Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

6G75 Пропуски зажигания и троение

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

Началось все вчера. Обратил внимание, что при трогании с места иногда возникает однократный провал в тяге. Сначала подумал, что что-то с АКПП. Проявлялось это не при каждом трогании, а периодически. Например при трогании на светофоре или в пробке. Сегодня, по дороге на работу, это стало проявляться чуть чаще и провалы стали дольше, до пары секунд. Еще заметил редкие однократные подергивания машины, когда стоишь на светофоре. Но, опять-же, думал на АКПП. Еще заметил, что динамика снизилась.
Потом, загорелись две лампочки стабилизации. Чек горел и раньше, по нему не могу судить. В конечном итоге появились сильные пропуски зажигания и троение. Если включить N или P, не так сильно заметно. А при включении D или R двигатель очень сильно трясется. ELM пока нет под рукой. Будет чуть позже сегодня.
Мне в голову ничего кроме катушки не приходит. Покажет ли это ELM? Есть ли способ ее проверить на месте самому?
Что еще может давать такие симптомы?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение hc2hunter »

Может топливный насос?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

Думаю, что топливный насос давал бы о себе знать на высоких оборотах. А у меня он троит на низких.
Считали ошибки с помощью ELM, ничего нового не узнали. Поговорил с мотористом, теперь под подозрением прогар клапана.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение hc2hunter »

Прогар клапана (даже двух) лично наблюдал на Монтере 3.5 MPI.
Она прекрасно ездила, на холостом не троила. Слегка вибрировала на D и R. И был своеобразный глухой гул на скорости больше 80.
У вас же проблема плавающая. То машина "захлебнется" на старте, то подергается. Нет стабильности. А прогоревший клапан - это стабильная проблема. Если только, конечно, там уже болты от вихревых заслонок не бултыхаются по всем горшкам... ::-[:

И вы не забывайте, что у вас не 60лс однорядка, а V6 больше 200лс. Не будет он из-за клапана давать ощутимый провал в тяге. Не Жигули это...

Безусловно, все бывает, но я бы начал с простого. Тем более проблема проявилась внезапно, а не плавно нарастала в течение, скажем, полугода.
Тут или топливная (насос, форсунки), либо зажигание. А может и вовсе электронный дроссель шалит...
Имхо.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

Отогнал вчера машину на СТО. Будем ждать результатов.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение hc2hunter »

Да, интересно послушать, какой вынесут вердикт.
Главное, чтобы на бабки не подсадили с капиталкой мотора, а проблема останется...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

В-общем, на СТО проверили катушки, сказали, что с ними все нормально. Попробовали заменить датчик расхода воздуха. Не помогло. Сегодня будут снимать коллектор, измерять компрессию и т.д.
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

Машина до сих пор на СТО. Говорят, сняли впускной коллектор, там все залито бензином. Отвезли форсунки на стенд, чтобы проверить и промыть. Компрессию еще не меряли, ждут пока бензин высохнет.
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

Промыли форсунки. 4 шт были засорены, 1 шт. была заклинена в закрытом состоянии. Поменяли свечи, были в нагаре, первая свеча нерабочая. Компрессия в 5-м цилиндре 6 очков. Завели, сначала были нормально, вскоре появились отдельные пропуски. После пробной поездки появилось устойчивое троение. На СТО уверяют, что компрессия в 5-м цилиндре не при чем. Отправили на комп.диагностику. Поеду на выходных. Что интересно, когда мотор работает на хх, есть устойчивое троение, но периодически через несколько тактов есть один-два такта без троения. Также, если удерживать на хх обороты около 1500, то двигатель работает нормально. Но, только при выключенной передаче.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение hc2hunter »

Разбирайтесь с топливной и зажиганием...
Может MAF виноват... (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 4#p2108344)

Компрессия, все верно сказали, - ни при чем. Да, это плохо и надо скоро озадачиваться разборкой мотора, но в данном случае она влиять ни на что не будет.
Еще раз повторюсь - это не "жигули" на 60 лошадях.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

MAF пробовали другой поставить. Не помогло. И пробовали его вообще отключить и завести, в надежде, что комп включит аварийный режим и мотор будет работать более-менее ровно. Но, это тоже не помогло.
Еще заметил, что после сборки, первое время (пару минут) мотор работал ровно, даже при включении D или R. Т.е. ситуация временно улучшилась. Пропуски появились не сразу-же, а через пару минут. И затем, ситуация стала ухудшаться. По факту сейчас только заменили свечи и промыли форсунки. Как я писал ранее, одна из форсунок была заклинена. И я вот думаю, может быть она снова заклинила или ее клинит при нагреве двигателя? Но, с другой стороны, если это так, то почему тогда мотор ровно работает на 1500 оборотах на ХХ? К сожалению, эту форсунку никак не пометили, и где она сейчас стоит непонятно. Надеюсь на комп.диагностике будет возможность с компа отключать форсунки по отдельности, чтобы это проверить.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение hc2hunter »

Может и продолжает клинить.
Посмотрите еще в сторону топливного насоса и его сетки и фильтра тонкой очистки.
Возможно, через 2 минуты после запуска давление в рампе падает и все медленно "умирает"...

Учитывая, что "форсунки. 4 шт были засорены, 1 шт. была заклинена в закрытом состоянии", я думаю в баке будет просто "кунст-камера"...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
mamontero
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:04
Двигатель:: 6G74 montero 2002
Мой автомобиль(и):: montero 2002
Откуда: Северск
Откуда: Северск
Поблагодарили: 8 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение mamontero »

а на этом двигле коммутатор есть?
я на 74 -м уже 2 поменял как раз при плавающем троении!
второй брал китайский отходил год но троение пропало сразу
взял сейчас корею к лету на термопасту посажу.
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

Думаю, что я выяснил причину. Осталось проверить это на практике. Нашел в интернете простой способ диагностики прогоревшего выпускного клапана. Нужно приложить к глушителю листок бумаги. Если выпускной клапан прогорел, то на такте впуска цилиндр будет всасывать воздух из выпуска и листок бумаги будет прилипать к глушителю и хлопать по нему. В моем случае так и получилось.
Но... Я взял у коллеги ELM327 и нашел приложение, которое позволяет не только читать ошибки, но и делать еще некоторые интересные штуки. Например, оно может отключать отдельные форсунки. Эта функция позволила мне выяснить следующие вещи:
1. Проблема локализована в 6-м цилиндре. Замеры показывали в нем нормальную компрессию. Значит прогар клапана отпадает.
2. Если в периоды, когда двигатель не троит сам по себе, отключить любую другую форсунку, то листок бумаги ведет себя точно также. Т.е. он также хлопает по глушителю. Значит этот метод диагностики не надежен.
3. 5-й цилиндр был под подозрением из-за низкой компрессии, но он работает и его отключение дает хорошо заметный эффект.

Путем логических умозаключений пришел к выводу, что дело в форсунке. Напомню, при диагностике форсунок на стенде выяснилось, что одна форсунка была заклинена. Потом ее промыли, проверили и поставили на машину. Мог ли двигатель нормально работать при неработающей форсунке? Никак не мог! Он бы троил, как ни крути. До этого момента никакого троения у меня не было. Связав эти два факта, напрашивается вывод, что форсунка заклинила и поэтому двигатель начал троить. При этом, форсунку не заменили, а поставили обратно (неизвестно куда именно). Троение начинается после прогрева двигателя до рабочей температуры. Думаю, на стенде нет таких условий и форсунка вполне могла показать свою работоспособность на стенде после промывки.
Жду, что сегодня заменят форсунку. При этом попросил поставить на 6-й цилиндр форсунку с другого цилиндра (заведомо рабочую), а новую форсунку поставить на другой цилиндр. Чтобы можно было выявить зависимость, если новая форсунка (с разбора) окажется дефектной.

Не могу понять только, почему люди, которые занимаются ремонтом постоянно, не пришли к этому выводу и не смогли это выявить.
dklimov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

6G75 Пропуски зажигания и троение

Сообщение dklimov »

Вчера позвонили из сервиса и сказали, что собрали машину, но она все равно троит. Приехал туда и на месте выяснил, что не работает все тот-же 6-й цилиндр. Руки уже опустились и идей не было. Спросил, как они проверяли катушки. Сказали, что вызывали электрика для этого. Предложил поменять местами катушки. Поменяли с 4-м цилиндром местами и он перестал работать, а 6-й цилиндр заработал.
В итоге, купил другую катушку и машина перестала троить.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»