Ожил маленько. Накатил крепкого за День Победы (чуть-чуть). Теперь по делу.
Открутил я зализанный (до меня) нижний болт заглушки распредвала левой головки блока (правую тоже открутил, но там все было путем). Что делал:
1. Два дня пытался открутить разными ключами на 12 - обычным накидным, "пьяным", трещеткой на 1/4 дюйма, форсовским ключом, который пять граней сразу берет, ключом на 12 для откручивания тормозных трубок (хватает сразу шесть граней, с дополнительном зажимом в виде болта М6х10), универсальным ключом Vorel (вообще ни о чем, но 350 рублей отдал). Нифига. Все грани слизаны, не берет его гада ничего. На штуку только ключей купил. На второй голове кстати пригодились два из них, так что не зря.
2. Открыл Жигулевского. Выпил. Стало ясно, что без сварки не обойтись. Снял переднее колесо. Снял пыльники (у меня из какой-то камеры), закрывающие доступ к блоку цилиндров. Места вполне для работы. Только кругом трубки, в том числе топливные.
3. Купил гайки М12,М14, М16. Самая большая М16 оделась в самый раз. Чтобы было удобнее намазал ее суперклеем и надел на головку болта. Пока попил Жигулевского.
4. Согнул электрод так, чтобы он под сорок пять градусов входил в отверстие гайки и достал до болта. Взял кусок оцинковки и закрыл переборку с шумоизоляцией, чтобы не загорелось. Предварительно шумку водой намочил, тряпок мокрых на блок накидал.
5. Взял старшего, сына 14 лет. Дал ему в руки сикалку из бобышки с водой, чтобы тушил (пригодилось). Рядом положил шланг с текущей водой (частный дом).
6. Заварил. Первая попытка была безуспешной. Вроде прихватил, но когда начал тянуть ключом на 24 - сошла гайка.
7. Попил еще Жигулевского. Попробовал еще подход. Аппарат у меня обычный. Постоянно залипал электрод. Испортил штук пять. Все гнул. Был бы инвертор, проще было бы, у него защита от залипания есть. Когда он прилипал, судорожно дергал его назад. Он ни в какую. Электродом боялся трубки тормозные и топливные задеть. Это была бы катастрофа. Поэтому просто отключал аппарат и отламывал электрод. Делал новый и так пять раз.
- Электроды
8. Приварил таки, подольше. Почему то гайка начала гореть, сын затушил. Видимо остатки масла горели. Шумка живая.
9. Поменял резинку и на место с небольшим количеством герметика.
10. Допил пиво. Ощущения дивные. Как после хрошего секса
С утра сегодня поменял вторую резинку на правой заглушке. Все.
Будут вопросы - пишите. Если есть на свете сертификат сварщика-гинеколога - я его заслужил!