6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Добрый день!
Машина паджеро спорт 2006 гв, бензин 6g72. В первые заморозки услышал характерный стук натяжителя, значит пора менять ремень (машина у меня недавно, когда меняли ремень до меня не знаю). Купил все что нужно, ремень contitech, оба ролика грм koyo, ролики для навесухи и ремни, помпу gmb, натяжитель от хундая, болт на шкив, сальники, датчик кв. Разобрал, увидел умирающий натяжитель и начинающий уставать ремень. Снял все старое, поставил все новое. Ролик натягивал против часовой стрелки приспособой которую сварганил из рожкового ключа, зазор на натяжителе был в норме.
Самонадеянно все собрал полностью, завел, вроде все в норме, поездил. При очередном запуске друг, стоящий возле капота услышал как что-то взвизгнуло, похожее на ролик. Погазовал, услышал сам - звук перетянутого ролика. Подумал что-то из навесного. Заехал в гараж, скинул ремни с навесного по одному - визг не исчез. Значит грм. Выругался, но что делать. Снова все разобрал. Ремень похоже был перетянут(разве это возможно с натяжителем-то?).
Взял снова новые ролики и новый ремень(перестраховался), поставил, нашел оригинальную инструкцию на английском, все перечитал, с особой тщательностью еще раз натянул ремень(против часовой как в инструкции), раз 10 перепроверил зазор, долго крутил руками, все норм, но заметил такую вещь - ремень почему-то уходит в сторону двига, зазор между ремнем и помпой совсем никакой. Вооружился сухой длинной палочкой вместо стетоскопа и запустил мотор не собирая. Визжит.
Прослушал все что можно через палочку - звук идет из натяжного ролика. На этот раз ремень я перетянуть роликом не мог, это точно, зазор был чуть больше 4ех мм. Стал думать. Может перекос ролика? Все снял, подергал кронштейн - люфт есть. Снял его, выработка есть и на втулке и на кронштейне, хоть и не сказал бы что большая.
Купил новые и кронштейн и втулку и даже болт которым он крепится. Все поставил, с еще большей тщательностью натянул ремень(против часовой), зазор сделал 4,5, снова долго крутил руками, завел, визжит самка собаки. И ремень снова уходит к двигу, снова зазор между ремнем и помпой мизерный.
Ума не приложу что дальше делать, у кого-то уже было подобное?
Машина паджеро спорт 2006 гв, бензин 6g72. В первые заморозки услышал характерный стук натяжителя, значит пора менять ремень (машина у меня недавно, когда меняли ремень до меня не знаю). Купил все что нужно, ремень contitech, оба ролика грм koyo, ролики для навесухи и ремни, помпу gmb, натяжитель от хундая, болт на шкив, сальники, датчик кв. Разобрал, увидел умирающий натяжитель и начинающий уставать ремень. Снял все старое, поставил все новое. Ролик натягивал против часовой стрелки приспособой которую сварганил из рожкового ключа, зазор на натяжителе был в норме.
Самонадеянно все собрал полностью, завел, вроде все в норме, поездил. При очередном запуске друг, стоящий возле капота услышал как что-то взвизгнуло, похожее на ролик. Погазовал, услышал сам - звук перетянутого ролика. Подумал что-то из навесного. Заехал в гараж, скинул ремни с навесного по одному - визг не исчез. Значит грм. Выругался, но что делать. Снова все разобрал. Ремень похоже был перетянут(разве это возможно с натяжителем-то?).
Взял снова новые ролики и новый ремень(перестраховался), поставил, нашел оригинальную инструкцию на английском, все перечитал, с особой тщательностью еще раз натянул ремень(против часовой как в инструкции), раз 10 перепроверил зазор, долго крутил руками, все норм, но заметил такую вещь - ремень почему-то уходит в сторону двига, зазор между ремнем и помпой совсем никакой. Вооружился сухой длинной палочкой вместо стетоскопа и запустил мотор не собирая. Визжит.
Прослушал все что можно через палочку - звук идет из натяжного ролика. На этот раз ремень я перетянуть роликом не мог, это точно, зазор был чуть больше 4ех мм. Стал думать. Может перекос ролика? Все снял, подергал кронштейн - люфт есть. Снял его, выработка есть и на втулке и на кронштейне, хоть и не сказал бы что большая.
