Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
коммутатор 6g72
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: коммутатор 6g72
Ну мы ж сошлись уже, что теплу при штатном расположении только один вариант рассеиваться с вертикальной поверхности пластины! Я ж не говорю что он там ВООБЩЕ не охлаждается. Я говорю о том, что если он и стоит на впускном коллекторе, который холоднее его на 20-30 градусов то ему от этого не холодно не жарко. Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору, то через те три болта которыми она прикручена к впуску много не передаётся.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- bambrr
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 01:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Моntero Sport
- Откуда: Казахстан г.Актау
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: коммутатор 6g72
Мне пришлось коммутатор перенести и переделать немного крепление. Когда газ устанавливал, коммутатор мешался.. К пластине крепления приварили шайбу, переместили из штатного места ближе к крылу. Тоже думал о нагреве..Сам коммутатор отсоединил от пластины и намазюкал термопастой. Ну типа чтоб лучше передача тепла была. У нас тоже жарюка , но проблем с коммутатором нет (тьфу три раза). Думаю, там охрененный запас по "температурной прочности"
Mitsubishi Моntero Sport LS,AWD,6G72, 2002 г. золотистый, ГБО BRC, Air Lift 1000 в пружинах,Cooper AT-3 265/70 R16, Multitronics RIF-500
- dvm99
- Сообщения: 20044
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Re: коммутатор 6g72
Как раз может и холоднее... Чуток, но холоднее, чем в подкапотном пространстве.<Вавил> писал(а):Я говорю о том, что если он и стоит на впускном коллекторе, который холоднее его на 20-30 градусов то ему от этого не холодно не жарко.
А с радиатором ты нивелируешь эту разницу. Т.е. радиатор наоборот нагревается сильнее, чем впуск и это тепло наоборот отдаёт коммутатору.
Не забываем, при непосредственном контакте тепло всегда передаётся от более нагретому- менее нагретому.
И вообще, честно говоря, вся эта идея- фигня.
В коммутаторе стоят только силовые ключи (транзисторы), которые на временной параметр (о котором ты изначально говорил) никак не влияют. Температурному влиянию по задержке импульса/сигнала подвержены конденсаторы, катушки и резисторы, но не п/поводники (в озвученном диапазоне миллисекунд), а их попросту в твоём коммутаторе нету.
Вуаля...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Unklown
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: коммутатор 6g72
ржал полчаса<Вавил> писал(а): Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору
какую силу ты пытаешься найти в куске железки?
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: коммутатор 6g72
Ну... зависимость проводимости, времени накопления заряда катушками от коммутатора от температуры это уже немного не Пёрышкин . Но она однозначно есть. Время открытия перехода меняется.
И, по поводу передачи тепла от подкапотного пространства к комутатору... Я б ни в жизь не поставил бы его туда, если б не был уверен, что там его радиатор не будет обдуваться в 100% случаев должным образом. У меня в вискомувту добавлено масло - она воет у меня почти всегда. Под петли капота подложены гайки, так что там щель для отвода тепла. Таким образом поток, создаваемый вентилятором и походя через катушки, радиатор коммутатора и далее по впуску через щель на улицу. При таких условиях, я точно знаю, что в новом месте его охлаждение будет лучьше.
И это же всего лишь эксперимент! Жду лета для оценки! Запасной коммутатор, накрайняк, всегда в бардачке.
А, собственно, к чему это всё!? Так к тому что б люди хоть иногда мазали между комутатором и пластиной термопастой. Может и мне этого было бы более чем достаточно. Когда снимал, там только жалкое подобие остатков было. ...А мастера и понятия не имеют что это надо. Давал одному знакомуму СТОшнику свой запасной для проверки работоспособности своего. Когда он мне мой отдавал назад, я его спросил - свой то термопастой намазал? Он удивился и спросил Зачем!?
