6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, алексей - Маленький Мук, Romik, DenVer

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19621
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 446 раз

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение DenVer » 06 апр 2010, 12:42

Jenek писал(а):Ну вот опять в норму пришло. Мож просто грязь попадает какая и постепенно промывается? Ведь если неисправен моторчик то это будет постоянно. Я так понимаю он типа клапана который открывает воздух? он забиться может?
Прочитав вот эту тему: http://www.pajero4x4.ru:88/bbs/phpBB2/v ... 0%BB%D1%8F

Сложится полное понимание работы шагового двигателя :*VICTORY*:



Аватара пользователя
Egores 89
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 05:18
Откуда: Ноглики
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Egores 89 » 07 апр 2010, 13:12

можно наматать не сразу двумя проводами а сначала один потом второй на одну обмотку?
Pajero 2 1995г. 6G74 V6 3.5 АКПП

Аватара пользователя
Gosha83
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:01
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: монтеро 2001г
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Gosha83 » 07 апр 2010, 19:35

Bedwere писал(а):Gosha83, а какие симптомы были у Вас?
обороты могли подпрыгнуть до 3 тыс., и сейчас на P или N держит 1 тыс/об, а включаю D или R падают до 600 об, как я понимаю этот моторчик должен приоткрываться и обогащать смесь тем самым обороты должны всегда быть одни (900-1000)
П2 1993г 6G72, автомат, япоша продал
П2 1991г 4D56, автомат, япоша продал
Монтера 2001 г 6G74. автомат американец делаю

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19621
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 446 раз

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение DenVer » 08 апр 2010, 06:03

Gosha83 писал(а):обороты должны всегда быть одни (900-1000)
Двигатель у Вас какой? Подпись бы заполнить ;)

GeneralLee
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
Откуда: Новосибирск

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение GeneralLee » 08 апр 2010, 07:49

Gosha83 писал(а):
Bedwere писал(а):Gosha83, а какие симптомы были у Вас?
обороты могли подпрыгнуть до 3 тыс., и сейчас на P или N держит 1 тыс/об, а включаю D или R падают до 600 об, как я понимаю этот моторчик должен приоткрываться и обогащать смесь тем самым обороты должны всегда быть одни (900-1000)
XX 650-750
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19621
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 446 раз

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение DenVer » 08 апр 2010, 10:55

GeneralLee писал(а):
XX 650-750
+1 Если двигатель 6G72

Аватара пользователя
Gosha83
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:01
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: монтеро 2001г
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Gosha83 » 08 апр 2010, 13:42

GeneralLee писал(а):
Gosha83 писал(а):
Bedwere писал(а):Gosha83, а какие симптомы были у Вас?
обороты могли подпрыгнуть до 3 тыс., и сейчас на P или N держит 1 тыс/об, а включаю D или R падают до 600 об, как я понимаю этот моторчик должен приоткрываться и обогащать смесь тем самым обороты должны всегда быть одни (900-1000)
XX 650-750
двигатель 6G72, я хотел сказать что обороты не должны падать так сильно или я не прав :*DONT_KNOW*: а 900-1000 это как пример был
П2 1993г 6G72, автомат, япоша продал
П2 1991г 4D56, автомат, япоша продал
Монтера 2001 г 6G74. автомат американец делаю

GeneralLee
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
Откуда: Новосибирск

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение GeneralLee » 08 апр 2010, 14:19

У меня на Д 600 а на N 700 и это нормально...
На премио у меня тоже самое
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.

Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 14:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Testudo » 09 апр 2010, 09:36

Jenek писал(а):Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?
Ситуация один-в-один. Обмотки мерил - прекрасное сопротивление. Тем более, что после сброса компа день все работает практически нормально.
Я грешу на люфт клапана. Мне кажется, что из-за него шаговый движок делает несколько оборотов, а сам клапан при этом не двигается. Соответственно, комп в непонятках как так, через секунду крутит еще в выравнивает обороты. Собираюсь проверить теорию заменой девайса РХХ на новый дубликат.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 07 ноя 2003, 01:45
Откуда: Москва

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Andrey » 06 июн 2010, 21:54

Меняю обмотку уже в 4 раз за 8 лет. Сопротивление не всегда показатель. Когда измеряю мультиметром сопротивление в норме, а как только пытаюсь нагрузить обмотку сопротивление уходит в бесконечность. Вот с этим связано непредсказуемость работы ХХ. В ремонтных документах рекомендуют на обмотку подавать 6 вольт и смотреть на реакцию моторчика (должен дёргаться) Использовал лабороторный блок питания. На неисправной обмотке ток нулевой.
Testudo писал(а):
Jenek писал(а):Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?
Ситуация один-в-один. Обмотки мерил - прекрасное сопротивление. Тем более, что после сброса компа день все работает практически нормально.
Я грешу на люфт клапана. Мне кажется, что из-за него шаговый движок делает несколько оборотов, а сам клапан при этом не двигается. Соответственно, комп в непонятках как так, через секунду крутит еще в выравнивает обороты. Собираюсь проверить теорию заменой девайса РХХ на новый дубликат.
Pajero II, 1992, 6G72, SS, АКП, ARB, Warn M8000, BFG AT 32.

