Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- user3
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
- Двигатель:: 6g72 12V
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
До реализации стенда я еще не дошел, но по электрической части уже подготовился.
Уже приехал вот такой генератор импульсов с EBAY, работает от 3.3 до 30 Вольт, частота 1Hz-150kHz, изменяемая скважность.
Модуль интересен тем, что можно изменять частоту прямоугольных импульсов (что ИМХО важно, синусоида плавно открывает форсунку) и скважность (отношение времени закрыто-открыто за один такт). При большом желании можно даже компьютер подключить и менять параметры командой ))
Только одно НО - слаботочный выход, на выходе ставлю мощный полевик, которых полно в материнских платах и БП компьютера. Либо если частота не высокая - реле.
Блок питания - можно аккумулятор погонять, но надо контролировать напряжение, чтобы не переразрядить, либо готовый БП, форсунка вроде требует около 0,5А, то есть на 6 форсунок надо хотя бы 3А 12 Вольт.
Опять же - можно использовать БП от компьютера, даже старые БП ATX 250Ватт обеспечивают 6А по линии 12В, а поновее 400Вт - даже 20А.
Уже приехал вот такой генератор импульсов с EBAY, работает от 3.3 до 30 Вольт, частота 1Hz-150kHz, изменяемая скважность.
Модуль интересен тем, что можно изменять частоту прямоугольных импульсов (что ИМХО важно, синусоида плавно открывает форсунку) и скважность (отношение времени закрыто-открыто за один такт). При большом желании можно даже компьютер подключить и менять параметры командой ))
Только одно НО - слаботочный выход, на выходе ставлю мощный полевик, которых полно в материнских платах и БП компьютера. Либо если частота не высокая - реле.
Блок питания - можно аккумулятор погонять, но надо контролировать напряжение, чтобы не переразрядить, либо готовый БП, форсунка вроде требует около 0,5А, то есть на 6 форсунок надо хотя бы 3А 12 Вольт.
Опять же - можно использовать БП от компьютера, даже старые БП ATX 250Ватт обеспечивают 6А по линии 12В, а поновее 400Вт - даже 20А.
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
В принципе нормальная тема по электрочасти!user3 писал(а):До реализации стенда я еще не дошел, но по электрической части уже подготовился.
Тут можно различные вариации использовать, зависит- у кого что есть под руками.
Да, хотел бы добавить поскриптум к началу темы.
Ребят!
Очень важный момент по ТБ прежде всего- хорошо крепить и подбирать шланги!
И если занимаетесь не один день (как я), то каждый раз после включения насоса проверяйте стенд на предмет подтекания!
Уже пару раз так влетал, что вчера было всё нормально, а сегодня вдруг какое-то соединение потекло.
Растворитель- зараза я дрёнее чем бензин, шланги садит только в шум.
Далее, забыл сказать, по той же причине ядрёности растворителя, когда будете замачивать в нём фосунки, снимайте с них все колечки: и резиновые, и дистанционные. Кстати, резиновые желательно иметь в запасе. Самим форсункам ничего не будет, разве что пластиковый наконечник немного размякнет, но он потом восстановится.
Ну и такой момент.
Нет предела совершенству!
Я немного изменил "средства измерений". Вдруг вспомнил, что у меня есть эл. весы!
Решил попробовать, понравилось...
Во-первых, менее требовательны к поверхности, во-вторых, переливать туда-сюда не нужно, ну и главное- точнее.
Замеряю прямо с бутылкой. Предварительно вес всех бутылок замерил, разница в 1 грамм. Ну уж если точнее нужно, то можно вычитать вес конкретной тары.
Ну и небольшие результаты:
Если кто-то говорит, что форсунки на стенде не текут, но тёплый запуск капризный, скорее всего, что их обманули!
Текут, ещё как! И даже холодные...
Просто надо сделать так (чего скорее всего на СТО не делают):
Оставит насос под давлением, форсы отключить. Кончики форсунок протереть насухо ветошью. А через некоторое время провести пальцем по кончику. Мокрый шлейф не увидеть просто невозможно.
