Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

коммутатор 6g72

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

коммутатор 6g72

Сообщение Chumahod »

Доброго времени суток всем!
Возможно была тема, но поиском на нашем Форуме почти ничего не нашёл, поэтому возможно кому то моя информация окажется полезной.
Итак, помер "вдруг" вот этот пациент:
Изображение

Полазив по экзистам-эмиксам, теперь уже я чуть не помер вместе с жабой = сумма от 12000р меня как то совсем не порадовала... :%): После анализа целого ряда сайтов, решил приобрести и установить вот это:

Изображение



Фото не мои, их в инете как грязи - не увидел отличий, и смысла выкладывать такие же тоже не вижу. Для ориентира: Mobiletron IG-M016, производство тайвань, цена в экзисте на данный момент 4045р = гораздо вкуснее оригинала. :) Поставляется без пластины, но с пакетиком термопасты. Кстати, оригинал на пасту почему то не сажается, хотя надо бы. Термопасту взял другую, и далеко не КПТ-8... ::-[:
Теперь самое главное: двигатель работает намного ровнее на ХХ, тяга во всём диапазоне гораздо уверенней, т.е. от исправного оригинального коммутатора не отличается ничем! :) Пока проехал только около 600км, впечатления только положительные. На днях доберусь до MUT-3 и как следует полазию по мозгам машинки, о результатах отпишусь.
Последний раз редактировалось Chumahod 07 июн 2022, 19:46, всего редактировалось 5 раз.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

А какую термопаступасту взял?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Chumahod »

Пасту взял ZALMAN ZM-STG2 шприц, 3.5г Сдуру взял две, на самом деле одного шприца более чем достаточно, треть осталась и дохуа вылезло по краям.
P.S. Фото причин помирания коммутатора чуть позже выложу. Вкратце - сам дурак, мотор аккуратнее надо мыть, второй раз на те же грабли... :*WALL*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: коммутатор 6g72

Сообщение dvm99 »

Мобилетрон-овские диодный мост и РР брал для восстановления генератора. Ну вроде работают уже несколько лет... Но при установке РР, помнится, возник косяк- щётки по геометрии промахнулись где-то на 1мм по высоте, пришлось подкладывать...
Chumahod писал(а):Кстати, оригинал на пасту почему то не сажается
Ну видимо потому что пластина есть... А пластик- есть пластик, тепловое сопротивление выше всё равно...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): Ну видимо потому что пластина есть... А пластик- есть пластик, тепловое сопротивление выше всё равно...
Ну без пластины его на место как бы по любому не поставить, а пластик термопастой ни один нормальный человек не будет мазать. :;D:
Вот вверху снимка три группы по три точки - там как раз силовые ключи. Греется буквально с первых секунд, новый когда пробовал без пластины - ощутил сразу. :)
Изображение
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: коммутатор 6g72

Сообщение dvm99 »

Chumahod писал(а): а пластик термопастой ни один нормальный человек не будет мазать. :;D:
Ну это ты зря...
Сейчас очень много мощных деталюх выпускается с изолированным корпусом, и теплоотвод у них идёт через пластик. Т.е. есть такие как на картинке справа, а есть как слева.
Изображение
Вообще для отвода тепла не только тепловое сопротивление перехода важно, но и площадь самого теплоотвода. В твоём случае это пластина. Да, её площадь незначительна, но тем не менее...
Так что ставь на пасту.
Кстати, на счёт пасты... В данном контексте её с успехом заменит простой Литол :) (как и в большинстве случаев)
Она нужна только чтобы заполнить поры между радиодеталью и теплоотводом. Само же удельное тепловое сопротивление этой мазюлки практически нивелируется, т.к. полное сопротивление прямопропорционально толщине слоя, которая стремится к нулю.
Ну уж раз купил...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а):
Chumahod писал(а): а пластик термопастой ни один нормальный человек не будет мазать. :;D:
Ну это ты зря...
Сейчас очень много мощных деталюх выпускается с изолированным корпусом, и теплоотвод у них идёт через пластик. Т.е. есть такие как на картинке справа, а есть как слева.
Изображение
Вообще для отвода тепла не только тепловое сопротивление перехода важно, но и площадь самого теплоотвода. В твоём случае это пластина. Да, её площадь незначительна, но тем не менее...
Так что ставь на пасту.
Кстати, на счёт пасты... В данном контексте её с успехом заменит простой Литол :) (как и в большинстве случаев)
Она нужна только чтобы заполнить поры между радиодеталью и теплоотводом. Само же удельное тепловое сопротивление этой мазюлки практически нивелируется, т.к. полное сопротивление прямопропорционально толщине слоя, которая стремится к нулю.
Ну уж раз купил...
:*WRITE*: Дык, это ж "камни"! ::-D: Как бы и не пластик в привычном понимании, и на них по любому металл к радиатору "выглядывает". Ну да не суть, имхо для коммутатора паста всё ж нужна, а там уж "хозяин-барин"... :)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: коммутатор 6g72

