6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Podonok
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
Двигатель:: 4.2 Diesel
Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
Откуда: гараж
Откуда: мАсква
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Podonok »

На разборках что искал, НЕТ их..
Это родной моторчик оригинальный, в жопе у него даже значок митсу стоит.
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение DenVer »

Да уж... а за новый каких то не реальных денег просят(((
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Карбафос »

на ебее 2 тру с доставкой до дома.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
AVA
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:15
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 лонг V43
Откуда: Пущино МО
Откуда: Москва - Пущино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение AVA »

Нашел регулятор ХХ в мегадизеле за 2800 ры, новый со значком Мицу. Такие же идут на Сонаты и Галанты.
Не реклама ниразу! :O:-):
Уже второй раз у них покупаю. Первый отходил 3 года. Щас опять сдохло по половине обмотки в каждой катушке.
Завтра пойду новый РХХ инсталлировать в машинку. А то зима скоро, а без прогревочных оборотов тяжко. ::-P:
Андрей
P-II wagon, 6G72, 12V, МКПП, SS, 1993 г.р.,
пробег сильно за 300 😁
Аватара пользователя
Podonok
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
Двигатель:: 4.2 Diesel
Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
Откуда: гараж
Откуда: мАсква
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Podonok »

Сделай фото пожалуйста. и парт номер его и того что заменяешь(что должен стоять - оригинал)
3-года не мало?
вот такой http://c2c.activant.com/ctoc/index.jsp? ... oHdFALU3Qf
у меня стоял.
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
m80821
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 08:26
Двигатель:: копия 6G72 3 литра 12 клапанов
Мой автомобиль(и):: Galloper 2
Откуда: Кемерово

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение m80821 »

Купил на свой автомобиль на Ебее. За 3 тыс. руб. в сборе с дроссельной. Восстановленный узел,т.е. как новый. Отправили из Кореи,пришло за 2 недели.
Andy_M
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:11
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 5дв. 93г. 12 кл. АКПП
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Andy_M »

А кто нибудь знает от леворукого на праворукий подходит? внешне они разные
У меня он как у автора этой темы, в основном предлагают в черном корпусе. Не знаю подойдет он такой или нет
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение DEMA3000 »

Подходит.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Andy_M
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:11
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 5дв. 93г. 12 кл. АКПП
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Andy_M »

а если на катушках РХХ сопротивление 39 Ом - это нормально или что то с ним не того?
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Карбафос »

Нормально. И читайте тему сначала....а потом вопрос задайте. Возможно на ваш вопрос уже есть ответ.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Damael »

Сдохла одна катушка из четырех, стал глохнуть после прогрева.
Отключил фишку с РХХ, вручную настроил его так, чтобы держал 800об/мин на холостых и так ездил пару месяцев пока искал проволоку для перемотки. У нас ПЭТВ-0.125 только от 3кг продавали по 2500р, поэтому думал уже б/у-шный РХХ искать, но случайно наткнулся на магазин, где кучу трансформаторов и дросселей продавали. На глаз выбрал тот, чье сечение наиболее подходило к 0.125 и купил. Это оказался какой-то дроссель за 100р. Сегодня разкурочил свой РХХ по инструкции, перемотал сдохшую катушку. С сопротивлением попал 1в1, с диаметром обмоточного провода чуть-чуть не попал, но не критично совершенно: мой микрометр показал штатную обмотку 0.17мм, с моего дросселя 0.14мм. 0.125-ым я думаю вообще бы половину катушки только намотал ))
Из приспособлений, кроме тех, что видно на фото, понадобилась ручная дрель (ей мотал), цешка, отвертка под крест, канцелярский нож, паяльник, олово и припой.
По времени всё действо заняло 1 час из-за "7 раз отмерь...". Самое сложное - отколупать защитный слой со старой катушки не повредив ничего лишнего (особенно в районе контактов).

UPD: Поставил, прогрел, обороты держатся 1800 на ХХ. При перегазовках спадают к 800, но потом снова поднимаются.
Такое ощущение, что РХХ работает, но как-то не так: типа вместо того, чтобы задвигать заслонку, он её выдвигает (и наоборот). Когда на горячую заводишь, запускается на минимальных оборотах, потом со временем поднимает к 1600-1800.
Очень странно, поскольку всё делал по инструкции, но будто катушки местами перепутал.
Буду разбирать, катушки местами переставлять, может поможет ))
Вложения
IMG_2756.JPG
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение dvm99 »

