мах578 писал(а):Добрый день всем. Меняю ГРМ и все что рядом. Снял гидрики и 4шт вып. Побиты. Их поменяю а с клапанами что делать подскажите гуру форума.
А что с клапанами не так? На мой взгляд очень даже приличные они эта часть не в виде шляпки гвоздя, да и на плотность прилегания в седлах не влияет, а вот с разборки еще присадить в седлах придется, чтоб герметичности добиться.
Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
TOY86RUS писал(а):
Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак) Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
TOY86RUS писал(а):
Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
Ну и пусть крутятся, они немного поворачиваться могут при бешеных оборотах двигателя. Здесь по фото видно что они не расклепаны а чуть торцу натоптаны вращение происходит в месте стопора (кольцо).
Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак) Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
вот у меня тож сомнения, что при таком конструктиве клапаны будут вращатся. через ув. стекло рассмотрел торцы есть щероховатость, но она присутствует и на других клапанах, там где гидрики в идеале, чутка торцанул вручную. ЗЫ нарыл на драйве замену гидрикам ориг. с галанта 600руб против 1 900руб по автодоку примерю выложу сюда фотки.
dvm99 писал(а):Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
Fakir писал(а):А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
Ясен пень, что это какой-то спортивный...
Но и вращение начинается не на максимуме.
На гражданских (как пишут), вращение начинается в средней зоне.
Но, подозреваю, что на ММС-овских может начинается ещё раньше как раз из-за смещения центра толкателя.
Я пытался покурить этот вопрос ещё раньше, как только заметил это смещение и кольцевые следы на торцах клапанов.
Думал, ну ладно, на моём моторе смещение есть, а как же другие, более простенькие моторы, без гидриков?
Но информация в и-нете скудная и противоречивая.
Но вот что пишет ЗР:
https://www.zr.ru/content/articles/6983 ... ne_krutit/
Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.
А здесь объяснение физики процесса:
https://otvet.mail.ru/question/167866316
для равномерного износа фасок седла и клапанов на многих современных двигателях применяется механизм проворота клапана вокруг своей оси. У двигателей автомобилей принудительное вращение клапанов обеспечивается тем, что клапанные сухари зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную цианированную коническую втулку. Коническая втулка своим нижним концом опирается на плоскую поверхность донышка тарелки, ее наружный конус не совпадает с внутренним конусом упорной шайбы. Благодаря такой конструкции между втулкой и упорной шайбой возникает трение, и при сжатии пружин (за счет их скручивания) происходит поворот клапана. Так достигается равномерный нагрев клапана при работе двигателя и повышается его долговечность.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак) Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
у любой пружыны есть резонансная частота, когда она не касается верхней
или нижней опоры либо ваще обоих.
вот тагда возможен проворот клапана НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ.
что и видно на видосе.
это ненормальный режым, это касяк инжэнеров.
чреват рассухариванием.
единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.
смотрю, горе от ума начинается здесь)))
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Fakir писал(а):Не увидел там ничего, похожего на наши двигатели в части конструкции.
Если внимательно посмотреть, то эту инфу я прилагал относительно других моторов.
У наших, вполне возможно, что вращение задаётся только эксцентриком упора гидрика.
Поэтому, вполне возможно, клапан крутится не только высоких оборотах. Достаточной инфы об этом не имею, поэтому утверждать не могу.
Fakir писал(а):И про равномерный нагрев бред какой-то.
Почему? Или ты считаешь, что выпускной клапан равномерно омывается выхлопом?
ЗЫ
Парни!
Давайте про масло в другой теме поговорим! Их полно и без этой....
А то сейчас начнёся...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак) Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
ДМИТРИЙ! я попросил только фотку . дальше разьерусь сесено сам незадавая вапросов тут! просто человек сказал про ьальзам! нада проверить шо там за шмазь такая гггг
Карбафос писал(а):единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.
смотрю, горе от ума начинается здесь)))
фото и характеристики ьальзама фстудию дружище!
лбычный 10/30 шелл полусинтетика масло я меняю каждые два-три месяца по накату в семь тышш
на нем я с 2015 года)) и больше ни нагой в другое масло. никогда не лью присадки, ибо это зло
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!