Сизый дым

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

johs
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 05:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 3 раза

Сизый дым

Сообщение johs »

Всем доброго дня!
Имеется Паджеро3 двиг 6G74 GDI. Резко начал дымить после простоя на холостых на прогретом моторе. Утром после прогрева минут 5-7 дыма нет. Появляется именно на прогретом моторе. Чем дольше стоишь, тем больше дыма. Сапун который идет из клапанной в воздухан смотрел : чутка мало гонит, но это его обычное состояние на протяжении 4-х лет(масло больше остается на стенках патрубка. сама заслонка почти сухая).
В чем может быть причина? И почему проблема возникла резко?(если бы мск или кольца, то дымить начинал бы постепенно. а тут резко и сильно)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Сизый дым

Сообщение hc2hunter »

Попробуй заглушить поработавший двигатель и открутить маслозаливную пробку. Есть сизый дымок? Его обычно видно как туман внутри мотора. Если есть - выхлоп идет в картер.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
psles
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 07 май 2018, 21:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сизый дым

Сообщение psles »

johs писал(а):Всем доброго дня!
Имеется Паджеро3 двиг 6G74 GDI. Резко начал дымить после простоя на холостых на прогретом моторе. Утром после прогрева минут 5-7 дыма нет. Появляется именно на прогретом моторе. Чем дольше стоишь, тем больше дыма. Сапун который идет из клапанной в воздухан смотрел : чутка мало гонит, но это его обычное состояние на протяжении 4-х лет(масло больше остается на стенках патрубка. сама заслонка почти сухая).
В чем может быть причина? И почему проблема возникла резко?(если бы мск или кольца, то дымить начинал бы постепенно. а тут резко и сильно)
Например - сломало кольца.
johs
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 05:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сизый дым

Сообщение johs »

Это ж что надо делать с двиглом, чтобы сломать кольца!!?
Аватара пользователя
colt1911
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 10:15
Двигатель:: 6G72, 12 клап. 150 л.с.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1993 г. V43 АКПП
Откуда: Самара
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сизый дым

Сообщение colt1911 »

На мой взгляд 2 варианта.
1. вариант---залегли маслосъемные кольца. Масло в двигателе будет постоянно уменьшаться.....
2. вариант--- после прогрева расширяется трещинка в прокладке головок и антифриз попадает во внутрь, испаряется и появляется дымок.... Последите за уровнем антифриза в расширительном бачке и в радиаторе....
johs
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 05:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сизый дым

Сообщение johs »

colt1911 писал(а):На мой взгляд 2 варианта.
1. вариант---залегли маслосъемные кольца. Масло в двигателе будет постоянно уменьшаться.....
2. вариант--- после прогрева расширяется трещинка в прокладке головок и антифриз попадает во внутрь, испаряется и появляется дымок.... Последите за уровнем антифриза в расширительном бачке и в радиаторе....
по второму пункту сразу нет. идет не пар, а именно дым и пахнет он маслом горелым
по первому пункту - мертвые кольца и колпачки давали бы увеличение дыма пропорционально увеличению нагрузки на двигатель.
Тут же дым появляется именно после простоя на холостых. И чем дольше стоишь, тем гуще и больше дыма потом. А вот если поездить и остановиться и сразу погазовать, то дыма нет....
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сизый дым

Сообщение Unklown »

johs писал(а):Это ж что надо делать с двиглом, чтобы сломать кольца!!?
заправица гогном, интенсивно запузыривать потом, слушая громкую музню ::-D:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Сизый дым

Сообщение hc2hunter »

johs писал(а): по второму пункту сразу нет. идет не пар, а именно дым и пахнет он маслом горелым
по первому пункту - мертвые кольца и колпачки давали бы увеличение дыма пропорционально увеличению нагрузки на двигатель.
Тут же дым появляется именно после простоя на холостых. И чем дольше стоишь, тем гуще и больше дыма потом. А вот если поездить и остановиться и сразу погазовать, то дыма нет....
вы игнорировали мой вопрос относительно того, есть ли дым под маслозаливной пробкой? :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
johs
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 05:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сизый дым

