Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g75?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: Башкирия, Бакалы
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Примерно выглядит так.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 6g75
- Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
- Откуда: msk
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Спасибо за фотку, стало понятно как выглядит. Такую метку на шкиве я бы не нашел
Если на шкиве ремень, то он не мешает метку увидеть?

Если на шкиве ремень, то он не мешает метку увидеть?
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: Башкирия, Бакалы
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
В принципе если с левого боку смотреть то она заметна и при натянутом ремне, только помощник нужен.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 6g75
- Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
- Откуда: msk
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Affrizi, спасибо
В выхи попробую глянуть, как и что там.

В выхи попробую глянуть, как и что там.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: Башкирия, Бакалы
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Удачи, я свой вот уже 4 месяца ковыряю, не могу причину найти от чего троит и в аварию сваливает, родственники уже требуют чтоб продал и пузотерку какую нибудь купил.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 6g75
- Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
- Откуда: msk
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Вот сегодня при хорошей погоде решил глянуть, метки на ремне. Открутил 3 винта на правом защитном кожухе, а вытащить его не могу 
Посмотрел, у нее есть маленькая отбортовка по контуру и этой отбортовкой она цепляется за траверсу на которой сидят обводные ролики.
Попробовал этот защитный кожух отогнуть, но он отгибается только до середины ширины ремня ГРМ. Вижу метку в виде вырезанного треугольника на корпусе двигателя, а метку на шкиве посмотреть не могу -защитный кожух мешает.
Правый защитный кожух (если стоять лицом к машине) должен снимается без дальнейшей разборки?

Посмотрел, у нее есть маленькая отбортовка по контуру и этой отбортовкой она цепляется за траверсу на которой сидят обводные ролики.
Попробовал этот защитный кожух отогнуть, но он отгибается только до середины ширины ремня ГРМ. Вижу метку в виде вырезанного треугольника на корпусе двигателя, а метку на шкиве посмотреть не могу -защитный кожух мешает.
Правый защитный кожух (если стоять лицом к машине) должен снимается без дальнейшей разборки?
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 6g75
- Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
- Откуда: msk
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
В продолжение...
Поскольку полегкому глянуть метки ГРМ без разбора не получается, то съездил в известный сервис.
Метки ГРМ посмотрели (со снятием шкива коленвала, т.е. глядели на звездочку). Все метки на коленвале, и распредвалах стоят ровно. Провели диагностику сканером, рекомендовали ряд мероприятий по устранению этого "подтраивания":
-отрегулировать зазоры в свечах
-промыть форсунки на стеде со снятием и проверкой распыла и регулировкой если необходимо
-прочистить ЕГР
Все это сделал, заменил уплотнительные кольца на форсах, дополнительно поглядели подушки двигателя -все ок.
Потряхивание как было, так и осталось
Спросил может катушка зажигания какая пробивает -сказали, что нормальные катушки.
Я уже не знаю куда лезть, вроде все осмотрел (заслонки с осью (подсоса нет), свечи, форсунки, грм, подушки, сканер). Осталось только до поршней добраться
Потряхивание, это типа периодически дрожь (раз в 5-10 сек) пробегает, чувствуется пятой точкой. На любом положении АКПП (на D и R проявляется сильнее)
Склоняюсь забить на это, типа так и должно быть
, на скорость не влияет, расход в норме.
Поскольку полегкому глянуть метки ГРМ без разбора не получается, то съездил в известный сервис.
Метки ГРМ посмотрели (со снятием шкива коленвала, т.е. глядели на звездочку). Все метки на коленвале, и распредвалах стоят ровно. Провели диагностику сканером, рекомендовали ряд мероприятий по устранению этого "подтраивания":
-отрегулировать зазоры в свечах
-промыть форсунки на стеде со снятием и проверкой распыла и регулировкой если необходимо
-прочистить ЕГР
Все это сделал, заменил уплотнительные кольца на форсах, дополнительно поглядели подушки двигателя -все ок.
Потряхивание как было, так и осталось

