Температура ОЖ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

triode-master писал(а): ...важнее обеспечить циркуляцию в задней части...
Кстати, поделись, как установил помпу? И какую?
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20220
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

triode-master писал(а): Почему так уверен?
Потому что на малом круге мотор не работает. То кол-во калорий, которые он вырабатывает, даже печка "съесть" не сможет, т.к. производительность основной системы охлаждения в 100 раз выше.
Даже на ХХ термос откроется, не говоря уж про рабочую нагрузку. А температуру на малом круге мотор наберёт любую, топливо горит, теплу надо куда-то деваться...
triode-master писал(а): Еще добавлю опыт про антифриз.
Было такое печка не грела, что я только не делал.
Грела, но ооооочень долго нагревалась.
Решил заменить антифриз, просто решил, хотя старый был меньше 2 года.
Слил весь, залил новый, печка заработала моментально.
Как-то сомнения берут, что только в этом проблема была. :*SCRATCH*:
Т.к. появляется противоречие с законом сохранения энергии.
Если проблема была в антифризе, что он не мог отдать тепло печке, то как же быть с мотором?
Он тогда должен был перегреться. Ведь антифриз- теплоноситель.
Он должен забрать тепло от мотора, - это раз, и передать тепло основному радиатору- это два.
Если бы он не справлялся на первой или второй стадии с переносом тепла, мотор бы перегрелся!
triode-master писал(а): Я вчера вокруг машины с пирометром прыгал
Если те температуры, о которых писал выше, зафиксированы пирометром, могу сказать, что штука эта довольно не точная.
Чтобы правильно им снять абсолютные значения, нужно очень много условий соблюсти и ввести их в настройки пред измерением. И то будет куча НО.
Им хорошо сравнивать, т.е. делать относительные измерения. Т.е. смотреть на сколько меняется температура (её разница), не обращая пристального внимания на абсолютное значение.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Температура ОЖ

Сообщение triode-master »

dvm99 писал(а): Как-то сомнения берут, что только в этом проблема была.
Т.к. появляется противоречие с законом сохранения энергии.
Если проблема была в антифризе, что он не мог отдать тепло печке, то как же быть с мотором?
Он тогда должен был перегреться. Ведь антифриз- теплоноситель.
Он должен забрать тепло от мотора, - это раз, и передать тепло основному радиатору- это два.
Если бы он не справлялся на первой или второй стадии с переносом тепла, мотор бы перегрелся!
Так в том и дело, если антифриз плохой, если там просто вода крашеная.
Он должен был... но не делал этого.
Именно ты все правильно сказал, именно по этому я его и слил.
Бывает же такое ощущение что-то не так.
Дело было 100% в нем.

К измерениям ты как-то с пристрастием относишься.
Детские медицинские китайские пирометры очень точны, я даже удивился.
У меня универсальный, калибрую просто по себе, по температуре тела.
Да я соглашусь что измерения могут быть не точными из-за внешних факторов, но в целом им верить можно.
Датчик под термостатом показывает 78, пирометр на патрубке показывает 71, почему нельзя верить?

Хм если бы проблем (перегревов) с мотором не было он бы не ремонтировался, логично да?
Кстати дырку в головке я нашел, за направляющей, точнее как бы внутри.
Первый год после ремонта вроде всё было хорошо, потом антифриз то уходил то нет.
И так всегда, хрен поймёшь, то уходит, то нет.
31 декабря 19г дед мороз принёс гидроудар, но в целом всё целое, поршни оставил старые, хотя купил новые, в смысле старые тоже были новыми.
zub писал(а): Кстати, поделись, как установил помпу? И какую?
0392023004, у меня газ, сразу после редуктора.
Редуктор ниже уровня печки.
Там теперь патрубков как 7 рукавов Нила.

Тебе лучше ставить перед печкой или за печкой, разницы особой нет.
Там всю малину портит маленькое отверстие в промежуточном коллекторе, из него надо тянуть и на помпу отдавать.
Кстати трубку которая на помпу (длинная) купил новую, старая ржавая и все время патрубки ссали.
Трубку которая выходит с промежуточного коллектора варил сам из нержи, со второго раза получилось хорошо.
Сколько заказывал везде отказ по наличию, уже двигатель собран был, опять отказ.

