Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

Уместно тему перенести как третий пост в "необходимые детали для замены привода ГРМ.
Итак, если при демонтаже зубчатого ведущего шкива привода грм(того. что сидит на к/валу) вы обнаружили раздавленную/распавшуюся на 3 части дистанционную шайбу(с проточкой под шпонку и с двумя отверстиями диаметром около 1 мм, самую ближнюю деталь к сальнику к/вала), и частично деформированный упорный бурт к/вала, не спешите по совету официалов менять коленвал или ставить контрактный мотор.
Сама конструкция узла несколько порочна. Внешний шкив привода генератора, ГУРа и кондиционера сидит не на коленвале, а (зачем-то) на зубчатом шкиву ГРМ, при этом даже при полной затяжке болта шкив НЕ упирается собственно в торец коленвала. То есть висит на болту и на проточке зубчатого шкива.
При чрезмерной затяжке болта крепления внешнего шкива всё усилие затяжки передаётся чеез внешний шкив(не имеющий внутренней торцевой опоры, кроме зубчатого шкива) на внутренний зубчатый шкив, он, в свою очередь, через бабочку ответчика ДПКВ, давит на дистанционную шайбу. Поскольку в трёх местах она истончена(шпоночным пазом и двумя отверстиями), шайба зачастую просто ломается на три части. Соответственно, зубчатый шкив продвигается ещё немного назад. к двигателю, и болт крепления внешнего шкива ослабевает. Что чревато откручиванием и отпадением собственно шкива со всеми вытекающими последствиями, а именно: разрушение посадочной проточки шкива внешнего, внутреннего и угроза разрушения сегментной шпонки шкива ГРМ, сдвига фаз и изгиба и поломки клапанов.
Если вы обнаружили сломанную дистанционную шайбу, рекомендую провести следующую нехитрую операцию.
1. Установить на место все детали привода ГРМ, садящиеся на к/вал. Если считать от сальника к/вала, это: шайба дистанционная, шайба лепестковая(бабочка ответчика ДПКВ), зубчатый шкив с сегментной шпонкой привода ГРМ, выставьте ремень по меткам и укрепите натяжители и пластиковые щитки;
2. Болтом с промежуточной втулкой подтянуть шкив моментом 5Н/м(иными словами, чувствительно подтянуть);
3. Штангенциркулем-глубиномером (длиной 150, 200 мм не лезет между к/валом и радиатором) промерять глубину недоставания шкива до носка к/вала(в моём случае это было 2,1мм);
4. У знакомого токаря изготовить упорную шайбу 14х30х столько, сколько нужно(в моём случае 2,2 мм, то есть +0,1мм от глубины недоставания);
5.Продеть во внешний шкив болт, изнутри шкива на болт одеть изготовленную шайбу, подклеив её герметиком. Получившуюся подсборку осторожно установить на место и затянуть "в упор"
Результат: зубчатый шкив надёжно, но без излишнего усилия зажат между внешним шкивом и опорной выточкой к/вала, а внешний шкив отцентрован выточкой зубчатого шкива и плотно прижат к носку коленвала.

Всё вышесказанное относится к моторам, у которых уже давило внутреннюю шайбу и упорный бурт коленвала повреждён
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение SNOOPER »

ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dimix »

Многа букаф, ниасилил. Что нельзя делать в кратце?
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение SNOOPER »

В двух словах. Это почти тоже самое что болт колена на локтайке, только хуже.
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

Было бы очень здорово понять, ПОЧЕМУ. И болт колена уже на локтайте, ибо до меня сорвана резьба и перерезана на 18х1,75, и боль от аммортизатора 5-тонного мерса укороченный, и шкив ремня ГРМ на клее для прослабших подшипников.
Совершенно искренне жду объяснения, ибо для меня этот мотор нов.
Пока машина прошла Липецк-Анапа-Витязево, полазила по песчаным горках. Всё вроде в норме, к посторонним шумам прислушиваюсь.
И кстати, а чем плох болт колена на локтайте? Это ж извечная проблема бензомоторов-отпадение шкива.
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение SNOOPER »

"Извечная проблема" - как раз и возникает из за неправильного монтажа.
Не задумывались, почему с завода ходит сто тыщ, а после замены ГРМ пять?
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dimix »

Dalnoboi писал(а):Было бы очень здорово понять, ПОЧЕМУ. И болт колена уже на локтайте, ибо до меня сорвана резьба и перерезана на 18х1,75, и боль от аммортизатора 5-тонного мерса укороченный, и шкив ремня ГРМ на клее для прослабших подшипников.
Совершенно искренне жду объяснения, ибо для меня этот мотор нов.
слишком много колхоза.
Dalnoboi писал(а):Пока машина прошла Липецк-Анапа-Витязево, полазила по песчаным горках. Всё вроде в норме, к посторонним шумам прислушиваюсь.
Вот именно ехать и ждать когда отвернется.
Dalnoboi писал(а): И кстати, а чем плох болт колена на локтайте? Это ж извечная проблема бензомоторов-отпадение шкива.
есть такая штука, как момент затяжки. и её роль нельзя приуменьшать.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

Колхоз имеет место быть по причине хач-ремонта у предыдущего владельца. Резьба м18х1,75 не моя работа. Я б хотя бы одну из машиностроительных резьб нарезал, м16х1,5 например. И последующего говноремонта у официалов. При плановой замене ГРМ они просто не увидели кривого упорного бурта и ломовой затяжкой раздавили дистанционное кольцо. Так после них шкив отвалился тыщи через 3 километров.
В свете пары замечаний, данных Снупером в личке, раздумываю над изготовлением дистанционного кольца и бабочки ДПКВ как одной целой детали из менее ломкого материала, например из пластилиновой Ст45.
Момент затяжки у официалов? Ну да, ну да... Старинным воротком со стрелочной шкалой, ога. а фиксатор шкива у них внезапно не работал. Пришлось после ремонта у них всё разобрать и болгарочкой нарезать канавку на шкиву и упереть болтиком во что-то соседнее, кронштейн ролика кондея, вроде.
Я ж внизу приписал: для тех, у кого коленвал уже тотально повреждён и вроде как приговорён на замену.
Впрочем, в своё оправдание замечу: хоть колхоза и много, так и конструкция устарела лет на 20 минимум, а разработка лет на 30.
Я ВООБЩЕ не понимаю, почему было не сделать колено длинней на 5 см и не посадить шкив, как положено, на твёрдый жирный длинный диаметр и на шпонку. Ведь вопиющая проблема на всех моторах серии 6g7.... с этими отпадающими шкивами.