Спросил может катушка зажигания какая пробивает -сказали, что нормальные катушки.
Я уже не знаю куда лезть, вроде все осмотрел (заслонки с осью (подсоса нет), свечи, форсунки, грм, подушки, сканер). Осталось только до поршней добраться

Потряхивание, это типа периодически дрожь (раз в 5-10 сек) пробегает, чувствуется пятой точкой. На любом положении АКПП (на D и R проявляется сильнее)
Склоняюсь забить на это, типа так и должно быть

- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
А ВВ провода? Компрессия?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 6g75
- Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
- Откуда: msk
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
мотор 3.8 MIVEC, без ВВ проводов, только ВВ катушки на каждую свечу.
Компрессию не мерили, типа и так норма
В принципе, только ради этого потряхивания лезть в поршня/цилиндры и менять кольца/колпачки -дороговато будет и не факт что поможет.
Компрессию не мерили, типа и так норма

В принципе, только ради этого потряхивания лезть в поршня/цилиндры и менять кольца/колпачки -дороговато будет и не факт что поможет.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
На счётной пластине датчика коленвала на Вашем моторе более трёх зубов?
- Lukich111
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Родственники правы полюбасы ))) я скорее ваз 08 куплю, чем паджерикAffrizi писал(а):Удачи, я свой вот уже 4 месяца ковыряю, не могу причину найти от чего троит и в аварию сваливает, родственники уже требуют чтоб продал и пузотерку какую нибудь купил.

очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Тогда стоит почитать про скрипты Андрея Шульгина. Номер неисправной форсунки или катушки, цилиндра с пониженной компрессией, на Mivec моторе определить -это дело нескольких минут.
А mmsmms поехал к шаманам со сканером. Диагностов которые этими скриптами умеют пользоваться нужно искать.
А mmsmms поехал к шаманам со сканером. Диагностов которые этими скриптами умеют пользоваться нужно искать.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56848
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4653 раза
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Думаю не подойдёт по ряду причин. Во первых датчик Холла, во вторых или в первых, зачем изобретать велосипед, если сканер очень хорошо читает эти моторы.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 6g75
- Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
- Откуда: msk
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
to Dutch1981
Ездил на известный сервис мек1 (не реклама, если, что модератора прошу отредактировать)
Не знаю, шаманы они или нет, но впечатление в принципе, оставили хорошее, даже не смотря на то, что мою проблему не решили.
Возможно у меня какие-то мерцающие глюки какого-то датчика, которые сканером не регистрируется.
По поводу умельцев со скриптами, спасибо, почитаю...
Ездил на известный сервис мек1 (не реклама, если, что модератора прошу отредактировать)
Не знаю, шаманы они или нет, но впечатление в принципе, оставили хорошее, даже не смотря на то, что мою проблему не решили.
Возможно у меня какие-то мерцающие глюки какого-то датчика, которые сканером не регистрируется.
По поводу умельцев со скриптами, спасибо, почитаю...
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Тип датчика не накладывает ограничений для диагностики. Точность определяется количеством импульсов на один оборот.SNOOPER писал(а):Думаю не подойдёт по ряду причин. Во первых датчик Холла, во вторых или в первых, зачем изобретать велосипед, если сканер очень хорошо читает эти моторы.
Сканер может указать на проблему в каком то цилиндре ошибкой P030X,ошибкой про бедную смесь, цифрой топливной коррекции. Мек смотрел ошибки, похоже, что их нет и чинить можно пока у клиента есть деньги.
Уважаемый SNOOPER, а Вы знаете по какому принципу ЭБУ автомобиля выставляет ошибку P030X?
По низкому ускорению определённого цилиндра на такте рабочего хода. Тоесть ЭБУ постоянно проводит тест эффективности цилиндров.
Скрипт Шульгина "Тест эффективности цилиндров" обрабатывается ЭВМ и человек может влиять на ход тестирования. Информативность этой диагностики гораздо выше.
Тоесть сканер сообщает, когда по результатам тестов уже наступила "авария", а тест с помощью компьютера показывает полную картину по системе зажигания, топливной и "железу" двигателя.
- Lukich111
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Это тот случай, когда дешевле и проще для нервной системы оставить в покое и не трогать. .. 3.8 мивек .если мы все говорим о П4, то их коноёбит на холостых с новья, превед экологам!mmsmms писал(а):to Dutch1981
Ездил на известный сервис мек1 (не реклама, если, что модератора прошу отредактировать)
Не знаю, шаманы они или нет, но впечатление в принципе, оставили хорошее, даже не смотря на то, что мою проблему не решили.
Возможно у меня какие-то мерцающие глюки какого-то датчика, которые сканером не регистрируется.
По поводу умельцев со скриптами, спасибо, почитаю...
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 6g75
- Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
- Откуда: msk
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Да это П4, 3.8
Не знаю, как у остальных, но после покупки год ездил нормально, без подтраиваний и вибраций. На прогретом двигателе на холостом ходу, то что двигатель работает можно было определить только по тахометру
Потряхивание, предположительно, начались после замены ГРМ, возможно не из-за него, а просто так совпало.
Я бы не пытался это устранить, если бы не знал, как он работал раньше.
Сейчас деньги выделенные на попытки решения этой проблемы иссякли, поэтому узбагоился
Не знаю, как у остальных, но после покупки год ездил нормально, без подтраиваний и вибраций. На прогретом двигателе на холостом ходу, то что двигатель работает можно было определить только по тахометру

