6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попасть

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer

oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попасть

Сообщение oval » 03 сен 2010, 19:17

Для начала история неисправности и симптомы. Иногда, достаточно редко при остановке и удержании машины тормозом в положении АКПП "D" (или "R", то есть на передаче) чувствовалась ощутимая вибрация от двигателя, как будто "подтраивание" при этом падали и плавали обороты ХХ, но двигатель не глох. Так повторялось периодически, раз-два за день, и в основном попадало на стоянки на светофорах. Однажды проблема резко обострилась, двигатель затрясло, и он практически заглох, то есть обороты ХХ упали очень сильно, при этом загорелся индикатор Check, благо случилось это на стоянке. Машину заглушил, через полчаса стал заводить - машина не заводится, нажал на газ - с "подтраиванием" завелась, при этом появился стук похожий на стук "холодных" гидрокомпенсаторов, только немного более звонкий и громкий, частота стука менялась в соответствии с оборотами двигателя, через пару минут стук пропал... Двигатель работал как ни в чем не бывало, но появилась характерная для "подтраивания" вибрация (двигатель потрясовало на ХХ, особенно на включенной передаче ("D" или "R")), с добавлением оборотов вибрация исчезала. На выхлопе появилась неравномерность, характерная для пропусков зажигания. В связи с таким обострением проблемы, решил не оттягивать и потихоньку поехал на сервис к официалам (как потом выяснилось, очень зря, что к ним). Пока ехал, Check погас.

Кратко: официалы искали причину два дня, так толком ничего и не нашли, говорили, что причина в ГРМ, в свечах, меряли компрессию, что компьютер показывает, что все параметры в норме, потом отказывались от своих предположений, вообщем морочили голову, а параллельно делали мне половину большого ТО (заменили ГРМ с роликами, свечи, помыли радиаторы), за что в последствии содрали, понятно, не малые деньги... Отдавая машину естественно заявили, что теперь все ок, проблема устранена, однако причину толком не назвали (называли конечно, но я понимал, что это все отмазки...). Я как в воду смотрел, на первом же светофоре, как только машина полностью прогрелась, проблема вернулась. Возвращаться назад не стал, понял, что бессмысленно.

Поискав в инете сервисы и почитав отзывы, выбрал, куда буду обращаться. Позвонил, записался. До визита оставалось еще пара дней, решил промыть дроссельную заслонку, после этого работа двигателя изменилась в лучшую сторону, но проблема попрежнему осталась...

За пару дней поездок заметил, что увеличился расход топлива...

И вот долгожданный визит на диагностику, но теперь уже к "неофициалам" :) Через пять минут был поставлен предварительный диагноз: разрушение оси привода заслонок системы изменяемой геометрии впускного коллектора (VARIABLE INDUCTION CONTROL). Метод лечения - удаление, ибо узел идет в сборе, запчастей нет, отремотировать узел можно только полной заменой, либо имея "донора". Добро - удаляем. Снимаем впускной коллектор, переворачиваем, именно там располагается этот "чудо" механизм компании MMC, в каждом из впускных каналов, коих 6, мы должны наблюдать по заслонке аналогичной дроссельной... И тут сервисмэны и я в полном афиге: две заслонки на оси просто отсутствуют... %) То есть не разрушение оси, а отсутствие заслонок 1-го и 6-го цилиндров, но по сути диагноз-то верный!!! Магнитной указкой ищем заслонки во впускных каналах, извлекаем оттуда расколотые на двое заслонки, только вот половину одной из двух заслонок так и не удалось обнаружить, вероятно ее уже удалили прежде... А где же 4-ре винтика, которые их крепили??? Нет их ни в одном канале... Провалились в цилиндры, - теперь понятно, что за стук был в течение пары минут... Берем камеру и осматриваем через свечные колодцы цилиндры, естественно винтиков там нет, они уже давно стали частью камер сгорания, либо вылетели через выпускные клапаны... Отчетливо наблюдаются следы прибывания этих самых винтиков в цилиндрах: побитые поршни, механически поврежденная одна из свечей (свечи поменяли еще официалы, старые отдали, там я и увидел повреждения). В одном из цилиндров масло - значит есть повреждения пары цилиндр-кольца-поршень...
IMG_6199.JPG
Поломаные и отмытые форсунками от грязи заслонки (в центре нормальная заслонка, открученная с оси, справа заслонка, вторую часть которой так и не нашли).
IMG_6200_crop_resize.jpg
Механически поврежденная свеча
Сейчас машина ведет себя абсолютно нормально, за исключением сохранившейся незначительной вибрации двигателя на ХХ при включенной передаче. Кроме того очевидно, что будет повышенный расход масла по одному из цилиндров. На данный момент мною принято решение о вскрытии двигателя, дефектовке уже в разобранном виде и ремонте по ситуации. Рекомендуют заменить два поврежденных поршня (+кольца естественно). Делать собираюсь сам, ибо отдавать очень накладно, учитывая неизвестные результаты по факту вскрытия, а также отсутствие опыта по этому двигателю у сервисмэнов (PIV только еще начали слетать с гарантии, сервисмэны просят очень дорого за отсутствие опыта :) )... Отдельные узлы планирую возить на дефектовку и, возможно, ремонт к сервисмэнам. Так что потихоньку, не торопясь, с "фотиком" и "курением" service manual'а проведу недельку отпуска в гараже... Надеюсь осилить оформить фотоотчет тут, на форуме... Думаю в дальнейшем опыт будет полезен...

PS: владельцам авто с "чудо" системой VIC, рекомендую проверить данный узел, например при замене свечей (впускной коллектор при этом снимается и легко эти заслонки увидеть и проверить надежность крепления к оси), а можно и принудительно, ибо дело случая, можно оказаться в моей ситуации, а это будет уже намного дороже, чем предупредить проблему. Я бы предложил посадить эти винтики на фиксатор резьбы...

Продолжение истории: на данный момент двигатель снят и отдефектован. Наиболее поврежденным оказался один из цилиндров. По второму цилиндру существенных дефектов не обнаружено - его детали менять не буду. В наиболее поврежденном цилиндре оказались загнуты тарелки двух клапанов (на глаз не видно, но в "седле" сидят неплотно) - замена, поршень "набило" так, что "залегло" первое компрессионное кольцо, не глухо, но в канавке свободно не перемещается - поршень+кольца - замена. Кроме того в одном месте край поршня оказался развальцован, этот дефект явился причиной повреждения зеркала цилиндра. Повреждение зеркала несущественное, без задиров, просто "потертость", на ощупь не ощущается.
IMG_6637_resize.JPG
Так выглядит неповрежденный поршень
IMG_6633_resize.jpg
Поврежденный поршень
IMG_6633_crop.jpg
IMG_6636_resize.JPG
Место "развальцовки" поршня
IMG_6636_crop.jpg
IMG_6787_resize.jpg
Повреждение зеркала цилиндра в результате "развальцовки" края поршня
IMG_6787_crop.jpg
Последний раз редактировалось oval 14 ноя 2010, 02:14, всего редактировалось 2 раза.


Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.

Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 262 раза
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение Смайлик » 03 сен 2010, 20:11

Так эта, 74 DOHC этим болел. Сочуствую, но боюсь поршнем ты не отделаешся.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены или дочи)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых

oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение oval » 03 сен 2010, 21:10

Смайлик204 писал(а):Так эта, 74 DOHC этим болел. Сочуствую, но боюсь поршнем ты не отделаешся.
Да, видимо болезнь наследственная, жаль, что производитель не обращает на это внимания. Думаю, это недостаток конструкции + наш бензин...
Посмотрим, вскрытие покажет. Камерой иных повреждений не видно, компрессия в норме, разница по компрессии тоже в норме...
Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.

Аватара пользователя
papa52
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:21
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 1 раз

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение papa52 » 08 сен 2010, 15:55

Да жуткая ситуация. Не понятно почему заслонки все по открутились.
Паджеро 4 2008 3.2D 190 л. АКПП чёрный

oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение oval » 09 сен 2010, 01:34

papa52 писал(а):Да жуткая ситуация. Не понятно почему заслонки все по открутились.
Не все, только две из шести, остальные нормально держались, пришлось приложить усилие, чтобы открутить.
Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.

Аватара пользователя
kevin1981
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:56
Двигатель:: 6G74, 3.5 л, 24, П2 1997 год.
Мой автомобиль(и):: PADJERO II, 1992 г, 4D56, АКПП, дизелек!
Откуда: Тюмень область
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение kevin1981 » 11 сен 2010, 17:47

интересно чем все закончится, да и фотоотчет разборки будет думаю очень полезен. Жду с нетерпением фоток и коменнатриев.
PAJERO II 1992 г.в. 4D56, АКПП.

tatmianin
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 15:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение tatmianin » 13 сен 2010, 08:37

Поискав в инете сервисы и почитав отзывы, выбрал, куда буду обращаться. Позвонил, записался.


А телефончик можно скинуть, а то у меня тоже дребежящий звук появляется при увеличении оборотов, в сервисе сказали что то с коленвалом может быть - надо двигатель разбирать.
ММ3 Limited 3,5 2002 BFGoodrich All-Terrain T/A 265/70/16

Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7550
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение ZILLA » 16 сен 2010, 16:43

А на 3.8 двигле пневмопривод заслонок стоит? На сколько я знаю митсу сделала эти заслонки с электроприводом, и вроде после этого проблема ушла.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.

oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение oval » 16 сен 2010, 20:53

ZILLA писал(а):А на 3.8 двигле пневмопривод заслонок стоит? На сколько я знаю митсу сделала эти заслонки с электроприводом, и вроде после этого проблема ушла.
Непосредственно исполнительный механизм пневмо, клапан электро.
Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.

Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение витал71 » 17 сен 2010, 11:11

А я хотел эту систему восстановить,заслонок не было...теперь точно не буду

oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение oval » 17 сен 2010, 12:46

витал71 писал(а):А я хотел эту систему восстановить,заслонок не было...теперь точно не буду
Можно восстановить, не зря ведь она сделана (характеристику двигателя исправляет немного), только нужно заслонки однозначно на фиксатор резьбы прикручивать... В моем случае восстановить проблематично, узел идет только в сборе (25К р.), либо искать б/у... Пока что восстанавливать не собираюсь, сейчас главное двигатель восстановить от последствий...
Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.

Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 262 раза
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение Смайлик » 17 сен 2010, 13:03

На 74 мотор столько же стоит, я себе сейчас менять буду, уже восстановил, на моём большой люфт на оси, подсос воздуха. Смотрел система действительно нужна, своеобразный "турбонаддув".
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены или дочи)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых

Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7550
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение ZILLA » 17 сен 2010, 14:27

А кстати, такой же узел стоит на терраканах и сорентах с 3.5 дохс.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.

oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение oval » 17 сен 2010, 17:40

Смайлик204 писал(а):На 74 мотор столько же стоит, я себе сейчас менять буду, уже восстановил, на моём большой люфт на оси, подсос воздуха. Смотрел система действительно нужна, своеобразный "турбонаддув".
Я бы тоже восстановил, с учетом доработки, жаль, что на этот механизм не идут запчасти...
Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.

Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 262 раза
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение Смайлик » 17 сен 2010, 22:30

Купил на разборе весь коллектор в сборе.
:) каламбур получился
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены или дочи)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых

oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение oval » 01 окт 2010, 23:23

Двигатель снял, отдефектовал, ожидаю запчасти. Новые подробности в исходном посте...
Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6246
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение Владимир Михайлович » 04 окт 2010, 13:42

Конечно, после ампутации заслонок ощущается уменьшение тяги на низких оборотах и на фоне этого кажущийся более активный "подхват на верхах". Но память о гиморе после открутившегося винтика заслонки - надежная защита от желания восстанавливать этот узел, идея которого хороша, а исполнение мицубисовское.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.

Аватара пользователя
Воффчег
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 14:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: П4, МПС, С/джимни
Откуда: Щелково
Поблагодарили: 1 раз

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение Воффчег » 09 окт 2010, 12:41

to oval

А не составит труда кинуть мне в личку контакты данного сервиса? Оччень схожий трабл возник(((
заранее спасибо!
Паджеро-4, АКПП, 3.8, цвЕта бЕж,+2"ОМЕ-убил, продал
борт 24_Jimni_Suzuki
Piaggio mp3 400 от пробок
+МПС 3.0, АКПП, темненький-На содержании ))
Владимир, Щелково

maxx1979
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:35
Двигатель:: 6G75, бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро IV
Откуда: Алтайский край, г. Барнаул
Поблагодарили: 1 раз

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение maxx1979 » 12 ноя 2010, 20:30

Соглашусь с автором. Но как проверять это не понятно. Вот у меня П4, 3,8 литра. Пробег был 100 000 км. Стуканул двигатель (как нам показалось сразу). Заглушили и дотащили до СТО практически сразу. Т.е. на таком двигателе заведенном не ехали нисколько (как потом оказалось очень даже кстати). Первый диагноз- внешне-стукануло двигатель, а именно коленвал. Осмотр (масло мало но есть), заглушили-завели (опа) стук то есть то нет. Идет явно не из коленвала. Проверили стратоскопом, точно не снизу. Вскрытие-первых правых 2-х цилиндров, все как новое, третий ближний к водителю весь покоцаный но не сильно. Полное вскрытие двигателя. Я в шоке, но слава богу что не коленвал!!!!! Диагноз-в третий ближний к водителю цилиндр, со впуска (где указанные автором мини заслонки) через трассу которая на этот цилиндр открутились вместе с данной заслонкой болты крепежные, ну или их отломили х.з. и упали в цилиндр. Ну {CENSORED}, хорошо что сильно не покоцали. Все убрали, заслонку поправили, обратно все прикрутили на новые и поставили на место. Двигатель зашептал и стал намного ровнее работать на холостых, по сравнению с состоянием до ремонта. Стоимость 12 000 рублей. Дорого пипец, но лучше чем все делать!!! Так что вот так.
Все нищтяк ПАЦАНЫ!

oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Сообщение oval » 13 ноя 2010, 03:01

Наконец-то, дождавшись всех запчастей, собрал двигатель, запустил, "шепчет"... Проехал пока что только 100км, полет нормальный... Съездил на диагностику параметров - все в норме. Чуть позже выложу фотки повреждения одного из цилиндров...
Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»