И ещё по этому же поводу. Не знаю почему, но после режима статического прогона в течение 1-2 мин вероятность подтекания возрастает, вплоть до капания, видимого вживую в бутылке.
После динамического прогона форсы закрываются увереннее.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 2997
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
По поводу текучести горячих форсунок... Я в своё время ставил эксперимент. На стенде (давление 3 бара, специальная жидкость для проверки форсунок - шла в комплекте со стендом) нагревал форсунки строительным феном. Температуру замерял термодатчиком тестера . Прибор тот ещё, но не суть важна точность. Так вот, абсолютно сухие на холодную форсунки ( но с проблемной заводкой на горячую) начинали активно туманить при температуре около 50гр. Второй комплект, (на который поменял в результате и с которым проблема исчезла) туманили при 70-80гр. Конечно, для того чтобы делать ответственные заявления, одного комплекта мало, приборы не те и характеристики жидкости неизвестны, но зато очень наглядно.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Факир, спасибо!
Инфа про туман несомненно полезная!
Сейчас погуглил о них немного... Причём есть именно заточенные на промывку, а есть для проверки. Ну вот допустим http://www.himmir.ru/catalog/catalog-pr ... l_d60.html
В общем, понял, что в основном это более безопасные чем бензин жидкости, более экологичные, имеют окраску и т.д.
Вязкость и плотность почти как у бензина.
Т.е. думаю особо не критично, особенно в режиме сравнения.
Единственное, заметил, что 646 растворитель (на нём я тоже замеры делал), чуточку тяжелее бензина. Специально набирал в стакан бензин и добавлял туда немного растворителя. Эти две жидкости не смешиваются, растворитель в конечном итоге оседает на дно. Но при взбалтывании эта смесь походит на такое, будто сироп в холодной воде размешивают Растворитель вытягивается в длинные волокна, а потом очень медленно оседает. Т.е. плотность у него лишь немного выше, а вот вязкость похоже прилично отличается. Это так, для общего сведения...
Инфа про туман несомненно полезная!
Что-то в голову мне не пришло спецжидкость искать.Fakir писал(а):специальная жидкость для проверки форсунок - шла в комплекте со стендом
Сейчас погуглил о них немного... Причём есть именно заточенные на промывку, а есть для проверки. Ну вот допустим http://www.himmir.ru/catalog/catalog-pr ... l_d60.html
В общем, понял, что в основном это более безопасные чем бензин жидкости, более экологичные, имеют окраску и т.д.
Вязкость и плотность почти как у бензина.
Т.е. думаю особо не критично, особенно в режиме сравнения.
Единственное, заметил, что 646 растворитель (на нём я тоже замеры делал), чуточку тяжелее бензина. Специально набирал в стакан бензин и добавлял туда немного растворителя. Эти две жидкости не смешиваются, растворитель в конечном итоге оседает на дно. Но при взбалтывании эта смесь походит на такое, будто сироп в холодной воде размешивают Растворитель вытягивается в длинные волокна, а потом очень медленно оседает. Т.е. плотность у него лишь немного выше, а вот вязкость похоже прилично отличается. Это так, для общего сведения...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Как-то немного у меня всё притормозилось...
Но кое-какие выводы есть.
По крайней мере мыть этим стендом можно.
Но само по себе мытьё- это больше для самоуспокоения наверно
Хотя растворитель заметно меняет цвет на тёмный, что говорит об отмывании лака и прочей хрени в форсунке, но на её производительность это практически не влияет!
По крайней мере ни на одном из трёх комплектов я не заметил изменений.
Но, оно вообще-то и не удивительно в силу конструкции форсунки.
Тесты, сделанные на бензине, выглядят примерно так
Правда разобраться в своей писанине наверно могу только я.
Просто показал как пример, каким образом фиксировались значения.
Это тоже немаловажный момент, иначе можно просто запутаться.
Тестов было много (13 страниц исписал ), но это из-за того, что я стратегию выбирал, как лучше делать.
