Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 17 ноя 2013, 17:37

sprintart писал(а):К сожалению на шкив коленвала нет денег. Оригинал стоит 6670 руб на заказ 20 ней, от Галлопера дешевле, но там много отказов с поставками ( в отличии от самого болта).
Такой-то хлам надо на разборках брать. Он никому не нужен и стоить будет копейки.


MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14799
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение dvm99 » 17 ноя 2013, 18:19

sprintart писал(а):заказал через эксист болт шкива, звездочку грм на коленвал, 4 болта ГБЦ от Галлопера . Остальное через амаяму. Так как не понятно, доставит эксист или нет. Я там последний раз в 2008 году заказывал.
А почему болтов всего 4? Уж менять, так все. Тем более что наверняка не знаешь, в каком они состоянии. Звёздочку я галлоперовскую ствил, хорошо сделана.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 17 ноя 2013, 19:54

dvm99 писал(а):А почему болтов всего 4? Уж менять, так все. Тем более что наверняка не знаешь, в каком они состоянии.
Японские болты хорошие, где-то писали, что выдерживают десятки затяжек ГБЦ. Но пару-тройку в запасе надо иметь. Я вот лопухнулся, не взял в запас, все болты нормально до 11 кг протянулись, а последний болт поплыл на пол-одиннадцатого. Ну ладно, вполне достаточный момент. Даже если был бы в запасе болт, может и поленился бы ослаблять все болты обратно.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 18 ноя 2013, 07:17

да с радостью бы все болты поменял, но по деньгам засада, лишнее брать ен хочется. 4 взял взял на случай срыва каких либо болтов. Оригинат так вообще пл 165 рублей, так же на заказ.
Плюс я и так понабрал всего и вся ( и помпу и новый ремень ГРМ и ролик и сальник КВ, и навесные ремни, хотя они полтора года назад менялись, но коль уж лезут, то пусть там все новое стоит.)
По поводу шкива КВ: На разборках и контрактных на 12 Клапанный двигатель почти тю тю, да и на 24 клапанный не особо то и много. И Ценник около 3-4 тысяч руб.
В данный момент есть только в одном месте контрактный. Цена не указана, дозвониться не могу.

Через Ексист заказал болт коленвала, звездочку коленвала от Галлопера. И также заказал комплект прокладок 20920-35A02 от Галлопера вместо оригинала от Мицубиси. Вроде обещают за 11 дней доставить. но сказали может и больше.
Интересно Мисубисивские и Галлоперовкие комплекты прокладок идентичны по составу, а то окажется что от Галлопера нет, например, колпачков. А также по качеству прокладок. Как бы туда не напихали всякого.....
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 21 ноя 2013, 06:43

дозаказал еще 12 болтов ГБЦ от Галлопера.

Теперь главное чтоб прокладки пришли.

Похоже антифриз попер в масло. НЕ пойму правда. Толи эмульсия на щупе, то ли нет. Показалось что уровень чуть выше стал. ( правда на щупе с самого моменат покупки фиг пойми как этот уровень смотреть, с одной стороны щупа минимум, с другой было по уровну масло, пока еще не было проблем с антифризом).

Стараюсь уже не ездить почти на машине. Только за запчастями. ТАк как 3-4 км проедешь, расширительный бачок полный, приходится в дороге переливать его обратно в радиатор. Получается я езжу постоянно с воздушной пробкой и каналы ГБЦ не охлаждаются, могут полопаться, если уже не полопались.

Течет походе в 5 цилиндр. Возможно немного в 3 и в основном в 5. А может атм у меня свечка померла. в 5 поменял, вроде троить перестало.

И еще стрелка указателя температуры не шелохнется даже. Как стояла после прогрева чуть ниже середины так и стояла ,с момента покупки. Даже когда в радиатор долил 2,5 литра антифриза.
ПОлучается толку от нее ноль. Если только термостат откажет, и начнет закипать антифриз в малом контуре, тогда покажет
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 22 ноя 2013, 12:28

Такой вопрос.

Я заказал все болты для ГБЦ.
А шайбы то со старых болтов снимаются? или нужно было и 16 шайб покупать???
Также и с болтом шкива КВ. Со старого болта шайба снимается?

