Датчик положения ДЗ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

SergeyVD
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 03:36
Двигатель:: 3,5 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчик положения ДЗ

Сообщение SergeyVD »

Конец истории: разобрал и починил старый датчик. Контакт на плате с дорожками был отвалившийся. Пропаял, помыл, продул. Всё работает. Действительно, устройство примитивное. Что там может до неремонтнопригодности сломаться, непонятно вообще. Ну а ценник в 8,5р за оригинал ММС просто неадекватный. Пошли бы они в пень!!!
Короче вывод - от Галлопера не подходит, у кого сломается не бойтесь, разбирайте и ремонтируйте!
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19826
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение алексей - Маленький Мук »

А трех контактные от чего??? на чем стоят? у меня завалялся, вродь живой :) брал контрактную движку а тама их аж два 4х и 3х контактные. ::-D:
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение dvm99 »

алексей - Маленький Мук писал(а): 29 мар 2019, 06:42 А трех контактные от чего??? на чем стоят?
Лёх! У меня вот только такая инфа из мануала от Рольфа. :)
3333.gif
Интересно, а :*WRITE*: на арабах на всех тоже 4-х контактные?
В принципе самому ЭБУ этот контакт для машин с МКПП и механической АКПП нафиг не нужен, думаю, что японцы просто пытались что-то оптимизировать (непонятно что).
на всех машинах ЭБУ по включению с ключа каждый раз выставляет нулеву точку ДПДЗ.
SergeyVD писал(а): 24 сен 2015, 12:07 Что там может до неремонтнопригодности сломаться, непонятно вообще.
Самый частый косяк ДПДЗ- износ резистивного слоя (вплоть до обрыва), как правило в районе вблизи нижнего положения педали газа. Но паджеровские датчики довольно надёжны, по крайней мере для машин без электронной АКПП...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19826
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение алексей - Маленький Мук »

вот на "Красной" на самом дросселе был контакт (кнопка) как концевик. можно ж и так запитать выкл :) эт как на дизилябре кнопка полностью нажатой пидальке для кикдауна :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Дёма »

Всем привет!
Имею МПС1 2008г автомат. Датчик 3х контактный. те 1,2,4 питание, сигнал, масса. 3ей ноги - индикатор полностью закрытой заслонки нет.
Вот хз как настроить... везде инфа про 4х контактному датчику.
Пока,что сделал по ELMу. при закрытой заслонке показывает 0, при полностью открытой 94%. Сильно сомневаюсь, что это правильно.
Между 2 и 4 контактом напруга при этом 0,67в.
Есть ли у кого инфа от производителя?
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение dvm99 »

Дёма писал(а): 04 апр 2019, 10:19 Пока,что сделал по ELMу. при закрытой заслонке показывает 0, при полностью открытой 94%.
Для работы мотора при 3-х контактном датчике, его положение по барабану.
Если бы была МКПП, можно было вообще ничего не настраивать.
А вот под АКПП вроде ДПДЗ подстраивать нужно, в поиске попробуй порыться... особенно на сообщения от ZILLA внимание обращай.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Дёма »

уже все обрыл.
не уверен,что по барабану, тк при его сдвигании ELM видит изменение положения дз. и в 0 при след запуске не становится, даже после снятия клеммы с акб
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение dvm99 »

Дёма писал(а): 04 апр 2019, 11:14 при его сдвигании ELM видит изменение положения дз. и в 0 при след запуске не становится, даже после снятия клеммы с акб
Поэтому и пофигу! :)
Твой ЕЛМ считывает инфу из ЭБУ, а ЭБУ выставляет в ноль показание ДПДЗ по каждому щелчку замка зажигания. Так ой алгоритм на всех инжекторах с ДПДЗ, даже на вазовских.
Ищи настройку только относительно АКПП, где-то попадало...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Дёма »

так в 0 не выставляется. В этом все и дело. Если бы в 0 выставлялось, то согласен - пофигу
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение dvm99 »

ЭБУ у себя в мозгу обнуляет полюбому.
У датчиков уплывают параметы, да и сами могут отличаться по номиналу. Поэтому обнуляет в обязательном порядке.
Обороты меняются в зависимости от того, как ты датчик выставил и ключом щёлкнул? - Нет ведь!
В противном случае они бы были различны (и очень существенно)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Дёма »

Это догадки. Мне бы технологию настройки от производителя
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Fakir »

Я настраиваю в районе 600мВ. И да, если неправильно настроить, будет некорректно работать режим принудительного ХХ. Буду около компа, скину данные из мануала.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение dvm99 »

Fakir писал(а): 04 апр 2019, 19:19 будет некорректно работать режим принудительного ХХ
Но это касательно АКПП. Да ведь? Мотору пофигу..
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Fakir »

не, не пофиг. На основании показаний этого датчика, мозги "видят" режим работы двигателя, в данном случае режим принудительного ХХ, и меняют алгоритм смесеобразования.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Fakir »

TPS.jpg
при этом TPS должен быть 0%
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Дёма »

Спасибо, сделал 0,65 со щупом 0,5. TPS 0 ранее иногда на горячую 0,4 проскакивало.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение dvm99 »

Fakir писал(а): 04 апр 2019, 22:13 не, не пофиг. На основании показаний этого датчика, мозги "видят" режим работы двигателя, в данном случае режим принудительного ХХ, и меняют алгоритм смесеобразования.
Тогда вопрос: как с кикдауном в электронной АКПП?
А принудительный ХХ, если коробка не хочет на более пониженную передачу переключаться, так его и не будет, если напруга ТПС завышена, или наоборот- будет рано переключаться на него, если занижена.
ЗЫ
Мне просто интересно :)
Ну не должно так быть по мотору! Т.к. его должен интересовать только ХХ (не принудительный), а он выставляется самообучением по запуску.
Вопрос относительно мотора решается сравнительно легко: мотор заводится, датчик ослабляется и поворачивается в сторону увеличения открытия дросселя (при этом обороты ХХ естественно должны подскочить и держаться). Далее, мотор глушится и заводится по-новой. Если обороты ХХ упали до номинала (может на это уйдёт какое-то время, в течение полминуты допустим), то ты, Факир, не прав. И тогда ТПС позиционируется только с учётом на АКПП (может и по твоим данным, я- ХЗ).
Увы, попробовать мне не на чём, так бы поэкспериментировал...
Но даже логически, не может один и тот же датчик настраиваться на две системы. В какую-то он точно не попадёт.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение Fakir »

Мне кажется, ты путаешь механический дроссель и дроссель с электронным управлением. У механического нет никакого самообучения TPS. Хоть обкрутись датчиком, если он в диапазоне принудительного ХХ, это на обороты не повлияет. Там только клапан РХХ, но это другое. У электронного - да.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Датчик положения ДЗ

Сообщение dvm99 »

Тьфу, блин...
Написали бы сразу, что речь про электронный ТПС.
::-D: ::-D: ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»