Засада в том, что не желательно смешивать растворитель с бензином. А как не старайся, в рампе, фильтре, трубках хоть что-то да остаётся.
Т.о. если такая ситуация как у меня (выбрать экземпляры форсунок из нескольких комплектов), лучше все комплекты промыть за один присест, а потом уже переходить на бензин.
Но это влечёт за собой другой геморрой- переставление форсунок, а это чревато порванными резиновыми колечками при установке. Я штук пять запорол, правда они были старенькие.
Поэтому ещё раз подчёркиваю, колечки нужно иметь в запасе (хотя бы кЕтайские).
Теперь, про результаты...
Ну, если заметили, основных теста два- статика и динамика.
Тут, в зависимости от ёмкости, куда залит бензин, нужно определиться со временем теста.
Понятно, что чем дольше, тем точнее получится. Но ограничения- ёмкость измерительной бутылки, либо измерительных весов (на которые я перешёл, т.к. это удобнее).
У меня ёмкость примерно на 3л , оптимальное время тестов получилось 3 мин- для динамического и 1,5 мин- статика.
Конечно есть небольшая погрешность с синхронностью пуска/останова секундомера и запуском стенда, но в районе 1 сек- это ерунда. Главное сравнить комплект.
Окончательное измерение будет уже после подмешивания в комплект форсунки из другого комплекта. Финальный тест- он тоже сравнительный, и уже точно покажет, попали вы в точку или нет.
Ну и тоже как пример, на 12-й и 13-й стр. тетрати комплект №3 (из форсунок Денсо он лучше чем №1).
На 12-й стр. видно, что в динамике (50гц) форсунка 6 не доливает по сравнению с остальными (245,8г) . Общий расколбас комплекта по производительности при этом получается 5,5%. Многовато...
Меняю эту 6-ю форсунку на замеренную ранее форсунку 2 из комплекта №1 и делаю повторный тест.
Расколбас уже меньше- 4% .
Вот таким образом можно по крайней мере избавиться от сильного расколбаса, производя рокировку форсунок.
Или хотя бы оценить "на коленях степень" износа комплекта форсунок, если он всего один, о принятии решения покупки нового.
Это выделил жирным, чтобы лентяи увидели.
Конечно тест довольно грубый.
Меня он не вполне удовлетворил, хочу чуть позже всё же сделать тесты на прямоугольном сигнале, а не сетевой частоте с синусоидой, т.к. есть некоторые настораживающие моменты, о которых я умалчиваю.
Тогда уже можно будет более-менее резюмировать окончательно, подходит сетевая частота для достоверной оценки производительности или нет.
Теперь хочу поделиться своими впечатлениями по подтеканию форсунок. (проблемы с тёплым запуском мотора)
Заметил, что нет стабильности! Т.е. в какой-то момент после проведения теста отдельные экземпляры могут сопливить, а могут и нет. Степень сопливости тоже разная бывает.
Заметил, что бОльшая вероятность того, что какая-то форсунка будет подкапывать, происходит после проведения теста на статическую производительность.
И это при том, что форсы холодные!
Т.о. бороться с подтеканием на изношенных форсунках смысла никакого не имеет.
И никакое мытьё этому скорее всего не поможет.
Конечно обидно выкидывать комплект, если форсунки одинаковые по производительности и в статике, и в динамике.
Можно тупо забить на плохой тёплый пуск, т.к. всё равно заведётся, хотя это некомфортно...
Но тут есть выход, найденный мной случайно.
На теперешней моей машине (см. подпись внизу) сейчас установлен комплект форсунок от предыдущей, которую я распилил.
Дык вот сейчас я маюсь с тёплым пуском регулярно, а на старой- это были редкие эпизоды.
Как так?
Ответ простой- на старой машине бензонасос был другой!
В своё время мне пришлось менять БН, денег не было, и я купил десяточный самый дешманский. Сейчас этот насос и используется у меня на стенде. Производительность у него вполне нормальная, но вот обратный клапан в девяти из десяти случаев не держит и стравливает давление.
