Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Spector
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 23 май 2015, 23:30
Двигатель:: 6G75 MPI бензин 3,8L
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III Limited
Откуда: Североморск, Севастополь
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 16 раз

Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение Spector »

Проведен капремонт двигателя 6g74. Вкратце что сделано: коленвал в допусках std, шлифовался; расточка блока под первый ремонт, поршня +0,5 (Teikin), соответственно новые кольца +0,5 (TP). Вкладыши std (Taiho), полукольца оригинал std. Новый масляный насос, оригинал.
Вопрос собственно по обкатке, из того что нашел на просторах для себя уяснил что самым важным этапом является пробег до 500 км где происходит начальная притирка колец, после постепенно увеличивается нагрузка поэтапно и в первые 1-3 этапы кольца притираются до 90%. Окончательная притирка с 90-100% результатом происходит до 10-15 тыс пробега:
1 этап-до 0-500 км-обороты до 2000-2500 об/мин, скорость не более 60 км/ч
2 этап- до 500-1500 км-до 2500-3500 об/мин, скорость 60-80 км/ч
3 этап- до 1500-2500 км-до 3500-4000 об/мин, скорость 80-90 км/ч
4 этап 2500-10-15 тыс км, "спокойная" езда на скорости не более 120 км/ч, не раскручивая обороты более 5000-6000 тыс об/мин.
Соответственно условия обкатки:
1. Не буксировать
2. Не перегружать авто до макс нагрузки по весу.
3. Поменьше городского режима и стояния в пробках, не штурмовать бездор. и побольше езды по трассе.
4. Не рвать со светофоров и не использовать кик-даун.
5. Начало езды при прогреве двигателя до Т рабочей, 80-90 С
6. Обкатывать не подключая полный привод (только задний)
Выше сказанное лично мое мнение, готов выслушать критику и Ваши мнения по этому вопросу.
Montero III Limited, 2003 г.в., 6G75 MPI, 3.8l, 218 л.с.,V77W, АКПП V5A51, 265/70/16 лето-Hankook Dynapro ATM RF10, зима- Dunlop Grandtrek SJ6 Hankook RW10 Winter i*cept X 112T
psles
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 07 май 2018, 21:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение psles »

Spector писал(а):Проведен капремонт двигателя 6g74. Вкратце что сделано: коленвал в допусках std, шлифовался; расточка блока под первый ремонт, поршня +0,5 (Teikin), соответственно новые кольца +0,5 (TP). Вкладыши std (Taiho), полукольца оригинал std. Новый масляный насос, оригинал.
Вопрос собственно по обкатке, из того что нашел на просторах для себя уяснил что самым важным этапом является пробег до 500 км где происходит начальная притирка колец, после постепенно увеличивается нагрузка поэтапно и в первые 1-3 этапы кольца притираются до 90%. Окончательная притирка с 90-100% результатом происходит до 10-15 тыс пробега:
1 этап-до 0-500 км-обороты до 2000-2500 об/мин, скорость не более 60 км/ч
2 этап- до 500-1500 км-до 2500-3500 об/мин, скорость 60-80 км/ч
3 этап- до 1500-2500 км-до 3500-4000 об/мин, скорость 80-90 км/ч
4 этап 2500-10-15 тыс км, "спокойная" езда на скорости не более 120 км/ч, не раскручивая обороты более 5000-6000 тыс об/мин.
Соответственно условия обкатки:
1. Не буксировать
2. Не перегружать авто до макс нагрузки по весу.
3. Поменьше городского режима и стояния в пробках, не штурмовать бездор. и побольше езды по трассе.
4. Не рвать со светофоров и не использовать кик-даун.
5. Начало езды при прогреве двигателя до Т рабочей, 80-90 С
6. Обкатывать не подключая полный привод (только задний)
Выше сказанное лично мое мнение, готов выслушать критику и Ваши мнения по этому вопросу.
А что стояния в пробках? Норм режим для обкатки.)
А вообще ты слишком серьёзно к этому относишься. Просто постарайся прогревать, не крутить больше 2500-3000 и не перегружать мотор резкими разгонами и большой нагрузкой. Смотри за температурой. Да и все.
Аватара пользователя
Spector
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 23 май 2015, 23:30
Двигатель:: 6G75 MPI бензин 3,8L
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III Limited
Откуда: Североморск, Севастополь
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение Spector »

