак. Или, повторюсь, - полное несоответствие спецификации масла, из-за чего оно пошло в разнос и в осадок.
SELENGER писал(а): Заметил сейчас на холодную лампа давления масла тухнет не сразу а через несколько секунд после запуска ...
прям триллер намечается...

А промывку, конечно, можно залить. Есть хорошие промывки именно от масляного шлама от ЛикиМоли. Но неплохо бы теперь понять, куда делось давление, и не отмоет ли эта промывка вместе со шламом омертвевшие куски мотора... :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Снять поддон двигателя

Сообщение SELENGER » 12 окт 2018, 18:11

Снял всю навесуху , мотор гудит (((( Со стороны маслонасоса (((
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»