6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:03
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport XLS 3.0 2000г. АКПП
- Откуда: Казахстан г. Актобе
6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
День добрый, для облегчения запуска и уменьшения износа двигателя при холодном пуске (это в теории)
был установлен котел подогрева ОЖ от 220 В мощностью 2 кВт.
На практике, утром на улице температура от -20 до -25 ,
не греем ОЖ запуск с 3 попытки,
греем ОЖ (30 - 40 минут) двигатель не запускается вообще.
Пробовал ставить обманку на момент запука вместо ДТОЖ (переменный резистор от 0 до 10 кОм)
запускается плохо со 2 - 3 попытки иногда глохнет , обороты сразу 200-300 потом постепенно поднимаются до 1000-1100.
Способ установки котла: забор тосола из блока (выкручена сливная пробка с правой стороны блока),
подача в верхний патрубок радиатора.
Вопросы:
1. Почему двигатель прогретый таким способом не хочет запускаться?
2. Что влияет на запуск кроме ДТОЖ и как это обойти?
Спасибо.
был установлен котел подогрева ОЖ от 220 В мощностью 2 кВт.
На практике, утром на улице температура от -20 до -25 ,
не греем ОЖ запуск с 3 попытки,
греем ОЖ (30 - 40 минут) двигатель не запускается вообще.
Пробовал ставить обманку на момент запука вместо ДТОЖ (переменный резистор от 0 до 10 кОм)
запускается плохо со 2 - 3 попытки иногда глохнет , обороты сразу 200-300 потом постепенно поднимаются до 1000-1100.
Способ установки котла: забор тосола из блока (выкручена сливная пробка с правой стороны блока),
подача в верхний патрубок радиатора.
Вопросы:
1. Почему двигатель прогретый таким способом не хочет запускаться?
2. Что влияет на запуск кроме ДТОЖ и как это обойти?
Спасибо.
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
А при такой схеме ДТОЖ тоже прогревается?tracer# писал(а):День добрый, для облегчения запуска и уменьшения износа двигателя при холодном пуске (это в теории)
был установлен котел подогрева ОЖ от 220 В мощностью 2 кВт.
На практике, утром на улице температура от -20 до -25 ,
не греем ОЖ запуск с 3 попытки,
греем ОЖ (30 - 40 минут) двигатель не запускается вообще.
Пробовал ставить обманку на момент запука вместо ДТОЖ (переменный резистор от 0 до 10 кОм)
запускается плохо со 2 - 3 попытки иногда глохнет , обороты сразу 200-300 потом постепенно поднимаются до 1000-1100.
Способ установки котла: забор тосола из блока (выкручена сливная пробка с правой стороны блока),
подача в верхний патрубок радиатора.
Вопросы:
1. Почему двигатель прогретый таким способом не хочет запускаться?
2. Что влияет на запуск кроме ДТОЖ и как это обойти?
Спасибо.
Если да, то лучше его поменять.
Если машина запустилась, то заглушив её повторный запуск проходит нормально?
Летом как машина запускалась?
Какое сопротивление выставлялось на переменном резисторе?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- lord72
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:38
- Двигатель:: 6G72 24V----
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 рестайл--------
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 1 раз
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Была уже тема годе то,давно читал перед установкой котла...в том году ставил...Тоже столкнулся с такой проблемой...в общем когда подогреваешь котлом,то нагревается датчик охл.жидкости,который в свою очередь подаёт сигнал мозгам,что типа двигатель теплый,а на самом деле всё равно все цилиндры,свечи и т.п холодные,вот и не хочет с первой попытке заводиться...СОВЕТОВАЛИ что после 1-2 подогрева котлом отключать его на 15-20 минут,с целью равномерного прогрева охл.жидкости...как то так...может что то другое посоветует???
p.s.лично я включаю подогрев когда температура опускается ниже -25 градусов,а там сама абсолютно нормально заводится и прогревается)))
p.s.лично я включаю подогрев когда температура опускается ниже -25 градусов,а там сама абсолютно нормально заводится и прогревается)))
1998г.,5дв,6G72 24V,рестайл.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:03
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport XLS 3.0 2000г. АКПП
- Откуда: Казахстан г. Актобе
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
ДТОЖ сильно прогревается , установлен в верхнем патрубке (после подогрева сопротивление ДТОЖ 0,2 -0,3 кОм по книжке соответствует 80 градусам).Damael писал(а):А при такой схеме ДТОЖ тоже прогревается?tracer# писал(а):
Если да, то лучше его поменять.
Если машина запустилась, то заглушив её повторный запуск проходит нормально?
Летом как машина запускалась?
Какое сопротивление выставлялось на переменном резисторе?
После запуска с обманкой жду примерно минуту, потом глушу двигатель переключаю на нормальный режим и запускаю снова, запускается отлично и обороты в пределах 1000.