Купил новые и кронштейн и втулку и даже болт которым он крепится. Все поставил, с еще большей тщательностью натянул ремень(против часовой), зазор сделал 4,5, снова долго крутил руками, завел, визжит самка собаки. И ремень снова уходит к двигу, снова зазор между ремнем и помпой мизерный.
Ума не приложу что дальше делать, у кого-то уже было подобное?
- Chumahod
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 641 раз
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Дык, сползать может только из за несоосности. Либо, какая то из звёзд "конусом". Кстати, бракованная помпа (неоригинал) мне попадалась раз - "подвывал" ремень на определённых оборотах, прям сразу после установки. Пришлось заменить.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Может направляющий его так направляет? Шаёбочка мож где какая про...теряна? И направляющий не на своей глубине сидит?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Ремень от внешнего края натяжного ролика проходит в двух миллиметрах и дальше не идет. Гуглил фотки, практически на всех ремень на звездах в том же положении что и у меня сейчас, не по краю, может оно так и должно быть? Выравнивал ремень руками по краям ролика и звезд, потом крутил воротком, видно, что ролик начинает от края уходить именно на натяжном, потому и стал грешить на кронштейн, тем более люфт был на нем. Направляющий сидит на своей здоровенной заводской шайбе, ремень вплотную к буртику не подходит, там видно небольшой зазор. На натяжном вроде как никаких шайб кроме как под болтом быть не должно, и по чертежам и следов от шайб нет на кронштейне старом. Сейчас есть только одна мысль - попробовать натянуть по часовой. Но тогда плечо изменится и если я правильно понимаю, натяжитель будет давить на ремень еще сильнее. К помпе прикладывал палку и к корпусу и к ролику, слушал криминала не услышал.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Еще есть вопрос по поводу измерения зазора натяжителя. Во всех книжках нарисовано, что площадка, в которую упирается шток параллельна торцу корпуса натяжителя, но в реальности это не так, площадка под небольшим углом. Сверху расстояние до корпуса меньше. Зазор измеряю посередине, в районе штока, а как правильно?
- Unklown
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
всегда контролил чекой.
должна свободно вставляца и вынимаца.
это и есть норма.
ты хоть звук запиши и выложи.
фоток накидай
должна свободно вставляца и вынимаца.
это и есть норма.
ты хоть звук запиши и выложи.
фоток накидай
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Тоже всегда по чеке ориентировался. Натянул - свободно вращается, два оборота колена сделал - свободно вращается. Вынимаю и на этом все. Но... с хундаевским натяжителем это не просто. Он су..а жёсткий как весь пиз...ц. И поймать нужное положение чеки тяжеловато. Вчера 1,5 часа только ремень тянули. С оригиналом такого не было никогда. Но... и вылетает этот оригинал на раз, два
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Провел несколько экспериментов с натяжением ремня. Сейчас натянул по часовой с контролем по чеке (и зазор тоже в допусках) - ремень теперь никуда не уходит, к помпе не прижимается, ходит четко по краям звезд. Если тянуть против часовой как по книге - ремень съезжает как ни натягивай. Пробовал и недотягивать ролик чисто ради эксперимента - ничего не меняется, просто шток выходит дальше и все.
Самое неприятное в том, что и звук перетянутого ролика(хотя что это на самом деле хз) тоже никуда не делся. Не изменилась ни громкость ни частота во всех экспериментах. А если бы это был натяжной ролик, то скорее всего что-то бы изменилось, ремень же перестал съезжать. Может натяжитель бракованный и слишком сильно давит? Или может быть помпа(гмб) бракованная попалась. Слушал вчера через палочку -нифига непонятно, я этот звук теперь везде слышу как мне кажется.
Знакомый которые в небольшом сервисе работает, грешит на ролики, дескать надо их вскрывать и смазку менять, неужели все так плохо с роликами koyo стало? Ролики менял уже, покупал в разных местах.
Сейчас камера зарядится попробую звук записать.