Вот как это происходит:
Нет давления- нет проблем!
Теперь вот думаю, как обыграть этот момент на насосе, который у меня сейчас в баке.
Поначалу думал просто ампутировать обратный клапан в БН. Но скорее всего так делать нельзя, т.к. есть вариант, что топливо будет полностью вытекать из обратной магистрали.
А это не хорошо!
Надо бы как-то сделать, чтоб клапан немного держал.
Вот как выглядит этот клапан в бошевском насосе
Как-то бы его извлечь, не поломав, да нулёвочкой по поверхности пройтись
Но кое-какие выводы есть.
По крайней мере мыть этим стендом можно.
Но само по себе мытьё- это больше для самоуспокоения наверно
Хотя растворитель заметно меняет цвет на тёмный, что говорит об отмывании лака и прочей хрени в форсунке, но на её производительность это практически не влияет!
По крайней мере ни на одном из трёх комплектов я не заметил изменений.
Но, оно вообще-то и не удивительно в силу конструкции форсунки.
Тесты, сделанные на бензине, выглядят примерно так
Правда разобраться в своей писанине наверно могу только я.
Просто показал как пример, каким образом фиксировались значения.
Это тоже немаловажный момент, иначе можно просто запутаться.
Тестов было много (13 страниц исписал ), но это из-за того, что я стратегию выбирал, как лучше делать.
Засада в том, что не желательно смешивать растворитель с бензином. А как не старайся, в рампе, фильтре, трубках хоть что-то да остаётся.
Т.о. если такая ситуация как у меня (выбрать экземпляры форсунок из нескольких комплектов), лучше все комплекты промыть за один присест, а потом уже переходить на бензин.
Но это влечёт за собой другой геморрой- переставление форсунок, а это чревато порванными резиновыми колечками при установке. Я штук пять запорол, правда они были старенькие.
Поэтому ещё раз подчёркиваю, колечки нужно иметь в запасе (хотя бы кЕтайские).
Теперь, про результаты...
Ну, если заметили, основных теста два- статика и динамика.
Тут, в зависимости от ёмкости, куда залит бензин, нужно определиться со временем теста.
Понятно, что чем дольше, тем точнее получится. Но ограничения- ёмкость измерительной бутылки, либо измерительных весов (на которые я перешёл, т.к. это удобнее).
У меня ёмкость примерно на 3л , оптимальное время тестов получилось 3 мин- для динамического и 1,5 мин- статика.
Конечно есть небольшая погрешность с синхронностью пуска/останова секундомера и запуском стенда, но в районе 1 сек- это ерунда. Главное сравнить комплект.
Окончательное измерение будет уже после подмешивания в комплект форсунки из другого комплекта. Финальный тест- он тоже сравнительный, и уже точно покажет, попали вы в точку или нет.
Ну и тоже как пример, на 12-й и 13-й стр. тетрати комплект №3 (из форсунок Денсо он лучше чем №1).
На 12-й стр. видно, что в динамике (50гц) форсунка 6 не доливает по сравнению с остальными (245,8г) . Общий расколбас комплекта по производительности при этом получается 5,5%. Многовато...
Меняю эту 6-ю форсунку на замеренную ранее форсунку 2 из комплекта №1 и делаю повторный тест.
Расколбас уже меньше- 4% .
Вот таким образом можно по крайней мере избавиться от сильного расколбаса, производя рокировку форсунок.
Или хотя бы оценить "на коленях степень" износа комплекта форсунок, если он всего один, о принятии решения покупки нового.
Это выделил жирным, чтобы лентяи увидели.
Конечно тест довольно грубый.
Меня он не вполне удовлетворил, хочу чуть позже всё же сделать тесты на прямоугольном сигнале, а не сетевой частоте с синусоидой, т.к. есть некоторые настораживающие моменты, о которых я умалчиваю.
Тогда уже можно будет более-менее резюмировать окончательно, подходит сетевая частота для достоверной оценки производительности или нет.
