6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение <Вавил> »

Ivan_GA писал(а):
<Вавил> писал(а):Тоже всегда по чеке ориентировался. Натянул - свободно вращается, два оборота колена сделал - свободно вращается. Вынимаю и на этом все. Но... с хундаевским натяжителем это не просто. Он су..а жёсткий как весь пиз...ц. И поймать нужное положение чеки тяжеловато. Вчера 1,5 часа только ремень тянули. С оригиналом такого не было никогда. Но... и вылетает этот оригинал на раз, два
Размышлял на тему натяжения ремня и пришел к выводу, что только по чеке все-таки не совсем правильно ориентироваться. Цель ведь не в том чтобы чека свободно вставлялась, а в том, чтобы ремень был натянут с нужным усилием. Это усилие 4,4 нм на ролике, как в букваре написано. При длине воротка 25 см это усилие всего 1 кг 780 г, если я правильно посчитал, немного в общем-то. Если мы правильно прикладываем усилие, выдергиваем чеку, крутим два оборота, курим 10 мин и после этого чека свободно вставляется, значит натяжитель идеальный. Если не вставляется, но при этом зазор в допусках, то не идеальный, но тоже пойдет. Если зазор больше, значит натяжитель давит слишком сильно и это уже перетяг, вдавить натяжитель роликом до свободного чекования, значит перетянуть его еще больше. А если зазор меньше, значит натяжитель слабый и это недотяг и если отпустить ролик до свободного чекования - значит еще больше ослабить ремень.
Так зачекованный натяжитель как раз и даёт нужный зазор.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Ivan_GA
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
Откуда: Алтай

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Ivan_GA »

<Вавил> писал(а): Так зачекованный натяжитель как раз и даёт нужный зазор.
Да. Если при натяге ролика измеряли усилие и оно было 4,4 нм. А если усилие было больше, то, имхо, ремень перетянут. Придумал как подручными средствами измерить усилие, проверю, расскажу что получилось.
Ivan_GA
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
Откуда: Алтай

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Ivan_GA »

Пришли запчасти, начал проверки. Поменял ролики, натянул, помпу пока не менял, решил завести для проверки. Знакомые с СТО дали стетоскоп. Завел, воет. Стетоскопом прослушал все до чего можно было дотянуться. Ни от роликов ни от помпы воя нет. Но если направить трубку стетоскопа в район шестерни кв, то звук явно слышно, он усиливается. Если направлять во все другие места, то его не слышно или слышно совсем слабо. Заглушил, снял ремень и шестерню, все осмотрел, не видно нигде ничего чтобы шоркало или задевало, там и шуметь-то так нечему. Менял сальник и датчик кв. Датчик осмотрел, не видно никаких потертостей, сигнальная шайба не гнутая. Что может там так выть? Может масляный насос? Болт в первый раз откручивал стартером, потом уже сделал приспособу и больше не повторял такое. Шкив кстати тоже новый. Мог ли я повредить насос, открутив болт стартером? Может ли он вообще так шуметь-выть? Поиском искал про шум насоса, ничего не нашел.
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Simply Man »

Так там маслонасос как раз и стоит, вполне может подвывать.
Ivan_GA
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
Откуда: Алтай

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Ivan_GA »

Нашел старую тему, там правда 12-тиклапанник:
http://www.pajero.su/bbs/phpBB2/viewtop ... d22f4f90cf

Похоже это оно и есть. В этой теме у двоих человек выл редукционный клапан масляного насоса. Непонятно только почему это случилось при замене ГРМ. Раньше у меня такого воя точно не было.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение SNOOPER »

Просто совпало с наступлением холодов :)
Ivan_GA
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
Откуда: Алтай

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Ivan_GA »

SNOOPER писал(а):Просто совпало с наступлением холодов :)

У меня отапливаемый гараж :) машина на холод выезжает только прогретая, морозов-то и не видела. Все холода январские паджер простоял в гараже разобранный, то запчасти ждал то некогда.
Ivan_GA
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
Откуда: Алтай

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Ivan_GA »

Почитал про снятие поддона. Это ужас какой-то. Если кто снимал уже, поделитесь опытом, есть ли какие-то хитрости, облегчающие эту непростую процедуру.
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11661
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Chumahod »

