Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Непонятный звук, двигатель 6G72

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

Привозил аж двоих после снятия навесного, в грм все чисто, по стетоскопу определить не могут, но шум в районе выпуска ГБЦ....
Дилер тоже ничего толкового не сказал (правда выходил только мастер без стетоскопа).. Запишусь к ним на диагностику
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение <Вавил> »

Leap писал(а):Привозил аж двоих после снятия навесного, в грм все чисто, по стетоскопу определить не могут, но шум в районе выпуска ГБЦ....
Дилер тоже ничего толкового не сказал (правда выходил только мастер без стетоскопа).. Запишусь к ним на диагностику
У меня иглой стетоскопа лучше всего прослушивается от гаек выпуска правой головы первого цилиндра. Даже от самой головы не так слышно
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

забыл уточнить шум в районе выпуска ГБЦ, но ближе и к первому и второму цилиндру, то есть ближе к передней крышке навесного, кстати, а помпа у нас смазывается антифризом или подшипник в ней закрытый, все таки шум имеется ближе к передней крышке навесного, но отдает в обе стороны
Denn_
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 14:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Denn_ »

на газе и бензине одинаково стучит?
Может это форсунка газовая постукивает?
Denn_
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 14:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Denn_ »

hc2hunter писал(а):Бедная смесь была. В этом случае на клапанах температура повышается на 300 градусов, что для них уже постепенно является смертельным.
Что, в общем-то, характерно и для бедной смеси на бензине...

Часто ГБО настраивают на холостом ходу, хотя надо настраивать его именно под нагрузкой. Если на бензине мотор сам скореектирует подачу по показаниям лямбд, то на газе - извините.
А может даже сам хозяин попросил сделать ему "поэкономичнее", и через 100 тыщ вся "экономия" вылетела в трубу... :)

Я же говорю - мутная там история :)
1. прошу обратить внимание, клапана у меня целые, после ремонта остались родными. Они не прогорели.
2. Вначале настройка происходит на ХХ, затем в движении.
3. Про бедную смесь в курсе. Диагностируется следующим образом, нажимаете на газ до упора, на 2-3 передаче, когда обороты подбираются к 6000 машина как бы перестает ускоряться, ревет, но скорость не набирает. После перехода на следующую передачу по ощущениям появляется ускорение.
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

Denn_ писал(а):на газе и бензине одинаково стучит?
Может это форсунка газовая постукивает?

Нет, исключено. При переключении звук остается.
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Simply Man »

У меня и на газу и на бензине одинаково. Вообще даже в сервис-мануале есть примечание, что если в масле воздух - то даже исправные гидрокомпенсаторы будут стучать. Как бы еще проверить эту теорию...
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

Denn_, какие симптомы были при прогаре ГБЦ (тяга, звуки посторонние, увеличение расхода) ?
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

Simply Man писал(а):У меня и на газу и на бензине одинаково. Вообще даже в сервис-мануале есть примечание, что если в масле воздух - то даже исправные гидрокомпенсаторы будут стучать. Как бы еще проверить эту теорию...
Посоветуйте, где в столице Урала (Пермь :)) к толковым мотористам заехать (дилера не в счет)?
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Simply Man »

Leap писал(а): Посоветуйте, где в столице Урала (Пермь :)) к толковым мотористам заехать (дилера не в счет)?
Не знаю, к сожалению. Тех мотористов, с кем сталкивался - не посоветую.
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

Предварительный диагноз после поездки к дилеру - необходимо демонтировать и проверить катализатор, далее (если с катализаторами все в порядке) на проверку соединительную муфту между коробкой и двигателем (бублик как назвал мастер). Что это за деталь и где она фактически стоит не знаю, нужно смотреть. Прокладок в наличии нет на катализатор поэтому заказываю и тогда демонтирую для осмотра. Гидрокомпенсаторы в порядке.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение hc2hunter »

Leap писал(а):далее (если с катализаторами все в порядке) на проверку соединительную муфту между коробкой и двигателем (бублик как назвал мастер). Что это за деталь и где она фактически стоит не знаю, нужно смотреть.
это гидротрансформатор. приближенный аналог сцепления в машине с МКПП.
но наверняка не в нем дело. стук гидротрансформатора о коленвал совершенно другой и обычно связан с неверным монтажом при снятии коробки. тут же в машину не лазили.
я склоняюсь к предположению, что это окажутся или коллекторы треснутые или что-то с отводной трубкой EGR. в общем, что-то в районе выхлопа около самого двигателя.

