dvm99 писал(а):А что у ММС двигатель Отто другой?
У ТС машине 18 лет!
При том ездила на нашем бензине, обслуживалась нашими СТО. Хочешь сказать, что при этом её состояние будет лучше ТАЗовского?
К тому же в статье несколько раз повторяется фраза "При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя."
Где в мануале написано, что только 5-30 лить?
Разумеется, другой. Или ты думаешь там качество, что в ТАЗу? Те же материалы, те же допуски, те же зазоры? Или в этом моторе никто не думал о том, что будет с двигателем через 100... 200 тысяч?
У япов еще в конце 80-ых годов в мануалах было написано, что болтание клапана в направляющей должно быть в номинале 3-4 сотки. При зазоре 6-7 узел требует ремонта. Сейчас же с завода этот параметр 7 соток. С завода КАРЛ! И в премиальных машинах. Эти двигатели апприори не могут ходить дальше 100 тысяч, там разваливается и разбивается все что можно.
У классической Паджеры первые 100 только прикатка идет по-хорошему. А следующие 200 она едет до первой замены расходных материалов (кольца, вкладыши, резинки).
Да, разумеется, наш бензин, наши дороги, климат приканчивают двигатель быстрее. И это печально.
5-30, 5-40 разницы особой нет. Но вот лить всякий экстрим типа 20-50
именно из соображений, что мотору лучше - это от ума. Эта вязкость скорее для Эмиратов, чем для Москвы.
И да, в мануале, именно это и написано. Вот из моего мануала (родная брошюра по машине из дилерского центра).
По сходной же причине и современные движки работают на низких вязкостях. Оно лучше проталкивается по каналам, даже будучи уже "не маслом". Потому что производителю экономически выгоднее сделать более технологичное двигло с более редким интервалом замены масла, чтобы не тратиться на межсервисные интервалы. А после слета с гарантии никого не интересует что будет с машиной, она больше не приносит денег. Оттого и интервалы теперь - по 20 тыщ замены масла. а то и 30...