6G72 Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

6G72 Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение GWG »

Собственно сегодня немного прокатился с запущенным логгером. Помогите расшифровать графики - все ли правильно и в допусках ли показатели.

В прикрепленном файле сам логгер и файл TMOlog_GWG с данными. Прога не требует установки, надо просто запустить и открыть указанный файл. Гляньте, плз, если не сложно.

Я проехал спокойно пару километров, по графикам будет видно что обороты были в пределах 3000 и дроссель до 50% даже не открывался.

Что интересует конкретно: расходомер и лямбда.

Вообще с чего все началось: расход вырос ну совсем некрасиво, сканер показал что расходомер совсем не реагирует на степень открытия дросселя, а лямбда показывала сильнейший перелив (показания на ХХ были 0.8В постоянно и провал при нажатии на газ), в итоге подкинул другой расходомер - вот результат. У меня есть подозрение что надо зажигание выставить еще раз нормально, а что вообще можно еще "вытащить" из этого графика?
Расход не проверял, ибо расходомер поменял только вчера вечером, а тестил сегодня в обед.
Форсы показывают 2,82-3,07мс - это нормально?
Вложения
TMOLOG.rar
Прога с логом
(110 КБ) 938 скачиваний
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение ZILLA »

Время открытия 2.8 на ХХ - нормально для штатных форсуней.

Я вот сегодня поставил лямбду БОШ 133, нать поглядеть что и как. Расходомер у меня на хх тоже кажет 44 Гц.
А зажигание - по любас проверять, выставлять. И ЭБУ тоже обучать :)
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение GWG »

А можно поподробнее про обучение ЭБУ? Я тут много чего про это дело прочитал. Самое простое: после обнуление завести машину и дать поработать 10мин. на холостых без нагрузки и с нагрузкой - но это для джедаев говорят только так надо. Потом есть вариант выехать на трассу, там обнулиться и поездить на разных режимах. Либо вообще просто на горячую сбросить и поездить часа1,5 по городу. А как действительно правильно?
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение de »

Расскажи чем пользуешься для подключения к ЭБУ. У меня тот же год и движок, интересно.
Сам паял кабель или заказывал?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение GWG »

de писал(а):Расскажи чем пользуешься для подключения к ЭБУ. У меня тот же год и движок, интересно.
Сам паял кабель или заказывал?
Кабель вот:
Изображение
изготавливается за 5мин. даже в очень нетрезвом состоянии :), аналог диода есть отечественный, если не получится найти тот который в схеме

Будучи в ударе собрал вот такой адаптер:
Изображение
Но как оказалось он не нужен, хватает и первого. С другой стороны попрактиковался в изготовлении печатных плат :).

Нужен ноут с аппаратным COM-портом (или обычный комп в гараже :) ), потому что скорость связи абсолютно нестандартная и переходники USB->COM в 90% случаев не работают, кроме тех, которые на чипах FTDI, но я не смог найти такой, а ноут с COM портом есть.

Все :).
Аватара пользователя
mike
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
Двигатель:: 6g74 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение mike »

а прогу где скачать ????
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение de »

mike писал(а):а прогу где скачать ????
В первом сообщении этой темы :-)
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Юра г. Чита
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 14:40
Откуда: г. Чита

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение Юра г. Чита »

Показания лямбды не нормальные: в момент сброса газа видно некоторое врем богатую смесь, потом нормализуется. И наоборот - при нажатии на газ временное переобеднение.
Если лямбда не отравленная, проверь давление топлива в рампе в движении.
Да- и в ТПСе - датчик полностью закрытой заслонки проверь.
PAJERO 93г. коротыш,6G72 12кл,АКПП,LSD, UP/DOWN подвески.
Добавил шноркель, задпружины, и нелинейный боди.
Догнать никто не может!
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение GWG »

По лямбде понял, есть подозрение что из-за позднего зажигания бенз плохо горел, ща вот выставил зажигание на слух - даже запах бенза из трубы почти пропал.
ТПС - настроен и в допуске.
Аватара пользователя
Юра г. Чита
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 14:40
Откуда: г. Чита

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение Юра г. Чита »

""Форсы показывают 2,82-3,07мс - это нормально?""
Нормально! По мануалу - на прогретом двигателе, с выключенными всеми потребителями, при 700 об/мин --- 2,7-3,2; при 2000 об/мин --- 2,6-3,1.

А чем ты мерил с точностью до сотых?!
PAJERO 93г. коротыш,6G72 12кл,АКПП,LSD, UP/DOWN подвески.
Добавил шноркель, задпружины, и нелинейный боди.
Догнать никто не может!
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение GWG »

Собственно эта софтина так показывает. Я позже сделаю тему и выложу скрины с показаниями.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение de »

GWG писал(а):Кабель вот:
Изображение
изготавливается за 5мин. даже в очень нетрезвом состоянии :), аналог диода есть отечественный, если не получится найти тот который в схеме
Дали поюзать ноут с компортом, собираюсь паять эту схему, и вопрос возник - а какая полярность у этого диода? На схеме непонятно, у меня диод не такой, наш аналог КД510, я нашел только КД511, совпадает ли точка у него - хз. И почему у резистора мощность 1Вт, куда хоть столько? Нашел только 0.25Вт такого номинала.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение de »

А, все, нашел.
Вложения
diod.gif
diod.gif (8.53 КБ) 5935 просмотров
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение GWG »

Зачем резюк именно 1Вт - не знаю :). У меня тоже 0,25 кажется - воткнул что первое под руку попалось.
Аналог диода - КД521А, цена 1р. :D, а вообще вот: http://radio-hobby.org/modules/analog/1n914 - тут полно замен 1n914.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение de »

Да, ошибся, именно КД521 купил.
Вот еще схема - ваще другая!
http://auto.xtremeukraine.net/content/view/55/8/

Изображение
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение de »

А, опять торможу, тут разъем папа, а там мама
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение de »

Спаял по простой схеме, что-то не заработало. При включении разъема (т.е. при замыкании контактов 10 и 12) должна вроде как начать мигать лампа АБС - не мигает. На диагностику пару лет назад ездил - там прибор выдавал все значения, какие должен, т.е. сам интерфейс в машине рабочий.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение GWG »

Не факт что будет моргать. Провода паял по номерам ножек или по картинке? На моей схеме разъем неправильно нарисован, надо не обращать внимание на расположение разъема на картинке, а паять по номерам ножек, я тоже первый раз "зеркально" спаял.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение de »

Софтина тоже не видела интерфейс. Паял строго по номерам ножек.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Сообщение GWG »

de писал(а):Софтина тоже не видела интерфейс.
А вот это странно.
Если хвост правильно спаян, то при попытке подключиться не соединяясь с машиной должна появляться надпись типа "Ошибка подключения ECU".
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»