6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 14:03

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 13:51
hc2hunter писал(а): ↑Чт июн 20, 2019 8:38 pm
Чтобы понять как она умеет фигачить, еще раз говорю - сними шланг и нажми на газ
Чтобы понять, что помпа НЕ создает давления в системе охлаждения подключи ДВС к электромотору и покрути его на оборотах несколько минут.
Это легко можно сделать на стенде диагностики ДВС.
Я постараюсь кино сделать про это на след диагностике.
Там 3000 тыщ конечно не будет.
Но до 2000 точно раскрутит - для понимания процесса этого за глаза.


Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 14:04

Блин, как же криво ответы с цитатами сделаны. :]:-O:
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14509
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 366 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 20 июн 2019, 14:07

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 14:03
Я постараюсь кино сделать про это на след диагностике.
Там 3000 тыщ конечно не будет.
Но до 2000 точно раскрутит - для понимания процесса
Юра, а мотор будет горячий? Термостат будет открыт?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Олег....
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 21 май 2010, 14:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Олег.... » 20 июн 2019, 14:09

А если просто погазовать на холодном движке без термостата?
Температура ОЖ будет равна забортной, давление в системе тоже обычное атмосферное. Запускаем двиг и даем 2000-3000 оборотов. Если у помпы получается давить - мы сразу это через патрубок должны же почувствовать?

Температура еще набежать не успеет, давление от нагрева/расширения ОЖ не поднимется так сразу.
Montero Sport 2003 6G72. 32е грязетапочки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14509
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 366 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 20 июн 2019, 14:13

Олег...., такой тест не имеет смысла, т.к. термос закрыт, и жижа крутится по малому кругу.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 383 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 20 июн 2019, 14:22

спор ни о чем...
ну не докажете вы человеку, что насос потому и называется "насос", что он качает. не будет создаваться давление - значит не будет никакого тока жидкости.
просто бывают насосы циркуляционного типа (как наш случай). а бывают насосы высокого давления (отличаются конструкцией и скоростью вращения), различаются опять же вихревые, мембранные, плунжерные и т.д...

а учитывая, с каким усердием в системе охлаждения нужно проталкивать жидкость, ток этот насос создает приличный, что и подтверждают его данные о производительности.

-----------

кстати. приведу пример для понимания. вот в мойке высокого давления стоят обычно 3 плунжера, которые приводятся в действие "косой" пластиной, которую уже крутит электромотор.
если крутить это дело руками - давления нифига не будет. даже воду не начнет всасывать. хотя клапана работают. просто система нифига не герметичная, и все спускается назад, таких оборотов не достаточно для создания уверенного тока жидкости (разрежения перед насосом). не хватает "подхвата", т.к. рассчитано на высокую скорость работы плунжеров.
а раскрути от моторчика - и оно тебе так влупит, что мало не покажется! под 100 атмосфер.
Последний раз редактировалось hc2hunter 20 июн 2019, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 14:31

dvm99 писал(а):
20 июн 2019, 14:07
Юра, а мотор будет горячий? Термостат будет открыт?
Естественно нет.
А зачем?
Ведь если есть давление, то патрубок и так надует?
Или ты таки начинаешь понимать что нифига не надует? :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 14:33

dvm99 писал(а):
20 июн 2019, 14:13
Олег...., такой тест не имеет смысла, т.к. термос закрыт, и жижа крутится по малому кругу.
Чойта?

А вообще то Олег написал, что без термостата погонять.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14509
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 366 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 20 июн 2019, 14:34

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 14:31
Естественно нет.
А зачем?
Ну ты даёшь! А нафига нам малый круг? Там шланги радика вообще никак не нагружены.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 383 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 20 июн 2019, 14:36

пока вы спорили, съездил на обед...
приехал и не глуша машину открыл капот. патрубок верхний надут. ну да, прожимается если надо, но надут и очень горячий.
рукой приоткрыл дроссель до пары тыщ - и хрена-с-два ты его прожмешь так же легко! давит в него неподецки!

p.s. если что, проблем с перегревом или пропускной способностью радиатора у меня нет. на улице сегодня +31, температура мотора с работающим кондеем +95
Последний раз редактировалось hc2hunter 20 июн 2019, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 14:37

dvm99 писал(а):
20 июн 2019, 14:34
Ну ты даёшь! А нафига нам малый круг? Там шланги радика вообще никак не нагружены.
Ну то есть давления в системе нет????
БИНГО!!!!

Ты правда не понимаешь, что если давление есть, то оно есть ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ?
Вам же Дёма выше написал.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 383 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 20 июн 2019, 14:41

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 14:37
если давление есть, то оно есть ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ?
Давление-то есть, просто оно везде разное. И перед радиатором оно будет сильно выше, чем после него.
Даже если не касаться работы помпы - это прекрасно видно по надутым патрубкам ПЕРЕД и вялым ПОСЛЕ. Ну да, это связано с температурой, это и так понятно.

