6G72, положение шеек коленвала ???

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20209
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение dvm99 »

Мужики, выручайте!
Что-то нигде не смог нагуглить положение шатунных шеек коленвала.
Нужны углы шеек по отношению друг к другу.
Ориентируясь на найденную в и-нете фотку
Вроде видно, что пары 1-2, 3-4, 5-6 расположены под 120 град.
А какой угол в самих парах?
Т.е. между 1 и 2 шейкой, между 3 и 4 , между 5 и 6 ?
Эскиз схемы накидал. Правильно нарисовал?
Вложения
Шейки.gif
6b7dad38fcadf5f9744c1e14f85600db_1448870696_723_677.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20209
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение dvm99 »

Что, не уж-то никто не в курсе? :*SCRATCH*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение Simply Man »

Ну смотри, давай мыслить логически. За два оборота коленвала должно произойти 6 вспышек. Интервалы между вспышками одинаковые должны быть, то есть 120 градусов поворота колена на вспышку. Порядок работы 1-2-3-4-5-6. то есть от 1 до 2 120 градусов поворота колена, из которых 60 - развал блока (если бы шейки 1 и 2 совпадали, то второй поршень дошел бы до ВМТ через 60 градусов после первого - надо пройти угол развала блока), и 60 должно достигаться смещением шеек. То есть между 1 и 2 - 60 градусов. По фото кажется меньше, но то ракурс такой просто.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20209
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение dvm99 »

Simply Man, спасибо в очередной раз :*VICTORY*: !
Да, скорее всего ты прав, обман зрения с толку сбивает.
То-то я гляжу, что при любом другом раскладе (меньшем угле) у меня пазлы не сходятся, как раз-таки зная про порядок 1-2-3-4-5-6.
Плюс, вижу по сигналу на выхлопе (по лямбда-зонду) за один полный такт всего три пичка (т.е. половину мотора). А при твоём раскладе вроде как получается полный цикл всего мотора за 4 оборота коленвала происходит.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение Simply Man »

dvm99 писал(а):Simply Man, спасибо в очередной раз :*VICTORY*: !
Да, скорее всего ты прав, обман зрения с толку сбивает.
А при твоём раскладе вроде как получается полный цикл всего мотора за 4 оборота коленвала происходит.
Почему? Я писал что между вспышками 120 градусов, то есть 6 горшков * 120 градусов = 720 градусов = 2 оборота. За два оборота все горшки сделают полный такт. За один оборот - три вспышки, пол-такта.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20209
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение dvm99 »

Согласен, ступил...
Меня просто с толку вот такая картинка (см. вложение) сбивает.
Это сигнал с лямбда-зонда (верхний) и с форсунки 3-го цилиндра (нижний). Номер форсунки не особо важен, т.к. по отношению к другим он будет просто сдвинут вправо или влево, просто к 3-му цилиндру проще подлезть и подцепиться.
Сингал с лямбды- тоже на как таковой, а довольно сильно увеличенная его пологая верхняя часть (масштаб амплитуды условный).
Дык вот временной диапазон, выделенный между маркерами- это и есть полный такт двигателя, т.е. в данном случае его длина 0,072 сек , что соответствует 833 об/мин (чуть выше ХХ) . У нас форсунка прыскает 1 раз за такт.
Если посмотреть на сигнал лямбды, то видно только три выхлопных пичка, укладывающихся в данном промежутке. И такая подобная картинка наблюдается на всех оборотах мотора...
Ну разве что если гипотетически предположить, что все форсунки какой-то из половин мотора стали одинаково беднить или богатить :) . Но вероятность такого события слишком низкая, чтоб на неё опираться.
Вот и ломаю репу...

ЗЫ
Во, блин!
Уже набил пост, и кажется до меня дошло!
Видимо на каком-то одном из выхлопных коллекторов есть подсос воздуха.
Поэтому весь выхлоп этой головы будет казаться лямбда-зонду бедным.
И даже предположительно знаю, где подсасывает- когда мотор ставил, то рука дрогнула, и первый раз в жизни оборвал шпильку одну выхлопного коллектора, причём самую неудачную- крайнюю... Чтоб поменять, надо мотор или голову снимать, так не подлезть :*WALL*:
Вложения
выхлоп.gif
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение Simply Man »

Так да, у тебя на графике по всей видимости вершины - это газы от одной бошки, впадины - от второй. Но на самом деле тут все гораздо сложнее. Ведь выхлоп от 2-го горшка может прийти к лямбде практически одновременно с выхлопом от третьего - ибо третий к лямбде ближе. И тогда пик - это две вспышки, впадина - промежуток до следующей пары.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20209
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение dvm99 »

