6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)
Добавлено: 07 авг 2019, 22:22
у меня при любой температуре заводишь мотор - 1300.
если включится кондей, - ну может на несколько секунд стать 1500, но медленно опускается сразу же до 1300.
подходя с 48 градусам становится 1000. можно ехать.
когда 65-68 - уже считай почти достигнута полная норма.
да и, собственно, коллеги! прогревочные обороты они вообще зачем? вовсе не для быстрейшего "прогрева", а просто для уменьшения нагрузки на ЦПГ, т.к. больше всего страдают от холодного пуска вовсе не шейки колена и не распреды, а именно юбки поршней и нижняя часть горшков. там максимальный износ, т.к. нет масляной пленки и масло недостаточно разбрызгивается. на 1500 оборотов при холостом ходу кое-как достигается раннее образование масляного тумана.
вот отсюда и смысл этих оборотов...
так что по-хорошему 1400-1800 это их самый оптимал для ДВС на холодном масле (на сколько я помню из самой теории ДВС). ну и потом по мере разжижения масла они по некой кривой характеристике сползают до номинальных оборотов, которые опять же связаны не только с оптимальным сгоранием топлива, но и с поддержкой масляной системы. а так-то движку пофиг как крутиться... можно наверное добиться, что он и на 100 оборотов будет устойчив, только это будет ему вредно и технологически невыгодно.
если включится кондей, - ну может на несколько секунд стать 1500, но медленно опускается сразу же до 1300.
подходя с 48 градусам становится 1000. можно ехать.
когда 65-68 - уже считай почти достигнута полная норма.
да и, собственно, коллеги! прогревочные обороты они вообще зачем? вовсе не для быстрейшего "прогрева", а просто для уменьшения нагрузки на ЦПГ, т.к. больше всего страдают от холодного пуска вовсе не шейки колена и не распреды, а именно юбки поршней и нижняя часть горшков. там максимальный износ, т.к. нет масляной пленки и масло недостаточно разбрызгивается. на 1500 оборотов при холостом ходу кое-как достигается раннее образование масляного тумана.
вот отсюда и смысл этих оборотов...
так что по-хорошему 1400-1800 это их самый оптимал для ДВС на холодном масле (на сколько я помню из самой теории ДВС). ну и потом по мере разжижения масла они по некой кривой характеристике сползают до номинальных оборотов, которые опять же связаны не только с оптимальным сгоранием топлива, но и с поддержкой масляной системы. а так-то движку пофиг как крутиться... можно наверное добиться, что он и на 100 оборотов будет устойчив, только это будет ему вредно и технологически невыгодно.