psles писал(а):А что стояния в пробках? Норм режим для обкатки.)
А вообще ты слишком серьёзно к этому относишься. Просто постарайся прогревать, не крутить больше 2500-3000 и не перегружать мотор резкими разгонами и большой нагрузкой. Смотри за температурой. Да и все.
Неправильная обкатка снижает ресурс работы двигателя на 20-30%, а в худшем варианте приводит к повторной капиталке. Как то не хочется ни того и ни другого.
Montero III Limited, 2003 г.в., 6G75 MPI, 3.8l, 218 л.с.,V77W, АКПП V5A51, 265/70/16 лето-Hankook Dynapro ATM RF10, зима- Dunlop Grandtrek SJ6 Hankook RW10 Winter i*cept X 112T
psles
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 07 май 2018, 21:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение psles »

Spector писал(а):
psles писал(а):А что стояния в пробках? Норм режим для обкатки.)
А вообще ты слишком серьёзно к этому относишься. Просто постарайся прогревать, не крутить больше 2500-3000 и не перегружать мотор резкими разгонами и большой нагрузкой. Смотри за температурой. Да и все.
Неправильная обкатка снижает ресурс работы двигателя на 20-30%, а в худшем варианте приводит к повторной капиталке. Как то не хочется ни того и ни другого.
Ты это в совковом учебнике прочёл?)
Сейчас качество обработки поверхностей, материал и детали позволяют вообще никакой обкатки не делать, без ущерба для ресурса.
Но с учётом кривизны рук и неоригинальности запчастей сделай так, как я написал. Этого более, чем достаточно.
Аватара пользователя
ZAMPRED
Сообщения: 4451
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 14:12
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4 3.8 2007г. черный
Откуда: Грозный-Тверь
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение ZAMPRED »

Если не секрет, почем сие действие вышло под ключ ? :)
На душе у барана смертельная рана - от того, что бараном назвали барана
Аватара пользователя
ZAMPRED
Сообщения: 4451
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 14:12
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4 3.8 2007г. черный
Откуда: Грозный-Тверь
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение ZAMPRED »

У мну 6G75 маслицо подкушивает, поэтому думаю - пока не криминально кушает доливать, или уж заморочиться на ремонт... :*DONT_KNOW*:
На душе у барана смертельная рана - от того, что бараном назвали барана
Аватара пользователя
Spector
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 23 май 2015, 23:30
Двигатель:: 6G75 MPI бензин 3,8L
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III Limited
Откуда: Североморск, Севастополь
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение Spector »

