Почему крайняк? Много раз проделывалась операция и не только мной, проблем нетshakti-pepel писал(а):...... стартером на крайняк если помощника нема
6G72 шкиф коленвала
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
- shakti-pepel
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 01 янв 2010, 17:32
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Смоленск
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 шкиф коленвала
мне стремно так было делать, я открутил, просто лучше знать разные варианты решения проблемы, потому и предложил свой вариант )
Сталь легка, судьба проворна...
бодик +6 см, ОМЕ, BF AT KM 2 33/12.5/r15, багажник, свет Воронеж
ГБО 4 - Европагаз
бодик +6 см, ОМЕ, BF AT KM 2 33/12.5/r15, багажник, свет Воронеж
ГБО 4 - Европагаз
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Стремно лопатой котлован копать, когда рядом экскаватор стоит ))))
Все спокойно и без проблем откручивается, а вот по твоему варианту не редко результатом приходят сбитые руки и сорванные спины, а болт на месте...... привет умельцам закрутившим болт с фиксатором резьбы
Все спокойно и без проблем откручивается, а вот по твоему варианту не редко результатом приходят сбитые руки и сорванные спины, а болт на месте...... привет умельцам закрутившим болт с фиксатором резьбы
- shakti-pepel
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 01 янв 2010, 17:32
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Смоленск
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 шкиф коленвала
тут да, по самые помидоры тянут болты, болезнь прям какая-то
– динамометрический ключ? А, нет, не слышал!
– динамометрический ключ? А, нет, не слышал!
Сталь легка, судьба проворна...
бодик +6 см, ОМЕ, BF AT KM 2 33/12.5/r15, багажник, свет Воронеж
ГБО 4 - Европагаз
бодик +6 см, ОМЕ, BF AT KM 2 33/12.5/r15, багажник, свет Воронеж
ГБО 4 - Европагаз
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Не удается открутить болт коленвала даже стартером. Есть ли смысл покупать родную приспособу MB990767? Или стартер все равно мощнее и приспособа погнется? Стартер нормальный, не так давно менял на новый оригинал от хундая. По крайней мере, заехал в гараж на стартере без проблем (ремень грм порвался).
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
приспособа делается за 10 минутde писал(а):Не удается открутить болт коленвала даже стартером. Есть ли смысл покупать родную приспособу MB990767? Или стартер все равно мощнее и приспособа погнется? Стартер нормальный, не так давно менял на новый оригинал от хундая. По крайней мере, заехал в гараж на стартере без проблем (ремень грм порвался).
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 11#p528111
я себе такую "вилку" сварил из уголка обычного 20х20
еще вариант из более широкого уголка: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6#p1793006
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Да вопрос скорее не в этом. Родная приспособа приведена как эталон. Имеется в виду, а помогут ли приспособы, если стартер не может? К чему готовиться? Есть подозрение, что в итоге у меня или приспособа согнется или просто болт порвется.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Кстати, вполне возможно, что стартер это не самый мощный способ открутить болт. Не нашел точного значения крутящего момента, но по аналогии с другими стартерами, она должна быть в районе всего-лишь 10 Nm на валу стартера. Передаточное число в паре стартер-маховик навскидку 20. Т.е. момент порядка 200 Nm, что совсем немного.
Буду, наверное, снимать радиаторы и искать пневмогайковерт, чтобы рвануть наверняка. Тянуть воротками тут, считаю, нельзя, так больше вероятность порвать болт.
Буду, наверное, снимать радиаторы и искать пневмогайковерт, чтобы рвануть наверняка. Тянуть воротками тут, считаю, нельзя, так больше вероятность порвать болт.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
а как ты будешь крутить гайковертом без удержания шкива? все-равно придется приблуду городить?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
За счет инерции коленвала, гайковерт откручивает резкими ударами.hc2hunter писал(а):а как ты будешь крутить гайковертом без удержания шкива? все-равно придется приблуду городить?
Но уже неактуально, я сегодня победил этот болтик. Обстучал его хорошенько еще раз, и не стал упирать вороток сразу в раму, а отодвинул его сантиметров на 5, чтобы дать маховику разогнаться, и с третьего раза он отвернулся.
И теперь новый актуальный вопрос - смогу ли я завернуть его на 5 передаче? Неохота ни покупать родную приблуду, ни городить самопал.
Еще интересный момент. Динамометрические ключи есть, и трещотка и стрелочный. Стрелочным гораздо больше доверяю, но очень трудно при таком усилии держать шкалу перед носом. Даже когда заворачивал ГБЦ на 11 кг, неудобно было.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
- dvm99
- Сообщения: 20230
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Димыч, ты что-то кажется слишком уж заморочился...
Ну промахнёшся на 1-1,5 кг/с - не так уж критично... Запас стопудово заложен в ту и другую сторону...
ИМХО, Когда вот "по нюху" заворачивают, тогда вот и отворачивается болт, или рвёт его...
Ну промахнёшся на 1-1,5 кг/с - не так уж критично... Запас стопудово заложен в ту и другую сторону...
ИМХО, Когда вот "по нюху" заворачивают, тогда вот и отворачивается болт, или рвёт его...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
во садист...!de писал(а): ...отодвинул его сантиметров на 5, чтобы дать маховику разогнаться, и с третьего раза он отвернулся.
И теперь новый актуальный вопрос - смогу ли я завернуть его на 5 передаче? Неохота ни покупать родную приблуду, ни городить самопал.
Делаешь рычаг 2 метра и тянешь обычным пружинным безменом (который до этого проверил дин.ключом).de писал(а): Еще интересный момент. Динамометрические ключи есть, и трещотка и стрелочный. Стрелочным гораздо больше доверяю, но очень трудно при таком усилии держать шкалу перед носом. Даже когда заворачивал ГБЦ на 11 кг, неудобно было.
Тянешь на 9 с небольшим кг.
Почему бы и нет?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Да ладно! Крутящий момент движка 250 Нм, я буду тянуть болт на 180 Нм, трансмиссии начхать на мои потуги. А то, что я с размаху откручивал болт - так основное, чего люди боятся, это что зубы на маховике отломятся. Но инерция маховика никак на это не влияет. Все, что может стартер - это все те же чахлые 10 Нм на своем валу.hc2hunter писал(а):во садист...!
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- dvm99
- Сообщения: 20230
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Ошибаешься!de писал(а):Крутящий момент движка 250 Нм, я буду тянуть болт на 180 Нм
250 Нм при условии 4500 об/мин.
А с нуля- тут ХЗ.
В чём проблемы слабать элементарную приспособу и воспользоваться динамо-ключом, не понимаю...
ЗЫ
Кстати, типов болтов КВ по своей практике уже занаблюдал аж три вида. По мануалам на разные типы моторов и разных лет есть отличия...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
А по моему, статическое давление на зуб шестеренки менее опасно, чем давление, сопряженное с вращением.dvm99 писал(а):Ошибаешься!
250 Нм при условии 4500 об/мин.
А с нуля- тут ХЗ.
Да неохота плодить уродцев, которые понадобятся в следующий раз через очередные 10 лет. Динамометрический ключ есть, Дим, я же писал, даже два.dvm99 писал(а):В чём проблемы слабать элементарную приспособу и воспользоваться динамо-ключом, не понимаю...
ЗЫ
У меня есть двух типов, ставить буду толстый, самый оригинальный.dvm99 писал(а):Кстати, типов болтов КВ по своей практике уже занаблюдал аж три вида. По мануалам на разные типы моторов и разных лет есть отличия...
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- dvm99
- Сообщения: 20230
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
У меня вот такой "уродец" лежит , места много не занимает... Рассчитан на совместную работ у трубой. И ты знаешь, нет-нет да использую, засовывая в некоторые даже непредназначенные для него места... Допустим если надо прокрутить шкив РВ на любой из моих машин.de писал(а):Да неохота плодить уродцев, которые понадобятся в следующий раз через очередные 10 лет
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Кстати, на ваш взгляд (обращаюсь ко всем, кто заглядывает в тему), действительно ли следует менять болт шкива при каждом откручивании и он одноразовый, или же все это страшилки?
В документации я ничего про это не нашел, равно как и не видел точной информации, что это болт TTY (с запрограммированной деформацией по достижении предела текучести).
Может кто-то хотя бы прикладывал старый и новый болты резьба-к-резьбе, чтобы понять тянется он или нет?
В документации я ничего про это не нашел, равно как и не видел точной информации, что это болт TTY (с запрограммированной деформацией по достижении предела текучести).
Может кто-то хотя бы прикладывал старый и новый болты резьба-к-резьбе, чтобы понять тянется он или нет?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- bulasan
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
- Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Алматы
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Не тянется, это все страшилки. Стоит менять при гнутости (диинный вариант + дурные руки) или покоцаной резьбе (тоже дурные руки), или перестраховываясь.hc2hunter писал(а):Кстати, на ваш взгляд (обращаюсь ко всем, кто заглядывает в тему), действительно ли следует менять болт шкива при каждом откручивании и он одноразовый, или же все это страшилки?.Может кто-то хотя бы прикладывал старый и новый болты резьба-к-резьбе, чтобы понять тянется он или нет?
А насчет необходимости инструмента для удержания именно шкива при затяжке тут говорили (кажись Снупер), что это не даст затягиваемому болту сцеплением через трение утянуть за собой шкив и свернуть штифт КВ. Смазанной резьбой болт КВ не провернет, а шкив плоскостью головки болта - запросто. Могут быть проблемы (дороже стоимости инструмента). Но это относится к 24-клапаннику, на 12к шпонка, там надежней, там можно "по-старинке". Как на дизеле - не знаю.
Последний раз редактировалось bulasan 27 апр 2017, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 23 дек 2015, 15:32
- Двигатель:: 6g74gdi
- Мой автомобиль(и):: паджеро3 2000г
- Откуда: нижневартовск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: 6G72 шкиф коленвала
Есть у меня "микроволновка",Н-100,D4BF,аналог 4D56. Так до этого времени никогда за этот болт репу не чесал.Резьбовую часть мажу синим локтайтом, гайковёртом до усёру и фсё. И так десять лет уж как. Тьфу много раз.