Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

коммутатор 6g72

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Ну мы ж сошлись уже, что теплу при штатном расположении только один вариант рассеиваться с вертикальной поверхности пластины! Я ж не говорю что он там ВООБЩЕ не охлаждается. Я говорю о том, что если он и стоит на впускном коллекторе, который холоднее его на 20-30 градусов то ему от этого не холодно не жарко. Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору, то через те три болта которыми она прикручена к впуску много не передаётся.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
bambrr
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 01:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Моntero Sport
Откуда: Казахстан г.Актау
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение bambrr »

Мне пришлось коммутатор перенести и переделать немного крепление. Когда газ устанавливал, коммутатор мешался.. К пластине крепления приварили шайбу, переместили из штатного места ближе к крылу. Тоже думал о нагреве..Сам коммутатор отсоединил от пластины и намазюкал термопастой. Ну типа чтоб лучше передача тепла была. У нас тоже жарюка , но проблем с коммутатором нет (тьфу три раза). Думаю, там охрененный запас по "температурной прочности"
Mitsubishi Моntero Sport LS,AWD,6G72, 2002 г. золотистый, ГБО BRC, Air Lift 1000 в пружинах,Cooper AT-3 265/70 R16, Multitronics RIF-500
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: коммутатор 6g72

Сообщение dvm99 »

<Вавил> писал(а):Я говорю о том, что если он и стоит на впускном коллекторе, который холоднее его на 20-30 градусов то ему от этого не холодно не жарко.
Как раз может и холоднее... :) Чуток, но холоднее, чем в подкапотном пространстве.
А с радиатором ты нивелируешь эту разницу. Т.е. радиатор наоборот нагревается сильнее, чем впуск и это тепло наоборот отдаёт коммутатору.
Не забываем, при непосредственном контакте тепло всегда передаётся от более нагретому- менее нагретому.
И вообще, честно говоря, вся эта идея- фигня.
В коммутаторе стоят только силовые ключи (транзисторы), которые на временной параметр (о котором ты изначально говорил) никак не влияют. Температурному влиянию по задержке импульса/сигнала подвержены конденсаторы, катушки и резисторы, но не п/поводники (в озвученном диапазоне миллисекунд), а их попросту в твоём коммутаторе нету.
Вуаля... :*PARDON*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Unklown »

<Вавил> писал(а): Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору
ржал полчаса :*ROFL*:

какую силу ты пытаешься найти в куске железки? ::-D: ::-D:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Ну... зависимость проводимости, времени накопления заряда катушками от коммутатора от температуры это уже немного не Пёрышкин ::-D: . Но она однозначно есть. Время открытия перехода меняется.
И, по поводу передачи тепла от подкапотного пространства к комутатору... Я б ни в жизь не поставил бы его туда, если б не был уверен, что там его радиатор не будет обдуваться в 100% случаев должным образом. У меня в вискомувту добавлено масло - она воет у меня почти всегда. Под петли капота подложены гайки, так что там щель для отвода тепла. Таким образом поток, создаваемый вентилятором и походя через катушки, радиатор коммутатора и далее по впуску через щель на улицу. При таких условиях, я точно знаю, что в новом месте его охлаждение будет лучьше.

И это же всего лишь эксперимент! Жду лета для оценки! Запасной коммутатор, накрайняк, всегда в бардачке.

А, собственно, к чему это всё!? Так к тому что б люди хоть иногда мазали между комутатором и пластиной термопастой. Может и мне этого было бы более чем достаточно. Когда снимал, там только жалкое подобие остатков было. ...А мастера и понятия не имеют что это надо. Давал одному знакомуму СТОшнику свой запасной для проверки работоспособности своего. Когда он мне мой отдавал назад, я его спросил - свой то термопастой намазал? Он удивился и спросил Зачем!?
Последний раз редактировалось <Вавил> 07 апр 2017, 08:56, всего редактировалось 1 раз.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Unklown писал(а):
<Вавил> писал(а): Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору
ржал полчаса :*ROFL*:

какую силу ты пытаешься найти в куске железки? ::-D: ::-D:
Сам ржал!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: коммутатор 6g72

Сообщение dvm99 »

<Вавил> писал(а):Время открытия перехода меняется.
Ты о чём? :=-O:
Там счёт идёт на десятые, а то и сотые доли микроскунд.
А у мотора 6000 об/мин = 10 миллисекунд. Т.е. 5-6 порядков разницы...
Этот сдвиг- слону дробина.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Ладно. Поживем - увидим. Если будет толк, и что бы исключить влияние самого коммутатора (я ж не свой поставил, а запасной который у меня был), поставлю в новое место свой, а потом новый в старое место :-) . Эксперимент таки. Теория-теорией, а практика иногда сильно отличается. Объясняется правда потом, но сначала отличается :-)
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
DIM Kras
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:51
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: PAJERO II
Откуда: Krasnoyarsk citi.
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: коммутатор 6g72

Сообщение DIM Kras »

вон Алибаба такими же барыжит , но подешевле :
https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-j ... 0625083751
можно в два косаря уложится :*THUMBS UP*: срок от 2-х недель.
А как определить ,что родной уже "гонит" ??? :?
3-х литровый пятидверый светлосерый GLS .
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Chumahod »