Сообщение dvm99 »

Chumahod писал(а): Дык, это ж "камни"!
Да какая разница... Физика отвода тепла одна и та же...
dvm99 писал(а):и на них по любому металл к радиатору "выглядывает"
Слева (под цифрой 1 ) ничего не выглядывает, корпус полностью изолирован.
Выгода простая- изолятор не ставить, и устанавливать на радиатор прямо так. Такие можно встретить в блоках питания ПК, и даже в старых лучевых мониторах и телеках попадались...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Может кому пригодится. https://www.drive2.ru/l/467274300936684050/ Пока провел эксперимент только в +18 но при полностью укутанном двигателе - разницы в тяге не заметил, хотя и раньше не помню что б она была при такой температуре. Что еще могу сказать... Коммутатор, су...а, греется. Ибо его радиатор, ближе к низу, гораздо горячее чем впускной коллектор под ним, чем пробка масла, в общем горячее всего, что с ним рядом. При таком раскладе, не понимаю как инженеры могли его засунуть в развал блока, да еще под декоративную пластину. Ведь рабочие температуры транзисторов, и микросхемы что внутри не более 125 градусов, а стоя на блоке с температурой 90-95 да еще при наличии собственных не хилых тепловыделений... Эксперимент продолжается.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Chumahod »

<Вавил> писал(а):Может кому пригодится. https://www.drive2.ru/l/467274300936684050/ Пока провел эксперимент только в +18 но при полностью укутанном двигателе - разницы в тяге не заметил, хотя и раньше не помню что б она была при такой температуре. Что еще могу сказать... Коммутатор, су...а, греется. Ибо его радиатор, ближе к низу, гораздо горячее чем впускной коллектор под ним, чем пробка масла, в общем горячее всего, что с ним рядом. При таком раскладе, не понимаю как инженеры могли его засунуть в развал блока, да еще под декоративную пластину. Ведь рабочие температуры транзисторов, и микросхемы что внутри не более 125 градусов, а стоя на блоке с температурой 90-95 да еще при наличии собственных не хилых тепловыделений... Эксперимент продолжается.
Грамотно! Красава! :*THUMBS UP*:
Думаю, подобная доработка больше необходимость, чем фетиш. :)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Лето покажет :-)
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Unklown »

Chumahod писал(а):Грамотно! Красава!
насамомделе ничо хорошего. :*YES*:
перегреется влёт.
воздух под капотом вверху летом около сотни.
я даж опору капота без перчатки не могу голыми руками в капот воткнуть. ::-D:
а вот впусх холодный, более 60 гр. не подымается даж в жару и при нагрузке.
вот к нему нада плотнее крепить транзистор.
а ещё лучче сделать как у других производителей, закрепить на кузовном железе, гденить на брызговике рядом с фильтром
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Ну 100 после вентилятора эт загнули. Если сам движок 90 - откуда 100 после радиатора!?? Эт раз.
У меня сделан отвод тепла из под капота, путем подкладывания шайб под петли. Щель почти 10 мм. Воздух оттуда прет - только в путь. это два
И три - у меня в школе и институте была физика. И по ней твердая пятерка. Опыт помните? Берем стакан, наливаем в него кипяток и ставим его на ладонь. И... вы его держите. Да горячевато, но держите. А возьмите его за боковую стенку. Хрен! А все почему? Да потому, что тепло всегда идет вверх! И ни при каких обстоятельствах тепло вниз не пойдет. И что толку, что нагретый до 100 градусов коммутатор стоит НА 60ти градусном впуске? У тепла только один вариант - быть рассеяным через боковую поверхность крепления. Считаю, что обдуваемый радиатор гораздо лучьше чем просто не обдуваемая пластина. Вариант к крылу даже не рассматривал, ибо температура черного крыла летом... сами понимаете. А вообще - эксперимент же. Время покажет. Если, что - отрицательный результат - тоже результат.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Unklown »

<Вавил> писал(а):Лето покажет :-)
да
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Unklown »

<Вавил> писал(а):Берем стакан, наливаем в него кипяток и ставим его на ладонь. И... вы его держите. Да горячевато, но держите. А возьмите его за боковую стенку. Хрен! А все почему? Да потому, что тепло всегда идет вверх! И ни при каких обстоятельствах тепло вниз не пойдет.
ты путаешь теплое с мяхким, отличнег ::-D:
жыдкость и металл
в твёрдых телах нет конвекции.
тепло распространяется во все стороны равномерно
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

