ганс
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Система продувки бака (для ГАНСА)
Экономия от езды на своём "пЕрдячем газу/парах" стала ещё актуальней! Собрался я ставить ГБО, да ГБОшники после визита к ним сказали, что своим ОБД они не видят моего ДВС, короче отказали в установке, сказали на ДВС без лямбд будет фигня и гарантии они на это дело не дадут, что будет работать корректно .
- dvm99
- Сообщения: 20269
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Система продувки бака (для ГАНСА)
Сейчас порылся немного в каталоге japancats , понял, что есть модели без электро-клапана продувки.
Но что-то всё же должно быть, может на пневматическом принципе. Иначе продувать будет и на прогреве, и на ХХ, а этого быть не должно. И даже бы были бы у тебя лямбды, это бы не спасло, потому что на прогреве они не опрашиваются на всех машинах.
Тут конечно нужно глядеть, в каком месте патрубок продувки выходит в дросселе.
Вроде оно выходит в виде маленькой дырочки перед заслонкой. Тогда на ХХ и на прогреве, разрежения в шланге продувки нет. А появляется оно только при открытии дросселя (за счёт эжекции). Но всё равно это не хорошо, т.к. поехать ты можешь и не прогретым.
Но что-то всё же должно быть, может на пневматическом принципе. Иначе продувать будет и на прогреве, и на ХХ, а этого быть не должно. И даже бы были бы у тебя лямбды, это бы не спасло, потому что на прогреве они не опрашиваются на всех машинах.
Тут конечно нужно глядеть, в каком месте патрубок продувки выходит в дросселе.
Вроде оно выходит в виде маленькой дырочки перед заслонкой. Тогда на ХХ и на прогреве, разрежения в шланге продувки нет. А появляется оно только при открытии дросселя (за счёт эжекции). Но всё равно это не хорошо, т.к. поехать ты можешь и не прогретым.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Система продувки бака (для ГАНСА)
Да уж, драндулет тот ещё я полтора года автору мониторил, чтоб такой найти в кузове П-3, а по простоте и отдельным узлам/агрегатам чтоб был безотказный как П-2, но он походу в некоторых решениях даже "проще" чем П-2
- dvm99
- Сообщения: 20269
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Система продувки бака (для ГАНСА)
Меня простота без лямбды как-то напрягает... Эта не та простота, которой надо жертвовать.
Особенно с учётом отечественных реалий с качеством топлива.
Вчера в гараже посмотрел на дросселе моего мотора, куда идёт канал продувки.
Так и есть, в верхней части перед дросселем маленькая дырочка- это оно.
ЗЫ
Что-то ещё разок охота стала посмотреть на расход и на поведение мотора с постоянной продувкой адсорбера.
На Паджерике езжу редко, т.к. для города у меня простенькая жоповозка- Ланос.
А завтра-послезавтра оказия будет, повезу жену с детьми к ней на родину в Красновишерск на Боливаре, а сам назад вернусь. Через неделю в выхи их забирать буду. Расстояние в одну сторону 530 км. Расход как раз примерно на размер бака.
Сейчас у меня кроме индикатора лямбды есть ещё прибор Мультисет, которым можно расход точно контролировать. Сейчас он настроен на инжектор штатно.
Но при продувке адсорбера он будет врать, т.к. пары бензина- это неучтёнка. Вот и важна будет разница этого вранья.
Если что-то пойдёт не так, вернуть шланги назад- это меньше минуты займёт.
Так что есть возможность бензо-газом позаниматься!
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Система продувки бака (для ГАНСА)
А я вчера на работе выкроил время, дёрнул патрубок с этой заслонки, напялил другой подул в него, дуется со значительным трудом под рукой была ВДшка, набрызгал её туды побольше напялил патрубок и пошёл работать дальше. Когда поехал вечером домой машина прям рвала из под себя правда я частично списал, это на вечернюю прохладу и влажность после дождя (бывают такие изменения в поведении драндулета от погодных явлений) сутра поехав на работу также отметил более резвый подхват чем раньше запасся очистителем карбюратора сегодня также сниму патрубок, попробую подуть оценить "тактильно" не сталли от легче продуваться и снова промою уже очистителем, заодно сниму вторую пластиковую приблуду с патрубка на предмет ей идентификации путём тогоже дутья.