ZAMPRED писал(а):Если не секрет, почем сие действие вышло под ключ ? :)
Все зависит от итогов дификтовки после вскрытия и замеров. Менять кольца без расточки блока смысла нет-будет жрать еще больше, поэтому если криминала в блоке нет можно обойтись раскоксовкой колец. Масл насос рекомендуют заменить при капремонте, в случае раскоксовки без расточки замерить допуска, а там уже принимать решения по замене.
Кушал в районе 3 л на 10 тыс, плюс был перегрев, работал двс без лишних стуков и не дымил ..решил залезть... В моем случае точился блок...в первом посте описано...плюс к этому дополнительно заменена на новую помпа, промыта рейки и форсунки, снимал бублик (ГДТ) дифектовали и меняли изношеные элементы (в Москву отправлял), все резинки и прокладки соответственно новые. По затратам:
- шлифовка колена -1000р
- расточку блока+хонинговка+шлифовка ГБЦ 13500
- дифектовка бублика, с транспортными расходами по отправке в столицу и обратно-13000
- поршни 6 шт - 14000
- кольца 3000
- комплекты: вкладыши коренные, шатунные и полукольца по 1000 каждый компл
- масл насос оригинал 11000
- свечи 4500
- помпа 2500
- мск впуск и выпуск, оригинал 2500
- полный ремкомплект двс (прокладки) + болты гбц+ ремкомплект топливной рейки+датчик давления масла+клапан вентиляции картера+ масло в акпп 5 л, в двс 10л, антифриз жижа и в гур жижа+ фильтра...вроде все
- гидрики рабочие, взял 6 шт заменить уставшие
- работа по двс и акпп заявлено 35 000, расчитываться буду намнеделе уточню.
Итого в районе 120 000 руб + кондей заправить после сборки системы.
Изначально задумывалось поменять мск, по мере раскидывания двс интерес что же там внутнри под головами довел дело до капиталки и 3 мес без авто. Не жалею затраченых средств, надеюсь авто будет служить в ответ исправно. Самое томительное ждать кольца с Японии 35 суток...ну и жду первого пуска послеи капремонта. Будут вопросы-пишите.
Montero III Limited, 2003 г.в., 6G75 MPI, 3.8l, 218 л.с.,V77W, АКПП V5A51, 265/70/16 лето-Hankook Dynapro ATM RF10, зима- Dunlop Grandtrek SJ6 Hankook RW10 Winter i*cept X 112T
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение hc2hunter »

Spector писал(а): Неправильная обкатка снижает ресурс работы двигателя на 20-30%, а в худшем варианте приводит к повторной капиталке. Как то не хочется ни того и ни другого.
ты не поверишь, но эксплуатация машины вообще не идёт ей на пользу ))

я когда свой мотор перебирал у друга-моториста (с 30-летним стажем работы), он мне просто сказал:
- первые 3000 не нагружать, прогревать до положенных 48-50° (да и вообще это всегда полезно), не крутить выше 3000
- потом поменять масло/фильтр. все.

Если ты думаешь, что твоя правильная обкатка гарантированно позволит тебе проехать следующие 250-300 тыщ без внимания к мотору, то тут куча факторов может повлиять как в плюс, так и в минус. Как повезет, и бессмысленно потом пенять на обкатку. Хотя, если теоретизировать, то конечно написано все верно, только кто так обкатывает движки? Миллиардеры, владельцы эксклюзивных экземпляров?
psles писал(а): 5. Начало езды при прогреве двигателя до Т рабочей, 80-90 С
6. Обкатывать не подключая полный привод (только задний)
5 - отдашь за бензин больше чем за новый мотор
6 - вообще не понятно как связано с обкаткой, если у тебя суперселект. скорее даже пользы больше чем вреда, т.к. меньше будет нагрузки на мотор, поскольку пойдет распределение момента по осям.
Spector писал(а):Самое томительное ждать кольца с Японии 35 суток...
жесть... ширпотреб от TP стал дефицитом? я свои, помню, покупал в общей куче запчастей через Автодок, с доставкой 1-2 дня...


P.S. ты не сказал на каком пробеге вообще затеял эту процедуру. Но подумай сам - первый владелец авто именно так его обкатывал после выезда из автосалона?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение Карбафос »

я делал мотор, все в стандарте. чет какие-то страхи то понаписале. ужос. он ща за два-три месяца набегает по 7тыр и ничо
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6282
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение Владимир Михайлович »

Как бы точно детали не исполнялись, но всеж притирка колец и юбки к зеркалу цилиндра желательно делать без нагрузки и перегрева. Нми поребрики, ни прицеп, ни пробки отрицательного влияния нна обкатку не оказывают. Прогрев - нужен, а дальше просто тапку не давить и не перекручивать. По "пенсионерски" ездить. Тем более автомат, который уже сам "щадит" двиг от перегрузок.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Spector
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 23 май 2015, 23:30
Двигатель:: 6G75 MPI бензин 3,8L
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III Limited
Откуда: Североморск, Севастополь
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение Spector »