Потряхивание, предположительно, начались после замены ГРМ, возможно не из-за него, а просто так совпало.
Я бы не пытался это устранить, если бы не знал, как он работал раньше.
Сейчас деньги выделенные на попытки решения этой проблемы иссякли, поэтому узбагоился

- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56848
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4653 раза
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Ты не поверишь......(с)Dutch1981 писал(а): Тип датчика не накладывает ограничений для диагностики.
http://pakhomov-school.ru/bagazh-znanij ... lgin1.htmlТочность измерения зависит от количества зубьев задающего диска: чем их больше, тем точнее измерение. По этой же причине датчиком вращения не может служить датчик на эффекте Холла, так как число импульсов на оборот коленчатого вала в подавляющем большинстве систем с такими датчиками будет недостаточным.
Если внимательно прочитать и переложить всё это на данный двигатель..............
Как минимум я бы не стал проводить такие "измерения" по причине нежелания оплачивать загнувшиеся элементы.
Что ВАЗу хорошо, митцу смерть.
В следующий раз, прошу приводите примеры по конкретному мотору, а не обсуждайте коня в вакууме.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g
Перекладываем на этот двигатель 6g75 MIVEC:
1. На коленвалу датчик вращения;
2. Количество импульсов датчика вращения в 2 и более раз превышает количество цилиндров;
3. Датчик вращения на эффекте Холла жестко закреплён на двигателе, значит сигнал идеально ровный, без специфичных проблем индуктивного датчика;
4. Дроссель электронный, возможно, закрывается при глушении мотора при повороте ключа зажигания на один шаг против часовой стрелки.
Всё удобно. Если заслонка закрывается при глушении мотора, то проблемы с железом выясняются другим тестом. Загнуть датчик вращения или другую деталь мотора невозможно, разве что намотать провода осциллографа на вентилятор или шкивы и ролики. Шкивы и ролики едва ли сломаются, вентилятор может отломать лопасти. Для безопасности вентилятора его можно заранее снять.
Двигатель 6g74 и 6g74 GDI:
1. На коленвалу датчик вращения;
2. Количество импульсов датчика вращения в 2 раза меньше, чем количество цилиндров;
3. Датчик вращения на эффекте Холла жестко закреплён на двигателе, значит сигнал идеально ровный, без специфичных проблем индуктивного датчика;
4. Дроссель электронный, возможно, закрывается при глушении мотора при повороте ключа зажигания на один шаг против часовой стрелки.
Слишком мало импульсов с датчика вращения за один оборот коленвала, не подходит. Сигнал нужно снимать с маховика двигателя. Маховик утоплен в отливку блока, самодельный датчик вращения должен быть достаточно тонким, чтобы поместиться в щель между маховиком и кожухом. Не удобный мотор. Может разодрать самодельный датчик вращения, маховик едва ли пострадает.
Трамблёрный ВАЗ:
1. На коленвалу нет датчика вращения;
2. Импульсы снимаются индуктивным самодельным датчикам с зубьев маховика;