так выглядит гидротрансформатор:
Вложения
gm2.jpg
gm1.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

спасибо за инфу, да в машину не лазили, но я тоже и не думаю что это каты, потому что посторонний звук идет как бы от вращающегося механизма и его амплитуда увеличивается от роста числа оборотов КВ...
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Simply Man »

Ну бублик бы выдавал себя изменением звука при переключении нейтраль-драйв
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение <Вавил> »

Бублик цокает с частотой колен вала. А у нас с частотой распредвала. Заметки ради интереса
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

Simply Man писал(а):Ну бублик бы выдавал себя изменением звука при переключении нейтраль-драйв
ну в принципе звук меняется, но я это связываю с уменьшением оборотов КВ при включении нейтраль - драйв.....
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

<Вавил> писал(а):Бублик цокает с частотой колен вала. А у нас с частотой распредвала. Заметки ради интереса
Ну тут наверно сложно сказать в моем случае либо с оборотами КВ или распредвала идет цоканье...
Пару раз я буксовал как в снегу так и в грязи (когда садился на пузо), дак вот пытаясь раскачать несколько раз переключал с драйва на заднюю когда колеса еще были в движении (сидя на пузе)... может тут может быть причина (имею ввиду бублик)....
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение hc2hunter »

Ну... в общем-то оценить прикрученность бублика можно снизу через конструктивное "окошко" под "праворукий" стартер. Так обычно и делают.
Но если вы захотите скинуть коробку, следует сразу заготовить тыщ 10 на данную процедуру
+ возможно имеет смысл сразу поменять задний сальник коленвала и сальник первичного вала АКПП, чтобы потом не лезть туда еще раз через 10-20 тыщ км...
А, возможно, также и бублик поменять на восстановленный (т.к. у них постепенно вытирается кольцо блокировки). Хороший бублик после заводского восстановления тоже обойдется тыщ 11-12. Можно купить в любой конторе по восстановлению "бубликов" и прочих хлебобулочных изделий :) (например transfix.su).

Но нужно держать в уме, что все что ни делается - к лучшему, но... всё это может оказаться мимо и никак не повлияет на звук вообще.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Leap
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 08:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Лысьва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение Leap »

hc2hunter писал(а): Но нужно держать в уме, что все что ни делается - к лучшему, но... всё это может оказаться мимо и никак не повлияет на звук вообще.
да это понятно конечно... а на счет катов думаю что это все таки не они, звук идет в такт двигателю, это думаю что не они все таки... смыла их дергать в данном случае нет никакого по моему мнению, чек не загорался, ошибок нет, тяга в норме... думаю, если были бы они все равно бы прочувствовал (звук выхлопа, тяга, затыки и т.д.)
да, а каталожный номерок бублика не подскажите?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Непонятный звук, двигатель 6G72

Сообщение hc2hunter »

Leap писал(а): да, а каталожный номерок бублика не подскажите?
Ну, например в Вашей машине MR 305186. Будете брать? Всего-то 90000р.

Вообще, это сложный философско-технико-религиозный вопрос, т.к. формально они все разные. Зависит от двигателя (бензин-дизель) и коробки. Внешне они при этом ничем не отличаются кроме двух символов маркировки. Например, можно встретить R2, RE, C2 и т.д. и т.п.
Бытует мнение, что внутри разная геометрия лопастей реактора и еще какие-то отличия, но реально, как показывает практика, прекрасно работают любые, и обычно люди даже не замечают разницы.

У меня, например, стоит от дизельной P4, не сказал бы что как-то иначе стали переключаться передачи.

Если надумаете менять - лучше брать восстановленный. Можно и б/у, но тогда нужно внимательно смотреть на потертость от сальника и на грани стыковки с валом АКПП (как там "набита" поверхность).
У меня, например б/у валяется в отличном состоянии. Проскальзываний не давал, то есть фрикцион жив, но при этом пробег около 300000км. Тоже был заменен по причине ошибочной диагностики вообще не связанной с ним неисправности. Может еще проездит столько же. Хотите попробовать?
Еще как вариант - свой снять и отправить в контору на восстановление. Его разберут, отбалансируют, приварят новый фрикцион, возможно заменят подшипники (https://www.youtube.com/watch?v=YTbXvtFlKpc). Будет дешевле, но, учитывая где вы находитесь, пара недель без машины обеспечена.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»