Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, алексей - Маленький Мук, Romik, DenVer

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 27 окт 2012, 18:13

Друзья !

Собираюсь проделать вышеуказанную процедуру самостоятельно (опыта разбора моторов нет, гайки крутить умею). В поиске был, но не нашел ответы на следующие вопросы (прошу прощения если чего не увидел или вопросы очень тупые для опытных форумчан)

1. Нужно ли сливать тосол ? Если да, то зачем - максимум что будет сниматься - клапанные крышки
2. Как стравить давление в топливопроводе ? и надо ли ?
3. Магазин запчастей сказал, что МСК на выпускные клапана пойдут и на впускные. Так ли это ? (предлагает купить MD307342 24 штуки)
4. Можно ли использовать мет.прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки повторно ?
5. Надо ли снимать распредвалы ? (не хотелось бы)

Спасибо !



Аватара пользователя
Maksus
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:36
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: L200 AT, SS
Откуда: Спб
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Maksus » 27 окт 2012, 18:24

5. нужно снимать ось карамысел (2 шт на каждой башке)
3. Ставил себе все выпускные и многие так делают
4. прокладки менял, кроме дроссельной
Montero Sport 3.0 2000г АКПП Был
L200 AT SS

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 28 окт 2012, 18:58

Плавно движемся далее

Снял аккум, тосол не сливал. Снял дроссельную (немного вылилось тосола, 15 капель гдето), снял верхнюю часть ресивера.

А вот теперь проблема - не могу снять нижнюю часть ресивера. Открутил все вертикальные болты, болты от рециркуляции газов. Все равно мертво сидит, даже не шевельнется

Как быть ? может есть какие то болты, которые как то хитро спрятаны ? Или постучать тихонько по нему - может прикипел ?

Спасибо за помощь !

Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 13:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: ЮАО Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение трёхсотый » 28 окт 2012, 22:59

Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33"AT Duratrac, SW9500, линзы, нелинейка 5-0, ToughDog, зад Патруль, люстра, бампера МШУ.
8(926)7ЗЗ-0007 Илья.

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 29 окт 2012, 17:11

Друзья, спасибо за помощь !

Эпизод с коллектором пройден успешно - его посадили на белый герметик, еле
оторвал

Теперь эпизод непосредственно внутри клапанных крышек
Машине 12 лет, пробег почти 170 000 км.

Теперь опять вопросы возникли:

1) Я так понимаю, что бы добраться до колпачков, надо открутить болты сверху 10 штук.Так ли это ?
2) ГРМ закрыт всеми положенными чехлами. Если вдруг повернется куда нибудь распредвал, надо ли мне проверять метки на коленвале и распредвалах ?

Спасибо ещё раз !!
Вложения
m_3.JPG
m_2.JPG
m_1.JPG

Аватара пользователя
Maksus
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:36
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: L200 AT, SS
Откуда: Спб
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Maksus » 29 окт 2012, 18:49

Распред у тебя зафиксирован ремнем ГРМ он не должен ни куда сместиться и метки не должны убежать.
Откручивай 10 болтов и снимай 2 оси с карамыслами, не забудь перед рассухариванием клапанов забить тряпками все масляные каналы, а то у падет туда чего-нибудь.
Не забудь поменять уплотнительные резинки свечных колодцев
Montero Sport 3.0 2000г АКПП Был
L200 AT SS

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 29 окт 2012, 19:25

Премного благодарен !

Тут вот задумался - а нормально ли такое засранное состояние всех этих коромысел и т.д ? До меня 3 хозяев было, последний 3 года ездил и менял только масло и фильтра (по его словам), в двигле ничего не делали.

А может карбклинером пробрызгать все да аккуратно тряпочкой стереть ?

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 30 окт 2012, 17:12

Друзья, нужна ваша помощь !

Снял ось коромысел, вывернул свечу в цилиндре, запихнул туда 14(!) метров лески 2мм (на фото красная торчит) и на этом все закончилось. Несколько часов нажимал съемником на тарелку и ничего. Клапан не рассухаривается. Пару раз слегка стукнул по тарелке молотком через свечной ключ - не помогло. Клапан как мертвый сросся с тарелкой и не хочет от неё отставать. Брызгал жидким ключом - не помогает

Помогите - как быть !? Как рассухарить клапан ???
Вложения
m_4.JPG

Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 13:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: ЮАО Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение трёхсотый » 30 окт 2012, 17:22

Аналогичный вопрос-решение недавно были :)
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33"AT Duratrac, SW9500, линзы, нелинейка 5-0, ToughDog, зад Патруль, люстра, бампера МШУ.
8(926)7ЗЗ-0007 Илья.

Аватара пользователя
Romen
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 13:10
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport LS
Откуда: Истринский район
Откуда: Агрогородок, Северо-Запад МО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Romen » 30 окт 2012, 17:29

Monterovod_US писал(а):Пару раз слегка стукнул по тарелке молотком через свечной ключ - не помогло.
Удар должен быть не сильным, но резким. На классике я именно так рассухаривал, да, и следил за тем, чтобы поршень не был в вмт.
ЗЫ.. А сьемник и оправка для колпачков есть?
Montero Sport LS, 1999г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП, RI 500, qx3 neo, бодик 6см, Hi-Lift Jack, MJ-600 Turbo, купер стт 285/75/16, камап 9, шнорк safari.
Тазик, 21074, 2004 г.в., 1.6л, пробег 164000, полет нормальный)))

