Треск при запуске на холодную - причина???
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- EXCITER
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
- Двигатель:: 6G74 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
- Откуда: Пенза
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Треск при запуске на холодную - причина???
Здравствуйте! Владею Pajero II 98 года, более подробно - в подписи.
Последнее время (началось где-то с год назад, и со временем по нарастающей усиливалось) почти все время при пуске холодного двигателя раздается сильный стрёкот,или треск, который постепенно пропадает через 3-4 минуты.
Очень подозреваю,что это гидрокомпенсаторы,но такое ощущение,что они просто ВСЕ сразу трещат. Может ли такое быть?? Треск постепенно пропадает,остается звук только одного-двух гидрокомпенсаторов , который тоже в конце концов пропадает. После этого я трогаюсь.
Вообще двигатель прогреваю ВСЕГДА уже в течении 7 лет,даже летом его грею,масло заливаю ВСЕГДА дорогое и качественное, только синтетику, пять лет лил MARLY BIO Carat с графитом, теперь перешел на MOTUL 8100 X-Cess. Одно уточнение - масло не менял уже чуть более ДВУХ лет, НО - за эти два года накатал всего около 10 тыс км, при этом зимой ездил очень мало. Масло кстати собираюсь поменять на днях.
Отсюда вытекают вопросы:
1) Что это за треск? Гидрокомпенсаторы или что-то иное? Может ли это быть например слегка подмороженный стартер (а точнее медленно вползающее назад втягивающее реле?)
2) Если это гидрокомпенсаторы, то поможет ли использование перед заменой масла фирменной промывки от Motul http://sura-m-group.ru/catalog/detail/67(стоит 750 р,не хотелось бы впустую выкидывать деньги). Разбирать гидрокомпенсаторы для чистки пока не представляется возможными ввиду разных причин.
3) Можно ли будет обойтись простой заменой масла,без использования промывки,для устранения этого треска?
4) Насколько этот треск ВООБЩЕ ОПАСЕН?? Стоит ли париться? В принципе он всегда пропадает после прогрева двигателя.
Большое спасибо за помощь!
Последнее время (началось где-то с год назад, и со временем по нарастающей усиливалось) почти все время при пуске холодного двигателя раздается сильный стрёкот,или треск, который постепенно пропадает через 3-4 минуты.
Очень подозреваю,что это гидрокомпенсаторы,но такое ощущение,что они просто ВСЕ сразу трещат. Может ли такое быть?? Треск постепенно пропадает,остается звук только одного-двух гидрокомпенсаторов , который тоже в конце концов пропадает. После этого я трогаюсь.
Вообще двигатель прогреваю ВСЕГДА уже в течении 7 лет,даже летом его грею,масло заливаю ВСЕГДА дорогое и качественное, только синтетику, пять лет лил MARLY BIO Carat с графитом, теперь перешел на MOTUL 8100 X-Cess. Одно уточнение - масло не менял уже чуть более ДВУХ лет, НО - за эти два года накатал всего около 10 тыс км, при этом зимой ездил очень мало. Масло кстати собираюсь поменять на днях.
Отсюда вытекают вопросы:
1) Что это за треск? Гидрокомпенсаторы или что-то иное? Может ли это быть например слегка подмороженный стартер (а точнее медленно вползающее назад втягивающее реле?)
2) Если это гидрокомпенсаторы, то поможет ли использование перед заменой масла фирменной промывки от Motul http://sura-m-group.ru/catalog/detail/67(стоит 750 р,не хотелось бы впустую выкидывать деньги). Разбирать гидрокомпенсаторы для чистки пока не представляется возможными ввиду разных причин.
3) Можно ли будет обойтись простой заменой масла,без использования промывки,для устранения этого треска?
4) Насколько этот треск ВООБЩЕ ОПАСЕН?? Стоит ли париться? В принципе он всегда пропадает после прогрева двигателя.
Большое спасибо за помощь!
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56782
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Я с Вас тащюсьОдно уточнение - масло не менял уже чуть более ДВУХ лет,

Масло по срокам тоже меняется не зависимо от пробега.
Бегом масло менять, остальное флуд

- EXCITER
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
- Двигатель:: 6G74 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
- Откуда: Пенза
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Вы знаете,кого не спрашивал (и в магазинах по продаже масла,и у знакомых автомехаников, работающих на официальных сервисах,и в инете читал) - все говорят,что ориентироваться надо на пробег (в московском представительстве Motul вообще сказали,что "лучше бы конечно поменять,хуже не будет...но и лучше тоже" - слово в слово почти передаю их ответМасло по срокам тоже меняется не зависимо от пробега.

MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Масло в двигателе меняется по пробегу, рекомендованному производителем машины для данного типа масла, но не реже, чем раз в год (даже если машина не эксплуатировалась все это время).EXCITER писал(а):Да и с другой стороны - а если я вообще залил масло и год не ездил( или проехал за год 3 тыс км) - мне его раз в год тоже менять надо?? К тому же масло заливаю дорогое,устойчивое к окислению (а больше с ним от срока ничего сделаться не может,кроме окисления, а учитывая что это синтетика,то и окисление у него минимальное)
Я за прошедший год смог накатать около 7 тыс. км. Год прошел. Масло под замену.
P.S. Кстати, стоимость масла нисколько не является показателем качества продукта.
P.S.2. С вашими пробегами (равно как и с моими) более чем достаточно лить просто качественное масло. Причем, для двигателя гораздо лучше чаще менять недорогое качественное масло, нежели заливать золотое волшебное масло и менять его раз в пятилетку, полностью искатывая рекомендованный пробег. И вообще, с такими годовыми пробегами сама машина быстрее развалится, чем что-то с двигателем случится (при бережной эксплуатации, разумеется).
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56782
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
EXCITER писал(а):Вы знаете,кого не спрашивал (и в магазинах по продаже масла,и у знакомых автомехаников, работающих на официальных сервисах,и в инете читал) - все говорят,что ориентироваться надо на пробег (в московском представительстве Motul вообще сказали,что "лучше бы конечно поменять,хуже не будет...но и лучше тоже" - слово в слово почти передаю их ответМасло по срокам тоже меняется не зависимо от пробега.) Да и с другой стороны - а если я вообще залил масло и год не ездил( или проехал за год 3 тыс км) - мне его раз в год тоже менять надо?? К тому же масло заливаю дорогое,устойчивое к окислению (а больше с ним от срока ничего сделаться не может,кроме окисления, а учитывая что это синтетика,то и окисление у него минимальное)

Это Вы меня учите, или себя успокаиваете?????????????
Знаете есть очень хорошая поговорка: Кроилово ведёт к паподалову.
С таким подходом, Ваша "плдпись" может изменится в данной части
Очень доволен и просто счастлив!
Читайте внимательно http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php
- EXCITER
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
- Двигатель:: 6G74 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
- Откуда: Пенза
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Масло я менял в сентябре 2007 года. заливал Motul x-cess 8100.
С сентября 2008 года (то есть спустя год с замены масла) я накатал максимум тысячи 3 (зимой почти не ездил,только летом на дачу,а потом опять был большой перерыв)
То есть накатал из 10 тыс 7 тыс в первый год и примерно 3 тыс во второй.
могли ли эти факты как-то сильно повлиять??
имхо сроки замены критичны больше к минеральному маслу среднего качества (которое имеет свойство просто окисляться со временем)
ясно что чем свежее масло тем лучше,просто по 2500 отваливать даже каждый год за замену масла,учитывая другие расходы на машину а также редкие на ней поездки - не хотелось бы. экономить приходится.
С сентября 2008 года (то есть спустя год с замены масла) я накатал максимум тысячи 3 (зимой почти не ездил,только летом на дачу,а потом опять был большой перерыв)
То есть накатал из 10 тыс 7 тыс в первый год и примерно 3 тыс во второй.
могли ли эти факты как-то сильно повлиять??
имхо сроки замены критичны больше к минеральному маслу среднего качества (которое имеет свойство просто окисляться со временем)
ясно что чем свежее масло тем лучше,просто по 2500 отваливать даже каждый год за замену масла,учитывая другие расходы на машину а также редкие на ней поездки - не хотелось бы. экономить приходится.
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
- Абдула
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 17:57
- Откуда: Москва/Мытищи
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Треск растяжимое понятие. надо локализовать стук приборчиком или хотя бы палочкой, где он спереди, сзади, сверху, снизу.
Может помпа развалилась, а может болтик завалился под вентилятор
Может помпа развалилась, а может болтик завалился под вентилятор
MMC Pajero 97г.в. 3,5 GDI (катаюсь)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56782
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Ремонт Вашего мотора стоит от 70000р, разделим на 2500, получаем 28, Итого: за один ремонт мотора причём не очень большого, Вы отдадите денег столько, сколько хватило бы на замену масла раз в год, 28 лет подрят.EXCITER
имхо сроки замены критичны больше к минеральному маслу среднего качества (которое имеет свойство просто окисляться со временем)
ясно что чем свежее масло тем лучше,просто по 2500 отваливать даже каждый год за замену масла,учитывая другие расходы на машину а также редкие на ней поездки - не хотелось бы. экономить приходится.
Вот такая экономика