А про то как патрубок подпирает помпа на оборотах - я написал выше. Ну да, после радиатора патрубок соответственно тоже слегка поднадуется. Ну и что? Нам же интересно место где хоботу живется труднее всего?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14509
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 366 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 20 июн 2019, 14:47

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 14:37
БИНГО!!!!
Хорошо...
Тогда пойдём от противного... У меня тёк каплями антифриз в масло, я спецом выкорчевал клапан из пробки и ездил БЕЗ давления в системе года два (так меньше ОЖ в мотор попадало). Шланги всегда мягкие на ХХ были, а вот на оборотах чё-та не дотумкал пощупать.
Сейчас бы это проделал, да мотор разобран. Но когда соберу, обязательно проверю!
ЗЫ кстати, любой и сейчас может проверить- подложить под внутренний клапан проволочинку.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 21:05

hc2hunter писал(а):
20 июн 2019, 14:41
авление-то есть, просто оно везде разное. И перед радиатором оно будет сильно выше, чем после него.
Даже если не касаться работы помпы - это прекрасно видно по надутым патрубкам ПЕРЕД и вялым ПОСЛЕ. Ну да, это связано с температурой, это и так понятно.
Верхний патрубок радиатора ПЕРЕД или После?
Ты Димин пост то перечитай - про малый круг.
Последний раз редактировалось Жипер 20 июн 2019, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 21:07

dvm99 писал(а):
20 июн 2019, 14:47
Хорошо...
Тогда пойдём от противного... У меня тёк каплями антифриз в масло, я спецом выкорчевал клапан из пробки и ездил БЕЗ давления в системе года два (так меньше ОЖ в мотор попадало). Шланги всегда мягкие на ХХ были, а вот на оборотах чё-та не дотумкал пощупать.
Сейчас бы это проделал, да мотор разобран. Но когда соберу, обязательно проверю!
ЗЫ кстати, любой и сейчас может проверить- подложить под внутренний клапан проволочинку.
Дмитрий
А чем там щупать то.
Все "давление" в расширительном бачке, а потом "на улице", под и "на машине".
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 383 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 20 июн 2019, 21:14

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 21:05
Верхний патрубок радиатора ПЕРЕД или После?
я рассуждаю про патрубок, который идет из термостатного коллектора к радиатору. то есть самый верхний.
собственно, его-то и надувает у всех. я даже тему такую приводил где-то выше. ну не может он не дуться. это его естественное состояние.

малый контур меня мало интересует, поскольку это переходной режим, а не основной...
Вложения
xobot.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 21:18

ГЫ.... :)
Так "основной режим" определяется "естественно" помпой?
Или нет?
Или таки температурой мотора-жижы? :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 383 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 20 июн 2019, 21:32

Ты хочешь односложный ответ? Его не может быть.
Я бы ответил, что давление именно в этом патрубке определяется температурой мотора-жижы И работой помпы в следующих ПРОПОРЦИЯХ:
  • 90:10 - в режиме холостого хода и на прочих малых оборотах двигателя, когда помпа ощутимо не давит
  • 60:40 - в мощностных режимах, когда подпор жидкости, создаваемый помпой, становится существенным (режимы при оборотах от 2000 и выше).
Сегодня я просто взял и прочувствовал это "руками". Жаль, раньше не догадался такой простейший опыт провести. Да, помпа давит и неплохо давит.
Однако, не следует говорить о каких-то существенных давлениях, которые присутствуют, например, в привычных нам магистралях домового водоснабжения (от 2 очков и выше). Пробка радиатора ведь штатная - на 0,9 bar. А это как бы не особо серьезное давление в технике, но весьма существенное, чтобы его ощущать "руками".
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16793
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 363 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 21:40

hc2hunter писал(а):
20 июн 2019, 21:32
60:40 - в мощностных режимах, когда подпор жидкости, создаваемый помпой, становится существенным (режимы при оборотах от 2000 и выше.
Ага, т.е. то что на этих оборотах резко возрастает темпер(и объем) жижы - это ни ап чом? ::-D:
А ты попробуй на оборотах, на торможении двигателем(на мкпп естественно) спуститься с хорошей горки - будешь удивлен исчезновением давления.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 383 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 20 июн 2019, 21:50

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 21:40
Ага, т.е. то что на этих оборотах резко возрастает темпер(и объем) жижы - это ни ап чом?
Это совершенно ни о чем, т.к. мы говорим о моментальном росте давления, а не о перспективном, когда ты едешь по трассе.
Стоишь у капота и жмешь хобота рукой. Дал газу - получил давление "в руку". А ты этого никак не поймешь и упорно рассказываешь нам другую истину, которую все прекрасно понимают :*DRINK*:

С хорошей горки спускаюсь каждый день, на 1 передаче. Есть у меня такой элемент маршрута на дачу, переезжаю глубокую дамбу через речушку. И, разумеется, не просто падает давление, а двигатель аж "остывает". Затяжной спуск занимает минуты 2, а потом затяжной подъем.
Так вот при спуске мотор успевает остыть с 94 до 89 градусов! Так и не только остывает, когда обороты добираются до 1200 подача топлива полностью прекращается и на глазах падает средний расход.
А при подъеме, уже к середине горы набирает положенные 94 градуса. Под нагрузкой греется, конечно, быстренько.
Конечно я хорошо знаю все эти режимы и поведение мотора, Смоленск очень гористый город :) Один из самых гористых в России, как ни странно.
Не зря он исторически кличется "город на 7 холмах".


Нет тут дураков, не удастся нас подловить на лоховстве. Мы тут трём совершенно определенный вопрос, а ты влез со своей правдой вчера и все распотрошил в курятнике :;D:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»