Владимир Михайлович писал(а):Как бы точно детали не исполнялись, но всеж притирка колец и юбки к зеркалу цилиндра желательно делать без нагрузки и перегрева. Нми поребрики, ни прицеп, ни пробки отрицательного влияния нна обкатку не оказывают. Прогрев - нужен, а дальше просто тапку не давить и не перекручивать. По "пенсионерски" ездить. Тем более автомат, который уже сам "щадит" двиг от перегрузок.
В моем случае хон, зеркала щяс редкость...разве что на вазах
Montero III Limited, 2003 г.в., 6G75 MPI, 3.8l, 218 л.с.,V77W, АКПП V5A51, 265/70/16 лето-Hankook Dynapro ATM RF10, зима- Dunlop Grandtrek SJ6 Hankook RW10 Winter i*cept X 112T
Аватара пользователя
Spector
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 23 май 2015, 23:30
Двигатель:: 6G75 MPI бензин 3,8L
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III Limited
Откуда: Североморск, Севастополь
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение Spector »

P.S. ты не сказал на каком пробеге вообще затеял эту процедуру. Но подумай сам - первый владелец авто именно так его обкатывал после выезда из автосалона?[

Я незнаю как там обкатывал пиндос, но в 2014 предыдащий владелец уже ставил контрактный движок, который в свою очередь хз как использовался и сколько лежал в разборках и имел следы корозии на стенках блока, вследствии чего и был расточен под первый ремонт. А пробег тут уже на две части делить надо: по ходовке в районе 300 тыс км, а по двиглу от капиталки отсчет пойдет.
Montero III Limited, 2003 г.в., 6G75 MPI, 3.8l, 218 л.с.,V77W, АКПП V5A51, 265/70/16 лето-Hankook Dynapro ATM RF10, зима- Dunlop Grandtrek SJ6 Hankook RW10 Winter i*cept X 112T
Аватара пользователя
Spector
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 23 май 2015, 23:30
Двигатель:: 6G75 MPI бензин 3,8L
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III Limited
Откуда: Североморск, Севастополь
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Обкатка бенз. двигателя после капремонта

Сообщение Spector »

В итоге обкатывал так:
1 этап-до 0-500 км-обороты до 2000-2500 об/мин
2 этап- от 500-2000 км-до 2500-3000 об/мин и смена масла на пробеге до 2000 тыс км
3 этап- до 10-15 тыс км, "спокойная" езда не давя "тапок в пол".
Наши движки не высокооборотистые и на трассе по прямой при 2500 об/мин со скоростью 110 км/ч было ехать комфортно, считаю это самый эконом режим по топливу, расход 14 л по трассе с кандером (по ELM327+Torque), в салоне водитель+пасажир+150кг шмоток., стремновато на обгонах когда двс до 4000 об/мин кратковременно раскручивался.
Как итог капремонта и обкатки: уровень масла после заливки и до 2000 км четко по верхней метке щупа, не угорает и не жрется. При сливе на пробке мусора не было а само масло чуть потемнело за 2000км, залито было 5w30, после 2000 тыс км поменял на 5w40 т.к ехал на юга в лето.
Лью на зиму Petro Canada 5w30, на лето (для поездок по югам) Лукойл Генезис Армортеч 5w40.
На данный момент пробег после капремонта ДВС 5 тыс км, масло не уходит.
Montero III Limited, 2003 г.в., 6G75 MPI, 3.8l, 218 л.с.,V77W, АКПП V5A51, 265/70/16 лето-Hankook Dynapro ATM RF10, зима- Dunlop Grandtrek SJ6 Hankook RW10 Winter i*cept X 112T
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»