- gansales
- Сообщения: 11331
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
- Откуда: Москва
- Откуда: < Кунцево Рублёвка >
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 678 раз
ганс
Тоже не понял
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
ганс
В общем сегодня повторил действо с трубАчками снял и центральную пластиковую забабаху, оказалось как и предполагал просто переходник с одного диаметра патрубка на меньший, снова подул в трубочку идущую в заслонку, вродеб лучше стала дуться. В итого на моём драндулете система рециркуляции бензопаров состоит из обратного клапана/тройника который стоит на баке (в моём случае уже на баке тройник простой, а выше нашеклапан от таза и стоит сей клапан прямо перед обсорбером), потом абсорбер, после абсорбера ещё один родной обратный клапан, потом переход на трубку меньшего диаметра и вход во впускной коллектор. Видимо на холостых пара обратных клапанов которые имеют на продув незначительное сопротивление пружин заслонок + длинна самой магистрали, + переход на патрубок малого диаметра и создают эффект электроклапана - то есть на холостых не всасывает с бака пары, а на ходу чем больше разряжение на впуске, тем сильнее сосёт из бака, ну + туда же сопротивление самого абсорбера который также продувается со значительным усилием.
Побрызгал сегодня уже очистителем карбюратора в трубку (даже во все 3) так не жалея его, особого доп эффекта ко вчерашней промывке не последовало, (видимо вчера и ВДшки хватило). Вывод, надо время от времени сей узел тоже промывать, я за почто 100000 км. пробега ниразу туда не лазил, хотя коллектор сам снимал и не раз промывал, а вот патрубки с трубок не дёргал, предыдущие хозяева думаю также этого не делали.
В общем машина как-то реально после вчерашней промывки поехала лучше и сей эффект сохранился.
Вотбы ещё жратбы меньше стала ! Тут встречал у нас чью то тему как у человека повысился расход топлива, ДВС работал ровно без изменений. Он поменял все тонкие вакуумные патрубки на новые и расход снизился на несколько литров, причём визуально они вродеб и неплохие были.
- dvm99
- Сообщения: 20269
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
ганс
Немного не так...
Если на твоём моторе дырка в дросселе находится в том же месте, где у меня,
то смотри какая фигня:
Дырка находится перед дросселем, когда он закрыт разрежение во впускном коллекторе (за дросселем) как раз-таки самое высокое!
Открытие дросселя ведёт наоборот к понижению разрежения во впускном, т.к. он начинает сообщаться с атмосферой (типичная ошибка, когда думают наоборот).
И чем больше дроссель открывается, тем сильнее падает разрежение.
А вот напор воздуха (куб./мин), он действительно возрастает.
И ещё, внимательно погляди мою фотку с дырочкой.
Думаешь она просто так близко к заслонке расположена? - Вовсе нет!
Когда заслонка поворачивается, она начинает перекрывать дырку. И в этом месте, когда дроссель приоткрыт, скорость воздушного потока самая большая.
Поэтому проходящий рядом с отверстием поток воздуха вызывает эффект эжекции (на этом эффекте краскопульты работают ).
Пока дроссель открыт не сильно, разрежение конечно тоже действует, но когда дроссель открыт больше, работает почти только эжекция, т.к. разрежения в дросселе очень мало.
Вот я и спрашивал, в каком месте дырка продувки на твоём моторе? Это важно!
Из бака ничего не сосёт! (Это я хочу, чтоб сосало , кстати у меня клапанов сейчас на магистрали нет, я убрал для эксперимента.)
Обычно адсорбер (кстати, не Обсорбер, а Адсорбер!) устроен так, что ему продуть уголь через толстую дырку (а она выходит в атмосферу) гораздо легче, чем подсосать из бака. К тому же клапаны на магистрали между адсорбером и баком чаще всего находятся в закрытом состоянии, они препятствуют продувке.
Поэтому и цель системы- продуть адсорбер, а не бак при штатной конструкции.
ХХ- это ладно...
Но я уже писал, что ты можешь поехать сразу же, без прогрева. И если сразу же адсорбер начнёт продуваться, - вот этот момент мне не нравится.
Когда стоит электроклапан, его ЭБУ открывает при определённых условиях, и уж точно не откроет, когда мотор не догрет (иначе какая нафиг экология, ради чего всё и нагорожено?).
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20269
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
ганс
Ёлки зелёные... Вчера выяснилось, что у меня указатель топлива врёт.
Выкатил Боливара из гаража, и лампа резерва зажглась, хотя указатель показывает 1/3 бака.
Но всё равно буду пробовать и ориентироваться чисто по заправке.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
ганс
Спасибо за развёрнутый ответ, собирался снять патрубок с впуска посмотреть куда выходит в заслонке дырка с патрубка Адсорбера, сегодня сделаю. По поводу экологии это не к комплектации моего ДВС точно, она делалась для арабов без всякой оглядки на экологию и всякие "евры" то есть класс - 0, никаких: лямбд, катализаторов и лишней электрики в виде клапанов, которую арабы смогут сломать, у меня и педаль газа тросиковая, а не электронная как на всех П-3/4, всяческой электрики самый минимум, тока чтоб заводилась и ехала .dvm99 писал(а): ↑ Но я уже писал, что ты можешь поехать сразу же, без прогрева. И если сразу же адсорбер начнёт продуваться, - вот этот момент мне не нравится.
