вопрос замены двигателя и его составных

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение dvm99 »

RomanchukIlya писал(а): А что подскажите относительно замены колец через верх, без снятия коленвала?
Через верх и нужно по мануалу. Тока задиры у тебя в горшках на самом деле не шуточные...
Откуда: Монголия
Это что, правда? :=-O:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

Сегодня снял все поршня через верх, коленвал не трогал. Как всё-таки я не прогадал что решил менять кольца! Да все они были нормальные! Не запавшие, на компрессионных (Т2) ещё даже сохранились полукруги с двух сторон, тоесть края. А вот в новых кольцах (правда они почему то чёрными оказались) там нет этих скосов, просто ровный срез и всё. Ну вобщем везде сменил. Но вот на том самом поршне, куда попала струшка изолятара свечи (что раскололся) после того как я дурак ещё его крутил когда головы снимал. Оказалось что изолятор придавил борозды колец в поршне, да так что первое кольцо намертво а второе еле двигалос, но вытащить обои не удалось, сломались. После детального осмотра, принято решение новый поршень, хотя говорили что сойдёт и этот, расточить немного и нормально. Я не стал рисковать, смотрите на фото. Вкладыши все в идеальном состоянии, их не менял. Менял по одному поршню, снял, всё заменил, поставил, потом второй и т.д. чтобы не напутать потом.
П.С. Хон там есть, выработки вообще нету, если убрать сажу с верха цилиндра, то вообще ничего не ощущается. Вс тавляли кольцо, мастер сказал что овала и близко нет. Нутрометром не меряли. Машина 145 000 КМ.
Сейчас всё-же думаю что компрессию из-за головок не держал (9-9,5 везде одинаково обсалютно). Ну реально новые кольца блин. Аж жалко было менять, ведь не понятно что там я купил, типа оригинал. (110$ -кольца 6 горшков).
Да вот Монголия :) , скока раз убеждался что лучше самому делать, постоянно всё переделываю или говорю как надо делать, да и друганам всё доделываю после их (монгольского) ремонта.
Вложения
поршень (здавлен край) (1).JPG
поршень (здавлен край) (3).JPG
поршень (здавлен край) (4).JPG
поршень (здавлен край) (2).JPG
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

Мне сказали что можешь не парится особо с расположением разрезов колец, мол они всё равно там будут крутится как хотят. Но ставь конечно Т1 и Т2 под 120 градусов относительно друг друга, масленный в противоположные стороны относительно друг друга. Это правильно? ВОбщем так и ставил, прочитсив канавки и обильно смазав маслецом.
Аватара пользователя
meks7111
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 02:04
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: г. Чебоксары
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение meks7111 »

тебе потом придётся ещё всё уравновешивать(
если новый поршень закажешь.
Pajero 2 1991 г/в , 6g72 12 valve. механика, Super Select. (продана)
Аватара пользователя
montero565
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Астана
Откуда: Астана
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение montero565 »

RomanchukIlya писал(а):Мне сказали что можешь не парится особо с расположением разрезов колец, мол они всё равно там будут крутится как хотят. Но ставь конечно Т1 и Т2 под 120 градусов относительно друг друга, масленный в противоположные стороны относительно друг друга. Это правильно? ВОбщем так и ставил, прочитсив канавки и обильно смазав маслецом.
по хорошему раз полез я считаю лучше заменить кольца и шатун.вкладыши на номинальные новые и ездил бы не парился. и для лучшей уверенности заменил бы сразу сальники клапанов, чтоб потом когда масло будешь проверять, не думать что масло уходит из-за сальников или колец. Шатуны каким ключом тянешь? динамометрическим или на глаз с помощью воротка? Болт колена не забудь хорошо затянуть, ато бывает раскручивается и может дел наделать вплоть до замены колена.
Montero III 2011 y. 6G74, color
Аватара пользователя
montero565
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Астана
Откуда: Астана
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение montero565 »

