Температура ОЖ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

Добрый день.
У кого установлен дополнительный датчик температуры ОЖ? Какую температуру он показывает? У меня во время обкатки показывал от 91 до 93 (режим езды 70 км/ч, обороты к/в 2500). Сейчас пробег 5000 км (после ремонта) начал ездить «побыстрее», скорость 80-85 км/ч, обороты 2800-3000. Температуру 95 градусов показывает. Радиатор промыт снаружи, через внутреннюю полость вода самотёком протекает свободно. Сам датчик с прибором перед установкой проверял в воде, кипятил. Контролировал мультиметром с функцией измерения температуры. Когда вода закипела мультиметр показывал 101 градус, а прибор 100. Считаю, верить приборчику можно.
Поделитесь информацией у кого как?
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

zub, привет!
А ты в какое место датчик устанавливал? Возле термостата?
Надеюсь, что туда...
zub писал(а): Температуру 95 градусов показывает.
Ну, так-то вроде всё нормально, в допусках...
Вложения
терм.gif
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

dvm99 писал(а): ...Возле термостата?...
Блин, забыл уточнить. Конечно возле термостата. У меня МКПП поэтому вместо заглушки (поз.1) ввернул датчик.
Вложения
Datchik.JPG
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

dvm99 писал(а): ..Ну, так-то вроде всё нормально, в допусках..
Странно это как-то..."или более". То есть 110 это тоже в допуске? :o
В книге наверно проблема с переводом с оригинала...
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

Это из серии "меньше знаешь, крепче спишь" ::-D:
На приборной панели стрелочка в принципе хорошо показывает температуру.
Если стоИт на 9 часов и в красную зону не лезет, то, думаю, не о чём заморачиваться. :*VICTORY*:
zub писал(а): В книге наверно проблема с переводом с оригинала...
Вот оригинал
тс.gif
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

dvm99 писал(а): ...Если стоИт на 9 часов...
В это положение стрелка встаёт при 75 градусах и не меняет его! Что при 90, что при 95...
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

zub писал(а): В это положение стрелка встаёт при 75 градусах и не меняет его! Что при 90, что при 95...
Тогда это непорядок!
Может стрелку подклинивает (чисто механически) ?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

dvm99 писал(а): ...Может стрелку подклинивает...
Может. Именно по этому и был установлен дополнительный прибор.
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

И всё-таки хотелось бы узнать какие показания (и при каких условиях) у тех кто установил дополнительные приборы...
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Температура ОЖ

Сообщение triode-master »

Смотри у меня двиг прошел 600 км на данный момент.
С самого начала температура 80 градусов +-5.
Просто на трассе 78.
Движение по городу 80.
Когда в горку едешь начинается прогрев доходит до 84-85, термостат открывается на 82 начинается смешивание, падает до 80, на дисплее видно всё.
Датчик я поставил туда куда и ты, вместо заглушки под термостатом.
Но нужно учесть у меня всё новое кроме радиатора, а у нового двигателя отвод тепла на 30% лучше, так стенки еще без налета.

С одной стороны 80 хорошо, а с другой вроде как не догрев получается.
На улице последние дни 30+....
А и еще я поставил доп помпу бош на шланги где печка, у меня газ и там кол-во шлангов стало больше.
И вот чтобы циркуляция была более активной я добавил помпу.

Еще могу сказать, что при заливке антифриза система не заполняется полностью.
Честно только узнал, подсмотрел у круизёров, после заливки антифриза, встаём на горку передом, съезжаем и доливаем антифриз, я долил 700 мл :=-O:,
следим чтобы в бачке было между мин и макс, система будет подсасывать антифриз по началу, потом успокоится.
Кстати в общем я залил чуть больше 10л, хотя раньше на старом двигле, 8,5.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Температура ОЖ

Сообщение triode-master »

Добавлю термостат у меня 82 градуса по каталогу, а выше из мануала следует 88, задумался...
На 88 он у меня вообще открываться небудет.

Есть еще одна машина у меня двиг g13ba, там более жесткий контроль, 2 точки антифриз + темп масла, +давление масла.
Темп антифриза редко в жару доходит до 92.
Масло доходило до 86 и это на бездоре при активном педалировании на склон по грязи.

Вот я тут тоже задумался, это когда же у 6g72 масляный термостат откроется на радиатор.
Это так не кисло его надо мучать.

Еще добавлю опыт про антифриз.
Было такое печка не грела, что я только не делал.
Грела, но ооооочень долго нагревалась.
Решил заменить антифриз, просто решил, хотя старый был меньше 2 года.
Слил весь, залил новый, печка заработала моментально.
Старый антифриз полярный круг, новый kyk.
Антифриз менял не ради печки...
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

triode-master писал(а): Добавлю термостат у меня 82 градуса по каталогу
А откуда каталог?
На арабов вроде проблема найти...
triode-master писал(а): а выше из мануала следует 88, задумался...
Но это под мотор без ЕГР!
А у тебя он был...
Сейчас ты его убрал, стало быть ХЗ как поступать (менять или нет).
Может и есть смысл.
triode-master писал(а): На 88 он у меня вообще открываться небудет.
Будет, не переживай, ещё как будет!
У мну даже когда -30 открыт :)
triode-master писал(а): Вот я тут тоже задумался, это когда же у 6g72 масляный термостат откроется на радиатор.
Это так не кисло его надо мучать.
Так и есть... Он открывается уже при экстрим-режимах при 100 град.
zub, кстати вот тоже момент, о котором я забыл. Пока масляный радиатор холодный, беспокоиться не о чём...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

