Страница 16 из 19

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 22:09
Жипер
А ты спускался на 4000, на ПОНИЖЕННОЙ в раздатке?
И при этом ты ТОРМОЗИЛ.
А в конце спуска мотор остыл до 60-70?
Вот гарантирую - давление при этом было отрицательным, т.е. жижу сосало из расширительного бачка.
Прикинь - 4000, а давление ПАДАЕТ. :)

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 21 июн 2019, 08:00
dvm99
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 22:09 А в конце спуска мотор остыл до 60-70?
Вот гарантирую - давление при этом было отрицательным, т.е. жижу сосало из расширительного бачка.
Ну, при такой температуре вряд ли будет, просто давление скорее всего снизится.
А ниже температуре ЭБУ не даст снизиться, начнёт топливо по-тихоньку кидать, чтоб мотор "не замёрз".
По паджерам конечно данных по этому поводу нету, но знаю точно, что на ВАЗ-овских инжекторах при принудительном ХХ подача топлива начинается с 70 градусов. Ну, и на пыжике где-то также, думаю.
Юр, есть ещё интересный момент.
Зачем на моём мотрое (не знаю, как на других) стоит байпасный патрубок, который шунтирует термостат?
Если ты скажешь, что воздух/газы отводить, дык для этого есть дырочка с клапаночком в теле самого термостата.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 21 июн 2019, 10:09
Дёма
Насос по кругу замкнутой системы гоняет. Давление до и после одинаково

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 21 июн 2019, 11:14
hc2hunter
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 22:09 А ты спускался на 4000, на ПОНИЖЕННОЙ в раздатке?
И при этом ты ТОРМОЗИЛ.
А в конце спуска мотор остыл до 60-70?
Вот гарантирую - давление при этом было отрицательным, т.е. жижу сосало из расширительного бачка.
Прикинь - 4000, а давление ПАДАЕТ.
Зачем такие лютые извращения?
Я просто, подъезжая к этой горе на маленькой скорости (там кочки), щелкаю рычаг АКПП вбок. У меня же Tiptronic. Включается 1 передача, и дальше я просто отпускаю газ и скатываюсь с горы.
Поскольку компрессия у меня отличная (двигатель не так давно перебирался), то даже на довольно крутых местах спуска обороты выше 2200 не поднимаются. Двигло успевает тормозить машину.

Да, разумеется, давление потихоньку падает из-за охлаждения. Ну и что? Помпа-то качать не перестает? Или ты мне предлагаешь пощупать из интереса патрубок, когда машина спускается на принудительном холостом ходу? ::-D: Мне это не нужно для понимания процесса.
И опять ты пытаешься привязать не понятно чего не понятно к чему... Рост давления за счет сжигания бензина в горшках - явление не мгновенное, а весьма инертное, что мы и наблюдаем.

Дёма писал(а): 21 июн 2019, 10:09 Давление до и после одинаково
нет. Это легко доказывается, тупо щупая патрубки до и после радиатора.
Вы ж сами себе противоречите. Юрка полностью прав, что давление в системе координально зависит от температуры. И это так, и никто с этим не спорит. Но температура ДО и ПОСЛЕ радиатора - одинаковая что ли? Нет конечно.
А про заднюю печку я вообще молчу. Дотуда пока жижа доезжает, она уже значительно остывает сама по себе... А за счет её торможения в шлангах и на поворотах там в конце даже если шланг снять - при работающем двигателе напор весьма слабый, пальцем удержать можно.

Разберитесь в физике работы системы в целом, а не рассматривайте её однобоко тупо как "шар в вакууме", который накачали жижой.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 21 июн 2019, 11:33
Дёма
система замкнутая. Везде давление одинаково. Что с помпой, что без.
У меня дом отопление с циркуляционным насосом. До насоса манометр и термометр и после. Насос закачивает холодную жижу в котел, из котла прет горячая на батареи, там охлаждается. До насоса температура ниже, чем после котла. Давление, 2,5 атмосферы, что до, что после.
Давление всегда 2,5 так как система с расширительным бачком и всегда находится под давлением. Вот если закрыть кран после насоса и после манометра за насосом, то на нем давление возрастет, так как насос качает в закрытый кран и система перестаёт быть замкнутой.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 21 июн 2019, 11:41
hc2hunter
Объясни сам себе фантастическое явление - почему патрубок ПОСЛЕ радиатора мягкий, а ДО - жесткий.
И хватит нести ерунду, я больше в этом участвовать не буду...

