Как-то немного у меня всё притормозилось...
Но кое-какие выводы есть.
По крайней мере мыть этим стендом можно.
Но само по себе мытьё- это больше для самоуспокоения наверно
Хотя растворитель заметно меняет цвет на тёмный, что говорит об отмывании лака и прочей хрени в форсунке, но на её производительность это
практически не влияет!
По крайней мере ни на одном из трёх комплектов я не заметил изменений.
Но, оно вообще-то и не удивительно в силу конструкции форсунки.
Тесты, сделанные на бензине, выглядят примерно так
Правда разобраться в своей писанине наверно могу только я.
Просто показал как пример, каким образом фиксировались значения.
Это тоже немаловажный момент, иначе можно просто запутаться.
Тестов было много (13 страниц исписал
), но это из-за того, что я стратегию выбирал, как лучше делать.
Засада в том, что не желательно смешивать растворитель с бензином. А как не старайся, в рампе, фильтре, трубках хоть что-то да остаётся.
Т.о. если такая ситуация как у меня (выбрать экземпляры форсунок из нескольких комплектов), лучше все комплекты промыть за один присест, а потом уже переходить на бензин.
Но это влечёт за собой другой геморрой- переставление форсунок, а это чревато порванными резиновыми колечками при установке. Я штук пять запорол, правда они были старенькие.
Поэтому ещё раз подчёркиваю, колечки нужно иметь в запасе (хотя бы кЕтайские).
Теперь, про результаты...
Ну, если заметили, основных теста два- статика и динамика.
Тут, в зависимости от ёмкости, куда залит бензин, нужно определиться со временем теста.
Понятно, что чем дольше, тем точнее получится. Но ограничения- ёмкость измерительной бутылки, либо измерительных весов (на которые я перешёл, т.к. это удобнее).
У меня ёмкость примерно на 3л , оптимальное время тестов получилось 3 мин- для динамического и 1,5 мин- статика.
Конечно есть небольшая погрешность с синхронностью пуска/останова секундомера и запуском стенда, но в районе 1 сек- это ерунда. Главное сравнить комплект.
Окончательное измерение будет уже после подмешивания в комплект форсунки из другого комплекта. Финальный тест- он тоже сравнительный, и уже точно покажет, попали вы в точку или нет.
Ну и тоже как пример, на 12-й и 13-й стр. тетрати комплект №3 (из форсунок Денсо он лучше чем №1).
На 12-й стр. видно, что в динамике (50гц) форсунка 6 не доливает по сравнению с остальными (245,8г) . Общий расколбас комплекта по производительности при этом получается 5,5%. Многовато...
Меняю эту 6-ю форсунку на замеренную ранее форсунку 2 из комплекта №1 и делаю повторный тест.
Расколбас уже меньше- 4% .
Вот таким образом можно по крайней мере избавиться от сильного расколбаса, производя рокировку форсунок.
Или хотя бы оценить "на коленях степень" износа комплекта форсунок, если он всего один, о принятии решения покупки нового.
Это выделил жирным, чтобы лентяи увидели.
Конечно тест довольно грубый.
Меня он не вполне удовлетворил, хочу чуть позже всё же сделать тесты на прямоугольном сигнале, а не сетевой частоте с синусоидой, т.к. есть некоторые настораживающие моменты, о которых я умалчиваю.
Тогда уже можно будет более-менее резюмировать окончательно, подходит сетевая частота для достоверной оценки производительности или нет.
Теперь хочу поделиться своими впечатлениями по подтеканию форсунок. (проблемы с тёплым запуском мотора)
Заметил, что нет стабильности! Т.е. в какой-то момент после проведения теста отдельные экземпляры могут сопливить, а могут и нет. Степень сопливости тоже разная бывает.
Заметил, что бОльшая вероятность того, что какая-то форсунка будет подкапывать, происходит после проведения теста на статическую производительность.
И это при том, что форсы холодные!
Т.о. бороться с подтеканием на изношенных форсунках смысла никакого не имеет.
И никакое мытьё этому скорее всего не поможет.
Конечно обидно выкидывать комплект, если форсунки одинаковые по производительности и в статике, и в динамике.
Можно тупо забить на плохой тёплый пуск, т.к. всё равно заведётся, хотя это некомфортно...
Но тут есть выход, найденный мной случайно.
На теперешней моей машине (см. подпись внизу) сейчас установлен комплект форсунок от предыдущей, которую я распилил.
Дык вот сейчас я маюсь с тёплым пуском регулярно, а на старой- это были редкие эпизоды.
Как так?
Ответ простой- на старой машине бензонасос был другой!
В своё время мне пришлось менять БН, денег не было, и я купил десяточный самый дешманский. Сейчас этот насос и используется у меня на стенде. Производительность у него вполне нормальная, но вот обратный клапан в девяти из десяти случаев не держит и стравливает давление.
Вот как это происходит:
Нет давления- нет проблем!
Теперь вот думаю, как обыграть этот момент на насосе, который у меня сейчас в баке.
Поначалу думал просто ампутировать обратный клапан в БН. Но скорее всего так делать нельзя, т.к. есть вариант, что топливо будет полностью вытекать из обратной магистрали.
А это не хорошо!
Надо бы как-то сделать, чтоб клапан немного держал.
Вот как выглядит этот клапан в бошевском насосе
Как-то бы его извлечь, не поломав, да нулёвочкой по поверхности пройтись