Новый болт пришел от Галлопера. Такая болванка монолитная

А прокладку у меня похохе просрало конкретно.. Дымит не переставая как паровоз. Троит. Свеча в 5 цилиндре залита напрочь. Новой свечи на полкилометра хватает.
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 22 ноя 2013, 14:42

sprintart писал(а):Я заказал все болты для ГБЦ.
А шайбы то со старых болтов снимаются? или нужно было и 16 шайб покупать???
Также и с болтом шкива КВ. Со старого болта шайба снимается?
Вообще говоря, в мануалах не указывается, что нужно менять на новые ни болт колена, ни шайбы. Болт меняют на всякий случай, потому что стремно и можно влететь. Шайбы-то уж ни к чему.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 23 ноя 2013, 12:43

de писал(а):
sprintart писал(а):Я заказал все болты для ГБЦ.
А шайбы то со старых болтов снимаются? или нужно было и 16 шайб покупать???
Также и с болтом шкива КВ. Со старого болта шайба снимается?
Вообще говоря, в мануалах не указывается, что нужно менять на новые ни болт колена, ни шайбы. Болт меняют на всякий случай, потому что стремно и можно влететь. Шайбы-то уж ни к чему.
Сначала 4 болта заказал (4 было в наличии под быстрый заказ по 40 руб). Потом через 3 дня глянул. Еще 12 в наличии было с доставкой в 4 дня за недорого. по 30 руб за болт. Это болты от Галлопера. а вот оригинал от Митсубиси по 165 на заказ.
Решил, что возьму. 360 рублей погоды не делают.
Но коль шайбы можно со старых болтов снять, то хорошо.

А вот на шкив коленвала денег нет. А его бы поменять. Неизвестно будет ли он бить после переборки, и неизвестно в каком состоянии резинка (уплотнение) демпфера.
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14799
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение dvm99 » 23 ноя 2013, 17:40

sprintart писал(а): Стараюсь уже не ездить почти на машине. Только за запчастями. ТАк как 3-4 км проедешь, расширительный бачок полный, приходится в дороге переливать его обратно в радиатор.
Стоит ли рисковать? Так ведь можно и гидроудар схлопотать...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 24 ноя 2013, 02:48

dvm99 писал(а):
sprintart писал(а): Стараюсь уже не ездить почти на машине. Только за запчастями. ТАк как 3-4 км проедешь, расширительный бачок полный, приходится в дороге переливать его обратно в радиатор.
Стоит ли рисковать? Так ведь можно и гидроудар схлопотать...
Конечно не стоит. Да и старался не ездить. На работу, а с работы в обед за запчастями. Просто на автобусе туда особо не доберешься в обед на работе.
Вот в пятницу дымить стала не переставая. Видать прорвало еще сильнее. Хотя уже под пробку радиатора неделю как подложена проволочка, чтоб сразу в бачок травило.
Раньше дымила только, если полный радиатор зальешь, он его выдавит часть в расширитель часть в трубу, потом хоть доехать можно, чуть поддымливая. А теперь дым прет переставая (что на холостых, под нагрузкой так вообще). Думал в пробке сзади стоящие повыходят, побить меня захотят.

Короче встал окончательно. Последний путь до сервиса , км 3-4 от дома. Свободное место я просрал в конце недели, так как у меня не пришел комплект прокладок с колпачками.
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 25 ноя 2013, 12:16

Кстати , по поводу гидроудара.
На ходу вроде бы ничего. Но когда постоит, раза три было, что не заводится. То есть стартер вендикс слышно высовывает и тишина, потом еще раз ключь на старт, и ему удается продавить видать антифриз в 5 цилиндре. Видать наполняется цилиндр прилично периодически. На дизеле был бы точно гидро удар или вовсе стартер бы не прокрутил двигатель.

Я уже офанарел ждать эти прокладки. Больше всего меня бесит во Владивостоке ждать по 2-3 недели запчасти на распространенные японские машины.
Такое чувство у нас во всех магазинах кроме масел, фильтров, китайских сайлентблоков и ремней ничего нет.


А дело всетаки не в гидроударе. Это стартер помирает.

Постояла 3 дня машина, пришел, не заводится. Скорей всего щетки стартера уже на пределе. Стало - 5 , подмерз. Пол часа танцевал с бубном у машины, молотком случал по стартеру. Вроде завел.
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 06 дек 2013, 09:17

Пришли все запчасти.

Также пришло болт коленвала от Галлопера и болт оригинал, но под номером 1191A022 (как на фото) с короткой головкой
И новая шайба под болт.

ТАк какой лучше поставить, Галлоперовский или оригинал? Я так понял оригинал может не подойти, так как видоизменен. Но он на вид качесвтеннее и в пакете какой то красной жидкостью облит.
Вложения
болт 2.jpg
болт 2.jpg (21.79 КБ) 1374 просмотра
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14799
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение dvm99 » 06 дек 2013, 09:26

Чего гадать-то? Конечно оригинал лучше. Как так- может не подойти? У него только головка короче... Это не жидкость, а фиксатор резьбы, чтоб не выворачивался.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 06 дек 2013, 10:06

Вот фото запчастей.
Болт коленвала, шайба. и пружинка натяжитель ролика ГРМ. Пружина что-то модная такая, первый раз вижу. МОжет из-за того что двиг V-образный и помпа в системе ГРМ. Обычно пружина послабее
Вложения
PC060004.JPG
PC060003.JPG
PC060001.JPG
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 06 дек 2013, 12:55

в общем вскрыли наконец то мастеровые двигатель.

На первый взгляд трещин нет к головках.
Прокладка пробита.
В двигатель кто-то из прошлых хозяев лазил. Меняли прокладки. Прокладки фуфло полное поставили. С прокладок отслаиваются все кольца вокруг цилиндров которые.

Буртик шестерни коленвала сколот, хорошо что от Галлопера купил новую, как чуял. По размеру она такая же вроде, но на вид отличается немного.

Оба выпускных коллектора треснуты. Сказали, что они развалятся , когда от головок их открутят. Хз что делать. Говорят попробуют заварить аргоном.

Получается, что я купил уже с прохудившейся прокладкой, так как в печке булькало. Из-за этого и первый раз патрубок радиатора порвало у прошлой хозяйки, а затем у меня, и во второй раз прокладка конкретно прохудилась.

Надеюсь, что головки все таки целые.

Кто нибудь знает, от 24 клапанных подходят коллекторы
с Делики , например http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P254713399.html

сам ответил, судя по виду не подходят.
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P270905478.html коллектор есть в Новосибирске только. ПРидется надеятсья что заварят хоть как нибудь
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 07 дек 2013, 09:36

Отзвонились мастеровые.
В одной головке трещина. Писец, приплыли.

Нашел одну за 3000 руб б/у, но не знаю как ее хоть визуально отдиагностировать. Буду брать наверное. Иначе новую под заказ почти 14 т. руб
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

RUL
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:07
Двигатель:: 6G72 (12)
Мой автомобиль(и):: Pajero II (W43)
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение RUL » 16 дек 2013, 12:58

Выхлопные коллектора от 24-х клапанников не подходят
На таком же движке, треснутые коллектора заврены простой электросваркой, швы накладывал прям поверх трещин, "полет" более 80000 - нормальный. Варил короткими швами, переодически давал охладится.
Не советую варить газом, даже аргоном, очень сильный местный нагрев даст деформацию и их "поведет".
На машине, при работе опять треснут.
Pajero II 1993
W43 6G72(12) SS МКПП

sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение sprintart » 16 дек 2013, 13:22

Спасибо за информацию.
машину еще собирают.
Правую головку взял б/у с рук, за то вместе с выпускным коллектором и не дорого.
Оказалась целая, без трещин.
Левый коллектор заварили. Не знаю чем и как. Отвозили в другую мастерню. Говорят качественно варят там. на вид шов маленький, аккуратный. ( забега сегодня, смотрел на какой стадии сборка. Головы уже стояли. Ремень ГРМ одет, кожухи закрыты. Осталось впуск, навесуха, радиатор.)
Ну если треснет да и Бог с ним. ездила же как то с двумя треснутыми, при чем я этого и не слышал. Лишь бы машина ездила. Уже 5 недель как машина не на ходу.
MMC Pajero Mini 2000, H58A, АКПП, 4А30 турбо

Аватара пользователя
cf7
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 12:54
Двигатель:: 4m40, 6G72 12 valve
Мой автомобиль(и):: pajero 2, V46, V43, V23
Откуда: прокопьевск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение cf7 » 28 авг 2017, 06:54

Кто подскажет, момент ( в кг) и порядок затяжки крышек распредвала? И момент в кг (в три прохода) протяжки гбц? Книгу полистал, там только про гбц и сразу итоговая величина в ньютонах.
П2 93г. короткий, 6G72 АКПП, 4875, LSD, пружины тлк80, лифт 60-0, шнорк, 33", Си-Би, VHF/LPD/PMR, корзина, рабочий свет, 220V, навсегда. Бэлый по сути, "Золотой" по жизни.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14799
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение dvm99 » 28 авг 2017, 07:24

cf7 писал(а):И момент в кг (в три прохода) протяжки гбц?
Зачем? Там же нет прокладки! ::-D:
Ну единственное, желательно не перекашевать при затяжке...
Главное болты не перетягивать, а то оборвёшь или будет вот так
Вложения
IMG_1659.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»