И разберись почему тебе кажется, что у тебя при 2,5 очках давление во всей системе одинаковое. Хотя оно нифига не одинаковое.
Подсказка кроется в разнице температур, самой величине давления, и в том, что у тебя шкала манометра самого "точного", пля буду, 6 очков (а то и все 10).

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 21 июн 2019, 12:11
dvm99
Дёма писал(а): 21 июн 2019, 11:33 У меня дом отопление с циркуляционным насосом.
Ты посмотри, сколько он куб/час качает, а потом уж сравнивай. У циркуляционного насоса производительность на порядки ниже, скорость прокачки системы в отоплении низкая, она там и не нужна. Соответственно перепады давления низкие (они там тоже есть, иначе жижа просто не потечёт).

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 21 июн 2019, 12:15
dvm99
ЗЫ
Я, когда машину соберу, как и писал выше, постараюсь проверить с цифрами.
Отключу клапан в крышке (т.е. система будет без давления), в байпасный патрубок вставлю тройник с манометром. (там такое же давление, как и в верхней трубе), и посмотрю, как будет меняться.

ЗЫ2
Жалко тему про гидрики. И эта вроде интересная...
Мож как-то перенести?

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 21 июн 2019, 13:02
Дёма
в курилку :*CRAZY*:

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 30 июн 2019, 09:26
dvm99
Дёма писал(а): 21 июн 2019, 13:02в курилку
Ну-ну... :)
dvm99 писал(а): 21 июн 2019, 12:15 Я, когда машину соберу, как и писал выше, постараюсь проверить с цифрами.
Отключу клапан в крышке (т.е. система будет без давления), в байпасный патрубок вставлю тройник с манометром. (там такое же давление, как и в верхней трубе), и посмотрю, как будет меняться.
Немного не так получилось, т.к. подходящего тройника под рукой не оказалось. Но сути не меняет...
Просто снял байпас , одну сторону заткнул, на второй штуцер (рядом с верхним патрубком радиатора) вставил шланг с манометром. Т.е. то, что на манометре- то и в трубе радиатора.
Давления в системе нет.
Двигатель прогрет, термостат открыт.



Так что наши пазлы с Хантером сходятся!

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 30 июн 2019, 20:34
hc2hunter
dvm99 писал(а): 30 июн 2019, 09:26 Так что наши пазлы с Хантером сходятся!
насос, он на то и насос, чтобы качать... и чем быстрее крутишь, тем энергичнее он нагнетает...
гнуть против таких аксиом - что ссать против ветра...

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 30 июн 2019, 21:02
dvm99
Вот сегодняшняя добавка...
Уже под давлением.



Честно говоря, меня интересовало следующее:
Помпа давит, а открытие клапана пробки 0,9.
Но, как видим из моего ролика, на патрубке при больших оборотах за 1,5 очка зашкаливает.
По идее через пробку должно ручьём течь в бачок.
А ннет!
Это ж на патрубке такое давление. В радиаторе этого давления нет, т.к. на втором, нижнем патрубке радиатора- разрежение.
И ещё нашёл старый верхний патрубок, чтоб показать, что с ним делает это давление.
Т.е. о чём весь сыр-бор.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 30 июн 2019, 22:02
hc2hunter
dvm99 писал(а): 30 июн 2019, 21:02 Помпа давит, а открытие клапана пробки 0,9.
Но, как видим из моего ролика, на патрубке при больших оборотах за 1,5 очка зашкаливает.
По идее через пробку должно ручьём течь в бачок.
А ннет!
Это ж на патрубке такое давление. В радиаторе этого давления нет, т.к. на втором, нижнем патрубке радиатора- разрежение.
1. Ты меряешь давление не прямо перед пробкой, а где-то в районе термостата. То есть фактически ты меряешь давление именно то, которое создается в раструбе обсуждаемого хобота.

2. Залетая в радиатор, давление резко падает, т.к. пропускная способность ВНУТРЕННОСТЕЙ радиатора сильно выше, чем этого самого хобота. Жидкость там моментально разлетается из бачка по "стоякам", и в пробку уже давит совсем не 1,5 очка, а значительно меньше.