Unklown писал(а): тепло распространяется во все стороны равномерно
На нобелевскую премию претендуешь? ::-D: Эт чем же теплоперенос в воздушной или жидкостной среде отличается от теплопереноса в любой другой? Там какая то дополнительная движущая сила есть? Которая тепло вниз тянет!??
Приведу другой пример, возьми тот же стакан с кипятком, сунь в него металлическую полоску (ложка не подойдет, она ребристая, разницу не ощутишь) и оерей какая она горючая. А теперь загни эту полоску концом вниз и через некоторое время опять дотронся - она, конечно, не холодная, но рукой держишь спокойно. Или другой пример, каждый день по зиме в гараже приводится. Буржуйка. Дрова. Кочерга. Ворошу дрова кочергой через прорезь в двери буржуйки и частенько оставляю там кочергу, т.е. одним концом в огне, одним в гараже. Так вот, всегда кладу ее так, что бы конец, что в огне, был выше конца, что наружу. В этом положении ВСЕГДА, повторяю, ВСЕГДА можно взять кочергу в руки и по ворошить дрова. Потому, что наружный конец чуть теплый. Ну не идет тепло вниз. Ну ни как. Но если дрова просядут и конец в огне опустится ниже наружного - наружный может аж до красна раскалиться! ...Не нае...шь физику! Никому еще не удавалось! Лауреат! ::-D:
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение Unklown »

<Вавил> писал(а):Там какая то дополнительная движущая сила есть? Которая тепло вниз тянет!??
никакой, хоть вниз опускай, хоть узел вяжи :*YES*:
зависит от коэф. теплопередачи.
<Вавил> писал(а):Не нае...шь физику! Никому еще не удавалось!
дауш ::-D:
https://www.youtube.com/watch?v=F4L5mV9Z4JM
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: коммутатор 6g72

Сообщение dvm99 »

Вавил,
Про стакан, фиг с ним, не понял, что ты там с полосками предложил.
А вот с печкой/кочергой по-другому объясняется. Когда ручка ниже топки, до неё ИК- излучение от углей меньше попадает. В печке ИК излучение - очень важный фактор! Могу целую лекцию прочитать по нему. Правда будет всё из школьного учебника, з-н Стефана-Больцмана такой есть. Вроде простой... Но его нужно уметь правильно применять.
Но к коммутатору ИК- теорию применять смысла нет, там практически вся теплопередача за счёт конвекции и за счёт непосредственного контакта.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: коммутатор 6g72

Сообщение <Вавил> »

dvm99 писал(а): там практически вся теплопередача за счёт конвекции и за счёт непосредственного контакта.
Вот именно! А у конвективного теплопереноса только одно направление. ::-D:
dvm99 писал(а):Правда будет всё из школьного учебника, з-н Стефана-Больцмана такой есть. Вроде простой... Но его нужно уметь правильно применять.
Я не знаю как там у Стефана-Больцмана - а вот у Перышкина, по которому учились мы, наверняка Вы все и много еще кто, всё однозначно. Примеров того, что тепло ни при каких обстоятельствах (разумеется если нет иной движущей силы) не распространяется сверху вниз масса!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: коммутатор 6g72

Сообщение dvm99 »

..всё смешалось: кони, люди ::-D:
закон Стефана-Больцмана - это только по поводу инфракрасного (ИК) излучения, про конвекцию он ничего не говорит. Привёл я его только в контексте нагрева кочерги.
<Вавил> писал(а): А у конвективного теплопереноса только одно направление. ::-D:
При двух условиях:
1. Если речь идёт о жидкости или газе. (Но не о твёрдом теле!)
2. Нет принудительной (вынужденной) конвекции. http://www.ngpedia.ru/id100812p1.html
Не забывай про вентилятор и набегающий при скорости поток под капот. Т.е. На прогретой, но заглушенной машине в безветренную погоду возможно твои утверждения по поводу движения воздуха вверх будут в силе. Но при движении - это большой вопрос. Куда и как там распределятся потоки, где поток будет ламинарным, а где турбулентным, одному богу известно. Тяга вверх конечно тоже будет присутствовать, но по сравнению с вентилятором- это ничто.
В твёрдом теле (в самом, внутри него) никакой конвекции быть не может вообще. Снаружи могут меняться условия теплосъёма, но никак не внутри тела, там только теплопроводность и теплоёмкость играют роль.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»