Теперь хочу поделиться своими впечатлениями по подтеканию форсунок. (проблемы с тёплым запуском мотора)
Заметил, что нет стабильности! Т.е. в какой-то момент после проведения теста отдельные экземпляры могут сопливить, а могут и нет. Степень сопливости тоже разная бывает.
Заметил, что бОльшая вероятность того, что какая-то форсунка будет подкапывать, происходит после проведения теста на статическую производительность.
И это при том, что форсы холодные!
Т.о. бороться с подтеканием на изношенных форсунках смысла никакого не имеет.
И никакое мытьё этому скорее всего не поможет.
Конечно обидно выкидывать комплект, если форсунки одинаковые по производительности и в статике, и в динамике.
Можно тупо забить на плохой тёплый пуск, т.к. всё равно заведётся, хотя это некомфортно...
Но тут есть выход, найденный мной случайно.
На теперешней моей машине (см. подпись внизу) сейчас установлен комплект форсунок от предыдущей, которую я распилил.
Дык вот сейчас я маюсь с тёплым пуском регулярно, а на старой- это были редкие эпизоды.
Как так?
Ответ простой- на старой машине бензонасос был другой!
В своё время мне пришлось менять БН, денег не было, и я купил десяточный самый дешманский. Сейчас этот насос и используется у меня на стенде. Производительность у него вполне нормальная, но вот обратный клапан в девяти из десяти случаев не держит и стравливает давление.
Вот как это происходит:
Нет давления- нет проблем!
Теперь вот думаю, как обыграть этот момент на насосе, который у меня сейчас в баке.
Поначалу думал просто ампутировать обратный клапан в БН. Но скорее всего так делать нельзя, т.к. есть вариант, что топливо будет полностью вытекать из обратной магистрали.
А это не хорошо!
Надо бы как-то сделать, чтоб клапан немного держал.
Вот как выглядит этот клапан в бошевском насосе
Как-то бы его извлечь, не поломав, да нулёвочкой по поверхности пройтись
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Ты хочешь стравливать давление После останова двигателя? Клапан портить не надо. А как такая идея: Перед остановом отключать питание бензонасоса? Думаю, электрику сделать под эту идею тебе тебе труда не составит.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Клапан демонтировать, сделать нормальную электрическую схему как на большинстве нормальных авто - при включении зажигания бензонасос по реле времени на несколько секунд запускается (а не как на митсу по сигналу тахо). Благодаря друзьям-китайцам цена доработки меньше 500 рублей будет.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Клапан стоит не напрасно, и во всех машинах. Предварительная прокачка тоже не во всех машинах. Я себе ее сделал. Однако в системе без прокачки есть свой плюс: предполагающий в скором времени "сдохнуть" бензонасос раньше себя проявит тем, что не с первой попытки заводит машину. Но всеж заводит, и заведя позволяет принять решение: ехать дальше или в сервис.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Оключение- типа как турботаймер на дизелях?Владимир Михайлович писал(а):Ты хочешь стравливать давление После останова двигателя? Клапан портить не надо. А как такая идея: Перед остановом отключать питание бензонасоса? Думаю, электрику сделать под эту идею тебе тебе труда не составит.
Вариант интересный, надо обдумать...
Единственное, что на ХХ это займёт наверно с полминуты.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Simply Man, рад и тебя видеть в своей теме!
Вообще-то с тем насосом, что на видео, я заводился всегда без проблем (даже в -38 как-то раз). Но у меня такое ощущение, что он именно сбрасывает давление, но не до конца, какие-то крохи остаются...
Понимаешь, если убрать клапан полностью, то есть вариант, что система будет завоздушиваться (хотя это только предположение). И в таком случае ХЗ, как поведёт себя запуск при разных условиях.Simply Man писал(а):Клапан демонтировать, сделать нормальную электрическую схему как на большинстве нормальных авто - при включении зажигания бензонасос по реле времени на несколько секунд запускается (а не как на митсу по сигналу тахо). Благодаря друзьям-китайцам цена доработки меньше 500 рублей будет.
