6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
gluk001
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 май 2013, 13:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 93
Откуда: Хабаровск

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение gluk001 »

спасибо за ответы на выходных попробую записать свой звук. и выложу.
Pajero 2 35" all terrain, tel 8-965-675-72-50
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

Да не надо, не запишешь...
Лучше палкой ткни на головках, как я выше писал. Ухом сам всё услышишь!
Во! Ликбез тебе нашёл :)



Тока в ухо засовывай без фанатизма... ::-D:
Вместо палки подойдёт хоть что, вплоть до железного прутка или электрода. Правда тогда, чтоб ухо не повредить, нужно прижимать через большой палец.
Но лучше через палку.
И ещё. Вставать на двигателе нужно на жёсткие элементы: литьё, болты и т.д. На тонкие поверхности типа клапанной крышки лучше не вставать. Вставай на болты клапанной крышки.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

Я использую плоскую реечку сечением примерно 8х30мм и длиной около 70см.
Плоской стороной к уху. Слышно все просто идеально. Лучше дерева, пожалуй, никакое железо звук не передаст.
Вторая функция реечки - в одно лицо прокачиваю тормоза, уперев ее в педаль...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
gluk001
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 май 2013, 13:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 93
Откуда: Хабаровск

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение gluk001 »

да слушал я уже не понятно не чего. на днях заеду стетоскоп куплю.
Pajero 2 35" all terrain, tel 8-965-675-72-50
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Меняя мск, заметил такую закономерность. На клапанах с набитыми ( мертвыми) гидриками пружины в нагаре. На клапанах с рабочими гидриками чистые. Это относится в выпуску.
Возможно убитый гидрик провоцирует радиальное биение клапана во втулке, разбивая втулку/клапан и способствует прорыву газов через мск.
А если прорыв газов, то может и масло обратно засасывать...
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

Слушай, ну оно ведь понятно, что идеального мотора не существует, где газы не проникали бы в картер через кольца или в головы через втулки клапанов.
Вопрос лишь в допусках и степени износа этих всех деталей.
Если ты подозреваешь избыточность картерных газов - ты можешь проверить это "салфеткой" или методом "надувания мешка".

С другой стороны, при любом раскладе, именно присутствие выхлопа в картере - и есть основная причина масложора. Поскольку масляный туман начинает методично уходить во впуск по системе вентиляции.

Понятное дело, что эксплуатируя двигатель, лучше ему не становится ;) . И наверняка, если ты клапана не ревизировал ни разу - некоторые втулки могли уже давно уйти за допуск.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

На второй странице темы видно по фото, что пружина в нагаре на клапане с набитым торцом.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

По мне так нормально там все с клапанами, даже торцевать не просятся.
А что касается пружин, то можно списать на ракурс фотосъёмки. Если картинки рассматривать довольно долго и внимательно, то начинает казаться, что соседняя пружина ничем не лучше, просто её "выбелило" вспышкой.
Мне кажется, нужно больше толковых фотографий для подобных умозаключений. И ты представляешь как должно хреначить выхлопом из-под маслака, чтобы это как-то отразилось на состоянии пружины? Там этого маслака просто не должно быть уже апприори.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Изображение

Слева с мертвым гидриком. Клапан набит, пружина в нагаре. Мой мотор.
Есть еще несколько в нагаре. Гидрики стучат на горячую. На выходных планирую все поменять на хундай.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

м-да... интересное наблюдение.
но, думаю, дело тут явно не в маслаках, а в том, что эта пружина меньше работает, соответственно хуже самоочищается. другой версии у меня нет. а то что это выхлоп так её загаживает - ну это просто ерунда какая-то... :%):
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Причина,думаю в гидриках. плохая работа мск лишь следствие. Грязные пружины именно там, где гидрики мертвые. Остальные пружины чистые.
Если гидрик мертв, то появляются ударные нагрузки, они провоцируют радиальное биение клапана в седле + провоцируют ускоренный износ этой пары. На больших оборотах радиальное биение с большой амплитудой и частотой может провоцировать частичный отрыв рабочей кромки мск от стебля клапана и часть газа из выхлопа прорывается в картер и гадит пружину. На впуске это может провоцировать засос масла из картера в камеру сгорания.Нагар похоже образовался от высоких температур, созданных прорвавшимися газами. На клапанных крышках в этих местах также видны следы высокотемпературного нагара, смылись частично с краской. Краска в других местах не пострадала. Пружина получилась самым грязным местом под клапанной крышкой. И самая кака в её верхней части, там куда теоретически могут дуть раскаленные газы (параллельно стержню клапана вверх на шайбу).
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

Нагар - это обычный масляный кокс. Выхлоп тут явно ни при чем. Если только данная пружина не греется по какой-то причине сильнее других и масло на ней "горит".
Да и когда попадание масла в камеру сгорания происходит уже прямым поступлением масла - это полный трэш. Поршневой этого двигателя уже конец, и обычно равносильно жору под 2-3л на тыщу. Тут будет и масляная компрессия и болтающиеся клапана в седлах.
А так, это всегда всасывание именно масляного тумана по системе вентиляции. Представляешь какой у тебя будет расход масла, когда оно напрямую потечет в цилиндры вследствие повреждения МСК?

