Страница 1 из 12

6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попасть

Добавлено: 03 сен 2010, 19:17
oval
Для начала история неисправности и симптомы. Иногда, достаточно редко при остановке и удержании машины тормозом в положении АКПП "D" (или "R", то есть на передаче) чувствовалась ощутимая вибрация от двигателя, как будто "подтраивание" при этом падали и плавали обороты ХХ, но двигатель не глох. Так повторялось периодически, раз-два за день, и в основном попадало на стоянки на светофорах. Однажды проблема резко обострилась, двигатель затрясло, и он практически заглох, то есть обороты ХХ упали очень сильно, при этом загорелся индикатор Check, благо случилось это на стоянке. Машину заглушил, через полчаса стал заводить - машина не заводится, нажал на газ - с "подтраиванием" завелась, при этом появился стук похожий на стук "холодных" гидрокомпенсаторов, только немного более звонкий и громкий, частота стука менялась в соответствии с оборотами двигателя, через пару минут стук пропал... Двигатель работал как ни в чем не бывало, но появилась характерная для "подтраивания" вибрация (двигатель потрясовало на ХХ, особенно на включенной передаче ("D" или "R")), с добавлением оборотов вибрация исчезала. На выхлопе появилась неравномерность, характерная для пропусков зажигания. В связи с таким обострением проблемы, решил не оттягивать и потихоньку поехал на сервис к официалам (как потом выяснилось, очень зря, что к ним). Пока ехал, Check погас.

Кратко: официалы искали причину два дня, так толком ничего и не нашли, говорили, что причина в ГРМ, в свечах, меряли компрессию, что компьютер показывает, что все параметры в норме, потом отказывались от своих предположений, вообщем морочили голову, а параллельно делали мне половину большого ТО (заменили ГРМ с роликами, свечи, помыли радиаторы), за что в последствии содрали, понятно, не малые деньги... Отдавая машину естественно заявили, что теперь все ок, проблема устранена, однако причину толком не назвали (называли конечно, но я понимал, что это все отмазки...). Я как в воду смотрел, на первом же светофоре, как только машина полностью прогрелась, проблема вернулась. Возвращаться назад не стал, понял, что бессмысленно.

Поискав в инете сервисы и почитав отзывы, выбрал, куда буду обращаться. Позвонил, записался. До визита оставалось еще пара дней, решил промыть дроссельную заслонку, после этого работа двигателя изменилась в лучшую сторону, но проблема попрежнему осталась...

За пару дней поездок заметил, что увеличился расход топлива...

И вот долгожданный визит на диагностику, но теперь уже к "неофициалам" :) Через пять минут был поставлен предварительный диагноз: разрушение оси привода заслонок системы изменяемой геометрии впускного коллектора (VARIABLE INDUCTION CONTROL). Метод лечения - удаление, ибо узел идет в сборе, запчастей нет, отремотировать узел можно только полной заменой, либо имея "донора". Добро - удаляем. Снимаем впускной коллектор, переворачиваем, именно там располагается этот "чудо" механизм компании MMC, в каждом из впускных каналов, коих 6, мы должны наблюдать по заслонке аналогичной дроссельной... И тут сервисмэны и я в полном афиге: две заслонки на оси просто отсутствуют... %) То есть не разрушение оси, а отсутствие заслонок 1-го и 6-го цилиндров, но по сути диагноз-то верный!!! Магнитной указкой ищем заслонки во впускных каналах, извлекаем оттуда расколотые на двое заслонки, только вот половину одной из двух заслонок так и не удалось обнаружить, вероятно ее уже удалили прежде... А где же 4-ре винтика, которые их крепили??? Нет их ни в одном канале... Провалились в цилиндры, - теперь понятно, что за стук был в течение пары минут... Берем камеру и осматриваем через свечные колодцы цилиндры, естественно винтиков там нет, они уже давно стали частью камер сгорания, либо вылетели через выпускные клапаны... Отчетливо наблюдаются следы прибывания этих самых винтиков в цилиндрах: побитые поршни, механически поврежденная одна из свечей (свечи поменяли еще официалы, старые отдали, там я и увидел повреждения). В одном из цилиндров масло - значит есть повреждения пары цилиндр-кольца-поршень...
IMG_6199.JPG
Поломаные и отмытые форсунками от грязи заслонки (в центре нормальная заслонка, открученная с оси, справа заслонка, вторую часть которой так и не нашли).
IMG_6200_crop_resize.jpg
Механически поврежденная свеча
Сейчас машина ведет себя абсолютно нормально, за исключением сохранившейся незначительной вибрации двигателя на ХХ при включенной передаче. Кроме того очевидно, что будет повышенный расход масла по одному из цилиндров. На данный момент мною принято решение о вскрытии двигателя, дефектовке уже в разобранном виде и ремонте по ситуации. Рекомендуют заменить два поврежденных поршня (+кольца естественно). Делать собираюсь сам, ибо отдавать очень накладно, учитывая неизвестные результаты по факту вскрытия, а также отсутствие опыта по этому двигателю у сервисмэнов (PIV только еще начали слетать с гарантии, сервисмэны просят очень дорого за отсутствие опыта :) )... Отдельные узлы планирую возить на дефектовку и, возможно, ремонт к сервисмэнам. Так что потихоньку, не торопясь, с "фотиком" и "курением" service manual'а проведу недельку отпуска в гараже... Надеюсь осилить оформить фотоотчет тут, на форуме... Думаю в дальнейшем опыт будет полезен...

