6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение мах578 »

вот у меня тож сомнения, что при таком конструктиве клапаны будут вращатся. через ув. стекло рассмотрел торцы есть щероховатость, но она присутствует и на других клапанах, там где гидрики в идеале, чутка торцанул вручную. ЗЫ нарыл на драйве замену гидрикам ориг. с галанта 600руб против 1 900руб по автодоку примерю выложу сюда фотки.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

мах578 писал(а): чутка торцанул вручную
Без приспособ, просто на наждаке? :*NO*:
У вас там в Перми есть вполне адекватная разборка по паджерам, стукнись туда
9028310873 , зовут Вадим.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение мах578 »

да не бэзнаждаков, я ж скалал чутка шероховатость руками полирнул. разборку эту знаю, но хорошиж з.частей там все меньше.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Fakir »

dvm99 писал(а):Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

Fakir писал(а):А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
Ясен пень, что это какой-то спортивный... :)
Но и вращение начинается не на максимуме.
На гражданских (как пишут), вращение начинается в средней зоне.
Но, подозреваю, что на ММС-овских может начинается ещё раньше как раз из-за смещения центра толкателя.
Я пытался покурить этот вопрос ещё раньше, как только заметил это смещение и кольцевые следы на торцах клапанов.
Думал, ну ладно, на моём моторе смещение есть, а как же другие, более простенькие моторы, без гидриков? :*SCRATCH*:
Но информация в и-нете скудная и противоречивая.
Но вот что пишет ЗР:
https://www.zr.ru/content/articles/6983 ... ne_krutit/
Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.
А здесь объяснение физики процесса:
https://otvet.mail.ru/question/167866316
для равномерного износа фасок седла и клапанов на многих современных двигателях применяется механизм проворота клапана вокруг своей оси. У двигателей автомобилей принудительное вращение клапанов обеспечивается тем, что клапанные сухари зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную цианированную ко­ническую втулку. Коническая втулка своим нижним концом опи­рается на плоскую поверхность донышка тарелки, ее наружный конус не совпадает с внутренним конусом упорной шайбы. Бла­годаря такой конструкции между втулкой и упорной шайбой воз­никает трение, и при сжатии пружин (за счет их скручивания) происходит поворот клапана. Так достигается равномерный на­грев клапана при работе двигателя и повышается его долговеч­ность.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Unklown »

Ясен пень, что это какой-то спортивный..
у любой пружыны есть резонансная частота, когда она не касается верхней
или нижней опоры либо ваще обоих.
вот тагда возможен проворот клапана НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ.
что и видно на видосе.
это ненормальный режым, это касяк инжэнеров.
чреват рассухариванием.
А здесь объяснение физики процесса
а вот это и есть механизм проворота
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

Unklown писал(а):у любой пружыны есть резонансная частота, когда она не касается верхней
или нижней опоры либо ваще обоих.
Разработчик обычно выводит при расчёте такие моменты за диапазоны работы.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Fakir »

dvm99 писал(а):А здесь объяснение физики процесса:
Не увидел там ничего, похожего на наши двигатели в части конструкции.
И про равномерный нагрев бред какой-то.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Карбафос »

единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.

смотрю, горе от ума начинается здесь)))
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
Откуда: PODOLSK
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение ACIDCAT »

Карбафос писал(а):единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.

смотрю, горе от ума начинается здесь)))
фото и характеристики ьальзама фстудию дружище! :)
i see you.......
Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
Откуда: PODOLSK
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение ACIDCAT »

хоть ненавижу шелл но наверно папроьую если он не 10х40.....
i see you.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

Fakir писал(а):Не увидел там ничего, похожего на наши двигатели в части конструкции.
Если внимательно посмотреть, то эту инфу я прилагал относительно других моторов.
У наших, вполне возможно, что вращение задаётся только эксцентриком упора гидрика.
Поэтому, вполне возможно, клапан крутится не только высоких оборотах. Достаточной инфы об этом не имею, поэтому утверждать не могу.
Fakir писал(а):И про равномерный нагрев бред какой-то.
Почему? Или ты считаешь, что выпускной клапан равномерно омывается выхлопом?

ЗЫ
Парни!
Давайте про масло в другой теме поговорим! :]:-O: Их полно и без этой....
А то сейчас начнёся...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
Откуда: PODOLSK
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение ACIDCAT »

ДМИТРИЙ! я попросил только фотку . дальше разьерусь сесено сам незадавая вапросов тут! просто человек сказал про ьальзам! нада проверить шо там за шмазь такая гггг :)
i see you.......
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Карбафос »

ACIDCAT писал(а):
Карбафос писал(а):единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.

смотрю, горе от ума начинается здесь)))
фото и характеристики ьальзама фстудию дружище! :)
лбычный 10/30 шелл полусинтетика ;) масло я меняю каждые два-три месяца по накату в семь тышш
на нем я с 2015 года)) и больше ни нагой в другое масло. никогда не лью присадки, ибо это зло
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
Откуда: PODOLSK
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение ACIDCAT »

пасиь теье чювак с таьуреткой!!! :)
i see you.......
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение мах578 »

спрошу здесь, кто нибудь подскажет момент затяжки осей коромесел клапанов. в мануале не нашел. нарыл похожую бошку 4g мотора тянут 31Нм, но инха не 100проц. как бы узел ответственный, и резьба в литье. потянуть очково.
bigMonstr
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 08:25
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 г.в.
Откуда: Мск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение bigMonstr »

Карбафос писал(а):
ACIDCAT писал(а):
Карбафос писал(а):единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.

смотрю, горе от ума начинается здесь)))
фото и характеристики ьальзама фстудию дружище! :)
лбычный 10/30 шелл полусинтетика ;) масло я меняю каждые два-три месяца по накату в семь тышш
на нем я с 2015 года)) и больше ни нагой в другое масло. никогда не лью присадки, ибо это зло
Подскажите пожалуйста, что это за масло такое 10-30 Шелл..? Римула что ли? Для легковушек не вижу такое... Спасибо.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Карбафос »

а мы, видим и льем
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
bigMonstr
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 08:25
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 г.в.
Откуда: Мск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение bigMonstr »

Карбафос писал(а):а мы, видим и льем
А можно без загадок дать ссылку на это чудомасло? Спасибо.
Pajerer
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 авг 2017, 12:04
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2002
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Pajerer »

мах578 писал(а):спрошу здесь, кто нибудь подскажет момент затяжки осей коромесел клапанов. в мануале не нашел. нарыл похожую бошку 4g мотора тянут 31Нм, но инха не 100проц. как бы узел ответственный, и резьба в литье. потянуть очково.
Момент затяжки указан в мануале.
Табличка из него:
Момент затяжки.PNG
Болты там, помоему, М8 с цифрой 8 на шляпке, то есть момент нужен 27±5 Н·м.
Pajero 3, V73W, 2002 год, 4FA/T GCC, Араб
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»