Летом отлично, да и зимой простояв целый день на морозе запускается с первого раза.
Сопротивление установил в пределах 3-4 кОм, пробовал устанавливать 10 кОм (в -20 на холодном сопротивление в пределах 12 кОм) запускается хуже (двигатель лихорадит приходиться нажимать на газ).
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:03
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport XLS 3.0 2000г. АКПП
- Откуда: Казахстан г. Актобе
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
lord72 писал(а):Была уже тема годе то,давно читал перед установкой котла...в том году ставил...Тоже столкнулся с такой проблемой...в общем когда подогреваешь котлом,то нагревается датчик охл.жидкости,который в свою очередь подаёт сигнал мозгам,что типа двигатель теплый,а на самом деле всё равно все цилиндры,свечи и т.п холодные,вот и не хочет с первой попытке заводиться...СОВЕТОВАЛИ что после 1-2 подогрева котлом отключать его на 15-20 минут,с целью равномерного прогрева охл.жидкости...как то так...может что то другое посоветует???
p.s.лично я включаю подогрев когда температура опускается ниже -25 градусов,а там сама абсолютно нормально заводится и прогревается)))
Пробовал после подогрева ждать минут 15 (читал на форуме такая же проблема на таком же двигателе),
запуск хуже чем с обманкой ДТОЖ.
Может я мало по-времени прогреваю ?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:03
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport XLS 3.0 2000г. АКПП
- Откуда: Казахстан г. Актобе
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Из темы холостой ход на данном форуме, автор kosta69:
1.- По мимо РХХ в блоке дросельной заслонки ещё есть дополнительная регулировка оборотов с помощью термостата встроенного в дроссельную заслонку, работа этого термостата как раз и зависит от температуры охлаждающей жидкости он при минусовой температуре дополнительно открывает заслонку и чем холоднее тем больше угол открытия, а РХХ работает от датчика ОЖ и регулирует подачу воздуха в обход заслонки. Вот ты и сам ответил на свой вопрос- когда по месту катаешься термостат от двигателя нагревается и не открывает заслонку, но когда едешь по трассе в мороз, то холодный воздух охлаждает термостат и он открывает заслонку и чем холоднее тем больше. Отсюда вывод - к блоку ДЗ подходят два шланчика с ОЖ и первой задачей нужно найти причину почему нет циркуляции ОЖ через блок дросселя, как только устаранишь эту неполадку, то все проблемы с оборотами я думаю решаться. По всем предыдущим твоим коментам видно что электронное управление в порядке.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос, может быть плохой запуск из-за закрытого термостата в дросельной заслонке?
1.- По мимо РХХ в блоке дросельной заслонки ещё есть дополнительная регулировка оборотов с помощью термостата встроенного в дроссельную заслонку, работа этого термостата как раз и зависит от температуры охлаждающей жидкости он при минусовой температуре дополнительно открывает заслонку и чем холоднее тем больше угол открытия, а РХХ работает от датчика ОЖ и регулирует подачу воздуха в обход заслонки. Вот ты и сам ответил на свой вопрос- когда по месту катаешься термостат от двигателя нагревается и не открывает заслонку, но когда едешь по трассе в мороз, то холодный воздух охлаждает термостат и он открывает заслонку и чем холоднее тем больше. Отсюда вывод - к блоку ДЗ подходят два шланчика с ОЖ и первой задачей нужно найти причину почему нет циркуляции ОЖ через блок дросселя, как только устаранишь эту неполадку, то все проблемы с оборотами я думаю решаться. По всем предыдущим твоим коментам видно что электронное управление в порядке.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос, может быть плохой запуск из-за закрытого термостата в дросельной заслонке?
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
По алгоритму работы РХХ, перед запуском он полностью открывает свой байпасный канал и способен обеспечивать запуск двигателя даже при неисправном (полностью закрытом) байпасном канале термостата в дроссельной заслонке.tracer# писал(а):Из темы холостой ход на данном форуме, автор kosta69:
1.- По мимо РХХ в блоке дросельной заслонки ещё есть дополнительная регулировка оборотов с помощью термостата встроенного в дроссельную заслонку, работа этого термостата как раз и зависит от температуры охлаждающей жидкости он при минусовой температуре дополнительно открывает заслонку и чем холоднее тем больше угол открытия, а РХХ работает от датчика ОЖ и регулирует подачу воздуха в обход заслонки. Вот ты и сам ответил на свой вопрос- когда по месту катаешься термостат от двигателя нагревается и не открывает заслонку, но когда едешь по трассе в мороз, то холодный воздух охлаждает термостат и он открывает заслонку и чем холоднее тем больше. Отсюда вывод - к блоку ДЗ подходят два шланчика с ОЖ и первой задачей нужно найти причину почему нет циркуляции ОЖ через блок дросселя, как только устаранишь эту неполадку, то все проблемы с оборотами я думаю решаться. По всем предыдущим твоим коментам видно что электронное управление в порядке.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос, может быть плохой запуск из-за закрытого термостата в дросельной заслонке?
