При езде по дороге на работу, обнаружил характерное плавание оборотов и на малой скорости (первая передача АКПП, примерно 10-15км/ч), которое сопровождалось легкими толчками автомобиля в ритм плавания оборотов.
Еще меньше вероятности, что это АКПП. Логи на комп записал при помощи HHH, EvoScan и ГБО.
Позже разберу логи, найду участки и проверю ДПДЗ, результаты выложу.
6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- user3
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
- Двигатель:: 6g72 12V
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
- Chumahod
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 581 раз
- Поблагодарили: 646 раз
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Натяжение троса газа обязательно отрегулируй, в не зависимости от наличия круиза.user3 писал(а):
Позже разберу логи, найду участки и проверю ДПДЗ, результаты выложу.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- user3
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
- Двигатель:: 6g72 12V
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Снял ДПДЗ, по фотографии думал. что он разборный..
На контакте выключателя в переходной момент тихий ужас.
Сначала с коротко замкнутого появляется сопротивление до 20 ом, а далее дребезжание в килоомах, потом опять сопротивление около 9 ом, потом еще дребезжание, а тогда уже обрыв.
На контакте выключателя в переходной момент тихий ужас.
Сначала с коротко замкнутого появляется сопротивление до 20 ом, а далее дребезжание в килоомах, потом опять сопротивление около 9 ом, потом еще дребезжание, а тогда уже обрыв.
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
- user3
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
- Двигатель:: 6g72 12V
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Может на время поиска решения отключить выключатель ДПДЗ? Или со стороны разьема ДПДЗ, или со стороны блока управления.
Контакт в обрыве по идее должен сообщать БУ, что педаль нажата и не переходить в економ-режим при накате, не более того (если я правильно понял).
UPD:
Включал-выключал, крутил - но компютерная диагностика изменений не показала, при повороте вала ДПДЗ изменялась только значение положения.
Даже добавил новый параметр в EvoScan - читал целый байт ячейки 4A, где один бит должен отвечать за контакт выключателя - не меняется.
В общем, попробую поездить с отключенным контактом.
Кроме того, нашел распиновку контактов БУ и посмотрел схему - датчик скорости есть, это геркон на спидометре возле 40км )))
UPD2:
Спрашивал еще знакомых - советовали посмотреть датчик детонации и катушку зажигания.
Судя по распиновке - у меня нет датчика детонации.
Катушку зажигания стоит проверять? Самостоятельно это можно сделать?
Прошлого года заменил все свечи и оригинальные ВВ провода.
UPD3:
Не знаю, может ли это быть как-то связано либо помочь - прошлого года дважды закипел. Первый раз лопнула трубка охлаждения, а второй - хомут на задней печке.
UPD4:
Провел еще несколько тестов - все же реакция БУ на контакт есть - меняется параметр OctaneFlag.
Просмотрел еще раз прикрепленный лог-файл - OctaneFlag имеет 3 значения 44, 94, 97 (округлено).
Значение 44 имеет в тех строках, где большое время открытия форсунок, то есть педаль газа нажата.
Значения 94 и 97 имеет в тех строках, где время открытия форсунок примерно 3-3,5мс, то есть двигатель работает на минимальных оборотах.
То есть параметр OctaneFlag в моем случае - скорее всего не абсолютное значения, а адрес с битовыми флагами (это уже по части программирования) и не имеет отношения до октанового числа.
Остается проанализировать вчерашние логи, и параллельно проверить на практике с отключенным контактом.
Контакт в обрыве по идее должен сообщать БУ, что педаль нажата и не переходить в економ-режим при накате, не более того (если я правильно понял).
UPD:
Включал-выключал, крутил - но компютерная диагностика изменений не показала, при повороте вала ДПДЗ изменялась только значение положения.
Даже добавил новый параметр в EvoScan - читал целый байт ячейки 4A, где один бит должен отвечать за контакт выключателя - не меняется.
В общем, попробую поездить с отключенным контактом.
Кроме того, нашел распиновку контактов БУ и посмотрел схему - датчик скорости есть, это геркон на спидометре возле 40км )))
UPD2:
Спрашивал еще знакомых - советовали посмотреть датчик детонации и катушку зажигания.
Судя по распиновке - у меня нет датчика детонации.
Катушку зажигания стоит проверять? Самостоятельно это можно сделать?
Прошлого года заменил все свечи и оригинальные ВВ провода.
UPD3:
Не знаю, может ли это быть как-то связано либо помочь - прошлого года дважды закипел. Первый раз лопнула трубка охлаждения, а второй - хомут на задней печке.
UPD4:
Провел еще несколько тестов - все же реакция БУ на контакт есть - меняется параметр OctaneFlag.
Просмотрел еще раз прикрепленный лог-файл - OctaneFlag имеет 3 значения 44, 94, 97 (округлено).
Значение 44 имеет в тех строках, где большое время открытия форсунок, то есть педаль газа нажата.
Значения 94 и 97 имеет в тех строках, где время открытия форсунок примерно 3-3,5мс, то есть двигатель работает на минимальных оборотах.
То есть параметр OctaneFlag в моем случае - скорее всего не абсолютное значения, а адрес с битовыми флагами (это уже по части программирования) и не имеет отношения до октанового числа.
Остается проанализировать вчерашние логи, и параллельно проверить на практике с отключенным контактом.
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
- Chumahod
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 581 раз
- Поблагодарили: 646 раз
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Отстань от катушки! До наличия нового ДПДЗ сдвинь старый "навстречу" заслонке, примерно на 810-860 мВ, контакт не должен замыкаться при этом положении, но сигнал ДПДЗ при этом будет в допуске. Принудительного ХХ не будет, но рывки должны уйти.user3 писал(а):Может на время поиска решения отключить выключатель ДПДЗ? Или со стороны разьема ДПДЗ, или со стороны блока управления.
Контакт в обрыве по идее должен сообщать БУ, что педаль нажата и не переходить в економ-режим при накате, не более того (если я правильно понял).
UPD:
Включал-выключал, крутил - но компютерная диагностика изменений не показала, при повороте вала ДПДЗ изменялась только значение положения.
Даже добавил новый параметр в EvoScan - читал целый байт ячейки 4A, где один бит должен отвечать за контакт выключателя - не меняется.
В общем, попробую поездить с отключенным контактом.
Кроме того, нашел распиновку контактов БУ и посмотрел схему - датчик скорости есть, это геркон на спидометре возле 40км )))
UPD2:
Спрашивал еще знакомых - советовали посмотреть датчик детонации и катушку зажигания.
Судя по распиновке - у меня нет датчика детонации.
Катушку зажигания стоит проверять? Самостоятельно это можно сделать?
Прошлого года заменил все свечи и оригинальные ВВ провода.
UPD3:
Не знаю, может ли это быть как-то связано либо помочь - прошлого года дважды закипел. Первый раз лопнула трубка охлаждения, а второй - хомут на задней печке.
UPD4:
Провел еще несколько тестов - все же реакция БУ на контакт есть - меняется параметр OctaneFlag.
Просмотрел еще раз прикрепленный лог-файл - OctaneFlag имеет 3 значения 44, 94, 97 (округлено).
Значение 44 имеет в тех строках, где большое время открытия форсунок, то есть педаль газа нажата.
Значения 94 и 97 имеет в тех строках, где время открытия форсунок примерно 3-3,5мс, то есть двигатель работает на минимальных оборотах.
То есть параметр OctaneFlag в моем случае - скорее всего не абсолютное значения, а адрес с битовыми флагами (это уже по части программирования) и не имеет отношения до октанового числа.
Остается проанализировать вчерашние логи, и параллельно проверить на практике с отключенным контактом.
Датчик скорости я бы всё таки проверил. На всякий.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- user3
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
- Двигатель:: 6g72 12V
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Отключил вчера контакт выключателя, и поездил.
Сначала раз заглох на холостых после остановки. Но предполагаю, что из-за того, что БК не обучился (перед поездкой его снимал). Потом больше не глох, холостые обороты около 350-400 RPM.
Но главное - обороты не плавают. Причина установлена.
Нормальную замену ДПДЗ еще найти надо - на разборках может быть такой же ушатанный. Потому сейчас ищу варианты схем подавления дребезга.
Провод датчика, конечно же, проверю, но имею подозрение, что адрес для его чтения будет другим.
Поскольку датчиком скорости у меня геркон - он может иметь 2 значения 0 и 1 (быстро или медленно ). Для него наверно будет выделен только 1 бит какой то ячейки, а не целая ячейка памяти. Экспериментально определю.
Сначала раз заглох на холостых после остановки. Но предполагаю, что из-за того, что БК не обучился (перед поездкой его снимал). Потом больше не глох, холостые обороты около 350-400 RPM.
Но главное - обороты не плавают. Причина установлена.
Нормальную замену ДПДЗ еще найти надо - на разборках может быть такой же ушатанный. Потому сейчас ищу варианты схем подавления дребезга.
Провод датчика, конечно же, проверю, но имею подозрение, что адрес для его чтения будет другим.
Поскольку датчиком скорости у меня геркон - он может иметь 2 значения 0 и 1 (быстро или медленно ). Для него наверно будет выделен только 1 бит какой то ячейки, а не целая ячейка памяти. Экспериментально определю.
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W