3. Датчик вращения индуктивный, маховик ТАЗОВСКИЙ, уравновешенный, но не отцентрованный, некоторые зубья закоцаны при замене цепи ГРМ, сигнал специфичный;
4. Дроссель механический, при глушении мотора не закроется, пока нажата педаль газа.
Сложно, но можно загнуть самодельный датчик вращения, тазовский маховик едва ли загнётся. Но дроссель на этом моторе 100% подходит для теста механики двигателя. Мотор значительно поудобней для исследования, чем 6g74.
Если видели в живую эти 3 мотора, то самый неудобный Митсубоновский 6g74, ВАЗовский поудобней для тестов. А 6g75 MIVEC самый пригодный для тестов из этой троицы, но есть опасность сломать лопасти вентилятора обмотавшимися проводами.
1. На коленвалу датчик вращения;
2. Количество импульсов датчика вращения в 2 и более раз превышает количество цилиндров;
3. Датчик вращения на эффекте Холла жестко закреплён на двигателе, значит сигнал идеально ровный, без специфичных проблем индуктивного датчика;
4. Дроссель электронный, возможно, закрывается при глушении мотора при повороте ключа зажигания на один шаг против часовой стрелки.
Всё удобно. Если заслонка закрывается при глушении мотора, то проблемы с железом выясняются другим тестом. Загнуть датчик вращения или другую деталь мотора невозможно, разве что намотать провода осциллографа на вентилятор или шкивы и ролики. Шкивы и ролики едва ли сломаются, вентилятор может отломать лопасти. Для безопасности вентилятора его можно заранее снять.
Двигатель 6g74 и 6g74 GDI:
1. На коленвалу датчик вращения;
2. Количество импульсов датчика вращения в 2 раза меньше, чем количество цилиндров;
3. Датчик вращения на эффекте Холла жестко закреплён на двигателе, значит сигнал идеально ровный, без специфичных проблем индуктивного датчика;
4. Дроссель электронный, возможно, закрывается при глушении мотора при повороте ключа зажигания на один шаг против часовой стрелки.
Слишком мало импульсов с датчика вращения за один оборот коленвала, не подходит. Сигнал нужно снимать с маховика двигателя. Маховик утоплен в отливку блока, самодельный датчик вращения должен быть достаточно тонким, чтобы поместиться в щель между маховиком и кожухом. Не удобный мотор. Может разодрать самодельный датчик вращения, маховик едва ли пострадает.
Трамблёрный ВАЗ:
1. На коленвалу нет датчика вращения;
2. Импульсы снимаются индуктивным самодельным датчикам с зубьев маховика;
3. Датчик вращения индуктивный, маховик ТАЗОВСКИЙ, уравновешенный, но не отцентрованный, некоторые зубья закоцаны при замене цепи ГРМ, сигнал специфичный;
4. Дроссель механический, при глушении мотора не закроется, пока нажата педаль газа.
Сложно, но можно загнуть самодельный датчик вращения, тазовский маховик едва ли загнётся. Но дроссель на этом моторе 100% подходит для теста механики двигателя. Мотор значительно поудобней для исследования, чем 6g74.
Если видели в живую эти 3 мотора, то самый неудобный Митсубоновский 6g74, ВАЗовский поудобней для тестов. А 6g75 MIVEC самый пригодный для тестов из этой троицы, но есть опасность сломать лопасти вентилятора обмотавшимися проводами.