Хочешь фото? напиши мне в ватцап.
+7 9I8 IЗЗ5OO2
Воошпе не проблема
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20220
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

triode-master писал(а): К измерениям ты как-то с пристрастием относишься.
А как иначе? :)
Нафига измерять, если верить замерам нельзя.
triode-master писал(а): Детские медицинские китайские пирометры очень точны, я даже удивился.
Они уже заточены на определённую задачу.
А с универсальным прибором ты должен затачивать сам.
triode-master писал(а): Да я соглашусь что измерения могут быть не точными из-за внешних факторов, но в целом им верить можно.
Для примера тебе покажу свои фотки, сделанные тепловизором.
Я им работаю и обучался на него.
По сути тепловизор- тот же пирометр, но измеряет не в одной точке, а в куче точек, делая из них картинку.
На картинке мотор от моего Ланоса (как-то разбирался с его СО, снимки остались).
111.gif
На картинке два ИК-снимка.
Верхний- торец ГБЦ (алюминий).
Нижний- это крышка термостата (силумин). Правда её ракурс может быть не совсем понятен, поэтому выложу фотку, где стрелкой показал направление съёмки.
1.JPG
Дык вот... Что мы видим?
Справа, рядом с каждым снимком находится цветовая шкала.
Она выставлена прибором автматически.
По ней можно ориентироваться, какой цвет соответствует какой температуре.
Ещё правее- максимальная и минимальная температуры, находящиеся внутри прямоугольника Ar1, чтоб видеть диапазон реальных значений.
Смотри, на сколько разница!
Особенно на верхнем снимке.
Объяснение простое- Если крышка термостата ещё более-менее имеет равномерно серую поверхность, то на снимке ГБЦ она очень неоднородная, что по форме, что по состоянию чистоты.
Даже видно след от фрезы на ребре в виде зелёных полосок :)
Эти места в реальности блестят, поэтому излучают слабже, поэтому температура у них меньше.
А буквально рядом- почти белый фон- это литьё. Помимо того, что шероховатое, но ещё и пылью припорошено, поэтому излучает сильнее, аж на 30 градусов!
Т.е. замеры ИК излучения, довольно скользкие в абсобютном выражении.
Это я тебе так, по верхушкам пробежался, там ещё куча всего...
Самый верный замер- это непосредственное измерение контактным способом, как у zub или тому подобным.
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Температура ОЖ

Сообщение triode-master »

dvm99 только что общался с zub.
Спросил за прокладку гбц.
Он поставил оригинал.
Я поставил виктор реинз, читал тебя, еще у меня есть друг ярый фанат витька.
zub что тоже сначала купил витька, но не стал ставить, типа там нет гумирования (впервые узнал это слово) - это полоски герметика.
Да их там с одной стороны и правда не было (сторона к гбц), я позвонил своему другу, услышал ответ значит так надо.
Тут на форуме создавал тему про протяжку гбц, все как рыбы разговорчивые.
se_1.jpg
Это фото перед разбором первого ремонта 14 год вроде.
В это раз было меньше, но было.
Вот меня интересует может и правда надо протянуть.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20220
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

triode-master писал(а): Вот меня интересует может и правда надо протянуть.
Что-то нифига не понял про протяжку :*SCRATCH*:
Но понял, что речь про прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
Раньше я ставил Аджусу. Не понравилось... Виктора никогда не ставил, но, думаю, если она паронитовая, то сделана прокладка аналогично Аджусе.
Сейчас у меня стоят оригинальные, чем очень доволен.
Они без паронита, а просто формованный металл с каким-то покрытием.
Сделано аналогично той прокладке, что между впускным и ресивером.
Долго очковал и не ставил их, уж больно хиленькими кажутся по сравнению с паронитовыми.
Но, как оказалось, они гораздо лучше!
Причём, плоскости я не фрезеровал, а просто мелкой наждачкой шоркнул, т.е. все окислы не убрал возле отверстий ОЖ. Да и головки давно не новые, кривизна есть.
Вот их уж точно протягивать не надо.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Температура ОЖ

Сообщение triode-master »

не я про гбц,
у меня тоже все ориганал, но гбц виктор реинз.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

[quote=dvm99 post_id=2854970 time= user_id=38840]...Что-то нифига не понял про протяжку...[quote]
Имеется ввиду дополнительная подтяжка болтов крепления головки через некоторое время после начала обкатки. Тут сразу вопрос.. Через какое время или после какого пробега? Я не нашел информации.
А на фото, приведённом triode-master, показаны подтёки антифриза из-за ослабшей затяжки болтов головки.
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

Что-то в обсуждении участвуют только три человека. Неужели так мало кто ставит дополнительные приборы? :=-O: А почитаешь Драйв так там много таких..
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20220
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