Сообщение johs »

hc2hunter писал(а):
johs писал(а): по второму пункту сразу нет. идет не пар, а именно дым и пахнет он маслом горелым
по первому пункту - мертвые кольца и колпачки давали бы увеличение дыма пропорционально увеличению нагрузки на двигатель.
Тут же дым появляется именно после простоя на холостых. И чем дольше стоишь, тем гуще и больше дыма потом. А вот если поездить и остановиться и сразу погазовать, то дыма нет....
вы игнорировали мой вопрос относительно того, есть ли дым под маслозаливной пробкой? :)
Нет не игнорировал. Чет закрутился и забыл. Я в сб поеду мерить компрессию и там же посмотрю
johs
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 05:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сизый дым

Сообщение johs »

hc2hunter писал(а):
johs писал(а): по второму пункту сразу нет. идет не пар, а именно дым и пахнет он маслом горелым
по первому пункту - мертвые кольца и колпачки давали бы увеличение дыма пропорционально увеличению нагрузки на двигатель.
Тут же дым появляется именно после простоя на холостых. И чем дольше стоишь, тем гуще и больше дыма потом. А вот если поездить и остановиться и сразу погазовать, то дыма нет....
вы игнорировали мой вопрос относительно того, есть ли дым под маслозаливной пробкой? :)
Тут вот тоже вопрос: если давит газы, значит износ компрессионных колец. Тогда, дым будет постоянно. И чем выше нагрузка/обороты, тем больше масла попадает в камеры сгорания и больше дыма..... А по факты все не так :*SCRATCH*:
psles
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 07 май 2018, 21:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сизый дым

Сообщение psles »

johs писал(а):
colt1911 писал(а):На мой взгляд 2 варианта.
1. вариант---залегли маслосъемные кольца. Масло в двигателе будет постоянно уменьшаться.....
2. вариант--- после прогрева расширяется трещинка в прокладке головок и антифриз попадает во внутрь, испаряется и появляется дымок.... Последите за уровнем антифриза в расширительном бачке и в радиаторе....
по второму пункту сразу нет. идет не пар, а именно дым и пахнет он маслом горелым
по первому пункту - мертвые кольца и колпачки давали бы увеличение дыма пропорционально увеличению нагрузки на двигатель.
Тут же дым появляется именно после простоя на холостых. И чем дольше стоишь, тем гуще и больше дыма потом. А вот если поездить и остановиться и сразу погазовать, то дыма нет....
Вентиляцию картера смотри. Может быть от неё. Хотя по всем признакам - избыточное давление в карьере. Именно на холостых оно и набрасывает масло, кстати
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Сизый дым

Сообщение <Вавил> »

При попадании масла в камеру сгорания дым всегда поначалу идёт после холостых. Едешь - нормально. На светофоре постоял дал газу, первые секунд 10 дым. Это масло насасывает через МСК и оно сгорает при добавлении масла. На холостых хорошее масло почти не горит в цилиндрах - температура газов ниже!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
colt1911
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 10:15
Двигатель:: 6G72, 12 клап. 150 л.с.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1993 г. V43 АКПП
Откуда: Самара
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сизый дым

Сообщение colt1911 »

Тщательно последите за уровнем масла. И возите в автомобиле дополнительную емкость с маслом. Особенно если будете ездить по трассе. Если угар масла увеличится--- всегда сможете подлить маслица и предотвратить дорогостоящий ремонт....
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Сизый дым

Сообщение hc2hunter »

psles писал(а):Вентиляцию картера смотри. Может быть от неё. Хотя по всем признакам - избыточное давление в картере. Именно на холостых оно и набрасывает масло, кстати
а чего её смотреть? именно через вентиляцию масляный туман как раз и всасывает под поршни в следствие повышенного давления картерных газов.
если кто-то думает, что масло в горшках горит именно из-за конченных колец - это не так. точнее, конечно это тоже играет определенную роль, но не более 5-10% вносит свой вклад.
и "набрасывать" масло оно уже будет спонтанно и не всегда на холостых. на холостых в основном из-за повышенного вакуума во впуске. в движении - в большей степени при движении "торможением двигателем" (когда водитель отпускает газ).

я же говорю - нет ничего проще, чем постоять на холостых, заглушить двигатель и пойти открутить маслозаливную пробку. если есть дым - значит компрессию мерить уже неинтересно... :) и даже если она присутствует - скорее всего она уже масляная.
делов-то на 1 минуту...
colt1911 писал(а):Если угар масла увеличится--- всегда сможете подлить маслица и предотвратить дорогостоящий ремонт....
там, судя по симптомам, уже запчастей на 20000р.
дальше вскрытие покажет.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
colt1911
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 10:15
Двигатель:: 6G72, 12 клап. 150 л.с.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1993 г. V43 АКПП
Откуда: Самара
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сизый дым

Сообщение colt1911 »

да я того же мнения. вскрывать ему придется. Но если маслицо резко уменьшится ремонт еще дороже обойдется. Я до кап. ремонта пилил спокойно на круиз-контроле по трассе и тут лампочка на панели загорелась---масла мало!!!!. Я остановился, подождал минут 20, замерил уровень, мягко сказать удивился, залил примерно 1.5!!!! литра ( тут тоже удивился, но уже с помощью национального фольклера)) и поехал дальше, периодически посматривая на панель приборов и прикидывая в голове где взять еще масла и калькуляцию предстоящего ремонта.....
johs
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 05:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сизый дым

Сообщение johs »

[/quote]
там, судя по симптомам, уже запчастей на 20000р.
дальше вскрытие покажет.[/quote]
с чего такая сумма?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Сизый дым

Сообщение hc2hunter »

johs писал(а): с чего такая сумма?
ну... не первый раз же такие движки видим.
колечки, коренные, шатунные, колпачки, ролики грм и навесного, гидрокомпенсаторы (наверняка парочка дохлых найдется).
по факту также возможно помпа и маслонасос.
ну и т.д. и т.п...
В среднем выйдет 20, в максимуме около 40. Сделаешь и будешь ездить еще лет 10-15.

Кстати, пробег машины сколько? Если под 300 - то расходники в моторе, хочешь ты или нет, но придется поменять. Чудес не бывает.
Тыщ по 500-600 до замены проезжают очень редкие экземпляры, в основном которые 80% времени летают по трассе.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
johs
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 05:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сизый дым

Сообщение johs »

ГРМ, сальники, ролики и помпа менены 15 тыс назад.
А вот по гидрикам вопрос - стучит один или два по одной голове. Прям стучит. Как молоточком. Есть ли вероятность, что вклинивший гидрик не до конца закрывает клапан и оттуда проблема с дымом? Тут просто машина еще то едет, то не едет(периодически тяга слабая)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Сизый дым

Сообщение hc2hunter »

johs писал(а):Есть ли вероятность, что вклинивший гидрик не до конца закрывает клапан и оттуда проблема с дымом? Тут просто машина еще то едет, то не едет(периодически тяга слабая)
то что он не до конца открывает (закрывает) клапан - это и так понятно. а то что из-за этого дым - само-собой нет.
дым - от горящего масла. попасть ему в котлы - 3 пути:
1. всасывание масляного тумана напрямую через впуск в следствие повышенного давления картерных газов
2. залёгшие маслосьемные кольца, в следствие чего мзерное количество масла остается на стенках цилиндра и догорает в следующем цикле
3. конченные маслосьемные колпачки, из-за чего масло напрямую сочится через клапана в котлы

1-2 будет дымить на прогревах и постоянно
3 - в основном проявляет себя на перегазовках и при троганье с места.

Слабая тяга - это можно столько причин выдумать, что эпопея Война и Мир покажется рекламной "брошюркой"...
Например, бензонасос в баке готовится к замене. Или что там у вас? GDI? Еще лучше - ТНВД готовится как минимум к полной переборке со шлифовкой.
А может просто забиты сетки в форсунках и ТНВД.
А может у вас расход масла уже под 2л на 1000 и компрессия в котлах уже просто не тянет машину (от табуна в 230 коней остались 23 японских ослика). Это история умалчивает...

Мы ж вместо ремонта мотора делаем аборт по фотографии, поэтому готовьтесь к философским беседам :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
johs
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 05:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сизый дым

Сообщение johs »

hc2hunter писал(а): 3. конченные маслосьемные колпачки, из-за чего масло напрямую сочится через клапана в котлы
3 - в основном проявляет себя на перегазовках и при троганье с места.
Мы ж вместо ремонта мотора делаем аборт по фотографии, поэтому готовьтесь к философским беседам :)
Вот про колпачки по симптомам очень похоже. Как можно без вскрытия более точно диагностировать? Точнее, отсечь варианты с кольцами. Завтра поеду мерить компрессию, дым смотреть, на свечи тож хочу глянуть.....
Ну а про едет/не едет - насос сам перебирал, сейчас давит стабильно 4,8-4,9. Форсунки мыл. не льют, распыл в норме. Фильтр в баке оригинал, проехал тыс 15-20. Фильтрики в тнвд норм..... Потому и грешу или на егр клапан или на гидрики.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»