Ivan_GA писал(а):Почитал про снятие поддона. Это ужас какой-то. Если кто снимал уже, поделитесь опытом, есть ли какие-то хитрости, облегчающие эту непростую процедуру.
Я мотор выдёргивал. Правда, мне кроме колечка маслонасоса ещё и маслосъёмные махнуть надо было, потому проще было выдернуть. Кстати, колечко замени, если полезешь. А так то, чего ты к клапану пристал? ну воет, ну и йух с ним...
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение <Вавил> »

Chumahod писал(а):
Ivan_GA писал(а):А так то, чего ты к клапану пристал? ну воет, ну и йух с ним...
Соглашусь. У меня периодически воет, пока не прогреется, клапан ГУРа. 8й год пошёл. Там же не железо воет, а поток перепускаемый. По сравнению с тем как воют некоторые регулирующие клапана на производстве - сущее пустяки.
Это зависит и от плотности среды, и от вязкости в данных конкретных условиях.
Как вариант - масло не менял на другое? Могла вязкость измениться на пол единицы и этого может оказаться достаточным
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение <Вавил> »

Ivan_GA писал(а):Почитал про снятие поддона. Это ужас какой-то. Если кто снимал уже, поделитесь опытом, есть ли какие-то хитрости, облегчающие эту непростую процедуру.
Только что прошёл через это. Меняли колечко это ....е .
Существенно облегчает снятие поддона снятие:
- переднего моста
- рулевой тяги центральной
- выпускного коллектора одного
- балки крепления моста
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Ivan_GA
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
Откуда: Алтай

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Ivan_GA »

Фото клапана из старой темы:
http://www.pajero.su/bbs/phpBB2/downloa ... &mode=view

Судя по этой фотке там визжит не только поток а может и совсем не поток. Плунжер покоцан, наверняка и посадочное тоже покоцано, наверняка масло пропускает. Давление на горячую когда коробка на д и стоим падало меньше очка, масло 5w40. Как бы в пределах нормы, но не хорошо, механическим не мерил. Снаружи до клапана не добраться, плунжер-то копейки стоит, без разборки не обойтись. Учитывая сложность всего этого и сопутствующие затраты, склоняюсь к мысли менять сразу весь насос, хоть и жаба отчаянно протестует. Тем более частично и так уже разобрано. Поставлю помпу и заведу еще раз, погляжу давление, и буду решать что делать. А коллектор с какой стороны снимали?
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение <Вавил> »

Коллектор левый. Он по углу поддона проходит. Подвывать кстати как раз из за покоцаностей может именно поток. Нет в клапана столь подвижных частей. А сам насос... не знаю, я не видел чтоб насосы с таким принципом действия изнашивались. Там нет трения частей. Шестерни все время обкатываются но не трутся. На моем старом движке маслонасос разбирал когда, все зазоры как с завода
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Ivan_GA
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
Откуда: Алтай

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение Ivan_GA »

Снял помпу гмб, и обнаружил что хоть и люфтов нет, но подшипник в ней гремит-гудит как будто она 50 тыс минимум проехала. Выше писал, что продам, беру свои слова назад, ей место на помойке. Поставил аисин, завел. Воя стало меньше, но совсем он не исчез. Самым тщательным образом прослушал масляный насос со всех сторон как только мог. Как раз в том месте где стоит клапан есть технологическая полость, засовывал трубку стетоскопа туда и там в каждый угол тыкал, воя нет. По корпусу маслонасоса нигде ни визга ни стуков ни журчаний - ничего нет. Судя по фоткам из старой темы клапан там терся по своему цилиндру механически и в этом случае на корпус обязательно что-то передавалось бы, особенно рядом с клапаном. Давление в норме, ниже 2ух сегодня не опускалось даже на холостых, мотор практически до рабочей прогрелся, с радиатором заводил и антифризом, без всего остального.

Есть шум в районе шестерни кв, что там может подвывать непонятно и что-то есть на натяжном ролике. Сделали сегодня приспособу для натяжения ролика по уму и пока на этом остановились, завтра продолжим.

Вот на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=GrHQcA1Aamk на 2:15 мужик заводит полуразобранный двигатель, у него там слышно то же самое подвывание что и у меня. Съездили к товарищу, который владеет таким же аппаратом, ремень он менял полтора года назад, завел, послушал, слышу то же самое подвывание. Может я зря парюсь?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены

Сообщение SNOOPER »

На видео ничего необычного не услышал.
Может и вправду, загоняетесь.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»