И, по поводу передачи тепла от подкапотного пространства к комутатору... Я б ни в жизь не поставил бы его туда, если б не был уверен, что там его радиатор не будет обдуваться в 100% случаев должным образом. У меня в вискомувту добавлено масло - она воет у меня почти всегда. Под петли капота подложены гайки, так что там щель для отвода тепла. Таким образом поток, создаваемый вентилятором и походя через катушки, радиатор коммутатора и далее по впуску через щель на улицу. При таких условиях, я точно знаю, что в новом месте его охлаждение будет лучьше.
И это же всего лишь эксперимент! Жду лета для оценки! Запасной коммутатор, накрайняк, всегда в бардачке.
А, собственно, к чему это всё!? Так к тому что б люди хоть иногда мазали между комутатором и пластиной термопастой. Может и мне этого было бы более чем достаточно. Когда снимал, там только жалкое подобие остатков было. ...А мастера и понятия не имеют что это надо. Давал одному знакомуму СТОшнику свой запасной для проверки работоспособности своего. Когда он мне мой отдавал назад, я его спросил - свой то термопастой намазал? Он удивился и спросил Зачем!?
Последний раз редактировалось <Вавил> 07 апр 2017, 08:56, всего редактировалось 1 раз.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: коммутатор 6g72
Сам ржал!Unklown писал(а):ржал полчаса<Вавил> писал(а): Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору
какую силу ты пытаешься найти в куске железки?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- dvm99
- Сообщения: 20044
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Re: коммутатор 6g72
Ты о чём?<Вавил> писал(а):Время открытия перехода меняется.
Там счёт идёт на десятые, а то и сотые доли микроскунд.
А у мотора 6000 об/мин = 10 миллисекунд. Т.е. 5-6 порядков разницы...
Этот сдвиг- слону дробина.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: коммутатор 6g72
Ладно. Поживем - увидим. Если будет толк, и что бы исключить влияние самого коммутатора (я ж не свой поставил, а запасной который у меня был), поставлю в новое место свой, а потом новый в старое место . Эксперимент таки. Теория-теорией, а практика иногда сильно отличается. Объясняется правда потом, но сначала отличается
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- DIM Kras
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:51
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II
- Откуда: Krasnoyarsk citi.
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: коммутатор 6g72
вон Алибаба такими же барыжит , но подешевле :
https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-j ... 0625083751
можно в два косаря уложится срок от 2-х недель.
А как определить ,что родной уже "гонит" ???
https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-j ... 0625083751
можно в два косаря уложится срок от 2-х недель.
А как определить ,что родной уже "гонит" ???
3-х литровый пятидверый светлосерый GLS .
- Chumahod
- Сообщения: 11578
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 567 раз
- Поблагодарили: 613 раз
Re: коммутатор 6g72
Дык, кЕтай и тут есть не дороже 1500, но я не рискнул.DIM Kras писал(а):вон Алибаба такими же барыжит , но подешевле :
https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-j ... 0625083751
можно в два косаря уложится срок от 2-х недель.
А как определить ,что родной уже "гонит" ???
И никак ты не определишь, что родной уже "гонит". Первый у мну помер совершенно неожиданно: приехал, заглушил - всё было ок. Через 30-40мин завожу - двух котлов "нет", мотор колбасит... Второй подавал перед помиранием невнятные сигналы, например "подтраивал" сразу после запуска в течении 3-5 сек, но это было всего пару раз и с чем было связано - предугадать сложно.
Как говорил ранее, оба коммутатора я залил при мойке и живёт он после этого 1,5-2 года (проверено! ). Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был. У мну в машине всегда лежит запасной...
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- DIM Kras
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:51
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II
- Откуда: Krasnoyarsk citi.
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: коммутатор 6g72
буду искать контрактный тогда...........Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был.
3-х литровый пятидверый светлосерый GLS .
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: коммутатор 6g72
Ну... что могу сказать. Почти прошло лето. А с ним и испытания системы. Всё работает супер (тьфу 3 раза). В песках в жару двигло тянет как сглашенный! Ни намека на детонацию. Уж не знаю что так повлияло, то ли охлаждение комутатора, то ли просто старый барахлил - я же поставил старый с контрактного мотора, который в сборе брал. Но факт есть факт. Радиатор всегда горячий, но ощутимо холоднее чем тот же впуск движка.