Народ у меня возник вопрос: собираюсь во дворе дома всркрывать, до этого двигатель перебирал на яме. хочу узнать реально есть открутить боковые шрусы и кардан снять передний редуктор и добраться до поддона?
Montero III 2011 y. 6G74, color
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение dvm99 »

RomanchukIlya писал(а):Мне сказали что можешь не парится особо с расположением разрезов колец, мол они всё равно там будут крутится как хотят. Но ставь конечно Т1 и Т2 под 120 градусов относительно друг друга, масленный в противоположные стороны относительно друг друга. Это правильно? ВОбщем так и ставил, прочитсив канавки и обильно смазав маслецом.
Замин на поршне нужно убрать со стороны кольца
Скачай вот эту книжечку, пригодится http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=109626
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

Всё уравновешивать это с чем что? Вес поршня с шатуном с чем сравнивать? С другим весом шатуна и поршня, а если чутку на 20 гр тяжелее, или легче то что, не мне проще будет тогда уже движку купить, благо их здесь море.
А что за замин, тот что на фотке? Так там он настолько зажал что и второе кольцо придавлено,+ там видно какой кусок откололо, там ещё есть сколы и ямки, не, думаю ток новый поршень.
Я поставил новый поршень и кольца Вкладыши отличные, я их не трогал. Зачем менять шатуны? :=-O: Что в них не так. Он вообщето хорошенько стоит + их 6. Я и так всё сам делаю чтобы только за подьёмник заплатить. Головки я сделал первым делом, когда ещё не думал к поршням лезть (ах еслибы не посыпалась свеча в цилиндр). Притёр клапана, проверил на герметичность бензой, не пропускали около 5 мин, потом надоело ждать. Сальники клапанов все сменил первым делом (оригинал NOK), они были дубовые или без пружинок уже. Шатуны затягивал динамометрическим ключём, мастер сказал на 40 надо, я крутил до щелчка, потом ещё чуток.
Монтеро, да всё реально, даже мост не прийдётся полностью снимать а лишь отогнуть вниз (вытащив полуось (левую) из ступицы а правую ток раскрутить 4 болта на оси, но снять верхнюю шаровую прийдётся для ослабления полуоси (правой). Ещё балку прийдется снять и глушак, будет мешать, но не сильно, и стартер.. :*CRAZY*: Монтеро снять лёжа под машиной у тебя ничего не получится!, нужно снимать ступицы, или отгибать оставив на нижней шаровой. Правую тоже, мост (оставив висеть на передних саленблоках не снимая полностью) и кардан снимишь, все открутишь НО! Поддон открутить врядли получится Очень неудобно! + прийдётся скорей всего откручивать коробку, ослаблять, ведь поддон к ней прикручивается тоже, сев на герметик его не сорвёшь никак (коробка прижимает). У меня только так получилось. Да и потом что ты будешь делать даже если снимешь (думаю ты будешь сильно измучен) туда не подлезиш лёжа, всё затечёт. На яме то незнаю как выйдет а ты хочешь лёжа. Ищи лучше яму.
Аватара пользователя
montero565
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Астана
Откуда: Астана
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение montero565 »

RomanchukIlya! я буквально 6 месяцев назад перебирал на яме двигатель, вкладыши, кольца как положено. Вот теперь нету ямы и хочу перебрать только скинув передний редуктор, вот за ним и как раз прячется поддон. я тоже задирал машину, скидывал гранаты внутренние и на передних сайлентблоках опускал передний редуктор. а теперь хочу весь редуктор передний снять и добраться до поддона. Возможно ли? как думаешь?
Кстати ты блок еще не шлифовал? если будет малая компрессия, и масло будет хавать, так как у тебя есть задиры в цилиндрах шлифони блок до 0,25 и поршневую смени, будет все ОК. жду ответа, спасибо!
Montero III 2011 y. 6G74, color
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

