Как мы победили большой расход бензина

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer

Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 13:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Кислый » 09 дек 2012, 16:09

Всем привет!
Было прочитанно и написано много постов по поводу расхода бензина. Некоторые разрослись на десятки страниц и загажены флудом. Попробую в кратце все свести в инструкцию для новичков столкнувшихся с данной проблемой, все проверенно на себе.

Имеем:
Паджеро 5дв 2004г, 6G72, араб, на момент приобретения пробег чуть меньше 100 тыщ, один хозяин - девушка. Машина пришла зимой из ОАЭ, расход на полном приводе был 23-25 л/100км в городе. К лету ждали уменьшения, но все только ухудшилось - на заднем приводе 27-30 по городу. По трассе 17-19. Лямбад и катализатора нет.

Что было сделано.
Первые профилактические работы после приобретения, замена:
1. Все масла по кругу (мосты, раздатка, коробка, двигатель);
2. Антифриз, тормозная, гур;
3. Фильтры (масляный, воздушный, в коробке, в салоне);
4. Аккумулятор;
5. Ремень ГРМ, ролики, натяжитель, помпа.
+
6. Компьютерная диагностика, ошибок 0.
7. Настройка развала, схождения.

Ходовку, тормузную систему, ручник, коробку - исключили. Все в норме и работает в штатном режиме, машина прет, не троит, заводится с пол пинка. А вот с выхлопной воняет не очень приятно, аж глаза в гараже режет!

Дальше, начали копать глубже:
1. Замена свечей и проверка ВВ проводов (обязательно замерять компрессию!!! что бы не возвращаться);
2. Проверка катушек зажигания, замена при необходимости, поменяли все три;
3. Промывка и чистка форсунок со съемом, проверка распыла, расхода и работоспособности;
4. Замена термостата на европейский;
5. Проверка датчиков: температуры воздуха в ДМРВ, охлаждающей жидкости;
6. Очистка и проверка дроссельной заслонки, чистка и промывка паука (воздушного коллектора);
7. Проверка давления топлива, проверка регулятора давления топлива (у нас пока он еще под подозрением - уже есть в наличии регулируемый с манометром), проверка производительности бензонасоса, замена бензонасоса;
8. Проверка СО, СН, регулировка СО;
9. Заглушили ЕГР.

Расход вначале чуть уменьшился, потом вернулся на тот же уровнь, но с выхлопной стало вонять меньше, если так можно сказать - выхлоп стал приятней на запах.

Компрессию мерять сразу и обязательно!!! Это может сократить время поиска проблем и на много.
После замера компрессии - действовать по обстоятельствам, хороший моторист определит сразу что и как дальше делать. Раскоксовка двигателю никогда не помешает. Но может быть все и гораздо серьезней (об этом в другой ветке, нам повезло).

Мы не сделали проверку компрессии и не проводили раскоксовки сразу, а могли гораздо быстрее найти проблему и решить ее радикально.
Лезть в движок зимой в холодном гараже было не очень охота, поэтому дальше сделали следующее:
1. Промывка двигателя и форсунок Винсом (два флакона Винса) промывка со стороны топливной системы, на рабочем авто - изменений в расходе не заметили;
2. Промывка и раскоксовка со стороны воздухозабора Лавром (хотели попробовать Wynn's Combustion Chamber Cleaner - не нашли в продаже).

И, чудо случилось!!! Расход на тестируемом автомобиле в смешанном цикле (140 трасса + 80 город) составил 32 литра, итог - 32/2,2=14,55 л/100 км. Скорость на трассе 70-120, город 30-70 км/ч. Резина БФГ Муд 285/75-R16 (разница со штатными +7,3 км на сотню пробега, учтена), машина поднята пружины АРБ и проставки, на крыше багажник (почти как у меня). Все, дальнейшим улучшайзингом заниматься не будем. Лучшее - враг хорошего!!!

Анализ всего что проделалали показал, что возможно были проблемы с клапанами впуска. Как вариант большие отложения именно на них - машины в арабии не глушат и на холостых они работают по пол дня. Да и девочка (первая хозяйка авто) врядли на нем отжигала, так что двигатель, скорее всего, всегда работал на низких оборотах.

Ниже о раскоксовке лавром:

Итак, сегодня провели операцию раскоксовки двигателя препаратом Lavr ML-202 330мл, на двух машинах, но способ был выбран не совсем стандартный.
Что бы залить лавр в свечные колодцы на горячий двигатель нужно быть ассом по скидыванию паука, а без температуры лавр действует плохо.
Решили при работе двигателя подать через вакуумную трубку и прочистить двигатель со стороны воздушных клапанов. Что нужно: лавр 330мл, капельница, кусочек трубки 20 см на другой конец капельницы, проволка 15 см, чтоб подвесить тюбик и изолента 30 см для крепления заборной трубки.
На фото ниже все видно.
Изображение
http://img69.imageshack.us/img69/1704/img0033wk.jpg

Вот так дымило уже минут через пять, дальше хуже:
http://img12.imageshack.us/img12/2584/img0038px.jpg

Видео:
http://img72.imageshack.us/img72/8807/q ... chrgih.mp4
http://img856.imageshack.us/img856/5917 ... lktyqb.mp4

Когда лавр начал заканчиваться, сделали не капельно, а уже сруйкой и двигатель заглушили. Так машины простояли часа два, пока обедали и решали дела по работе.
Через два часа завели и поработали на холостых еще минут 5 и на трассу, проехали 5 км, 3 км с оборотами 4000. Далее в гараж менять масло на новое.
После того как завели до трассы:
Изображение
Изображение

Всем удачи, дополняйте, хвалите и критикуйте, главное результат!!!
Последний раз редактировалось Кислый 09 дек 2012, 21:34, всего редактировалось 2 раза.


Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.

Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Studebeker » 09 дек 2012, 18:07

Оригинальный способ.
Я чистил форсунки Лавром ML-101, он помимо очистки форсунок еще и с раскоксовывающим эфектом. Просто подключился к магистрали через старый бензонасмос, обратку в емкость с Лавром. Вся операция заняла 1 час. Мотор тоже жестко дымил, после плановой остановки на 20мин. Результат отличный, сам не ожидал.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)

Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 13:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 64 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение sprut » 09 дек 2012, 18:59

лавр сцуко ядреный,его заливал в камеру сгорания,дымил как окаянный,аж народ с ведрами прибежал))

Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Studebeker » 09 дек 2012, 22:02

лавр сцуко ядреный
+100500
У меня под конец операции проел шланги от впрысковой Газели ::-D:
Вот сейчас думаю Лавр-атомный иль все таки шланги Г.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Карбафос » 10 дек 2012, 03:00

Лавруша, сила. Я сам его заливаю раз в 100тыш км пробега. Лью 200гр/целиндр. Дымит так, что реально чуть ли пожарку не вызывают... Но из трубы такая кака летит...
Только я всё по инструкции делаю. У меня 12v..мне прощще. )))
П2:1995 г.,32" STT, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, GLS, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!

Аватара пользователя
Coсkchafer
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:14
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Coсkchafer » 11 дек 2012, 11:40

Единственно что я бы добавила про этот способ, что он с большой вероятностью может забить катализатор, если он есть и живой. Посему я бы все же отсоединила его от штанов на время процедуры.
Pajero II GLS , 98 г, 3л, 3 двери,SuperSeleсt, МКПП, серый, тонированый в ноль (достался такой :))
Pajero II GLS , 98 г, 3,5л, 3 двери,SuperSeleсt, МКПП, темнозеленый

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума (с) Мюнхаузен

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Карбафос » 11 дек 2012, 12:51

у нас, их нету.)))
П2:1995 г.,32" STT, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, GLS, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!

Аватара пользователя
Coсkchafer
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:14
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Coсkchafer » 11 дек 2012, 13:01

А у нас они есть :) Живые и здоровые. Я просто подумываю воспользоваться данным способом и поэтому всплыл ньюанс с катом. Решила поделиться, так сказать. :)
Pajero II GLS , 98 г, 3л, 3 двери,SuperSeleсt, МКПП, серый, тонированый в ноль (достался такой :))
Pajero II GLS , 98 г, 3,5л, 3 двери,SuperSeleсt, МКПП, темнозеленый

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума (с) Мюнхаузен

Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 13:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Кислый » 12 дек 2012, 10:26

Studebeker писал(а):Оригинальный способ.
Я чистил форсунки Лавром ML-101, он помимо очистки форсунок еще и с раскоксовывающим эфектом. Просто подключился к магистрали через старый бензонасмос, обратку в емкость с Лавром. Вся операция заняла 1 час. Мотор тоже жестко дымил, после плановой остановки на 20мин. Результат отличный, сам не ожидал.
Считаю, что при замене масла и пр. профилактических работах (раз в год или через 20-30 тыщ) промыть двигатель с двух сторон не будет лишним и Лавр здесь хороший помощник. Сам не ожидал результата от отечественного продукта, искал Wynn's.
Как вариант, без разборки двигателя, лавр 101 для промывки со стороны топливной системы, подключать к родным топливным магистралям (прямая и обратка), родной насос отключить и промывка со стороны воздухозабора лавр 202, способом описанным выше. Две этих операции можно провести в один день, в любой последовательности, как будет удобно. Я бы начал с 202, а потом вымыл все 101. Суммарно больше трех - пяти часов это не займет, включая время на технологическую остановку. И лучше это делать летом, что бы двигатель медленее остывал и больше времени было у лаврика "работать" при высокой температуре.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.

Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Studebeker » 12 дек 2012, 21:27

Coсkchafer писал(а):А у нас они есть :) Живые и здоровые. Я просто подумываю воспользоваться данным способом и поэтому всплыл ньюанс с катом. Решила поделиться, так сказать. :)
Ничеко страшного с катами не будет. Проверено лично. Тем более , что процедура длиться (с ML101) 30 мин, с перерывом в 15 мин с интервалом 80-90 тыс км, а то и больше. Катализатор большие нарузки выдерживает, особенно морозным утром при прогреве, там ведь бензо-смесь не регулируется лямбдой, а просто льется.. И так много-много дней подряд.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)

Аватара пользователя
Coсkchafer
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:14
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Coсkchafer » 13 дек 2012, 09:34

Это почему лямбда не прогреве не работает ?
Pajero II GLS , 98 г, 3л, 3 двери,SuperSeleсt, МКПП, серый, тонированый в ноль (достался такой :))
Pajero II GLS , 98 г, 3,5л, 3 двери,SuperSeleсt, МКПП, темнозеленый

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума (с) Мюнхаузен

alex2012
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02 май 2012, 08:41
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение alex2012 » 13 дек 2012, 12:59

Coсkchafer писал(а):Это почему лямбда не прогреве не работает ?
Так как лямбда сама прогревается до рабочей т-ры, мотор работает в первые моменты на обогащенной смеси.

Аватара пользователя
Dim600
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 19:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: challenger
Откуда: Томская область
Благодарил (а): 1 раз

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Dim600 » 13 дек 2012, 17:40

Тоже хочу попробовать, расход стал поднапрягать зима 17-19л.

Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Studebeker » 13 дек 2012, 21:26

alex2012 писал(а):
Coсkchafer писал(а):Это почему лямбда не прогреве не работает ?
Так как лямбда сама прогревается до рабочей т-ры, мотор работает в первые моменты на обогащенной смеси.
Не только по этому, просто ее показания до определенных температур двигателя не учитываются, так же не учитываются в режиме ускорения, так называемый "открытый цикл".
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Карбафос » 14 дек 2012, 06:05

Dim600 писал(а):Тоже хочу попробовать, расход стал поднапрягать зима 17-19л.
не мешайте машине работать!
П2:1995 г.,32" STT, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, GLS, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!

alex2012
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02 май 2012, 08:41
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение alex2012 » 14 дек 2012, 08:27

Dim600 писал(а):Тоже хочу попробовать, расход стал поднапрягать зима 17-19л.
о ужос! Что же мне тогда делать с моими 28 л (пробки из-за нового года!)? ::-D: ::-D: ::-D:

У тебя 2,5 тонный внедорожник! 19 л это вообще не расход! Проще говоря, на многих переднеприводных иномарках расход больше. Сбрось с паджеры "лишнюю" тонну веса, заткни два цилиндра тряпками и вруби задний привод - у тебя будет заднеприводная легковушка с мотором 2.0)))) Распространенный вариант)

alex2012
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02 май 2012, 08:41
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение alex2012 » 14 дек 2012, 08:34

Автору зачет. Промывку лавром 101 в "тошнильных" режимах движения надо делать на каждом ТО. Благо это может сделать любой сервис.
А вообще советую принять за привычку (особенно касается владельцев GDI) "просер" машины каждую неделю - движение по шоссе на 3-4 передаче на 4-4,5 тыс. об. в течении минут 10. Большая часть шлама выгорит. Ну и заливать бензин с очистителями и катализаторами горения - Алтимейт ВР, Экто Лукойла, Фору Роснефти (тут выше концентрация катализаторов горения чем детергентов), и иже с ними.

Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 13:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 64 раза

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение sprut » 14 дек 2012, 10:14

тоже пора Лаврушу залить,расход вырос с 10 до 13 литров ::-D:
верно Карбафос сказал,не мешайте машине работать! на наших моторах расход в пределах 20-ки-норма.уже выкакали тысячу раз.

Аватара пользователя
Dim600
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 19:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: challenger
Откуда: Томская область
Благодарил (а): 1 раз

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Dim600 » 14 дек 2012, 10:35

alex2012 писал(а):
Dim600 писал(а):Тоже хочу попробовать, расход стал поднапрягать зима 17-19л.
о ужос! Что же мне тогда делать с моими 28 л (пробки из-за нового года!)? ::-D: ::-D: ::-D:

У тебя 2,5 тонный внедорожник! 19 л это вообще не расход! Проще говоря, на многих переднеприводных иномарках расход больше. Сбрось с паджеры "лишнюю" тонну веса, заткни два цилиндра тряпками и вруби задний привод - у тебя будет заднеприводная легковушка с мотором 2.0)))) Распространенный вариант)
Ну вопервых не 2,5 а 1,8т, а во вторых расход был в прошлую зиму поменьше, но и зима была теплее, неделю всего -30 простояла, а нынче уже в декабре завернуло -43. Ты что затыкань цилиндра уже пробовол? если у тебя 28 то тебе точно пора так поступить!

Аватара пользователя
Zloi zhuk
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:44
Откуда: Питер

Re: Как мы победили большой расход бензина

Сообщение Zloi zhuk » 14 дек 2012, 10:47

надо попробовать
Жорик 2, 2.8td. 97г. лебеда в родном бампе, глаза как у танка,тапочки 33-12.5,dvd нави, весь в нерже, на лобовухе трещина--умер и продался
Пажер 3 3,2did кожа и ручка. Продан
Х5 бемеве - кончился
не стучите лысиной по паркету- картина битвы мне ясна!

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»