Вообще-то с тем насосом, что на видео, я заводился всегда без проблем (даже в -38 как-то раз). Но у меня такое ощущение, что он именно сбрасывает давление, но не до конца, какие-то крохи остаются...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Так у нас же сама гидравлика по уму собрана вроде как. Вход в рампу, слив обратки с другой стороны - то есть развоздушиваться должна система без проблем. Нет тупика. И форсы под рампой - то есть не должны воздух хватать. Себе вот реле времени уже прикупил, не дошли руки поставить. При полупустом баке после долгого простоя запускается неохотно, а если принудительно прокачать бензин-уже нормально. Видимо не держит клапан.dvm99 писал(а): Понимаешь, если убрать клапан полностью, то есть вариант, что система будет завоздушиваться (хотя это только предположение). И в таком случае ХЗ, как поведёт себя запуск при разных условиях.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Вот как раз ситуация, когда верное подозрение на скорую кончину насоса, но пока еще ездит. А с предпрокачкой знать о том не будешьSimply Man писал(а):Так у нас же сама гидравлика по уму собрана вроде как. Вход в рампу, слив обратки с другой стороны - то есть развоздушиваться должна система без проблем. Нет тупика. И форсы под рампой - то есть не должны воздух хватать. Себе вот реле времени уже прикупил, не дошли руки поставить. При полупустом баке после долгого простоя запускается неохотно, а если принудительно прокачать бензин-уже нормально. Видимо не держит клапан.dvm99 писал(а): Понимаешь, если убрать клапан полностью, то есть вариант, что система будет завоздушиваться (хотя это только предположение). И в таком случае ХЗ, как поведёт себя запуск при разных условиях.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
С одной стороны тоже верно. Но вот именно для меня - когда стоит на авто газ - проблемы с запуском бесят, но сама кончина насоса не особо пока пугает. Ибо на езде не сказывается, и резервное питание есть.Владимир Михайлович писал(а):Вот как раз ситуация, когда верное подозрение на скорую кончину насоса, но пока еще ездит. А с предпрокачкой знать о том не будешь
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Не то, чтоб турботаймер. Логика такая, с моей точки зрения: переводишь ключ из второго, штатно рабочего положения в первый (когда зажигание выключено, но включены прикуриватель и прочее) - питание с бензонасоса снимается, а через добавленное реле (достаточной мощности, ТКЕ питания на цепях двигателя остается на пару секунд. Двигатель глохнет без топлива, и тогда переводишь ключ в положение ВЫКЛ. Если сразу, резко перевести ключ в ВЫКЛ, двиг. сразу обесточится и встанет, как в штатном режиме.dvm99 писал(а):Оключение- типа как турботаймер на дизелях?Владимир Михайлович писал(а):Ты хочешь стравливать давление После останова двигателя? Клапан портить не надо. А как такая идея: Перед остановом отключать питание бензонасоса? Думаю, электрику сделать под эту идею тебе тебе труда не составит.
Вариант интересный, надо обдумать...
Единственное, что на ХХ это займёт наверно с полминуты.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
О, я тоже "тащусь" от резервного газового питания, и много раз оно меня как раз и выручало. То форсунки зависли, то, что чаще, бензонасос крякнул...Simply Man писал(а):С одной стороны тоже верно. Но вот именно для меня - когда стоит на авто газ - проблемы с запуском бесят, но сама кончина насоса не особо пока пугает. Ибо на езде не сказывается, и резервное питание есть.Владимир Михайлович писал(а):Вот как раз ситуация, когда верное подозрение на скорую кончину насоса, но пока еще ездит. А с предпрокачкой знать о том не будешь
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Можно тогда уж взять электромагнитный клапан типа https://tavil.ru/Netshop/gbo/KlapanaMul ... a_273.html, и поставить его между подачей и обраткой, открывать на 5-10 секунд после выключения двигателя.
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Ты наверно не о той ситуации пишешь.Simply Man писал(а): Себе вот реле времени уже прикупил, не дошли руки поставить. При полупустом баке после долгого простоя запускается неохотно, а если принудительно прокачать бензин-уже нормально. Видимо не держит клапан.