Набегающий холодный воздух, а так же воздух, проходящий через дроссельную заслонку при движении не влияет на этот термостат потому что: при прогреве двигателя, при достижении температуры ОЖ 40-60 градусов (точно не помню), этот канал полностью закрывается и воздух через него не проходит, соответственно не охлаждает термостат. А даже если бы и проходил, то охлаждал бы только исполнительные механизмы. Сам термостат имеет температуру постоянно циркулирующей ОЖ (у которой теплопроводность в разы больше, чем у воздуха).
Из этого следует вывод, что даже работоспособность этого термостата не влияет на запуск двигателя, а служит лишь вспомогательным и резервным инструментом для прогрева двигателя, и для его запуска в случае отказа РХХ в не сильные морозы.
Проблема с запуском подогретого котлом двигателя завязана именно на ДТОЖ, я считаю. ЭБУ считает, что двигатель прогрет полностью, хотя это не так.
Можешь кинуть ссылку на ветку, из которой цитату ты дал? Хочется в контексте разобраться.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:03
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport XLS 3.0 2000г. АКПП
- Откуда: Казахстан г. Актобе
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9#p1179429Damael писал(а):По алгоритму работы РХХ, перед запуском он полностью открывает свой байпасный канал и способен обеспечивать запуск двигателя даже при неисправном (полностью закрытом) байпасном канале термостата в дроссельной заслонке.tracer# писал(а):
Набегающий холодный воздух, а так же воздух, проходящий через дроссельную заслонку при движении не влияет на этот термостат потому что: при прогреве двигателя, при достижении температуры ОЖ 40-60 градусов (точно не помню), этот канал полностью закрывается и воздух через него не проходит, соответственно не охлаждает термостат. А даже если бы и проходил, то охлаждал бы только исполнительные механизмы. Сам термостат имеет температуру постоянно циркулирующей ОЖ (у которой теплопроводность в разы больше, чем у воздуха).
Из этого следует вывод, что даже работоспособность этого термостата не влияет на запуск двигателя, а служит лишь вспомогательным и резервным инструментом для прогрева двигателя, и для его запуска в случае отказа РХХ в не сильные морозы.
Проблема с запуском подогретого котлом двигателя завязана именно на ДТОЖ, я считаю. ЭБУ считает, что двигатель прогрет полностью, хотя это не так.
Можешь кинуть ссылку на ветку, из которой цитату ты дал? Хочется в контексте разобраться.
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Там речь идет про отсутствие циркуляции ОЖ через дроссель. Тут, насколько я понял, циркуляция есть (при запущенном двигателе). Если же нет циркуляции ОЖ при прогреве котлом, то это только лучше для запуска, потому как часть механизма все-таки понимает, что двигатель-то холодный. В итоге имеем, что скорее всего мало топлива поступает из-за того, что ЭБУ думает, что двигатель горячий (ДТОЖ прогревается котлом). Мурзилка гласит, что время открытия форсунок при старте и прогреве зависит от температуры ОЖ.tracer# писал(а):http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9#p1179429
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Хочу подогреватель ставить. Везде пишут, что все путем. А тут такая засада. Чем закончилось то?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:03
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport XLS 3.0 2000г. АКПП
- Откуда: Казахстан г. Актобе
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Проблема решена, плохой запуск на холодную был из-за забитого топливного фильтра и сеточке на бензонасосе.Captain Sergio писал(а):Хочу подогреватель ставить. Везде пишут, что все путем. А тут такая засада. Чем закончилось то?
Поменял топливник , бензонасос и сетку.
Теперь на холодную запускается с первого раза. Если подогреваю котлом то перед запуском включаю обманку ДТОЖ (сопротивление примерно 6 кОм), запускается с первого раза, жду примерно секунд 30 глушу, переключаю на обычный режим (без обманки) и запускаю снова. Работает отлично. Поставил тумблер под капотом в районе ДТОЖ.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 29 янв 2013, 18:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001
- Откуда: Новосибирск
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Здесь всё намного проще. Погрей движок полтора часа или минимум час и всё будет ок. Сам попадал в такую ситуацию когда хотел немного подогреть перед запуском. Ещё вариант котёл с принудительно циркуляцией.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
А продают отдельно насосы под такие объемы/диаметры?SEREGA638 писал(а):Здесь всё намного проще. Погрей движок полтора часа или минимум час и всё будет ок. Сам попадал в такую ситуацию когда хотел немного подогреть перед запуском. Ещё вариант котёл с принудительно циркуляцией.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Люди! А вы вариант с конденсатом в горшках не рассматриваете? Может он всему виной? Гильза изначально замёрзшая (возможно с инеем), её начинают от стенок прогревать, водичка оттаяла и потекла...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)