Самое неприятное в том, что и звук перетянутого ролика(хотя что это на самом деле хз) тоже никуда не делся. Не изменилась ни громкость ни частота во всех экспериментах. А если бы это был натяжной ролик, то скорее всего что-то бы изменилось, ремень же перестал съезжать. Может натяжитель бракованный и слишком сильно давит? Или может быть помпа(гмб) бракованная попалась. Слушал вчера через палочку -нифига непонятно, я этот звук теперь везде слышу как мне кажется.
Знакомый которые в небольшом сервисе работает, грешит на ролики, дескать надо их вскрывать и смазку менять, неужели все так плохо с роликами koyo стало? Ролики менял уже, покупал в разных местах.
Сейчас камера зарядится попробую звук записать.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Записал звук. Первый в гараже пока прогревался, второй на улице. Очень хорошо слышно особенно если в наушниках слушать. Машина сейчас полностью собрана, думал потихоньку по городу поезжу, послушаю, но почитал темы на форуме и понял что это было опрометчивое решение. Надо разбирать. Скоро его как АКМ буду его собирать-разбирать
http://my-files.ru/rfrryo
http://my-files.ru/8o4b4a
http://my-files.ru/rfrryo
http://my-files.ru/8o4b4a
- Unklown
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
видосы без звука)))
на ютуб выложи , проще всем будет
на ютуб выложи , проще всем будет
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Unklown писал(а):видосы без звука)))
на ютуб выложи , проще всем будет
хм, странно, перепроверил - есть звук, да и не только сюда отправлял, уже качали, слушали, звук есть.
- Chumahod
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 641 раз
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Возможно. Пару лет назад партия роликов была = совсем без смазки. Многие попали тогда, в т.ч. один из клубных сервисов.Ivan_GA писал(а):Записал звук. Первый в гараже пока прогревался, второй на улице. Очень хорошо слышно особенно если в наушниках слушать. Машина сейчас полностью собрана, думал потихоньку по городу поезжу, послушаю, но почитал темы на форуме и понял что это было опрометчивое решение. Надо разбирать. Скоро его как АКМ буду его собирать-разбирать
http://my-files.ru/rfrryo
http://my-files.ru/8o4b4a
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
В общем все кто слушал вживую и на записи, в том числе 2 моториста, сходятся во мнении, что это воет какой-то ролик, вероятнее всего натяжной, особенно учитывая факт убегания ремня. Помпа шумит по другому. Если взять ролик двумя руками зажав пальцами так, чтобы пальцы ложились на обе обоймы и покачать, то между обоймами чувствуется люфт под миллиметр. А если потрясти таким же способом, то даже слышен бряк. Ролик открывал, смазка там есть белого цвета и не сказать чтоб ее было мало. Обводной, установленный на моторе берешь за край юбки и качаешь, там тоже нехилый люфт. Почитал про ролики koyo, пишут очень много подделок стало и похоже на них я и напоролся. Заказал оригинальные.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Добавлю, волевым усилием преодолел жабу и заказал и помпу аисин и оригинальный ремень и все что надо чтоб все поменять. Делать так делать. Дорогой блин получится ремонт, на будущее урок. По результату отпишусь. Если кому нужна помпа гмб с пробегом 30 км без прокладок - обращайтесь, отдам занедорого.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Размышлял на тему натяжения ремня и пришел к выводу, что только по чеке все-таки не совсем правильно ориентироваться. Цель ведь не в том чтобы чека свободно вставлялась, а в том, чтобы ремень был натянут с нужным усилием. Это усилие 4,4 нм на ролике, как в букваре написано. При длине воротка 25 см это усилие всего 1 кг 780 г, если я правильно посчитал, немного в общем-то. Если мы правильно прикладываем усилие, выдергиваем чеку, крутим два оборота, курим 10 мин и после этого чека свободно вставляется, значит натяжитель идеальный. Если не вставляется, но при этом зазор в допусках, то не идеальный, но тоже пойдет. Если зазор больше, значит натяжитель давит слишком сильно и это уже перетяг, вдавить натяжитель роликом до свободного чекования, значит перетянуть его еще больше. А если зазор меньше, значит натяжитель слабый и это недотяг и если отпустить ролик до свободного чекования - значит еще больше ослабить ремень.<Вавил> писал(а):Тоже всегда по чеке ориентировался. Натянул - свободно вращается, два оборота колена сделал - свободно вращается. Вынимаю и на этом все. Но... с хундаевским натяжителем это не просто. Он су..а жёсткий как весь пиз...ц. И поймать нужное положение чеки тяжеловато. Вчера 1,5 часа только ремень тянули. С оригиналом такого не было никогда. Но... и вылетает этот оригинал на раз, два