Суть в том, что у многих (в т.ч. и у меня сейчас) есть проблемы с запуском тёплого мотора (не холодного, не горячего, а именно тёплого!!!, т.е. после простоя полчаса-час). И в этом виноваты подтекающие форсунки (неравномерная выработка в седле клапана). Смесь при запуске сильно переобогащается, и пока продолжительными масланиями стартера (до 10 секунд и более) горшки не провентилируются, мотор запускаться не хочет.
Михалыч, гораздо нагляднее и надёжнее состояние насоса видно по лямбда-зонду.Владимир Михайлович писал(а):Вот как раз ситуация, когда верное подозрение на скорую кончину насоса, но пока еще ездит. А с предпрокачкой знать о том не будешь
Вот здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15 в моём посте есть прикреплённый файл "Яйцо.rar". Там схема и прям с фотками вся реализация в яйце от киндер-сюрприза.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
О той, я понял идею сброса давления. У меня как раз давление не держит, и это видно по плохому запуску. Но предварительная прокачка проблему решает. Так что и при принудительном сбросе давления предпрокачка тоже позволит легко завестись, даже если система воздуха хапнет.dvm99 писал(а): Ты наверно не о той ситуации пишешь.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Я правильно понимаю (КМК). Ты выключаешь мотор, (к стати, у меня точ. такая ситуация) насос встает, а давление в рампе остается. Оно долго поддерживается "распухшими" фильтром, рампой, шлангами. И стравливается травящими форсунками в цилиндры. Но если ты выключишь сперва насос, двиг. выработает этот остаток давления, и на "плач" форсунок уже практически топлива и давления не останется.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Одноразовый стенд для проверки/промывки форсунок
Мне кажется пары секунд маловато... Правда я не пробовал...Владимир Михайлович писал(а):Логика такая, с моей точки зрения: переводишь ключ из второго, штатно рабочего положения в первый (когда зажигание выключено, но включены прикуриватель и прочее) - питание с бензонасоса снимается, а через добавленное реле (достаточной мощности, ТКЕ питания на цепях двигателя остается на пару секунд. Двигатель глохнет без топлива, и тогда переводишь ключ в положение ВЫКЛ. Если сразу, резко перевести ключ в ВЫКЛ, двиг. сразу обесточится и встанет, как в штатном режиме.
Simply Man писал(а):Можно тогда уж взять электромагнитный клапан типа https://tavil.ru/Netshop/gbo/KlapanaMul ... a_273.html, и поставить его между подачей и обраткой, открывать на 5-10 секунд после выключения двигателя.
Думал о таком варианте, но магистрали трогать вообще как-то не хочется...
Понятно, и реализовать довольно просто (у нас с Михалычем есть сервисный разъём от БН по каптом), но для того, чтоб даже попробовать, нужно разломать насос...Simply Man писал(а):О той, я понял идею сброса давления. У меня как раз давление не держит, и это видно по плохому запуску. Но предварительная прокачка проблему решает. Так что и при принудительном сбросе давления предпрокачка тоже позволит легко завестись, даже если система воздуха хапнет.dvm99 писал(а): Ты наверно не о той ситуации пишешь.
А вообще-то завоздушенная система не так быстро прокачивается. Я обычно после того, как в топливную систему слазил и опорожнил её, принудительно прокачиваю её через сервисный разъём. Дык слишно, как пузырьки долго из рампы выходят- секунд 10 точно!.
Да! Но сколько по времени нужно поработать мотору на этом остаточном давлении? Это надо попробовать...Владимир Михайлович писал(а):Я правильно понимаю (КМК). Ты выключаешь мотор, (к стати, у меня точ. такая ситуация) насос встает, а давление в рампе остается. Оно долго поддерживается "распухшими" фильтром, рампой, шлангами. И стравливается травящими форсунками в цилиндры. Но если ты выключишь сперва насос, двиг. выработает этот остаток давления, и на "плач" форсунок уже практически топлива и давления не останется.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)