В прочих случаях все начинается именно с повышенного картерного давления.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Нагар - это обычный масляный кокс. Выхлоп тут явно ни при чем. Если только данная пружина не греется по какой-то причине сильнее других и масло на ней "горит".
Я про это и говорю. Только почему пружины этих клапанов так нагрелись. Трение чего то о что то не рассматриваю, так как чтобы настолько нагреть клапан что бы там не терлось, уже перетерлось бы ::-D:
Единственное, что приходит на ум - что при ударах гидрика по клапану возникает радиальное биение стебля клапана и его частичный отрыв от колпачка.
При этом давление во впуске меньше, чем в картеле, а в глушителе наоборот выше, чем в картере.
Соответственно через втулку/стебель впускного клапана будет засасывать масло из зоны с большем давлением( картер) в зону с меньшим давлением (впускной коллектор), а из выпускного коллектора. соответственно могут поступать горячие газы в картер. Отсюда и нагрев ими пружины и шайбы клапана. Других объяснений перегрева пружин я не нахожу.
+ впускной коллектор в масле. прямо дохрена масла, при этом заметил, что масло в основном в его нижней части (Y образная часть), которая остается на двигателе. Перед разбором неделю катался в ВКГ выведенными в бутылочки, и туда почти не натекло. И соответственно из отключенного вкг масло не могло попадать вол впуск. Перед отключением ВКГ пробрызгал баллон карбклинера на заведенном моторе.

Вот такая головоломка получилось. Масло в нижней части впуска со снятым вкг и перегрев пружин на клапанах с мертвыми гидриками
ЗЫ
расход масла 250-300гр на 1000. Авто без катов дымит только после 5000 оборотов.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

Дёма писал(а): 11 июн 2019, 17:04 + впускной коллектор в масле. прямо дохрена масла, при этом заметил, что масло в основном в его нижней части (Y образная часть), которая остается на двигателе. Перед разбором неделю катался в ВКГ выведенными в бутылочки, и туда почти не натекло. И соответственно из отключенного вкг масло не могло попадать вол впуск. Перед отключением ВКГ пробрызгал баллон карбклинера на заведенном моторе.
Ну вообще-то другого пути попадания масла во впуск кроме как через вентиляцию - нет.
Либо оно там у тебя и было изначально, до отключения вентиляции.
Если бы у тебя была турбина, можно было бы строить теории, а так нет.

Ну, еще обычно гарь скапливается во впуске из-за EGR. Но я не думаю, что если мотор ест масло, то это тоже подходящий путь для его обратного попадания во впуск :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

https://www.youtube.com/watch?v=t4hd0g385DI
https://www.youtube.com/watch?v=mmkmnMOGSQs
https://www.youtube.com/watch?v=9YTnTgkFaE8

Вот тут весьма познавательно. ИМХО нерабочий гидрик +- равно кривой подпилке, как в видео.

https://www.youtube.com/watch?v=wpfxBVtiEBc
Тоже интересная инфа

ЗЫ помнится на грязных пружинах был виден небольшой изгиб.

В общем новые гидрики закину, сгоняю в отпуск, а потом делать ЦПГ и головы
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

Дёма писал(а): 11 июн 2019, 17:04 При этом давление во впуске меньше, чем в картеле, а в глушителе наоборот выше, чем в картере.
Соответственно через втулку/стебель впускного клапана будет засасывать масло из зоны с большем давлением( картер) в зону с меньшим давлением (впускной коллектор), а из выпускного коллектора. соответственно могут поступать горячие газы в картер. Отсюда и нагрев ими пружины и шайбы клапана. Других объяснений перегрева пружин я не нахожу.
Тогда страшно продумать, что происходит в момент перекрытия клапанов, когда выпускной и впускной клапаны открыты одновременно!
У тебя неверная теория... Учитываешь давление, но не учитываешь что выхлоп- это поток, а поток создаёт разрежение= эжекцию.
Вот почитай http://24techno-guide.ru/zachem-nujno-p ... apanov.php
Т.е. скорее из впуска засосёт, чем выхлоп в картер прорвётся.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Эжекция согласен, есть, но не во всех режимах.
Но я на истину не претендую.
Если не из выпуска, откуда тогда высокая температура на выпускной пружине и крышке гбц именно над клапанами с плохими гидриками.

ЗЫ
Сейчас вспомнил по эжекцию.
Есть мовильник. Плохо вылетает мовиль. Наваливаю давления, лучше, лучше. Еще наваливаю. Потом в бачке забурлило, давление пошло в него.
Последний раз редактировалось Дёма 14 июн 2019, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

Дёма писал(а): 14 июн 2019, 10:39 тогда высокая температура на выпускной пружине и крышке гбц именно над клапанами с плохими гидриками.
Видишь, я твой мотор не очень хорошо знаю...
Так-то распредвалы хорошо разбрызгивают масло и оставляют моющий шлейф на крышках. Если пружины "с загаром" попали в мёртвую зону, то естественно они будут грязнее.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Условия одинаковы, для 4х из 6 выпускных пружин на стороне. ( над 2мя другими места сверху крышки больше) И из этих 4х х одинаковых одна черная, там где гидрик умер (3я по счету от переда). тоже самое на другой голове, только с пружиной (1 и 5 пружинами)

ЗЫ
Сейчас вспомнил по эжекцию.
Есть мовильник. Плохо вылетает мовиль. Наваливаю давления, лучше, лучше. Еще наваливаю. Потом в бачке забурлило, давление пошло в него.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Где то слышал про тему с износом коромысел. Поиском не нашел. Может кто ткнет?
Меня парит износ внутренней полусферы в месте установки гидрика.

Есть несколько бэушных коромысел, но как произвести измерения - хз. Нет базы сверху, а внутри полусфера.
Если только взять за базу срез отверстия под гидрик и глубиномером. Но опять же внутри сфера.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»