Имеется ввиду дополнительная подтяжка болтов крепления головки через некоторое время после начала обкатки. Тут сразу вопрос.. Через какое время или после какого пробега? Я не нашел информации.
А на фото, приведённом triode-master, показаны подтёки антифриза из-за ослабшей затяжки болтов головки.
А! Вон оно что... Я и не понял...Рейнц никогда не ставил.
Головочные прокладки я всегда пользовал Elring и ничего не подтягивал...
Затяжку всегда делал по инструкции к прокладке
прокладка2.gif
Затянул 30, посидел покурил полчасика, потом 70, опять покурил, потом 110.
Честно сказать, даже не помню с обоих ли сторон герметик, но прокладка и так какая-то липкая сама по себе.
А по поводу фотки triode-master даже не знаю, что сказать, я такого не встречал.
Но если это действительно давит из под прокладки, то, это очень сильный непорядок!
И, думаю, подтяжка не спасёт, а если спасёт, то на время.
Слушай, а может это не подкладка, а болты плывут? Ты новые ставил? Какие?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20220
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

zub писал(а): Неужели так мало кто ставит дополнительные приборы?
Думаю, да, так мало.
ЗЫ
Ты извини, мы тут у тебя "намусорили" постами не по теме. ::-[:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

dvm99 писал(а): Ты новые ставил?
Нет, старые.
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4380 раз

Температура ОЖ

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а): Слушай, а может это не подкладка, а болты плывут? Ты новые ставил? Какие?
Болты конечно могут. Но я не встречал, кроме откровенно потянутых.
Да и есть вроде параметр длинны.
А вот с прокладками было.
Раз какая то сакура потекла даже не заводя.
Второй раз была из набора, точно уже и не помню. Подтяжка проблему решила.
С Виктором и оригиналом проблем не было.
Эрлинг поддельный встречался.
Так что подтянуть/проверить хуже не будет.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20220
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

zub, так это твоя фотка что ли?
Запутали меня... ::-D:
zub писал(а): Нет, старые.
Я, когда старые ставил, обычно проверял их длину и ещё осматривал, чтоб не было вот такой фигни как на фото.
P1070304.jpg
Кто-то здесь назвал это "песочные часы"- очень подходящий термин :)
Болты другие, распредвальные, но просто очень наглядно показывают как растягиваются.
На головочных я подобное тоже наблюдал и браковал их (обычно комплектом).
Тут дело в том, что такой болт мало того, что может оборваться, так ещё и не затянет как положено!
Потому что у него меняется шаг резьбы.
Ты вроде тянешь с положенным моментом, но на самом деле затяжки не происходит, а просто клинит резьба.
ЗЫ
Саша опередил, но всё равно вышлю.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

dvm99 писал(а): ...zub, так это твоя фотка что ли?...
Нет, фотка с подтёками из-под головки не моя. ::-D: Она же не в моём посте. Я бы предупредил.
Болты крепления головки не имели таких (даже подобных) дефектов, поэтому и были оставлены. Разница между самым длинным болтом и самым коротким на каждой головке была 0,5 мм.
Вложения
Снимок.JPG
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20220
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Температура ОЖ

Сообщение dvm99 »

zub писал(а): таких (даже подобных) дефектов
А этот дефект только при пристальном разглядывании заметен.
То, что на фото, это уже совсем зашквар, я просто для наглядности выложил.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

SNOOPER писал(а): ...Так что подтянуть/проверить хуже не будет.
Спасибо. Учту. Ну а по теме можешь подсказать? У тебя или знакомых дополнительный "термометр" установлен?
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4380 раз

Температура ОЖ

Сообщение SNOOPER »

zub писал(а): Ну а по теме можешь подсказать? У тебя или знакомых дополнительный "термометр" установлен?
А что сказать?
Дополнительно конечно лучше поставить.
Информация лишней не бывает.
Сравнить с показаниями родного моторного датчика, и смотреть чтоб не было сильных отклонений.
На боёвку с таким мотором ставили термометр с али, откорректировали, всё пашет.
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Температура ОЖ

Сообщение zub »

SNOOPER писал(а): ставили термометр с али
Воооот.... И какие показания выдаёт? Какой основной радиатор? Родной?
Понятно что сравнивать с "гражданской" эксплуатацией не стОит, но все же?
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4380 раз

Температура ОЖ

Сообщение SNOOPER »

zub писал(а): Воооот.... И какие показания выдаёт? Какой основной радиатор? Родной?
Понятно что сравнивать с "гражданской" эксплуатацией не стОит, но все же?
Зачем всё это в абсолютных цифрах, исследование проводишь? ))
Главное отклонения. Если "всегда" было 50, и вдруг стало 70... стоит посмотреть почему.
Не забивай голову. )
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»