Мотор был вынут при помощи китайской тали грузоподъемность 1 тонна прикрученной к потолку.
Для купания ДВС было сварено корыто (примерно 80х50 см.) из 1 мм жести, оставшейся после кузовного ремонта. (повозится пришлось часа два пока корыто перестало течь).
Очень удачно помог кингурятник. С его участием я смастерил очень удобный «разделочный» стол для мотора.
Подвесив блок на тали вверх ногами я заполнил водой старый газовый баллон (который использовал ранее как ресивер) подал в него 8 АТМ воздуха и промыл рубашку охлаждения в приготовленное корыто. Затем кусок троса зажал в дрель и прошарошил рубашку, затем еще раз промыл с химией.
ГБЦ отвез на шлифову (1200 р. за одну). Там же шлифанул и привалочные поверхности выпускных коллекторов (по 500 р.).
Разобрав мотор я пригласил коллегу по работе, который имеет опыт и инструмент чтобы промерять калевал и цилиндры. В результате замера оказалось что каленвал в норме (только заменил вкладыши), а вот первый цилиндр выработался эллипсом до 4,5 сотых долей миллиметра (остальные меньше). Обратился за советом в ту мастерскую где шлифовал головки и токарь сказал (а потом мой батя подтвердил) нада точить. Токарь как человек с опытом подобрал и заказал по моей просьбе не оригинальный (Тэйкен, Италия) комплект поршней и колец (около 10 тыщ за комплект). Комплект был тщательно взвешен. По поршням отклонение 1 поршня по весу оказалось 1 грамм. Все 386, а один 387. Пальцы ваще в идеале. Что не могло не радовать.
после нескольких моих попыток притереть клапана, было обнаружено 6 гнутых впускных клапанов. Наверно когда год назад у меня открутился шкив каленвала клапана малость подогнуло. Пришлось отдать в ту же мастерскую что и блок на расточку. Цена 5200 за голову. При сборке ГБЦ гидрокомпенсаторы, по совету токаря, были размаслены (удалено масло). Очень правильно считаю он посоветовал. Иначе клапана могут быть зажаты.
Блок был расточен, каленвал отполирован и началась сборка ДВС. Очень пришлось повозится при одевании мотора на первичный вал МКПП. Диск сцепления был закуплен не оригинал (ВАЛЕО). И он не хотел заходить на шлицы первичного вала хотя был отцентрован в корзине идеально. Короче корзину я откручивал раз пять и в итоге умудрился 2 раза оборвать болт (М 8) в теле маховика. Первый раз обломок легко был засверлен и выкручен, а второй раз так не вышло. В итоге пришлось отдать токарю 1500 р. Еще одна мудрость мне пришла сама. Когда сцепление я все же одел на первичный вал, обнаружил что кронштейны ДВС не совпадают с болтами подушек очень сильно и монтировка помочь не смогла, но после долгих мытарств глаза мои упали на стальную "дугу" которая окружала каждую подушку с низу, оказалось что японцы сделали эти дуги именно для упора монтировки при посадке ДВС на подушки. При этом подушка изменяла геометрию намного больше чем при иных усилиях и ДВС садился на шпильки легко.
Когда мотор был установлен на место я был слегка удивлен тем. Что «нос» у него задран и не хило так… как потом выяснилось это нормально.
Когда мотор был на месте дело пошло быстрее. Но очень много (около часов 30) пришлось потратить на промывку крышек клапанов. Смысл в чем, на моём моторе сапуны мотора встроены в эти крышки в виде вваренных внутрь крышек еще двух частей которые совместно образуют каналы, уловители масляного тумана. Вся эта конструкция сварена точечной сваркой. За годы эксплуатации в этих каналах накопилось много абразива и как я не пытался его вымыть это не получилось. Было принято решение рассверлить крышки и промыть, а затем собрать их алюминиевыми клепками. Под каждую клёпку закладывался силиконовый герметик, но на всех герметика не хватило. Я понадеялся что клепки будут держать масляный туман и без герметика, но нет, после запуска ДВС была обнаружена течь масла и пришлось одну крышку переклёпывать с герметиком.
Естественно были заменены все резино-тех. изделия на оригинал.
Запуск мотора прошел в штатном режиме. Исключением было то, что тросик газа оказался малость перетянут и при пуске мотор развил обороты около 3 тыщ, что я считаю не очень хорошо.
Цена ремонта – около 50 тыщ запчасти и около 30 тыщ ремонт головок и расточка/шлифовка. Более точный список еще будет составлен и выложен тут (все чеки сохранены).
ЗЫ: очень сильно помог при сборке набор рожковых ключей с трещеками всем рекомендую, только берите не китай, а германию, как уменя.
ЗЫЫ: советы собирал тут http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4#p2108152
ремонт 6G72-24кл в домашних условиях
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
ремонт 6G72-24кл в домашних условиях
- Вложения
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ремонт 6G72-24кл в домашних условиях
Интересно. А можно подробнее про "размасливание гидриков"? Я когда их чистил - солярой заполнял. Сейчас все менять собираюсь, правильно ли я понял, что Ты их сухими воткнул?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: ремонт 6G72-24кл в домашних условиях
А после запуска как??? Когда они наполнятся маслом????Suhoi писал(а):
При сборке ГБЦ гидрокомпенсаторы, по совету токаря, были размаслены (удалено масло). Очень правильно считаю он посоветовал. Иначе клапана могут быть зажаты.
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: ремонт 6G72-24кл в домашних условиях
у меня заполнились через 10-15 минут.
Чтобы размаслить надо проволкой нажать клапан внутри гидрика и перевернув его понажимать на подвижную часть, масло вытекло, протер тряпкой и всё.
В мануале написано что надо заполнять салярой но это для новых клапанов, гидриков, седел клапаннных, рокеров, распредваолов и всего прочего. А мы как правило ставим б/у и зазор между клапаном и рокером везде разная поэтому рекомендую размасливать а гидрик потом заполнится ровно на ту высоту какую ему надо.
Чтобы размаслить надо проволкой нажать клапан внутри гидрика и перевернув его понажимать на подвижную часть, масло вытекло, протер тряпкой и всё.
В мануале написано что надо заполнять салярой но это для новых клапанов, гидриков, седел клапаннных, рокеров, распредваолов и всего прочего. А мы как правило ставим б/у и зазор между клапаном и рокером везде разная поэтому рекомендую размасливать а гидрик потом заполнится ровно на ту высоту какую ему надо.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ремонт 6G72-24кл в домашних условиях
А если залить солярой? Она же один хрен маслом заменится.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: ремонт 6G72-24кл в домашних условиях
Да заменится постепенно, но высота гидрика не изменится. Она будет ровно по расстоянию от клапана до рокера.Captain Sergio писал(а):А если залить солярой? Она же один хрен маслом заменится.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5