Страница 1 из 18

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Добавлено: 28 сен 2007, 00:45
Catcher
Всем привет !
Итак очередной фотоотчет.

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при торогании с места и при езде задним ходом.

Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора холостого хода.

Изображение

Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.

Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ!!! Попытки намотать катушки проводом 0,28, 0,2 и 0,16 привели к отрицательным результатам. Не влезает :(!

Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13(?), паяльник (с сопутсвующими), могучий русский язык, определенная степень удачи…

1. Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.

Изображение

2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).
Изображение

3. Головкой на 13 (? не помню точно размер) откручиваем гайку крепления хомута проводов, головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.
Изображение

4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.

Изображение

5. Разбираем его.
Изображение

6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке я маркером пометил все составные части, чтобы потом собрать обратно.

Изображение

7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся, то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.
После всех операций получаем чистенькие катушки.

Изображение

8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке (может и не обязательно, но я делал именно так).
Сколько мотать ? Я делал пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление. Потом вычислял количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом. В итоге было намотано по 350 витков. Сопротивление катушек получилось 35,8 Ом, что в принципе нормально.
9. В итоге должно получиться следующее.
Изображение
Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото. Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки. Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются намотанными в одну сторону. Надеюсь не запутал.

10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.

11. Ставим все обратно.

12. Как обучить авто холостым оборотам писать не буду, т.к. уже много написано. При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным холостым оборотам. У меня после второго запуска стабилизировались прогревочные обороты в районе 1100-1200 об/мин с последующим понижением до 700-750 об/мин. Перестал глохнуть на холодную при трогании с места.

PS Если что не так поправьте. Не претендую на истину в последней инстанции.

PSS При подготовке отчета были использованы материалы
http://www.pajero4x4.ru/isc/
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11013

Да, провода у меня этого теперь осталось еще километра три, так что если кому надо восстановить моторчик обращайтесь, договоримся.

Добавлено: 28 сен 2007, 04:50
Brave Lion
Это даже не респект, это МЕГА-РЕСПЕКТ. 8)
Тебе бы книги писать...

Добавлено: 28 сен 2007, 10:07
BES77
круто :roll: ,
Catcher жду с нетерпением когда ты будеш перебирать блок (мозгов) и выложиш отчет

Добавлено: 28 сен 2007, 10:27
demon120
Brave Lion писал(а):Это даже не респект, это МЕГА-РЕСПЕКТ. 8)
Тебе бы книги писать...
Нет, лучше моторчики востанавливать :)

Добавлено: 28 сен 2007, 10:39
Catcher
bes77 писал(а):Catcher жду с нетерпением когда ты будеш перебирать блок (мозгов) и выложиш отчет
Мля !!! :) Лучше не надо. :)
Пусть работает.

Хотя если просто перебрать, думаю особых проблем не возникнет :)

Добавлено: 28 сен 2007, 10:46
BES77
Ребята а чего Ромик не выкладывает отчеты Catcher (бензонасос, датчик ХХ) :cry: в FAQ, многим было бы полезно,чем потом их искать

Добавлено: 28 сен 2007, 11:36
Bpar
Спасибо, Брат.
Я давно хотел заняца, даже разбирал этот мотторчик.
Но поскольку эта проблема не особо беспокоила всё откладывал (просто побоялся разламsdfть катушки).

имхо значения не вимет направление намотки.

А провод суда выкладывай :) Смотаем каждый по чуть-чуть

Добавлено: 08 окт 2007, 08:37
Bpar
Не стал ломать наполовину рабочую катушку.
Сделал из бумаги и скотча новую. Туда и провод потолще влезет имхо.
Витки считать не стал. 30 Ом =~ 12метров провода.

Добавлено: 08 окт 2007, 10:20
lukanin
А книга отличная получится...

Добавлено: 08 окт 2007, 13:14
MarkS
Какие провода использовали?

Добавлено: 08 окт 2007, 13:33
Bpar
Нашёл у себя 0.125мм имхо, марку не знаю.
Замучался лудит его. пришлось пользоваца аспирином :)

Добавлено: 08 окт 2007, 14:53
MarkS
Большое спасиб

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Добавлено: 04 апр 2010, 23:20
Gosha83
Спасибо большое! [-o< прозвонил на днях одна обмотка в обрыве, цена меня шокировала :shock: от 7 рубликов. теперь буду мудрить

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Добавлено: 05 апр 2010, 11:20
Bedwere
Gosha83, а какие симптомы были у Вас?

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Добавлено: 05 апр 2010, 12:36
Вадим Самара
По этому отчету перебрал свой моторчик, правда уже давно, и один хрен не работает, горит обмотка, говорят драйвер полетел, кто знает где этот драйвер? То что он в мозгах это понятно.
И еще, кто-нибудь принципиальную эл.схему ЭБУ в глаза видел?

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Добавлено: 05 апр 2010, 17:34
Jenek
Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Добавлено: 06 апр 2010, 05:37
DenVer
Jenek писал(а):Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?
Скинь фишку и прозвони! Сам все узнаешь. :*VICTORY*:

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Добавлено: 06 апр 2010, 10:23
Egores 89
У меня обмоточная проволка 0.11 есть, она подойдет? :) и скока надо мотков сделать? :)

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Добавлено: 06 апр 2010, 10:35
Bedwere
Jenek писал(а):Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем).
Во-во. У меня похожая ситуевина.
Причем если скинуть клемы с аккума и потом полностью прогреть движок, не трогаясь (обучить компьютер) - то в этот день все в норме. А на следующий опять по новой.
До моторчика пока не добрался. У меня пока предварительное подозрение, что все же это из-за него и его просто почистить надо.

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Добавлено: 06 апр 2010, 12:46
Jenek
Ну вот опять в норму пришло. Мож просто грязь попадает какая и постепенно промывается? Ведь если неисправен моторчик то это будет постоянно. Я так понимаю он типа клапана который открывает воздух? он забиться может?