NeX
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 07:58

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение NeX » 07 июн 2010, 15:35

Есть тоже вопрос на эту тему. Имеем Монтеро 3,5.
Проседают обороты при переключении с Н на Д, примерно на 100-150 оборотов. Это у всех так? Просто у меня вторая машина Хонда СРВ, так там вообще не чувствуется.
Проверил сопротивление обмоток - в норме, отмыл дроссель, новые свечи и прокладки впускного. Не помогает. При этом при повороте руля обороты чуть увеличиваются и при вкл. кондишине тоже. Значит все таки этот моторчик жив. В чем еще может быть причина?
2003 Монтеро Спорт LTD 3.5

Аватара пользователя
Viktor_62
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Viktor_62 » 15 июн 2010, 12:43

Так и должно быть, сопротивляется ATF в коробке :)
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000

Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Alex_F » 15 июн 2010, 13:57

Viktor_62 писал(а):Так и должно быть ...
При любом переключении коробки обороты не уменьшаются, во всяком случае у меня так.

Аватара пользователя
Viktor_62
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение Viktor_62 » 15 июн 2010, 20:51

Стоит машина, из нейтрали или паркинга щелкаешь в D или К обороты упадут... не упадут они только при свежем и хорошо прогретом масле... и на прогревочных... я не говорю о значительном падении (ибо это уже диагноз запущенной коробки) но на 100 об/мин падение мною наблюдалось на многих машинах. У меня когда утром сел и поехал немного падают, когда до работы доехал уже нет никакой разницы...
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000

Аватара пользователя
bess
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:20
Откуда: Ленинград

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение bess » 20 сен 2010, 17:25

Очень подробный отчет и познавательный. МОЛОДЕЦ!!!
P.S.
Мне помогло при покупке б.у. датчика.
Длинный 2Паджерик, 6G72, автоматИзображение

Аватара пользователя
sbv6647
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:19
Двигатель:: 6G72, 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2,Паджеро-3 /3,5 GDI
Откуда: г.Гатчина

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение sbv6647 » 01 дек 2010, 19:11

движок 6G72 перемотал моторчик хх обороты на прогреве не поднимаются,вчера снимал ,смотрел что происходит при повороте ключа,выяснилось ,что выдвижной шток просто трясется, а я думал он должен задвигаться а после прогрева перекрывать отверстие . Подскажите правильный алгоритм работы ??? Кстати пробовал разворачивать катушки ,чтобы поменять направление намотки и менял местами крайние выводы катушек ,ничего не изменяется ,у меня намотаны обе катушки по часовой стрелке , как написано в одной из тем. Получается результат моих трудов только не плавающие обороты, а прогрева нет... Подскажите что я не правильно сделал ? :*WALL*: С уважением Борис.

Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение DEMA3000 » 14 дек 2010, 23:09

А ротор (магнитный) не могло прижать при сборке к маталлическим обоймам катушек? Он должен свободно вращаться. А то он может подклинивает и поэтому просто трясётся а вращения не происходит... :roll:
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.

Аватара пользователя
sbv6647
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:19
Двигатель:: 6G72, 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2,Паджеро-3 /3,5 GDI
Откуда: г.Гатчина

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение sbv6647 » 21 дек 2010, 23:35

не знаю все свободно встало,ведь не проверишь крутится только из нутри !

Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение DEMA3000 » 22 дек 2010, 22:18

Я после сборки проверял не устанавливая на машину так: на средний вывод одной из катушек подавал +12V а минусовым концом касался боковых выводов этой катушки по-очереди. А потом тоже самое с другой катушкой. При этом от одной катушки шток выдвигался а от другой наоборот убирался назад (кстати назад почему-то менее охотно шёл). Не знаю правильно это или нет. Думаю что алгоритм управления этим моторчиком с мозгов двигателя то более мудрёный...
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.

Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14513
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: пузотёрка....
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: 6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (F

Сообщение mamont56 » 22 дек 2010, 22:29

ТОПИКСТАРТЕРУ - огромная благодарность!!! :*DRINK*:
спасибо!
на днях пропали обороты ХХ.. сдохли до 150-200... бедный движок весь трясся, но работал... :*JOKINGLY*:
пользуясь ОТЛИЧНЫМ описанием добрался до устройства, притащил домой, прозвонил.. все обмотки в норме...
решил перемотать по умолчанию.. но чтото остановило...
пролил все ВД-шкой, продул, поставил назад...
завожу - дефект остался... :*WALL*:
разбирать еще раз - времени не было, подтянул тросик газа до оборотов ~ 1000 , поехал...
после 2-х часового катания по городу обратил внимание, что обороты ХХ стали расти... :*SCRATCH*:
когда достигли 1800-1900 об/мин остановился, вернул тросик на старое место..
сейчас: (сутки прошли) прогревочные обороты чуть менее 2000, через несколько секунд начинают снижаться до 900..... потом - поехали...
на горячую - заводится нормально...
т.е. причина в загрязнённости регулятора ХХ ...
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»