А ехать и ждать-да, удовольствие то ещё... Но утешаю себя:
-шкив ГРМ приклеен на проверенный клей и просушен в поджатом состоянии.
-выступ шайбы 0,1мм, сталь пластилиновая, усилием затяжки эта десятка продавится всяко-разно.
то есть шкив ГРМ явно зажат, шкив внешний тоже, плюс подпёрт носком коленвала.
Ну и до дома вернусь-опять отпишусь. Тут в отпуске познакомился со спортоводом, он дал контакты станции, где и буртик восстановят, и кольца-вкладыши сменят, и головы почистят-притрут, и экологию прибьют. Если доеду своим ходом, мой способ уже себя оправдает как временная (тыщ до 5-10)мера.
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

SNOOPER писал(а):"Извечная проблема" - как раз и возникает из за неправильного монтажа.
Не задумывались, почему с завода ходит сто тыщ, а после замены ГРМ пять?
Вопрос риторический, я надеюсь?
Так ведь у кого не спросишь, так в ответ:
-"Да ты чё, я мастер, я стопицот таких моторов перебрал, у меня из задницы ролики ГРМ б/у выпадают при ветре!!!!",
или вообще "
-Да вы чё, мы официалы, мы голой жопой ежей давим по 1400 за нормочас, так за один нормочас мы давим 4 ежа!!!! С гарантией на выполненные работы!!!!"
А результат один: полинета с этими шкивами бьются. И не факт, что я не читал про момент затяжки и не знаю, что такое Хазетовский динамометр.
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

Машина прошла 3000 км, пока никаких намёков. Из идей:
При замене колец и МСК изготовить упорное кольцо зацело с бабочкой из СТ45 и собрать всё как положено..
Кто что скажет?
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение SNOOPER »

Бабочку не надо. Только кольцо из стали 3, причём слегка пожирнее, чтоб компенсировать выроботку на КВ :)
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

а чем Ст45 не угодила? Ст3 как-то совсем пластилин.... :x
А чем зацело плохо? Бабочка придаст жесткости и плотности конструкции, лепестки скопировать 20 минут, ДПКВ свободно играет туда-сюда на шайбах по нескольку мм. Есть мысль затылок шкива ГРМ малость заглубить и вообще упрочнить конструкцию пары бабочка+кольцо. Ммммм???? Токарный с ЧПУ, фрезерный и координатка есть.
Гады официалы даже ГРМ собрали криво. На обратном пути в р-не правого распреда мерзкий такой безвредный скрипчик появился. Я вышвырнул из кабины свежевысранные кирпичи, быстро всё раскидал.... На пластиковом кожухе нет стальной втулочки в отверстии болта, крышка прожалась от жары и доставала до шкива распредвала.
Я ж ещё переспросил:
-от чего втулочка? (хотя понятно было, что распорная с какой-то пластиковой копусной детальки)
-Ааааа, не твоя...
хорошо, я её заботливо сунул в кармашек дверцы привычно-невинным движением. :D
Ах, да, они ещё и кожух вентилятора прикрутили на 1 болт из 4. Отломали ушки. Ездил без него, в пробках машина грустила((((( Впрочем, пробки я объязжал, слава ОЗИ-эксплоеру))))
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение SNOOPER »

Этого пластелина хватит за глаза. А вот бабочку точить смысла не вижу никакого.
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

Ок, поверчу в руках, подумаю, отпишусь.
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

Пока не до разбираний мотора. Пришлось смотаться Липецк-СПб и Липецк-Мск. Пробег 11000, полёт нормальный.
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

15.000. Поменян очередной фильтр и масло. Полёт нормальный.
Снял на зиму ремень кондея. Исчез богомерзкий шумок подшипника муфты, и мотор повеселей закрутился.
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Аватара пользователя
Dalnoboi
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спорт 3,0 АКПП AWD 2002
Откуда: Липецк-Сити
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Dalnoboi »

21000. Полёт по прежнему нормальный.
Монтеро-Спорт 2002, 6g72, AWD+3"
Сам на КТМ ЕХС 125/2009
Деть 10 лет на КТМ SX-65/08
Деть 11 лет на Кавасаки КХ-85/13
Деть 12 лет на КТМ SХ-85/12
Деть 13 лет на Хонда CR-125R/03
Деть 14 лет на Сузуки RMZ-250/09
Kuz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 15:10
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport, 2008
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Kuz »

Dalnoboi, Подскажите, пожалуйста, все таки оправдала себя конструкция?
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19838
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение алексей - Маленький Мук »

вы хоть в профиль тогда смотрите, последние его было в 15г ::-D: больше он не заходил
Всем добра.......
Kuz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 15:10
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport, 2008
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Шкив коленвала/дистанционная шайба ГРМ 6G72 24кл

Сообщение Kuz »

алексей - Маленький Мук, Да видел я. Думал вдруг увидит... Тоже разламывает дистанционную шайбу.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»