PS: владельцам авто с "чудо" системой VIC, рекомендую проверить данный узел, например при замене свечей (впускной коллектор при этом снимается и легко эти заслонки увидеть и проверить надежность крепления к оси), а можно и принудительно, ибо дело случая, можно оказаться в моей ситуации, а это будет уже намного дороже, чем предупредить проблему. Я бы предложил посадить эти винтики на фиксатор резьбы...

Продолжение истории: на данный момент двигатель снят и отдефектован. Наиболее поврежденным оказался один из цилиндров. По второму цилиндру существенных дефектов не обнаружено - его детали менять не буду. В наиболее поврежденном цилиндре оказались загнуты тарелки двух клапанов (на глаз не видно, но в "седле" сидят неплотно) - замена, поршень "набило" так, что "залегло" первое компрессионное кольцо, не глухо, но в канавке свободно не перемещается - поршень+кольца - замена. Кроме того в одном месте край поршня оказался развальцован, этот дефект явился причиной повреждения зеркала цилиндра. Повреждение зеркала несущественное, без задиров, просто "потертость", на ощупь не ощущается.
IMG_6637_resize.JPG
Так выглядит неповрежденный поршень
IMG_6633_resize.jpg
Поврежденный поршень
IMG_6633_crop.jpg
IMG_6636_resize.JPG
Место "развальцовки" поршня
IMG_6636_crop.jpg
IMG_6787_resize.jpg
Повреждение зеркала цилиндра в результате "развальцовки" края поршня
IMG_6787_crop.jpg

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 03 сен 2010, 20:11
Смайлик
Так эта, 74 DOHC этим болел. Сочуствую, но боюсь поршнем ты не отделаешся.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 03 сен 2010, 21:10
oval
Смайлик204 писал(а):Так эта, 74 DOHC этим болел. Сочуствую, но боюсь поршнем ты не отделаешся.
Да, видимо болезнь наследственная, жаль, что производитель не обращает на это внимания. Думаю, это недостаток конструкции + наш бензин...
Посмотрим, вскрытие покажет. Камерой иных повреждений не видно, компрессия в норме, разница по компрессии тоже в норме...

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 08 сен 2010, 15:55
papa52
Да жуткая ситуация. Не понятно почему заслонки все по открутились.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 09 сен 2010, 01:34
oval
papa52 писал(а):Да жуткая ситуация. Не понятно почему заслонки все по открутились.
Не все, только две из шести, остальные нормально держались, пришлось приложить усилие, чтобы открутить.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 11 сен 2010, 17:47
kevin1981
интересно чем все закончится, да и фотоотчет разборки будет думаю очень полезен. Жду с нетерпением фоток и коменнатриев.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 13 сен 2010, 08:37
tatmianin
Поискав в инете сервисы и почитав отзывы, выбрал, куда буду обращаться. Позвонил, записался.