На пыжике я ещё не пробовал, но на девятке вгрубую РХХ проверяется довольно элементарно. Здесь должно быть что-то подобное, т.к. принципиальной разницы нет. При повороте ключа зажигания РХХ двигает иглу вперёд до упора, пока не заткнёт отверстие. При этом количество шагов, приходящее ему с ЭБУ, заведомо с избытком (шаговик тем и хорош, что позволяет пропускать шаги). Такой инициализацией задаётся точка отсчёта ходов РХХ. После этого следует следующая команда с эбу- выставить необходимый урвень подачи воздуха для запуска двигателя. И контроллер втягивает иглу рхх на какое-то кол-во шагов (в зависимости температуры двигателя). Таким образом, щёлкая ключом зажигания и останавливая ход иглы зажатием между пальцами можно прогнать весь ход иглы, а потом утопить иглу на монтажную глубину (странно, что-то не увидел этого значения, может плохо посмотрел, но на девяточном выпирание иглы из рхх при монтаже должно быть не более 23 мм, иначе игла упрётся). Если иглу не придерживать пальцами, и просто щёлкать ключом, то за несколько щелчков игла полностью вылезет из рхх (в конце хода нужно обязательно приедержать!!! иначе улетит!) При этом она будет ходить вперёд-назад, но вперёд больше . А если в момент инициализации иглы придерживать её ход вперёд, то игла за несколько щелчков должна уйти в рхх. В мануале есть проверка с помощью тестера, но вгрубую можно и так проверить. Щёлкание ключём там тоже есть но только на предмет жужжит-не жужжит.
Может непонятно описал, но вроде ты с головой, пробуй, поймёшь всё по ходу дела.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Damael »

dvm99 писал(а):На пыжике я ещё не пробовал, но на девятке вгрубую РХХ проверяется довольно элементарно. Здесь должно быть что-то подобное, т.к. принципиальной разницы нет. При повороте ключа зажигания РХХ двигает иглу вперёд до упора, пока не заткнёт отверстие. При этом количество шагов, приходящее ему с ЭБУ, заведомо с избытком (шаговик тем и хорош, что позволяет пропускать шаги). Такой инициализацией задаётся точка отсчёта ходов РХХ. После этого следует следующая команда с эбу- выставить необходимый урвень подачи воздуха для запуска двигателя. И контроллер втягивает иглу рхх на какое-то кол-во шагов (в зависимости температуры двигателя). Таким образом, щёлкая ключом зажигания и останавливая ход иглы зажатием между пальцами можно прогнать весь ход иглы, а потом утопить иглу на монтажную глубину (странно, что-то не увидел этого значения, может плохо посмотрел, но на девяточном выпирание иглы из рхх при монтаже должно быть не более 23 мм, иначе игла упрётся). Если иглу не придерживать пальцами, и просто щёлкать ключом, то за несколько щелчков игла полностью вылезет из рхх (в конце хода нужно обязательно приедержать!!! иначе улетит!) При этом она будет ходить вперёд-назад, но вперёд больше . А если в момент инициализации иглы придерживать её ход вперёд, то игла за несколько щелчков должна уйти в рхх. В мануале есть проверка с помощью тестера, но вгрубую можно и так проверить. Щёлкание ключём там тоже есть но только на предмет жужжит-не жужжит.
Может непонятно описал, но вроде ты с головой, пробуй, поймёшь всё по ходу дела.
Да мне в целом и так все понятно, ключом щелкал держа в руках подключенный РХХ ))
По поведению ясно что работает в обоих направлениях, но очень похоже что задом наперед. Сейчас снял его, поужинаю и переставлю местами катушки. Есть у меня мнение, что вчера просто перепутал их (верхнюю и нижнюю), так и припаял.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение DEMA3000 »

Выводы обмоток перепутал наверное. Начала и концы.
Катушки то чо местами менять они абсолютно одинаковые.. если правильно намотал.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Damael »

DEMA3000 писал(а):Выводы обмоток перепутал наверное. Начала и концы.
Катушки то чо местами менять они абсолютно одинаковые.. если правильно намотал.
Так и есть, перепутал выводы обмоток. Распаял правильно и все заработало, и... вернулась старая проблема: после перегазовки РХХ задерживает обороты на 1800 примерно на секунду, затем отпускает на холостые. Кто-нибудь знает в чем причина такого поведения?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение DEMA3000 »

А почему ты думаешь, что это РХХ задерживает. А если с него фишку скинуть (когда обороты ХХ нормальные) и перегазовку дать удержание на 1800 будет?
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение dvm99 »

А датчик положения дросселя четырх-выводной? (иногда трёх попадают) Если да, то он должен быть выствлен по мануалу. Может там контакт не замыкает, когда педаль отрущена, тогда возможно эбу и подзадерживает обороты. Проверь на всякий случай.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Damael »

ДПДЗ выставлен по мануалу (датчик полностью закрытого положения заслонки отрегулирован верно).
А задерживает именно РХХ (или мозги с помощью РХХ), потому как с отключенной фишкой такого не происходит (потому написал, что проблема именно вернулась после восстановления РХХ).

Вот такие пироги :)
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Карбафос »

а пробовали на время другой поставить? Кстати, иногда его по резбе там просто клинит.... Я из двух один собрал (про запас),
а тот что стоит на ебее купил с доставкой. За все 2 с копейками тру отдал.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение dvm99 »

По идее, если существует механическое подклинивание, то должна быть связь и с температурой движка... Есть такое или нет?
Так-то вообще в системе управления ХХ дохрена чего участвует. Здесь на форуме есть хороший мануал СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Mitsubishi, STEP – II MPI. Если не скачивал, то скачай и почитай п.5-2 , мож направит на каки-то мысли http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=S ... e8&keyno=0
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»