dvm99 писал(а): ...Пока масляный радиатор холодный, беспокоиться не о чём...
Блин..он ВСЕГДА холодный. Когда начал передвигаться со скоростью 80 км/ч стало падать давление масла. Контролирую по механическому манометру. Примерно через 10-15 минут езды на оборотах 2800 давление падает с 3 кг до 2,1 кг. Дорога на работу проходит часть по городу, часть за городом до соседнего города. Между двумя городами как раз примерно 15 мин. Когда останавливаюсь на светофоре после этого участка дороги, на холостых давление падает до 0,4 кг. Дольше пока доезжаю до работы давление опять поднимается до 1,0 кг на холостых. Во время ремонта двигателя купил Хундаевский термостат на масло. Кипятил его в воде. При 100 градусах он немного сдвинулся, значит работает?
Последний раз редактировалось zub 20 июл 2020, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

triode-master писал(а): ...термостат у меня 82 градуса...
Какое у него заводское обозначение?
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

triode-master писал(а): ...у меня всё новое кроме радиатора...
Прям новое или хорошо отмытое?
Я тоже разбирал до голого блока... и даже заглушки в осях коромысел вынимал что бы промыть.
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Температура ОЖ

Сообщение ГАНС »

triode-master писал(а): Еще добавлю опыт про антифриз.
Было такое печка не грела, что я только не делал.
Грела, но ооооочень долго нагревалась.
Решил заменить антифриз, просто решил, хотя старый был меньше 2 года.
Слил весь, залил новый, печка заработала моментально.
Старый антифриз полярный круг, новый kyk.
Интересная штука :*SCRATCH*: и чем это можно объяснить? И как он смешивается со всеми другими антифризами (ведь полностью всё равно не сольёшь с блока если болты не выкручивать и с печки тоже?
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Температура ОЖ

Сообщение ГАНС »

triode-master писал(а): Масло доходило до 86 и это на бездоре при активном педалировании на склон по грязи.

Вот я тут тоже задумался, это когда же у 6g72 масляный термостат откроется на радиатор.
Это так не кисло его надо мучать.
Я тут пока катаюсь без защиты, решил пощупать посмотреть на патрубки и масляный радиатор ДВС (по зиме поменял патрубки на простые на хомутах) по весне при +10 патрубки были холодными, сейчас пощупал патрубки и радиатор, горячие (значит термостат открывается) это после поездки на 10 км. в спокойном режиме по дороге на работу, на улице +25 было.
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Температура ОЖ

Сообщение triode-master »

ГАНС писал(а): Интересная штука и чем это можно объяснить? И как он смешивается со всеми другими антифризами (ведь полностью всё равно не сольёшь с блока если болты не выкручивать и с печки тоже?
Болты выкручивал с блока, а в печке там немного.
Объяснить легко, качество, теплоёмкость.
Т.е. предыдущий антифриз г..., да и на вид он вода полупрозрачная.
zub писал(а): Прям новое или хорошо отмытое?
Я тоже разбирал до голого блока... и даже заглушки в осях коромысел вынимал что бы промыть.
Новое.
Но это не значит что нужно чтобы прям в идеале всё было, я считаю в нашем двигле важнее обеспечить циркуляцию в задней части.
zub писал(а): Какое у него заводское обозначение?
У меня Gates, там кажись так и написано 82с маде ин уса.
Mitsubishi MD 972905
Gates TH03282G2
dvm99 писал(а): А откуда каталог?
Вин в эмекс или экзист, легко пробивает. Ошибок 0, комплектация именно моя с двумя кодёрами и 1 печкой, без круиза и лямбды.
dvm99 писал(а): Будет, не переживай, ещё как будет!
Почему так уверен?
Сегодня очень жарко 35 в тени, а у меня 84, дальше открытие термостата и 78-79.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Температура ОЖ

Сообщение triode-master »

ГАНС писал(а): патрубки и радиатор, горячие (значит термостат открывается) это после поездки на 10 км. в спокойном режиме по дороге на работу, на улице +25 было.
У меня термостат, да вообще все там новое, радиатор промывал, продувал.
Нижняя трубка возле радиатора горячая, верхняя холодная, сам радиатор теплый внизу, холодный наверху.
Опять же ты это не по резиновым трубкам суди а по металлическим.
Это за масляный термостат.

Я вчера вокруг машины с пирометром прыгал, и чЁ.. Снаружи всё сильно подругому.
Самое горячее это патрубок верхний с радиатора и патрубки где печка, 71-73 гр.
Всё остальное по разному, меньше.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Температура ОЖ

Сообщение triode-master »

А и забыл, в старом блоке внизу, ниже сливных болтов, говна было много, такая желеобразная фигня с мусором герметиком.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»