А телефончик можно скинуть, а то у меня тоже дребежящий звук появляется при увеличении оборотов, в сервисе сказали что то с коленвалом может быть - надо двигатель разбирать.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 16 сен 2010, 16:43
ZILLA
А на 3.8 двигле пневмопривод заслонок стоит? На сколько я знаю митсу сделала эти заслонки с электроприводом, и вроде после этого проблема ушла.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 16 сен 2010, 20:53
oval
ZILLA писал(а):А на 3.8 двигле пневмопривод заслонок стоит? На сколько я знаю митсу сделала эти заслонки с электроприводом, и вроде после этого проблема ушла.
Непосредственно исполнительный механизм пневмо, клапан электро.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 17 сен 2010, 11:11
витал71
А я хотел эту систему восстановить,заслонок не было...теперь точно не буду

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 17 сен 2010, 12:46
oval
витал71 писал(а):А я хотел эту систему восстановить,заслонок не было...теперь точно не буду
Можно восстановить, не зря ведь она сделана (характеристику двигателя исправляет немного), только нужно заслонки однозначно на фиксатор резьбы прикручивать... В моем случае восстановить проблематично, узел идет только в сборе (25К р.), либо искать б/у... Пока что восстанавливать не собираюсь, сейчас главное двигатель восстановить от последствий...

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 17 сен 2010, 13:03
Смайлик
На 74 мотор столько же стоит, я себе сейчас менять буду, уже восстановил, на моём большой люфт на оси, подсос воздуха. Смотрел система действительно нужна, своеобразный "турбонаддув".

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 17 сен 2010, 14:27
ZILLA
А кстати, такой же узел стоит на терраканах и сорентах с 3.5 дохс.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 17 сен 2010, 17:40
oval
Смайлик204 писал(а):На 74 мотор столько же стоит, я себе сейчас менять буду, уже восстановил, на моём большой люфт на оси, подсос воздуха. Смотрел система действительно нужна, своеобразный "турбонаддув".
Я бы тоже восстановил, с учетом доработки, жаль, что на этот механизм не идут запчасти...

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 17 сен 2010, 22:30
Смайлик
Купил на разборе весь коллектор в сборе.
:) каламбур получился

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 01 окт 2010, 23:23
oval
Двигатель снял, отдефектовал, ожидаю запчасти. Новые подробности в исходном посте...

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 04 окт 2010, 13:42
Владимир Михайлович
Конечно, после ампутации заслонок ощущается уменьшение тяги на низких оборотах и на фоне этого кажущийся более активный "подхват на верхах". Но память о гиморе после открутившегося винтика заслонки - надежная защита от желания восстанавливать этот узел, идея которого хороша, а исполнение мицубисовское.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 09 окт 2010, 12:41
Воффчег
to oval

А не составит труда кинуть мне в личку контакты данного сервиса? Оччень схожий трабл возник(((
заранее спасибо!

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 12 ноя 2010, 20:30
maxx1979
Соглашусь с автором. Но как проверять это не понятно. Вот у меня П4, 3,8 литра. Пробег был 100 000 км. Стуканул двигатель (как нам показалось сразу). Заглушили и дотащили до СТО практически сразу. Т.е. на таком двигателе заведенном не ехали нисколько (как потом оказалось очень даже кстати). Первый диагноз- внешне-стукануло двигатель, а именно коленвал. Осмотр (масло мало но есть), заглушили-завели (опа) стук то есть то нет. Идет явно не из коленвала. Проверили стратоскопом, точно не снизу. Вскрытие-первых правых 2-х цилиндров, все как новое, третий ближний к водителю весь покоцаный но не сильно. Полное вскрытие двигателя. Я в шоке, но слава богу что не коленвал!!!!! Диагноз-в третий ближний к водителю цилиндр, со впуска (где указанные автором мини заслонки) через трассу которая на этот цилиндр открутились вместе с данной заслонкой болты крепежные, ну или их отломили х.з. и упали в цилиндр. Ну {CENSORED}, хорошо что сильно не покоцали. Все убрали, заслонку поправили, обратно все прикрутили на новые и поставили на место. Двигатель зашептал и стал намного ровнее работать на холостых, по сравнению с состоянием до ремонта. Стоимость 12 000 рублей. Дорого пипец, но лучше чем все делать!!! Так что вот так.

Re: 6G75 3.8L MIVEC-большая проблема.Проверяйте,дабы не попа

Добавлено: 13 ноя 2010, 03:01
oval
Наконец-то, дождавшись всех запчастей, собрал двигатель, запустил, "шепчет"... Проехал пока что только 100км, полет нормальный... Съездил на диагностику параметров - все в норме. Чуть позже выложу фотки повреждения одного из цилиндров...