Когда стоит электроклапан, его ЭБУ открывает при определённых условиях, и уж точно не откроет, когда мотор не догрет (иначе какая нафиг экология, ради чего всё и нагорожено?).
- msvsv
- Сообщения: 1068
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 22:24
- Двигатель:: 6G72 24V бензин, ГБО
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI MONTERO SPORT 1999г.в.
- Откуда: Москва
- Откуда: Краснодар,Москва Сокол
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 22 раза
ганс
А у меня на Спорте адсорбер я удалил вместе со всеми клапанами и программно отключил вместе с задними лямбдами и ЕГР. Трубка из бака, которая входила в адсорбер просто заглушена. Если ее к впускному коллектору подсоединить, не рванет чего-нибудь??
- gansales
- Сообщения: 11331
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
- Откуда: Москва
- Откуда: < Кунцево Рублёвка >
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 678 раз
ганс
Думаецо этим вопросом нужно было заниматься до проведения этих манипуляций, а теперь будем посмотреть)))
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
ганс
Слушай, а как у тебя бак не раздувает? У меня с подключённым всосом с бака через Адсорбер ито давление поднимается так, что откручивая пробку из бака ощутимо пыхает избыточное давление . Если только у тебя пробка/крышка бака с выдранным клапаном и все пару тупо улетучиваются в атмосферу?
- dvm99
- Сообщения: 20269
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
ганс
Рвануть- не рванёт...
Но запах бенза под капотом иногда будет
Дроссель закрыт, а продувка выведена ДО дросселя, поэтому пары, что образуются, будут выходить через короб фильтра в атмосферу в подкапотное пространство.
Бак нормально держит перепады темпертуры/давления, особенно когда последнее избыточно. А клапан в крышке работает только на разрежение, т.е. когда топливо расходуется.
ЗЫ
Хочу отписать по своим экспериментам по заездам выше-отписанным, но эффекта не заметил.
Там ещё были кое-какие коррективы, которые надо бы обмозговать. Но пока думаю, филосовствую про себя...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
ганс
Вот в том-то и дело, яж выше писал, что перепутал обратный клапан сторонами на патрубке перед Адсорбером (считай заглушил его) и у меня так бык дуло, что не разорвало его только по причине того, что он из толстенной нержавейки, под машиной аж треск стоял при расширении в жару, а у msvsv по сути сейчас тоже самое, он тупо отрезал и заглушил вентиляцию бака, соответсвенно дуть бак у него должно огОго как если только крышка бака рабочая и клапан как ты правильно пишешь работает только на всос/разряжение, а обратно ни-ни, если он туда-сюда тогда понятно тогда у msvsv теперь такая вентиляция бака, иначе куда там может деваться давление, у меня даже с рабочей системой отсоса паров ито давление в баке всёравно повашенное относительно атмосферного.
- dvm99
- Сообщения: 20269
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
ганс
Да, пишешь правильно, "но есть один нюанс..." (с)
Я не видел твой бак, потому судить о нём не могу, так что буду писать про штатный.
А для начала такой тест, который может каждый проделать:
Возьми пустую пластиковую бутылку и попробуй надуть её. Да, что-то дунется, но не шибко-то. Сожмёшь воздух, и только-то. Форму бутылка практически не поменяет.
А потом попробуй в обратную сторону. Ты запросто высосешь (фу! какое слово ) воздух, и бутылка сложится очень таки неплохо. Конечно бутылки разные бывают, и если у неё есть рёбра жёсткости, сложить её будет сложнее. Но всё равно она хоть сколько-то сложится.
Продолжаем эксперименты... Теперь нальём в бутылку воды до горлышка и выпьем из неё воду (опять высосем), не пуская в неё воздух. В такой ситуации бутылка сложится ещё веселее, т.к. воздух хоть как-то сжимается/растягивается, а жидкость такой возможности вообще не даёт.
Примерно всё то же самое как для бутылки справедливо и для бака.
У бака все углы скруглены по максимуму, есть рёбра, - всё это конечно заточено на повышение его жёсткости. Но сложить его гораздо проще чем надуть. Особенно если под горлышко заправить а потом выработать топливо при неисправной системе вентиляции.
А избыточное давление при повышении температуры он и так спокойно должен выдерживать.
Кстати сказать, тут наверно даже не наличие давления важнО, а цикличность. Металл этого не любит, особенно швы с прямыми углами.
Т.е. я о чём? Если допустим бак "дышит" только в одну сторону (на разрежение), то при перепадах температур (именно туда/сюда- тепло/холодно), бак то надуется, то сдуется.
Вот такое для него гораздо хуже, чем просто надуть и держать давление.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19876
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
ганс
На канале Дискавери была передачка как они цистерну вакуумом складывали сплющилась
Всем добра.......