Если снимешь передний мост полностью, то конечно легче будет. Одно но, это относительно откручивания поддона, у меня не хотел слезать. Если ты ковыряешь туже машину что и 6 мес. назад, то думаю должен снять поддон без проблем. Ты же не откручивал коробку (только болты) первый раз на яме? Во всём остальном добратся будет легко. Единственное что нужно как минимум поднять машину (наехать хоть на какие-то кирпичи высоту лучше около двух керпичей, илил блоки ж/бетонные какие, ток пошире сделать платформу для всех 4-х колёс и чтобы на передних домкрат можно было подставить для снятия колёс. Я так откручивал на земле во дворе (правда холодно ещё было 2 недели назад) глушак снизу и когда головы снимал, тогда ещё не планировал кольца снимать. Это (подставка кирпичей) дало возможность поворачиватся и вытягивать руки. Если не сможешь вытянуть руки то быстро устанешь, поверь это будет тяжко, а иногда и вообще не сможеш крутить, рука мгновенно затекает.
Цилиндры не шлифовал. Судя по кольцам они практически НОВЫЕ, жалко было менять. Компрессию не держал думаю из-за головки. Я первый раз к мотору полез за 2 года. Да если будет плохо с компрессией и с маслом, конечно шлифану. :*VICTORY*:
Аватара пользователя
montero565
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Астана
Откуда: Астана
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение montero565 »

RomanchukIlya писал(а):Если снимешь передний мост полностью, то конечно легче будет. Одно но, это относительно откручивания поддона, у меня не хотел слезать. Если ты ковыряешь туже машину что и 6 мес. назад, то думаю должен снять поддон без проблем. Ты же не откручивал коробку (только болты) первый раз на яме? Во всём остальном добратся будет легко. Единственное что нужно как минимум поднять машину (наехать хоть на какие-то кирпичи высоту лучше около двух керпичей, илил блоки ж/бетонные какие, ток пошире сделать платформу для всех 4-х колёс и чтобы на передних домкрат можно было подставить для снятия колёс. Я так откручивал на земле во дворе (правда холодно ещё было 2 недели назад) глушак снизу и когда головы снимал, тогда ещё не планировал кольца снимать. Это (подставка кирпичей) дало возможность поворачиватся и вытягивать руки. Если не сможешь вытянуть руки то быстро устанешь, поверь это будет тяжко, а иногда и вообще не сможеш крутить, рука мгновенно затекает.
Цилиндры не шлифовал. Судя по кольцам они практически НОВЫЕ, жалко было менять. Компрессию не держал думаю из-за головки. Я первый раз к мотору полез за 2 года. Да если будет плохо с компрессией и с маслом, конечно шлифану. :*VICTORY*:
да буду ту же машину ремонтировать. тогда буду искать ж/бетонные блоки или что то еще и наеду на них всеми четырьмя колесами. главное мне передний редуктор скинуть, а поддон в прошлый раз слез в принципе не мучительно, думаю сниму... но заметил кастрюля(поддон) огромная ::-D: Спасибо за советы! Отпишись потом по своим результатам
Montero III 2011 y. 6G74, color
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

Почти собрал, долго, на работу ещё приходится ездить (на велике) :*VICTORY*: . Замерил компрессию. Левая голова (стоим у радиатора) вся по 11.5 кгс, правая 8,5 кгс. Потом подлил маслеца чутку и тож все по 11,5 даванули. Средни поршень (тот что новый поставил) аж 14 показал, потом перемерил и 11,5. На днях соберу. По ходу натяжитель поменял и ролик натяжной. На блоке были маленькие раковинки. Не стал срезать. Как подумал что это ещё на долго, плюнул. Они еле заметны, даже не раковинки а отметина чтоли от прокладки. Прокладки похоже немного другие разрезы имеют. Хотя по каталогу брал. Например в блоке и головки у цилиндра вокруг полукруги для тосола, а на прокладке там просто две дырки одна побольше (там где полукруг начинается) и маленькая в конце (там где полукруг кончается). Вообщем в блоке больше отверстия, а прокладка имеет просто дырочки , все сходятся по размеру да вот некоторые меньше. Потому и получаются такие тосольные "намывы" чтоли. Я шкуркой на 400 теранул, поснимал всю эту наплывность грязную, + от старой прокладки что то типа герметика осталось. Вот фотки.
Вложения
раковинки 1, блок 6G72.jpg
ВИдны мелкие раковинки на ощупь практически не ощущается.
ВИдны мелкие раковинки на ощупь практически не ощущается.
раковинки 3, блок 6G72.jpg
раковинки 4, блок 6G72.jpg
раковинки 5, блок 6G72.jpg
раковинки, блок 6G72.jpg
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