Simply Man писал(а):Так да, у тебя на графике по всей видимости вершины - это газы от одной бошки, впадины - от второй.
Может конечно и так быть, но уж больно сомнительное предположение, вероятность низкая, аргументацию я в предыдущем посте написал.
У меня есть ещё один момент, как бы в защиту подсоса.
Но мне тогда нужно показать реальную осцилограмму сигнала с лямбды. А он у меня не совсем в привычном виде, т.к. запись делал через аудио-вход на ноутбуке.
По сути я снимал сигнал через так называемый "закрытый вход", т.е. через проходной конденсатор. И очень низкочастотный сигнал (а с лямбды он очень низкочастотный, порядка 1 гц) без искажений проползти через конденсатор не может.
Ну, если даже непонятно написал, то просто прими на веру, что на приведённом ниже сигнале зона между красными полосками - это когда лямбда-зонд выдаёт сигнал "бедно", а зона между синими полосками- "богато".
лямбда1.gif
Дык вот если приглядеться, то "борода" ( это она и есть в увеличенном виде в предыдущем посте) появляется только на участке "богато", а на бедном его вообще нет.
Если бы расколбас смеси был по цилиндрам, то лямбда-регулирование выставилось где-то посерединке, и мы бы наблюдали бороду и на богатом, и на бедном участке.
Вот нашёл в и-нете подобный случай.
307c384s-960.jpg
307c384s-960.jpg (50.32 КБ) 1707 просмотров
В моём же случае в бедной зоне лямбда-регулирование выправить ничего не может, сколь смесь не корректируй, подсос останется.
Мож конечно где-то опять чего не додумал, но вот такие мысли...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение Simply Man »

dvm99 писал(а): Дык вот если приглядеться, то "борода" ( это она и есть в увеличенном виде в предыдущем посте) появляется только на участке "богато", а на бедном его вообще нет.
Если бы расколбас смеси был по цилиндрам, то лямбда-регулирование выставилось где-то посерединке, и мы бы наблюдали бороду и на богатом, и на бедном участке.
Не совсем так. Ведь лямбда не видит состояние "5 цилиндров богато, 1 бедно". Она видит кислород и пытается убрать его - то есть состав смеси подгонит по самому бедному цилиндру, а не посередине. И будет вокруг этого цилиндра плясать, при этом 5 остальных будут переливать. И регулирование в течении одного такта же не происходит, вроде не так быстро корректирует ЭБУ.
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение Simply Man »

И еще. Смотри, у тебя на картинке выше на ХХ длительность такта 0,072 сек. Длина фронта рабочей лямбды обычно считают не более 0,12 сек - то есть по идее инерционность лямбды превышает скорость вращения колена, и она не в состоянии заметить такие быстрые колебания состава смеси. Может записался в итоге не сам сигнал лямбды, а наводка какая-то высокочастотная?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20209
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение dvm99 »

Не совсем так. Ведь лямбда не видит состояние "5 цилиндров богато, 1 бедно". Она видит кислород и пытается убрать его - то есть состав смеси подгонит по самому бедному цилиндру, а не посередине.
Нет, так не будет!
И приведённая выше картинка из интернета - тому подтверждение.
У меня на другой машине (Ланосе) вообще на ХХ чехорда творится, т.е. сплошные палки с частотой распредвала, и ничего, регулирует, это видно. На ланосе попарно-параллельный впрыск = два раза за такт, форсунки специфичные, с короткими лагами (если интересно, покажу).
Длина фронта рабочей лямбды обычно считают не более 0,12 сек - то есть по идее инерционность лямбды превышает скорость вращения колена, и она не в состоянии заметить такие быстрые колебания состава смеси.
Это типовая интернет-бредятина, кто-то чирикнул, не вдаваясь в детали, и понеслось...
Хватает у него скорострельности, даже с лихвой!
Я с лямда-зондом наигрался вдоволь, и могу зуб отдать за то, чтобы сказать, что обычный (даже узкополосный) лямбда-зонд самый офигительный датчик в машине в плане оценки состояния мотора. По крайней мере разбаланс по смеси в горшках он видит, не напрягаясь.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20209
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72, положение шеек коленвала ???

Сообщение dvm99 »

ЗЫ
Допишу...
Simply Man писал(а):И еще. Смотри, у тебя на картинке выше на ХХ длительность такта 0,072 сек. Длина фронта рабочей лямбды обычно считают не более 0,12 сек - то есть по идее инерционность лямбды превышает скорость вращения колена, и она не в состоянии заметить такие быстрые колебания состава смеси.
Вообще как правило в датчиках и т.п. как правило есть такая фигня как "допустимый частотный диапазон" . Типа ту же озвученную тобой цифру если взять - 0,12 сек.
Ну, хрен с ним... Возьмём её... 0,12 сек - это = 1/0,12 = 8,3Гц.
Т.е. датчик способен принимать частоту от фиг знает скольки до озвученных (не знаю кем) 8,3 Гц.
НО! Как правило (и лямбда-зонд не исключение) Это не означает того, что выше датчик махом обрубает свою чувствительность. Завал происходит полого по частотной характеристике. Т.е. ну да, амплитуда (напряжение) начинает врать, занижая значение, но только и всего... Само наличие каких-то аномалий в сигнале (пусть и со сниженной амплитудой) будет присутствовать.
Это главное!
Simply Man писал(а):Может записался в итоге не сам сигнал лямбды, а наводка какая-то высокочастотная?
Это не наводка и не помеха!
Помехи, если и бывают в подобных сигналах, то они просто "бархатистые", т.е. представляют из себя наводки от свечей, генератора (если щётки искрят) и т.п. (это по практике, я знаю, что такое помехи)
Здесь же сигнал практически чистый...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»