да соглашусь...... незнакомые моторы лутше злыми присадками сходу не мыть.... а потихоньку пятиминутками и потом после прогонять маслом чистым при помощи пробега вакруг сто. ..алексей - Маленький Мук писал(а):Заливая всякие моющие присадки вы тем самым провоцируете кирдык мотора, шлак и смолы копившиеся годами смываются и рядами и колоннами устремляются в масленые ходы забивая их результат один: КИРДЫК помогает только полное вскрытие и мойка всего и вся
6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- ACIDCAT
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
- Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
- Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
- Откуда: PODOLSK
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
i see you.......
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 2997
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 198 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Могу, конечно, ошибаться, но "пятиминутки" это и есть самые злые присадки. И зачем бегать вокруг сто? Какова физика этого шаманства?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- ACIDCAT
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
- Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
- Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
- Откуда: PODOLSK
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
КОТЕЛ прополоскать......Fakir писал(а):Могу, конечно, ошибаться, но "пятиминутки" это и есть самые злые присадки. И зачем бегать вокруг сто? Какова физика этого шаманства?
незнаю кому зло. я всегда мою котел при каждой смене масла........
есесно это лутше с новья делать-меньшэ риска отмыть штото не то и в большом количестве. но автохимия лм не агресивна! и кстати промывки топливной системы НЕПОДНИМАЮТ грязи из бака
i see you.......
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=168414ACIDCAT писал(а): незнаю кому зло. я всегда мою котел при каждой смене масла........
есесно это лутше с новья делать-меньшэ риска отмыть штото не то и в большом количестве. но автохимия лм не агресивна! и кстати промывки топливной системы НЕПОДНИМАЮТ грязи из бака
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ACIDCAT
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
- Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
- Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
- Откуда: PODOLSK
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
ага и што скажэш? гидрики? тожэ? чо ржош то? колись давайdvm99 писал(а):http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=168414ACIDCAT писал(а): незнаю кому зло. я всегда мою котел при каждой смене масла........
есесно это лутше с новья делать-меньшэ риска отмыть штото не то и в большом количестве. но автохимия лм не агресивна! и кстати промывки топливной системы НЕПОДНИМАЮТ грязи из бака
i see you.......
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Дык я про пользу промывкиACIDCAT писал(а): чо ржош то?
По звуку сложно шаманить... Тем более, что мотор у меня другой...ACIDCAT писал(а):и што скажэш? гидрики
Вообще надо не видео снимать, а сигнал записывать,
причём не просто сигнал, а синхронизированый по датчику коленвала.
И вот уже его разглядывать, вычислять, с каким тактом какого горшка это всё происходит...
Но думаю тебе это будет сложно.
Поэтому подскажу более простой ход. Бери палку и "прослушивай" мотор, все его узлы.
Один конец- к ушному хрящу прижми (без фанатизма), второй- к узлам мотора подставляй.
По крайней мере так можно вычислить какая из головок шумит, натяжитель, маслонасос.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ACIDCAT
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
- Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
- Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
- Откуда: PODOLSK
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
ЯСНО. папробуйюdvm99 писал(а):Дык я про пользу промывкиACIDCAT писал(а): чо ржош то?По звуку сложно шаманить... Тем более, что мотор у меня другой...ACIDCAT писал(а):и што скажэш? гидрики
Вообще надо не видео снимать, а сигнал записывать,
причём не просто сигнал, а синхронизированый по датчику коленвала.
И вот уже его разглядывать, вычислять, с каким тактом какого горшка это всё происходит...
Но думаю тебе это будет сложно.
Поэтому подскажу более простой ход. Бери палку и "прослушивай" мотор, все его узлы.
Один конец- к ушному хрящу прижми (без фанатизма), второй- к узлам мотора подставляй.
По крайней мере так можно вычислить какая из головок шумит, натяжитель, маслонасос.
i see you.......
- ACIDCAT
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
- Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
- Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
- Откуда: PODOLSK
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Дык я про пользу промывкиdvm99 писал(а):ACIDCAT писал(а): чо ржош то?
ачо промывка? нармальна моет и дажэ савременем патихоньку после нескольких применений отмывает котел проверено
i see you.......
-
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
- Двигатель:: бензин 6G74
- Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
- Откуда: пермь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добрый день всем. Меняю ГРМ и все что рядом. Снял гидрики и 4шт вып. Побиты. Их поменяю а с клапанами что делать подскажите гуру форума.
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Лучше б поменять... хотя б с разборки...мах578 писал(а):а с клапанами что делать
Можно конечно поробовать отторцевать, но я бы поменял...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 21 сен 2014, 21:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero Sport
- Откуда: Сургут
- Откуда: Сургут ХМАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
мах578 писал(а):Добрый день всем. Меняю ГРМ и все что рядом. Снял гидрики и 4шт вып. Побиты. Их поменяю а с клапанами что делать подскажите гуру форума.
А что с клапанами не так? На мой взгляд очень даже приличные они эта часть не в виде шляпки гвоздя, да и на плотность прилегания в седлах не влияет, а вот с разборки еще присадить в седлах придется, чтоб герметичности добиться.
Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.TOY86RUS писал(а): Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 21 сен 2014, 21:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero Sport
- Откуда: Сургут
- Откуда: Сургут ХМАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Ну и пусть крутятся, они немного поворачиваться могут при бешеных оборотах двигателя. Здесь по фото видно что они не расклепаны а чуть торцу натоптаны вращение происходит в месте стопора (кольцо).dvm99 писал(а):Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.TOY86RUS писал(а): Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
- Unklown
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
нетdvm99 писал(а): Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
тока если есть механизм специальный как на зиле
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
- Двигатель:: бензин 6G74
- Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
- Откуда: пермь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
вот у меня тож сомнения, что при таком конструктиве клапаны будут вращатся. через ув. стекло рассмотрел торцы есть щероховатость, но она присутствует и на других клапанах, там где гидрики в идеале, чутка торцанул вручную. ЗЫ нарыл на драйве замену гидрикам ориг. с галанта 600руб против 1 900руб по автодоку примерю выложу сюда фотки.
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Без приспособ, просто на наждаке?мах578 писал(а): чутка торцанул вручную
У вас там в Перми есть вполне адекватная разборка по паджерам, стукнись туда
9028310873 , зовут Вадим.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
- Двигатель:: бензин 6G74
- Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
- Откуда: пермь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
да не бэзнаждаков, я ж скалал чутка шероховатость руками полирнул. разборку эту знаю, но хорошиж з.частей там все меньше.
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 2997
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 198 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?dvm99 писал(а):Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Ясен пень, что это какой-то спортивный...Fakir писал(а):А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
Но и вращение начинается не на максимуме.
На гражданских (как пишут), вращение начинается в средней зоне.
Но, подозреваю, что на ММС-овских может начинается ещё раньше как раз из-за смещения центра толкателя.
Я пытался покурить этот вопрос ещё раньше, как только заметил это смещение и кольцевые следы на торцах клапанов.
Думал, ну ладно, на моём моторе смещение есть, а как же другие, более простенькие моторы, без гидриков?
Но информация в и-нете скудная и противоречивая.
Но вот что пишет ЗР:
А здесь объяснение физики процесса:https://www.zr.ru/content/articles/6983 ... ne_krutit/
Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.
https://otvet.mail.ru/question/167866316
для равномерного износа фасок седла и клапанов на многих современных двигателях применяется механизм проворота клапана вокруг своей оси. У двигателей автомобилей принудительное вращение клапанов обеспечивается тем, что клапанные сухари зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную цианированную коническую втулку. Коническая втулка своим нижним концом опирается на плоскую поверхность донышка тарелки, ее наружный конус не совпадает с внутренним конусом упорной шайбы. Благодаря такой конструкции между втулкой и упорной шайбой возникает трение, и при сжатии пружин (за счет их скручивания) происходит поворот клапана. Так достигается равномерный нагрев клапана при работе двигателя и повышается его долговечность.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)