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Так зачекованный натяжитель как раз и даёт нужный зазор.Ivan_GA писал(а):Размышлял на тему натяжения ремня и пришел к выводу, что только по чеке все-таки не совсем правильно ориентироваться. Цель ведь не в том чтобы чека свободно вставлялась, а в том, чтобы ремень был натянут с нужным усилием. Это усилие 4,4 нм на ролике, как в букваре написано. При длине воротка 25 см это усилие всего 1 кг 780 г, если я правильно посчитал, немного в общем-то. Если мы правильно прикладываем усилие, выдергиваем чеку, крутим два оборота, курим 10 мин и после этого чека свободно вставляется, значит натяжитель идеальный. Если не вставляется, но при этом зазор в допусках, то не идеальный, но тоже пойдет. Если зазор больше, значит натяжитель давит слишком сильно и это уже перетяг, вдавить натяжитель роликом до свободного чекования, значит перетянуть его еще больше. А если зазор меньше, значит натяжитель слабый и это недотяг и если отпустить ролик до свободного чекования - значит еще больше ослабить ремень.<Вавил> писал(а):Тоже всегда по чеке ориентировался. Натянул - свободно вращается, два оборота колена сделал - свободно вращается. Вынимаю и на этом все. Но... с хундаевским натяжителем это не просто. Он су..а жёсткий как весь пиз...ц. И поймать нужное положение чеки тяжеловато. Вчера 1,5 часа только ремень тянули. С оригиналом такого не было никогда. Но... и вылетает этот оригинал на раз, два
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Да. Если при натяге ролика измеряли усилие и оно было 4,4 нм. А если усилие было больше, то, имхо, ремень перетянут. Придумал как подручными средствами измерить усилие, проверю, расскажу что получилось.<Вавил> писал(а): Так зачекованный натяжитель как раз и даёт нужный зазор.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Пришли запчасти, начал проверки. Поменял ролики, натянул, помпу пока не менял, решил завести для проверки. Знакомые с СТО дали стетоскоп. Завел, воет. Стетоскопом прослушал все до чего можно было дотянуться. Ни от роликов ни от помпы воя нет. Но если направить трубку стетоскопа в район шестерни кв, то звук явно слышно, он усиливается. Если направлять во все другие места, то его не слышно или слышно совсем слабо. Заглушил, снял ремень и шестерню, все осмотрел, не видно нигде ничего чтобы шоркало или задевало, там и шуметь-то так нечему. Менял сальник и датчик кв. Датчик осмотрел, не видно никаких потертостей, сигнальная шайба не гнутая. Что может там так выть? Может масляный насос? Болт в первый раз откручивал стартером, потом уже сделал приспособу и больше не повторял такое. Шкив кстати тоже новый. Мог ли я повредить насос, открутив болт стартером? Может ли он вообще так шуметь-выть? Поиском искал про шум насоса, ничего не нашел.
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Так там маслонасос как раз и стоит, вполне может подвывать.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 фев 2018, 04:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport
- Откуда: Алтай
Re: 6G72 Шум натяжного ролика ГРМ после замены
Нашел старую тему, там правда 12-тиклапанник:
http://www.pajero.su/bbs/phpBB2/viewtop ... d22f4f90cf
Похоже это оно и есть. В этой теме у двоих человек выл редукционный клапан масляного насоса. Непонятно только почему это случилось при замене ГРМ. Раньше у меня такого воя точно не было.
http://www.pajero.su/bbs/phpBB2/viewtop ... d22f4f90cf
Похоже это оно и есть. В этой теме у двоих человек выл редукционный клапан масляного насоса. Непонятно только почему это случилось при замене ГРМ. Раньше у меня такого воя точно не было.