3. Почему ты думаешь, что жидкость не бежит "ручьем"? Я думаю что в некоторые моменты еще как бежит, просто ручей этот крайне кратковременный и вялый, т.к. система весьма объемна, и фактического гидроудара в данной конкретной точке НЕ происходит. Нагрев жидкости от сгорания топлива тоже происходит не моментально, поэтому давление очень плавно нарастает и стравливание излишков в расширительный бачок происходит соответственно тоже не моментально.
На некоторых машинах пробку вообще размещают слева (в конце верхнего бачка). И, возможно, это и правильно, - чтобы динамические перепады давления как можно меньше влияли на работу пробки-клапана.

Во всяком случае, в моем понимании, то давление, которое ты видишь на манометре, полностью самоустраняется в радиаторе и в пробку оно уже не лупит (см. п.2). Данное давление - это именно результат давления помпы, а не реальное среднее давление во всей системе. Эти 1,5 очка наблюдаются локально.
А среднее "давление по больнице" как раз и будет в районе 0.8-0.9, и обуславливается несомненно именно нагревом, а не циркуляцией. При превышении 0.9 пробка его как раз и сбрасывает... Именно это нам и пытался доказать Юра, совершенно не разобравшись о чем мы толкуем. А нас интересовал именно поставленный тобой эксперимент, который и подтвердил все теоретические изыскания:
  1. Да, помпа умеет давить как ненормальная. Ибо она насос. Хоть и циркуляционный, но с охрененной производительностью.
  2. Да, подводящему патрубку живется очень несладко... Бедный он несчастный. Все кому не лень - надувают его, бедолагу, как воздушный шарик :) . Газу дал - его раздуло. Температура поперла - его раздуло.
  3. Если рассматривать систему охлаждения со стороны, как "сферического коня в вакууме", то да, давление в ней в среднем постоянное и связано исключительно с нагревом жидкости. Впрочем, как и средняя температура жидкости какая-то там "средняя".
    Рассматривая же систему изнутри, в ней существуют места с повышенным и пониженным давлением. Температура также к некоторых точках выше средней, а где-то и вовсе ни то ни сё... Ведь никого не удивляет, что температура около стенок котлов около 130 градусов, а в хвосте машины в задней печке - еле-еле 65-70, если повезет в жаркую погоду

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 03 июл 2019, 11:52
hc2hunter
Пробка радиатора с термометром :)
https://ru.aliexpress.com/item/32829928852.html

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 03 июл 2019, 13:23
dvm99
hc2hunter писал(а): 03 июл 2019, 11:52 Пробка радиатора с термометром
Скороварка ::-D:

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 24 июл 2019, 21:34
quesser
Можно ли стук гидрокомпенсаторов перепустать со стуков колец трансмиссии. А то звук на гидрики похож, хотя сам звук появляется на 3 и 4 передачах. По советам бывалых форумчан поменял масло с нуляевки на пятерку. Ели что машина не на гарантии. На время звуки поутихли, но потом снова вернулись, но уже не на передачах, а именно со стороны двигателя. Теперь вот ломаю голову на дилеммой: или отправиться на разбор или начать лить присадки.
Для тех кому интересно вот масло https://www.moly-shop.ru/product/molygen-5w20
И присадка, которая была представлена первым пользователем: https://www.moly-shop.ru/product/Hydro-Stossel-Additiv

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 25 июл 2019, 11:15
hc2hunter
Что-то, если честно, я вообще не вижу, чтобы по допускам это Лики-Моли как-то соответствовало японским моторам :*DONT_KNOW*: . Кроме громких выкриков в описании.
Вот в европейцы и американцы оно по виду полезет отлично. В азию я бы его не лил.
По вязкости - штатная вязкость масла 5w-30. Зачем туда лить 0-20 я вообще не понимаю... ну быстрее спилится колено и распреды, а в остальном профит какой? Регион проживания у вас вроде тоже никак не соответствует таким вязкостям.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 07 сен 2019, 13:00
micah
Всем привет парни и не только!
Кто скажет, на что похож такой звук?
https://imgur.com/a/ixk9FZC

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 07 сен 2019, 21:22
dvm99
micah писал(а): 07 сен 2019, 13:00 сем привет парни и не только!
Кто скажет, на что похож такой звук?
Не походит на гидрики... Больше походит на вкладыши шатуна...

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 07 сен 2019, 23:29
SNOOPER
Я бы проверил натяжение ремня ГРМ.
Стук не ритмичный, точнее не в такт работы мотора.
ИМХО