Вообще то эти раковинки сильного значения не имеют в этих местах. Там всего лишь соединяются полукруги одного канала охлаждения. Это не по соседству с маслом или с цилиндром.
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

Перед установкой впускного коллектора ещё раз крутанул стартером уже с закрученными свечами ит чисто случайно обнаружил течь из рампы у одной из форсунок! Во повезло то как! Снял форсу поменял колечко. Проверил ещё разок - покрутил стартер, потекло уже из другой. Заменил сразу всю сторону. проверил, всё гуд. Устонавил впускник и все кишки. Завелась если не с пол так с оборота. Повалил дымок потом пропал. При езде ещё может 2 км появлялся он потом почти совсем пропал (в зеркале не вижу, на ХХ вообще его нет. сейчас +8 у нас). Масло проверял пока два дня всё на месте чутку больше серединки. Залит правда 95 (ещё перед всей этой эпопеей залил чтоб пальцы не стучали и тянула нормально). Чувствуется что зверёк сидит под капотом, очень отзывчивый на педальку. Но я не давлю, еду на малых передачах иногда до 2200 перед переключением доходит. Прокатил 130 км пока.
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

Задался вопросом, можно ли обкатать на нетралке! ВО дворе хочу ставить и подложив кусокчек резины под тягу заслонки увеличить обороты до 1200-1800. Это будет соответствовать скорости 60-70км/ч на пятой передаче! Таким образом 1 час 70 км. по два часа в день, утром и вечером и уже 150 км к моему 30км-ому пробегу по городу. Очень неудобно ездить у нас по дорогам как пенсионер, и нервов много трачу и времени.
Как я понимаю для обкатки идеальные условия это мин. нагрузка обороты 1500 (для хорошей работы аслянного насоса) и охлаждение. Кто может чего сказать по этому поводу?
Аватара пользователя
RomanchukIlya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.0 мех. Европеец. 2002г.
Откуда: Монголия
Откуда: Монголия
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение RomanchukIlya »

На сегодняшний день пробег на нейтралке (1500-1800 оборотов) составил 1780 км за неделю + родной пробег 200 км. На 1500 км на нейтралке сменил масло и фильтр. 10В-40 Америкоское какое то. Такое-же как в первый раз залил. Масло было слегка темнее. За всё это время по щупу может упало на 5 мм наверное а то и нет. "еду" дальше на нейтралке со скоростью 70км/ч. Приходится открывать капот и вечером запускать машину (на 2-3 часа), чтобы лучше охлаждалась. Могу держать руку на впускном сверху, не сильно греется когда капот открыт. Сегодня уже было +28.
andreyU-I
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 май 2012, 07:32
Двигатель:: 6G72 24valve
Мой автомобиль(и):: Pajero III 04г.

Re: вопрос замены двигателя и его составных

Сообщение andreyU-I »

Здравствуйте! подскажите номерок поршневых колец? А еще лучше размер (толщину). тоже решил поменять колечки. Взял по каталогу аналог,а они оказались другого размера (2-е компрессионное и маслосъемное толще). У меня первое и второе компрессионное одинаковое по размеру. Вроде как получается только оригинал, а он не прилично дорого стоит.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»