Кстати... у меня тут сосед по гаражу притащил починять Исузу какой то, так вот у него такое решение реализовано с завода. Комутатор стоит сверху и на нем похожий радиатор! ...жаль фотки не сделал... Заболтался с ним
Кстати... у меня тут сосед по гаражу притащил починять Исузу какой то, так вот у него такое решение реализовано с завода. Комутатор стоит сверху и на нем похожий радиатор! ...жаль фотки не сделал... Заболтался с ним
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: коммутатор 6g72
Покурил данную тему уже второй раз и вот задумался, на 72 движке катаюсь только второе лето и особо над коммутатором и чо там с ним не задумывался, а вот сейчас наконец вМСК потеплело и помотавшись несколько раз в столицу и постояв в пробках обратил внимание, что трогаться машина начинает с некоторой ленцой, лёгкой детонацией и подтраиванием, раньше такого не замечал, да и не стоял по стольку на жаре. Вот вспомнил, что как-то видел данную тему и залез перечитать с учётом, что понаставлял я себе защит снизу охлождение подкапотного пространства возможно стало боле напряжённым особенно при стоянии на месте. Радиатор ДВС у меня поставлет от 3.8 и запаса по ОЖ там в 2 литра и по площади охлаждения, соответственно за систему охлаждения я спокоен, а вот непонятная эпидерсия которая стала случаться при трогании после стоянок в пробках может быть какраз по причине перегрева коммутатора, стоит начать движение и всё проходит, так на холостых движок всегда работает идеально-ровно.<Вавил> писал(а):Ну... что могу сказать. Почти прошло лето. А с ним и испытания системы. Всё работает супер (тьфу 3 раза). В песках в жару двигло тянет как сглашенный! Ни намека на детонацию. Уж не знаю что так повлияло, то ли охлаждение комутатора, то ли просто старый барахлил - я же поставил старый с контрактного мотора, который в сборе брал. Но факт есть факт. Радиатор всегда горячий, но ощутимо холоднее чем тот же впуск движка.
Кстати... у меня тут сосед по гаражу притащил починять Исузу какой то, так вот у него такое решение реализовано с завода. Комутатор стоит сверху и на нем похожий радиатор! ...жаль фотки не сделал... Заболтался с ним
- Chumahod
- Сообщения: 11578
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 567 раз
- Поблагодарили: 613 раз
Re: коммутатор 6g72
Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: коммутатор 6g72
Примем к сведению!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- DIM Kras
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:51
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II
- Откуда: Krasnoyarsk citi.
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: коммутатор 6g72
ну и я заказал сразу тогда , привезли вроде с Московской разборки с англицкого паджеры Шогуна даже год выпуску совпал с моим , сразу воткнул его и так и езжу с ним .......DIM Kras писал(а):буду искать контрактный тогда...........Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был.
3-х литровый пятидверый светлосерый GLS .
- RAZE
- Сообщения: 1825
- Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
- Откуда: Москва(ЦАО)
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: коммутатор 6g72
Приветище Паш!Такая же хрень приключилась.(((Chumahod писал(а):Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы!
Спасиб за подсказку!
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: коммутатор 6g72
Моя переделка тоже трудиться второй год! Поменял в этом году термопасту, тех.обслужил типа
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Chumahod
- Сообщения: 11578
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 567 раз
- Поблагодарили: 613 раз
Re: коммутатор 6g72
Миша привет! Рад, что информация оказалась полезной. Ты чего то совсем пропал, "не звонишь не пишешь"!RAZE писал(а):Приветище Паш!Такая же хрень приключилась.(((Chumahod писал(а):Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы!
Спасиб за подсказку!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Дёма
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Москва, или зеленоград
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 48 раз
коммутатор 6g72
Всем привет!
Как считаете, может ли быть коммутатор причиной детонации, при резком открытии газа с холостых? На холостых работает ровно.
Какие были признаки неисправности, перегрева?
Как считаете, может ли быть коммутатор причиной детонации, при резком открытии газа с холостых? На холостых работает ровно.
Какие были признаки неисправности, перегрева?
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп