Страница 12 из 19

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 11 июн 2019, 14:50
Дёма
Причина,думаю в гидриках. плохая работа мск лишь следствие. Грязные пружины именно там, где гидрики мертвые. Остальные пружины чистые.
Если гидрик мертв, то появляются ударные нагрузки, они провоцируют радиальное биение клапана в седле + провоцируют ускоренный износ этой пары. На больших оборотах радиальное биение с большой амплитудой и частотой может провоцировать частичный отрыв рабочей кромки мск от стебля клапана и часть газа из выхлопа прорывается в картер и гадит пружину. На впуске это может провоцировать засос масла из картера в камеру сгорания.Нагар похоже образовался от высоких температур, созданных прорвавшимися газами. На клапанных крышках в этих местах также видны следы высокотемпературного нагара, смылись частично с краской. Краска в других местах не пострадала. Пружина получилась самым грязным местом под клапанной крышкой. И самая кака в её верхней части, там куда теоретически могут дуть раскаленные газы (параллельно стержню клапана вверх на шайбу).

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 11 июн 2019, 15:38
hc2hunter
Нагар - это обычный масляный кокс. Выхлоп тут явно ни при чем. Если только данная пружина не греется по какой-то причине сильнее других и масло на ней "горит".
Да и когда попадание масла в камеру сгорания происходит уже прямым поступлением масла - это полный трэш. Поршневой этого двигателя уже конец, и обычно равносильно жору под 2-3л на тыщу. Тут будет и масляная компрессия и болтающиеся клапана в седлах.
А так, это всегда всасывание именно масляного тумана по системе вентиляции. Представляешь какой у тебя будет расход масла, когда оно напрямую потечет в цилиндры вследствие повреждения МСК?

В прочих случаях все начинается именно с повышенного картерного давления.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 11 июн 2019, 17:04
Дёма
Нагар - это обычный масляный кокс. Выхлоп тут явно ни при чем. Если только данная пружина не греется по какой-то причине сильнее других и масло на ней "горит".
Я про это и говорю. Только почему пружины этих клапанов так нагрелись. Трение чего то о что то не рассматриваю, так как чтобы настолько нагреть клапан что бы там не терлось, уже перетерлось бы ::-D:
Единственное, что приходит на ум - что при ударах гидрика по клапану возникает радиальное биение стебля клапана и его частичный отрыв от колпачка.
При этом давление во впуске меньше, чем в картеле, а в глушителе наоборот выше, чем в картере.
Соответственно через втулку/стебель впускного клапана будет засасывать масло из зоны с большем давлением( картер) в зону с меньшим давлением (впускной коллектор), а из выпускного коллектора. соответственно могут поступать горячие газы в картер. Отсюда и нагрев ими пружины и шайбы клапана. Других объяснений перегрева пружин я не нахожу.
+ впускной коллектор в масле. прямо дохрена масла, при этом заметил, что масло в основном в его нижней части (Y образная часть), которая остается на двигателе. Перед разбором неделю катался в ВКГ выведенными в бутылочки, и туда почти не натекло. И соответственно из отключенного вкг масло не могло попадать вол впуск. Перед отключением ВКГ пробрызгал баллон карбклинера на заведенном моторе.

Вот такая головоломка получилось. Масло в нижней части впуска со снятым вкг и перегрев пружин на клапанах с мертвыми гидриками
ЗЫ
расход масла 250-300гр на 1000. Авто без катов дымит только после 5000 оборотов.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 13 июн 2019, 09:36
hc2hunter
Дёма писал(а): 11 июн 2019, 17:04 + впускной коллектор в масле. прямо дохрена масла, при этом заметил, что масло в основном в его нижней части (Y образная часть), которая остается на двигателе. Перед разбором неделю катался в ВКГ выведенными в бутылочки, и туда почти не натекло. И соответственно из отключенного вкг масло не могло попадать вол впуск. Перед отключением ВКГ пробрызгал баллон карбклинера на заведенном моторе.
Ну вообще-то другого пути попадания масла во впуск кроме как через вентиляцию - нет.
Либо оно там у тебя и было изначально, до отключения вентиляции.
Если бы у тебя была турбина, можно было бы строить теории, а так нет.

Ну, еще обычно гарь скапливается во впуске из-за EGR. Но я не думаю, что если мотор ест масло, то это тоже подходящий путь для его обратного попадания во впуск :)

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 13 июн 2019, 11:29
Дёма
https://www.youtube.com/watch?v=t4hd0g385DI
https://www.youtube.com/watch?v=mmkmnMOGSQs
https://www.youtube.com/watch?v=9YTnTgkFaE8

Вот тут весьма познавательно. ИМХО нерабочий гидрик +- равно кривой подпилке, как в видео.

https://www.youtube.com/watch?v=wpfxBVtiEBc
Тоже интересная инфа

ЗЫ помнится на грязных пружинах был виден небольшой изгиб.

В общем новые гидрики закину, сгоняю в отпуск, а потом делать ЦПГ и головы

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 07:16
dvm99
Дёма писал(а): 11 июн 2019, 17:04 При этом давление во впуске меньше, чем в картеле, а в глушителе наоборот выше, чем в картере.
Соответственно через втулку/стебель впускного клапана будет засасывать масло из зоны с большем давлением( картер) в зону с меньшим давлением (впускной коллектор), а из выпускного коллектора. соответственно могут поступать горячие газы в картер. Отсюда и нагрев ими пружины и шайбы клапана. Других объяснений перегрева пружин я не нахожу.
Тогда страшно продумать, что происходит в момент перекрытия клапанов, когда выпускной и впускной клапаны открыты одновременно!
У тебя неверная теория... Учитываешь давление, но не учитываешь что выхлоп- это поток, а поток создаёт разрежение= эжекцию.
Вот почитай http://24techno-guide.ru/zachem-nujno-p ... apanov.php
Т.е. скорее из впуска засосёт, чем выхлоп в картер прорвётся.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 10:39
Дёма
Эжекция согласен, есть, но не во всех режимах.
Но я на истину не претендую.
Если не из выпуска, откуда тогда высокая температура на выпускной пружине и крышке гбц именно над клапанами с плохими гидриками.

ЗЫ
Сейчас вспомнил по эжекцию.
Есть мовильник. Плохо вылетает мовиль. Наваливаю давления, лучше, лучше. Еще наваливаю. Потом в бачке забурлило, давление пошло в него.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 10:51
dvm99
Дёма писал(а): 14 июн 2019, 10:39 тогда высокая температура на выпускной пружине и крышке гбц именно над клапанами с плохими гидриками.
Видишь, я твой мотор не очень хорошо знаю...
Так-то распредвалы хорошо разбрызгивают масло и оставляют моющий шлейф на крышках. Если пружины "с загаром" попали в мёртвую зону, то естественно они будут грязнее.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 10:59
Дёма
Условия одинаковы, для 4х из 6 выпускных пружин на стороне. ( над 2мя другими места сверху крышки больше) И из этих 4х х одинаковых одна черная, там где гидрик умер (3я по счету от переда). тоже самое на другой голове, только с пружиной (1 и 5 пружинами)

ЗЫ
Сейчас вспомнил по эжекцию.
Есть мовильник. Плохо вылетает мовиль. Наваливаю давления, лучше, лучше. Еще наваливаю. Потом в бачке забурлило, давление пошло в него.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 12:02
Дёма
Где то слышал про тему с износом коромысел. Поиском не нашел. Может кто ткнет?
Меня парит износ внутренней полусферы в месте установки гидрика.

Есть несколько бэушных коромысел, но как произвести измерения - хз. Нет базы сверху, а внутри полусфера.
Если только взять за базу срез отверстия под гидрик и глубиномером. Но опять же внутри сфера.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 12:34
dvm99
Дёма писал(а): 14 июн 2019, 12:02 Где то слышал про тему с износом коромысел. Поиском не нашел. Может кто ткнет?
Меня парит износ внутренней полусферы в месте установки гидрика.
Да мне кажется, ерунда это...
Я нынче на 2-х комплектах головок с разной степенью износа проглядел (на всяк случай), дык радиальный люфт везде одинаковый. Если бы вырабатывалось, то люфт был бы разный.
Если ты имеешь ввиду глубину, то она значения не имеет, т.к. компенсируется самим же гидриком.
Тут, имхо, надо больше обращать на износ мотора и связанное с ним давление масла.
Гидрики стоят в периферийной зоне системы смазки, т.е. им масло достаётся в последнюю очередь.
Если зазоры во вкладышах КВ и в постелях РВ увеличены выше допусков, масла гидрикам перестаёт хватать, и они начинают подсасывать воздух... Как-то так... Сам сейчас разбираюсь. :)
ЗЫ
Ещё один момент уже освещал и теперь повторюсь. Не знаю, как 24-клап., но на 12-клап. гидрики давят на торец клапанов со смещением от оси. Это заставляет клапан вращаться, причём вместе с пружиной.
Но такая конструкция получается несимметричной по отношению к коромыслу, хоть может и не существенную, но всё же. Коромыслу-то в этом случаю пофигу, а вот на гидрике несимметричная нагрузка может как-то и сказывается.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 13:01
Дёма
я именно про глубину. Мертвым гидриком могло яму продолбить.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 13:27
dvm99
Дёма писал(а): 14 июн 2019, 13:01 я именно про глубину. Мертвым гидриком могло яму продолбить.
Ну, даже если и так... Это не важно, т.к. глубина этой ямы выбирается самим же гидриком (конечно при условии, что он исправен).
И, второй момент, как гидрик может набить яму, не увеличив радиальный люфт в рокере? Если он будет болтаться, то он это быстрее сделает, чем яму набьёт.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 16:24
hc2hunter
Дёма писал(а): 14 июн 2019, 13:01 я именно про глубину. Мертвым гидриком могло яму продолбить.
где там у тебя "яму набило", в рокере что ль? да акстись ты... :*SCRATCH*:
скорее клапан в гриб развальцует, чем рокеру что-то станется.
рокер может износиться в месте контакта с рокер-валом или его кулачковый подшипник. и всё.

еще может быть закоксовано "выхлопное" отверстие в голове рокера, над гидриком. я его показывал на 1 странице, но оно особо не влияет на работу гидрика...

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 17:00
Дёма
Отверстия чисты, а на счет ям в рокерах - вполне набить могут другое дело на сколько и как это сколько измерить. Во всяком случае сами компенсаторы в верхней части изнашиваются точно.
Брал 2 гидрика. Внимание на его верхнюю полусферу. На одном пятно контакта до самых краев полусферы ( этот гидрик продавливался)
На другом виден тонкий ободок "первозданной" поверхности по краю полусферы.(без следов контакта с рокером) А если каленый гидрик изнашивается в этом месте, то и алюминиевый рокер подавно. просто там на глаз уже трудно определить. Попробую фото этих гидриков сделать, но врятли будет видно тк на глаз то еле заметил.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 17:30
hc2hunter
Дёма писал(а): 14 июн 2019, 17:00 Отверстия чисты, а на счет ям в рокерах - вполне набить могут другое дело на сколько и как это сколько измерить. Во всяком случае сами компенсаторы в верхней части изнашиваются точно.
Брал 2 гидрика. Внимание на его верхнюю полусферу. На одном пятно контакта до самых краев полусферы ( этот гидрик продавливался)
слушай... или не сочиняй и не загоняйся, или там двигателю уже просто хана...
помню, когда менял гидрики стоящие еще с завода, проехавшие 300 тыщ (12 лет), то ничего там ни у кого не было "продавлено". да, бошки поотрывало некоторым, но износа никакого не было. да его и физически в том месте быть не может.

и рокер явно не алюминиевый, иначе он в условиях своей работы за месяц всю форму потеряет и "потечет".

:*WALL*:

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 14 июн 2019, 18:41
Дёма
Гидрокомпенсатор не закреплен жестко в рокере а имеет подвижность. Выпадает под собственным весом. В убитом получается зазорЫ. Подумай над этим. Подсказка в слове "зазорЫ" :)

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 15 июн 2019, 09:35
dvm99
Я тут вчера с темами ошибся и не туда пост поместил ::-D: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9#p2783569
Позже допишу кой-чего....

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 16 июн 2019, 11:48
hc2hunter
Дёма писал(а): 14 июн 2019, 18:41 Гидрокомпенсатор не закреплен жестко в рокере а имеет подвижность. Выпадает под собственным весом. В убитом получается зазорЫ. Подумай над этим. Подсказка в слове "зазорЫ"
Конечно имеет подвижность, только не влево-вправо, а вверх-вниз.
Лично у меня редко какой гидрик выпадает при вынимании всей оси с рокерами. Некоторых вообще приходится тянуть пинцетом, и довольно усердно тянуть, т.к. пальцами и взяться не за что - скользкие. И выезжают они с таким неохотным хлюпающим звуком, типа п-ш-ш-ш---чпок! т.к. масляное натяжение и лёгкое разрежение над самим гидриком не дает ему выпасть.

Если они у тебя в рокерах болтаются - сам делай выводы. Подсказка в слове "зазорЫ" :)
Либо гидрики тебе попались не той системы, или "палево" какое-то.

Дураку же понятно, что это место, испытывающее ударные нагрузки. А учитывая скорость вращения, тут что угодно расклепает, если будут зазоры провоцирующие имеено удары поверхностей. Все должно работать мягко БЕЗ ЗАЗОРОВ. На то гидрик тут и стоит.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 17 июн 2019, 13:02
dvm99
dvm99 писал(а): 15 июн 2019, 09:35 Позже допишу кой-чего....
Дописываю...
Чёрт меня попутал поставить в прошлый раз эти головки, ведь был ещё один, вполне нормальный...
А этот с мотора от спортсмена. Мало того, что сам стуканул, так и головы ещё оказались тогосеньки (ну разве что не текли).
Короче, этот мотор до меня дрочили и перегревали стопудово.
Ну и вот с него головки.
Вчера сделал фотки (см. архив во вложении). Там вроде всё понятно должно быть: идёт фотка торца клапана (тарелка подписана), следующая фотка - его гидрик. И так все 12 штук в двух папках (впуск и выпуск).Третья папка- для сравнения поверхность торца клапана и гидрика с другой, исправной головки.
Даже представить не мог такую картину. По заявлениям продавана, он проехал на этих гидриках около 5000км, правда это было совместно с покатушками по самое нехочу, т.к. я выковыривал грязные шмотки из ГРМ, и откуда только не выковыривал. Такое впечатление было, что машину мордой засадили в болото и мотор при этом работал. Столько же потом примерно накатал и я.

Самое интересное, что кроме как подстукивания 4-го впускного и (реже) 6-го впускного на ХХ не прослеживалось по сигналу. Т.е. все остальные гидрики вели себя тихо, значит были прокачены. А на ходу вообще ничего не трещало.
Так в общем-то и оказалось при вскрытии- эти гидрики 4 и 6 были самые заезженные.
Но остальные-то гидрики тоже далеко не идеал! Вообще без претензий вообще только один - 2-й выпускной.
Самое смешное, что торцы впускных клапанов 4 и 6 самые красивые! Правда, перечитав переписку с продаваном, выяснил, что он менял какие-то два клапана, похоже, что это они и есть.
Но гидрики-то почему такие аховые причём и на впуске тоже???
Хотя возможно кто-то их не поменял, а тупо промыл и поставил назад в беспорядке.

Далее... Если присмотреться, то торцы выпускных клапанов убиты, однако тенденция- именно выпускных!
А впускные более-менее. Т.е. виден концентрический след, оставленный работой гидика. Но вот сами гидрики, если присмотреться, на своей рабочей поверхности в большинстве случаев имеют след, напоминающий подошву обуви. Я никогда ранее такого не встречал на других ГБЦ. Обычно торец нормального гидрика блестит весь как у кота яйца. Для примера и привёл фотки с другой ГБЦ с нормальной выработкой...

Получается, что гидрик должен тоже вращаться вокруг своей оси, иначе на нём натирается вот такая "подошва"!
Вращение возможно происходит по торцу не в рокере, а в самом гидрике (шляпа врашается). Но возможно я не прав, тогда версия Дёмы может и не такая абсурдная, если попала грязь.
Я пока рокера не выворачивал вверх ногами, но загляну обязательно и зафоткаю, если криминал увижу.

Сейчас вот думаю, что делать? Называется- нифига се гидрики поменял! :*WALL*:
К снятию голов я не готов ни по деньгам, ни по времени, а машина скоро нужна будет.
Поменяю пока самые убитые на б\у да промою. А уж потом буду к ремонту готовиться... Надо бы ещё вкладыши сменить (уж заодно).