DIM Kras писал(а):вон Алибаба такими же барыжит , но подешевле :
https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-j ... 0625083751
можно в два косаря уложится :*THUMBS UP*: срок от 2-х недель.
А как определить ,что родной уже "гонит" ??? :?
Дык, кЕтай и тут есть не дороже 1500, но я не рискнул. ::-[:
И никак ты не определишь, что родной уже "гонит". Первый у мну помер совершенно неожиданно: приехал, заглушил - всё было ок. Через 30-40мин завожу - двух котлов "нет", мотор колбасит... Второй подавал перед помиранием невнятные сигналы, например "подтраивал" сразу после запуска в течении 3-5 сек, но это было всего пару раз и с чем было связано - предугадать сложно.
Как говорил ранее, оба коммутатора я залил при мойке и живёт он после этого 1,5-2 года (проверено! ::-D: ). Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был. У мну в машине всегда лежит запасной... ::-X:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
DIM Kras
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:51
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: PAJERO II
Откуда: Krasnoyarsk citi.
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: коммутатор 6g72

Сообщение DIM Kras »

Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был.
буду искать контрактный тогда...........
3-х литровый пятидверый светлосерый GLS .
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Ну... что могу сказать. Почти прошло лето. А с ним и испытания системы. Всё работает супер (тьфу 3 раза). В песках в жару двигло тянет как сглашенный! Ни намека на детонацию. Уж не знаю что так повлияло, то ли охлаждение комутатора, то ли просто старый барахлил - я же поставил старый с контрактного мотора, который в сборе брал. Но факт есть факт. Радиатор всегда горячий, но ощутимо холоднее чем тот же впуск движка.
Кстати... у меня тут сосед по гаражу притащил починять Исузу какой то, так вот у него такое решение реализовано с завода. Комутатор стоит сверху и на нем похожий радиатор! ...жаль фотки не сделал... Заболтался с ним
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение ГАНС »

<Вавил> писал(а):Ну... что могу сказать. Почти прошло лето. А с ним и испытания системы. Всё работает супер (тьфу 3 раза). В песках в жару двигло тянет как сглашенный! Ни намека на детонацию. Уж не знаю что так повлияло, то ли охлаждение комутатора, то ли просто старый барахлил - я же поставил старый с контрактного мотора, который в сборе брал. Но факт есть факт. Радиатор всегда горячий, но ощутимо холоднее чем тот же впуск движка.
Кстати... у меня тут сосед по гаражу притащил починять Исузу какой то, так вот у него такое решение реализовано с завода. Комутатор стоит сверху и на нем похожий радиатор! ...жаль фотки не сделал... Заболтался с ним
Покурил данную тему :*SCRATCH*: уже второй раз и вот задумался, на 72 движке катаюсь только второе лето и особо над коммутатором и чо там с ним не задумывался, а вот сейчас наконец вМСК потеплело и помотавшись несколько раз в столицу и постояв в пробках обратил внимание, что трогаться машина начинает с некоторой ленцой, лёгкой детонацией и подтраиванием, раньше такого не замечал, да и не стоял по стольку на жаре. Вот вспомнил, что как-то видел данную тему и залез перечитать :*SCRATCH*: с учётом, что понаставлял я себе защит снизу охлождение подкапотного пространства возможно стало боле напряжённым особенно при стоянии на месте. Радиатор ДВС у меня поставлет от 3.8 и запаса по ОЖ там в 2 литра и по площади охлаждения, соответственно за систему охлаждения я спокоен, а вот непонятная эпидерсия которая стала случаться при трогании после стоянок в пробках может быть какраз по причине перегрева коммутатора, стоит начать движение и всё проходит, так на холостых движок всегда работает идеально-ровно.
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Chumahod »

Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы! :*JOKINGLY*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Примем к сведению!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
DIM Kras
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:51
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: PAJERO II
Откуда: Krasnoyarsk citi.
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: коммутатор 6g72

Сообщение DIM Kras »

DIM Kras писал(а):
Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был.
буду искать контрактный тогда...........
ну и я заказал сразу тогда , привезли вроде с Московской разборки с англицкого паджеры Шогуна :D даже год выпуску совпал с моим , сразу воткнул его и так и езжу с ним .......
3-х литровый пятидверый светлосерый GLS .
Аватара пользователя
RAZE
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
Откуда: Москва(ЦАО)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение RAZE »

Chumahod писал(а):Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы! :*JOKINGLY*:
Приветище Паш!Такая же хрень приключилась.(((
Спасиб за подсказку! :*THANK*:
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Моя переделка тоже трудиться второй год! Поменял в этом году термопасту, тех.обслужил типа
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Chumahod »

RAZE писал(а):
Chumahod писал(а):Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы! :*JOKINGLY*:
Приветище Паш!Такая же хрень приключилась.(((
Спасиб за подсказку! :*THANK*:
Миша привет! :*HI*: Рад, что информация оказалась полезной. Ты чего то совсем пропал, "не звонишь не пишешь"! ::-D:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

коммутатор 6g72

Сообщение Дёма »

Всем привет!
Как считаете, может ли быть коммутатор причиной детонации, при резком открытии газа с холостых? На холостых работает ровно.
Какие были признаки неисправности, перегрева?
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»