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 30 окт 2012, 17:51

Трехсотый, огромное спасибо !
А не опасно кувалдочкой ? Я бил молотком средних размеров, слегка. Сухарики от этих ударов проворачивались вправо-влево вместе с тарелкой, но не выпадали никуда.
И ещё - не упадет ли клапан в цилиндр ? (хоть там и леска ?) Похоже что поршень в самом низу цилиндра находится, сантиметров 17 высоты свободно внутри

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 30 окт 2012, 17:52

Romen - Не, нету )) есть только колпачки )))

Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 13:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: ЮАО Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение трёхсотый » 30 окт 2012, 18:09

Monterovod_US писал(а):Трехсотый, огромное спасибо !
А не опасно кувалдочкой ? Я бил молотком средних размеров, слегка. Сухарики от этих ударов проворачивались вправо-влево вместе с тарелкой, но не выпадали никуда.
И ещё - не упадет ли клапан в цилиндр ? (хоть там и леска ?) Похоже что поршень в самом низу цилиндра находится, сантиметров 17 высоты свободно внутри
Молоток, кувалдочка - не суть разница, удар должен быть достаточно тяжёлым и резким, чтобы пружину сжать, тут уж по обстоятельствам я думаю. Да и трубки сверху заткнуть чем-нить...
Когда съёмником нажимал на пластину - клапан ходил? ИМХО всегда есть вероятность что шлёпнется (хз, как там внутри чё лежит), а поршень конечно нужно поднять повыше, не в ВМТ, но достаточно (14 метров лески-то, это ёпрст...)
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33"AT Duratrac, SW9500, линзы, нелинейка 5-0, ToughDog, зад Патруль, люстра, бампера МШУ.
8(926)7ЗЗ-0007 Илья.

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 30 окт 2012, 18:35

Шток клапана, тарелка и пружина как одно целое. Нажимаешь рассухариватель вниз - неразрывно едут вниз, отпускаешь - едут вверх. Клапан не отрывается от тарелки никак. Рассухариватель от ВАЗа. На этикетке лески было написано 15 м, 1 м остался снаружи....

Как поднять поршень ? У меня все навесное на месте, перед полностью закрыт. И зачем его поднимать ?

Спасибо еще раз, сорри за тупизну

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 30 окт 2012, 19:12

То есть если клапан сидит на тарелке мертво, то удар молотком не поможет ???

Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 13:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: ЮАО Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение трёхсотый » 30 окт 2012, 19:28

Клапан двигается, значит либо не упирается в леску, либо не хватает её объёма в цилиндре для твёрдого упора: чем меньше лески и ближе твёрдый поршень, тем больше плотность у упора для клапана. Я так это себе понимаю...
Чтоб поднять поршень нужно воротком с головкой (22мм кажись) крутить за болт коленвала, по часовой стрелке (он внутри шкива коленвала), и длинной отвёрткой в свечную шахту мониторить его положение.
Резкий удар по тарелке может помочь, как Romen уже писал, - там нечему с такой силой закисать, тем более что сам пишешь, что сухари двигаются...
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33"AT Duratrac, SW9500, линзы, нелинейка 5-0, ToughDog, зад Патруль, люстра, бампера МШУ.
8(926)7ЗЗ-0007 Илья.

Аватара пользователя
/Malwar/
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 03:39
Двигатель:: Бензин.
Мой автомобиль(и):: TLC100
Откуда: 51
Откуда: Мурманская обл. Ковдор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение /Malwar/ » 30 окт 2012, 19:49

Ну вы прблему раздули :) . Ставьте поршень в вмт того цилиндра где будете рассухаривать клапана (леску выкиньте нахрен), ставьте вазовский рассухариватель, потихоньку нажимая уприте клапан в поршень и жмите дальше пока на освободятся сухарики (можно подстучать второй рукой по рычагу рассухаривателя - НО НЕ МОЛОТКОМ!!!!!). Клапанам ничего не будет проверено неоднократно.
"Многие проблемы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку."

Monterovod_US
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:00
Двигатель:: 6g72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Msk

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение Monterovod_US » 30 окт 2012, 19:51

Огромное всем спасибо за помощь
Попробую ещё раз молотком, не выйдет - буду искать болт коленвала - надеюсь для этого не придется скидывать навесное и открывать кожух ГРМ

Аватара пользователя
/Malwar/
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 03:39
Двигатель:: Бензин.
Мой автомобиль(и):: TLC100
Откуда: 51
Откуда: Мурманская обл. Ковдор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение /Malwar/ » 30 окт 2012, 20:01

Кожух грм открывать не надо. А вот рассухариватель от ваза желательно чуть модернизировать: чуть подогнуть саму ручку и насверлить дополнительных дырок для перестановки упора. 4 и 6 цилиндры самые геморные - у меня на них больше времени ушло чем на другие.
Молотком не бей - будешь потом сухари по гаражу разыскивать)))).
"Многие проблемы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку."

Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 13:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: ЮАО Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана

Сообщение трёхсотый » 30 окт 2012, 20:17

/Malwar/ писал(а):Ну вы прблему раздули :)
:*WRITE*:
Ну, надо ж тему с проволокой раскрыть... А дальше уже можно советовать снять головы, и тогда уже, правильной струбцинкой отнимать сухари. Заодно уж и нагарчик проскрести, да клапана почистить :)
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33"AT Duratrac, SW9500, линзы, нелинейка 5-0, ToughDog, зад Патруль, люстра, бампера МШУ.
8(926)7ЗЗ-0007 Илья.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»