- mike
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
- Двигатель:: 6g74 бензин
- Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
- Откуда: Пермь
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
+100SNOOPER писал(а):Ремонт Вашего мотора стоит от 70000р, разделим на 2500, получаем 28, Итого: за один ремонт мотора причём не очень большого, Вы отдадите денег столько, сколько хватило бы на замену масла раз в год, 28 лет подрят.EXCITER
имхо сроки замены критичны больше к минеральному маслу среднего качества (которое имеет свойство просто окисляться со временем)
ясно что чем свежее масло тем лучше,просто по 2500 отваливать даже каждый год за замену масла,учитывая другие расходы на машину а также редкие на ней поездки - не хотелось бы. экономить приходится.
Вот такая экономика
мотюль имеет очень большие показатели на угар я лил его в супру пару раз не очень то понравилось перешол на мобил
а в паджерея ваще меняю каждые 5000км или раз в год лью всегда мобил 5в50
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Масло конечно лучше заменить.
Треск гидриков на холодную в принципе считается нормой для не нового двигателя. У меня тоже щелкают.
Звук слышится со стороны клапанных крышек. С увеличением оборотов на ХХ понятно частота щелканья должна увеличиваться. Если долгое щелканье на прогреве обламывает, то на ХХ в течение 15 сек. доводим до 3000 об. отпускаем гашетку, ждем 15 сек, и так несколько циклов. Также поведение гидриков зависит от условий эксплуатации.
Летом за 2 недели отпуска накатал 8400 по трассам всяким. После этого неделю не щелкали(прочистились).
А вообще если у вас цены на гидрики не кусаются можно и поменять, тем более что на 3,5 л для этого не надо снимать ГРМ и распредвалы.
Треск гидриков на холодную в принципе считается нормой для не нового двигателя. У меня тоже щелкают.
Звук слышится со стороны клапанных крышек. С увеличением оборотов на ХХ понятно частота щелканья должна увеличиваться. Если долгое щелканье на прогреве обламывает, то на ХХ в течение 15 сек. доводим до 3000 об. отпускаем гашетку, ждем 15 сек, и так несколько циклов. Также поведение гидриков зависит от условий эксплуатации.
Летом за 2 недели отпуска накатал 8400 по трассам всяким. После этого неделю не щелкали(прочистились).
А вообще если у вас цены на гидрики не кусаются можно и поменять, тем более что на 3,5 л для этого не надо снимать ГРМ и распредвалы.
Pajero Pinin, коротыш, 2002, 4G94 GDI, 2.0
До этого: Pajero 2, коротыш, 1999,GLX, 6G72, 24 кл. Pajero 2, коротыш, 1991, GLS 6G72, 12 кл.
До этого: Pajero 2, коротыш, 1999,GLX, 6G72, 24 кл. Pajero 2, коротыш, 1991, GLS 6G72, 12 кл.
- Bear
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 16:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Спасибо большое за грамотный ответ! У меня в точности такая же проблема как у автора, только мотор другой. Масло менял 3 месяца назад. Пробег с того момента - 2000 км. Общий пробег 151 тысяча. Вопрос, насколько это критично, ибо бюджет у меня сейчас ограничен.мака писал(а):Масло конечно лучше заменить.
Треск гидриков на холодную в принципе считается нормой для не нового двигателя. У меня тоже щелкают.
Звук слышится со стороны клапанных крышек. С увеличением оборотов на ХХ понятно частота щелканья должна увеличиваться. Если долгое щелканье на прогреве обламывает, то на ХХ в течение 15 сек. доводим до 3000 об. отпускаем гашетку, ждем 15 сек, и так несколько циклов. Также поведение гидриков зависит от условий эксплуатации.
Летом за 2 недели отпуска накатал 8400 по трассам всяким. После этого неделю не щелкали(прочистились).
А вообще если у вас цены на гидрики не кусаются можно и поменять, тем более что на 3,5 л для этого не надо снимать ГРМ и распредвалы.
Был.. П2, коротыш, 3.0i 6G72 24v, АКПП, 99 г.в. 31" BFG KM2. SuperSelect. Был((
Skoda Rapid, 1.6 CWVA, АКПП, 2021 г.в.
Skoda Rapid, 1.6 CWVA, АКПП, 2021 г.в.
- Дёма
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Зеленоград
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
А у меня при запуске на холодную, особенно в морозы стучал- трежал (бил по опоре ролика из -за зазора) натяжитель грм.
Я и не мог предположить, что он может стучать.... Потом смотрю ремень не натянут, полез менять.
После замены стуки исчезли.
Так что советую послушать его.
Я и не мог предположить, что он может стучать.... Потом смотрю ремень не натянут, полез менять.
После замены стуки исчезли.
Так что советую послушать его.
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
- EXCITER
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
- Двигатель:: 6G74 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
- Откуда: Пенза
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
После замены ремня,роликов и гидронатяжителя треск полностью ПРОПАЛ.
Причиной являлся изношенный гидронатяжитель.
Причиной являлся изношенный гидронатяжитель.
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56782
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Думаете это была тайна????????EXCITER писал(а):После замены ремня,роликов и гидронатяжителя треск полностью ПРОПАЛ.
Причиной являлся изношенный гидронатяжитель.

- lincher
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 03:06
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Pajero II v46wg
- Откуда: Нерюнгри
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
А чего ж сразу не подсказал?SNOOPER писал(а):Думаете это была тайна????????EXCITER писал(а):После замены ремня,роликов и гидронатяжителя треск полностью ПРОПАЛ.
Причиной являлся изношенный гидронатяжитель.
ну что за люди...?
- Zhuykoff
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 18:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Всем привет, принимайте новенького. Только что купил праворукого Пыжа 2005 года 6G72 и сегодня утром столкнулся с описываемой здесь проблемой. Трещал как Беларусь минуты три, потом все стало нормально. До этого по утрам только немного что-то подсвистывало, но потом прекращалось. Объясните мне пожалуйста кто-нибудь физику процесса
. Именно интересует, почему прекращает стучать. Ведь если там разболтанный ролик, оно бы постоянно стучало, нет? И чем может грозить езда на таком гидронатяжителе? У меня тесть автослесарь, так вот он мне упорно доказывает, что это гидрокомпенсаторы и что не надо ничего делать... В общем как быть-то )))

Pajero, 2005 год, 6G72 3.0,
- Дёма
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Зеленоград
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Скорее всего натяжитель ремня грм.
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
- saper31
- Сообщения: 2403
- Зарегистрирован: 13 сен 2009, 19:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPSport
- Откуда: БЕЛГОРОД 31
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 106 раз
- Zhuykoff
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 18:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Спасибо. И все-таки мне не понятна одна деталь. Насколько я знаю, натяжители в этих двигателях не совсем гидравлические - то бишь масло в них не нагнетается. Это же ведь закрытый сосуд грубо говоря со штоком. Если в случае нагнетаемого извне масла, стук может прекратиться когда давление масла в течение прогрева придет в норму, то в случае с отдельным обычным натяжителем как на 6G72 возникает вопрос - почему треск прекращается при небольшом прогреве?! Никак не могу взять в толк. Или все ж таки на некоторых моделях Митсу ставили именно гидравлические натяжители, запитываемые маслом извне?
Pajero, 2005 год, 6G72 3.0,
- Дёма
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Зеленоград
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Треск при запуске на холодную - причина???
Масло из вне не подаётся. Стучит плошадка ролика по штоку, когда шток уже на полную вылез но этого не достаточно для натяжения ремня. Причина или растчнувшийся ремень или плохая затяжка ролика. Так же возможно масло из натяжителя вытекло и удары не гасятся.
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп